План - конспект занятия по окружающему миру "Что такое улица?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Кондрашова Дарья Алексеевна

 «Что такое улица?»

Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений об улице.

Ход:

*Звук города

-Сто домов и улиц двадцать,

Пешеходы и такси.

Что за чудо это, братцы?

Кто же знает? Подскажи. (Город)

-Правильно, ребята, это город. Скажите, а как называется город, в котором мы живем? (Саяногорск)

*Звук жителей жарких стран.

*Стук в дверь, почтальон принес письмо.

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, это письмо нам прислала обезьянка Поли, хотите узнать, что она нам написала?  (давайте же скорее прочитаем)

-Здравствуйте, дорогие, ребята, как у вас дела, как ваше настроение, я тут подумала и решила приехать к вам в гости, хочу посмотреть на ваш город Саяногорск. Поэтому я собираю вещи и скоро буду. Жду от вас интересный рассказ про ваш город. С уважением, обезьянка Поли!

-Ребята, кто нам написал это письмо? (обезьянка Поли)

-Верно, она хочет приехать к нам в гости и посмотреть наш город Саяногорск.

Основной этап

-Скажите, какие здания есть в нашем городе? ( магазины, школы, больницы, садики, дома)

-Верно и все эти дома поделены на улицы.

-Ребята, как вы думаете, что такое улица? ( улица-это дорога, проходящая мимо домов)

-Все улицы поделены на две части, по одной ходят люди, а по другой ездят машины.

-Сейчас ребята, я вам предлагаю построить свой город.

Игровое упражнение «Строим город»

Дети делятся на пары. Каждой паре раздается по одной картинке (элемент города). Дети по очереди подходят к стенду, рассказывают, что у них изображено на картинке и для чего это нужно.

-Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Когда к нам приедет обезьянка Поли, мы покажем ей этот город.

-Давайте, повторим, что есть в нашем городе? (дома, больницы, садики, школы, магазины, машины и т.д)

-Молодцы, ребята, теперь мы сможем рассказать обезьянке про наш город Саяногорск.

Завершающий этап

-Ребята, давайте вспомним, про что мы сегодня с вами говорили? (про наш город Саяногорск)

-Что вам запомнилось больше всего?

-Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами попьем сок и отправимся в путешествие по одной из улиц нашего города.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_chto_takoe_ulitsa_-_kopiya.docx13.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Что такое улица?»

Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений об улице.

Ход:

*Звук города

-Сто домов и улиц двадцать,

Пешеходы и такси.

Что за чудо это, братцы?

Кто же знает? Подскажи. (Город)

-Правильно, ребята, это город. Скажите, а как называется город, в котором мы живем? (Саяногорск)

*Звук жителей жарких стран.

*Стук в дверь, почтальон принес письмо.

-Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, это письмо нам прислала обезьянка Поли, хотите узнать, что она нам написала? (давайте же скорее прочитаем)

-Здравствуйте, дорогие, ребята, как у вас дела, как ваше настроение, я тут подумала и решила приехать к вам в гости, хочу посмотреть на ваш город Саяногорск. Поэтому я собираю вещи и скоро буду. Жду от вас интересный рассказ про ваш город. С уважением, обезьянка Поли!

-Ребята, кто нам написал это письмо? (обезьянка Поли)

-Верно, она хочет приехать к нам в гости и посмотреть наш город Саяногорск.

Основной этап

-Скажите, какие здания есть в нашем городе? ( магазины, школы, больницы, садики, дома)

-Верно и все эти дома поделены на улицы.

-Ребята, как вы думаете, что такое улица? ( улица-это дорога, проходящая мимо домов)

-Все улицы поделены на две части, по одной ходят люди, а по другой ездят машины.

-Сейчас ребята, я вам предлагаю построить свой город.

Игровое упражнение «Строим город»

Дети делятся на пары. Каждой паре раздается по одной картинке (элемент города). Дети по очереди подходят к стенду, рассказывают, что у них изображено на картинке и для чего это нужно.

-Посмотрите, какой красивый город у нас получился. Когда к нам приедет обезьянка Поли, мы покажем ей этот город.

-Давайте, повторим, что есть в нашем городе? (дома, больницы, садики, школы, магазины, машины и т.д)

-Молодцы, ребята, теперь мы сможем рассказать обезьянке про наш город Саяногорск.

Завершающий этап

-Ребята, давайте вспомним, про что мы сегодня с вами говорили? (про наш город Саяногорск)

-Что вам запомнилось больше всего?

-Молодцы, ребята, а сейчас мы с вами попьем сок и отправимся в путешествие по одной из улиц нашего города.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Конспект занятия: летит ракета к звездам

Программное содержание:1.Расширить знание детей о космосе и о космических полётах.2.Учить отвечать на вопросы, используя различные виды простых и сложных предложений.3.Активизировать словарь: космос, ...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...