Примерный - план конспект "Наше село"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста в рамках тематической проектно – тематической недели: «Наш любимый край»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный план – конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по познавательному развитию
детей старшего дошкольного возраста
в рамках тематической проектно – тематической недели:
«Наш любимый край»
Тема: «Наше село»
Воспитатель: Попова Ольга Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
«Социально - коммуникативное развитие»:
- побуждать детей восхищаться красотой своего села, окружающей природой;
- способствовать развитию грамматического строя речи, обогащать словарный запас, расширять кругозор.
«Познавательное развитие»:
-закрепить знания о родном поселке, знать его название, название улиц, достопримечательностей с. Борское;
-воспитывать любовь к родному краю, чувство патриотизма на примере подвигов героев чтить память тех, кто защищал Родину;
-прививать любовь к малой Родине, вызвать уважение к людям, живущим в селе;
-развивать любознательность, поддерживать познавательный интерес к истории своего села.
«Физическое развитие»:
-закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, развивать
координации движений, умение получать удовольствие от движений, игры.
«Художественно-эстетическое развитие»:
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- закрепляют умение правильно держать кисточку и аккуратно пользоваться салфеткой.
Методы и приемы:
Практические: игра «Экскурсия», рисование карандашами «Мое родное село», д/игра: «Угадай животного, птицу».
Словесные: рассказ воспитателя о достопримечательностях села, о его героях. Чтение стихотворений Н. Лудякова «Меня на Борском хлебушке растили», Н. Нагайцева «Милый сердцу уголок».
Наглядные: фотографии рек, соснового бора.
Материалы и оборудование:
Изображение «соснового бора», животных, птиц обитающих в бору. Альбом фотографий с изображением «Аллеи победы», памятника «Самолета-истребителя», «Памятника вдовам и сиротам», обелиска на братской могиле, улиц села. Карточки с изображением животных и птиц для д/игры «Угадай животного, птицу». Бумага и карандаши для рисования «Мое родное село».
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | «Угадай животного, птицу». Цель: развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас, расширять кругозор. |
Познавательно - исследовательская | «Экскурсия». Цель: закреплять знание о достопримечательностях нашего села. |
Коммуникативная | Беседы о нашем селе, вопросы о селе. Цель: восхищаться красотой своего села, окружающей природой. Чтения стихотворения «Милый сердцу уголок». Цель: воспитывать интерес к художественному творчеству. |
Продуктивная | Рисование красками «Моё село». Цель: закреплять умение правильно держать кисточку и аккуратно пользоваться салфеткой |
Двигательная | Физминутка: «Отдых наш…». Цель: закреплять умение действовать по сигналу воспитателя, развивать координацию движений, умение получать удовольствие от движений, игры. |
Слушание стихотворения (Н.Лудякова) «Меня на Борском хлебушке растили» (Н.Нагайцева) «Милый сердцу уголок». Цель: закреплять знания о своем селе, восхищаться красотой своего села, окружающей природой. |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | ||
Целевые ориентиры (ФГОС ДО) | УУД в перспективе (ФГОС НОО) | ||||
1 | Беседа о нашем селе: 1 .Что мы знаем о своем селе? 2. Как называется село, в котором мы живем? 3. Как называется улица, на которой ты живешь? 4. На какой улице расположен наш детский сад? 6. Какие еще улицы села ты знаешь? 7. Какая школа находится рядом с детским садом? 8. Как должны все люди, в том числе и вы, дети, относиться к своему родному селу. 9. Чем славится наше село? 10. Какие достопримечательности села вы знаете? 11. Какие животные и птицы обитают в наших лесах? | Дети отвечают на вопросы. | - умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения; - владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания. | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности; Коммуникативные: - умение использовать коммуникативные навыки; -умение строить монологическое высказывание; - -владение диалогической формой коммуникации. | |
2 | Д/игра: «Угадай животного, птицу». Ход игры: предложить детям выбрать из предложенных картинок с изображением животных и птиц, те, которые встречаются на нашей территории. | Дети думают и размышляют. | - проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении. | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Коммуникативные: - формирование умения использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владение диалогической формой коммуникации. | |
3 | Продолжение беседы: 1.Какие реки и озера находятся рядом с нашим селом? 2.Кто трудится в наших лесах? 3.Что лесники делают для того, чтобы сохранить красоту нашего леса? 4. Как можно помочь лесникам сохранить все богатство родного края? | Дети думают, продолжают отвечать на вопросы | - владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания. | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности; Коммуникативные: - умение использовать коммуникативные навыки; -умение строить монологическое высказывание; - -владение диалогической формой коммуникации. | |
4 | Игра «Экскурсия». Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели. (Дети раскачиваются в разные стороны). Наш шофер педаль нажал, И автобус побежал (водитель рулит) Светофор показывает крупную фотографию. Стоп! Машинам красный свет Дальше вам дороги нет. Посмотрите-ка в окошка И подумайте немножко Что за зданье перед вами. Отвечайте быстро сами. | Дети думают, размышляют. Садятся на стульчики, поставленные в 2 ряда, как сиденья в автобусе. На переднем стульчике сидит «шофер». Он держит в руках воображаемый руль. Один ребенок одет в костюм светофора. | -умение различать условную и реальную ситуации; - умение подчиняться разным правилам и социальным нормам; -формирование способности договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. | Личностные: -формирование навыка здорового образа жизни. Коммуникативные: - формирование умения использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. | |
5 | Рассматривание фотографий героев нашего села. Боевым подвигом прославляли себя наши герои земляки: это Ф.В. Тюленев, В.Г. Карякин, почетный гражданин Праги Н.С. Ковригин. П. Диженин, С.В. Вавилов, Ф.Т. Афанасьев, А.Ф. Патрин. Чудеса героизма совершали они на земле и в воздухе. Безответно и мужественно защищали они нашу страну от фашистских захватчиков. Воспитатель спрашивает, как люди чтят память героев? Для чего называют улицы именами людей? Всем героям нашим землякам защищавшим Родину в дни войны посвящена аллея Победы, названы улицы в честь героев. Наше село с каждым годом все краше и краше становится благодаря усилиям наших земляков. Предлагает подумать, как можно в наши дни отразить, показать, воспеть свою любовь к родному краю? В нашем селе живут художники В.К. Александров, Н.Н. Чуканов – (рассмотреть картину), которые пишут картины о красоте нашего села, о живописных уголках родного края. Стихотворение нашего поэта Н. Лудякова. «Меня на Борском хлебушке растили, Чтоб до последних вздохов помнил я, Что в величайшей Родине – России, Есть с малой буквы родина моя. Гордимся мы и своим земляком А.А. Губаревым, летчиком космонавтом. Земляки – люди, живущие в одной местности. Он дважды побывал в космосе. На родине, в селе Гвардейцы установлен бюст дважды герою Советского Союза. Так дети путешествуют по улицам. Возвращаются в детский сад. | Дети рассматривают, отвечают на вопросы, думают, слушают стихотворение | - обладание установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладание чувством собственного достоинства; - умение использовать речь для выражения мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения. | Личностные: -формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Познавательные: - умение строить сообщения в устной и письменной форме. | |
6 | Физминутка «Отдых наш»: Отдых наш – физкультминутка, Занимай свои места. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали, Ванькой – Встанькой словно стали, А потом пустились вскачь Будто мой упругий мяч. | Дети выполняют движения согласно тексту Приседания с вытянутыми руками Прыжки на месте Бег по кругу. | - умение контролировать свои движения и управлять ими; -проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности - игре, общении. | Личностные: - формирование навыка здорового образа жизни. Коммуникативные: - формирование умения использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач. | |
7 | Чтение стихотворения Н. Нагайцева «Милый сердцу уголок». - Где бы вы хотели жить и работать, когда вырастете? - Есть ли мечта? Расскажите о ней. | Дети слушают, отвечают на вопросы, мечтают | - владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания. | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности; Коммуникативные: - умение использовать коммуникативные навыки; - умение строить монологическое высказывание; -- владение диалогической формой коммуникации. | |
8 | Продуктивная деятельность. Рисование карндшами «Моё село». | Дети рассматривают, рисуют | - развитие мелкой моторики руки. | Личностные: - формирование мотивационной основы учебной деятельности; -формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Коммуникативные: - формирование умения осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Регулятивные: - умение принимать и сохранять учебную задачу. | |
9 | Итог: Что интересного узнали? Что хотели - бы узнать? | Дети вспоминают, чем они занимались. Что нового узнали. | -владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания. | Личностные: -умение ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; - формирование способности к оценке своей учебной деятельности; Коммуникативные: -умение формулировать собственное мнение и позицию. |
Итоговое мероприятие: Коллаж «Село моё»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/12/25/picture-6442.jpg)
Примерный план летне-оздоровительной работы в детском саду для инструкторов по физической культуре
Как построить летне-оздоровительную работу в детском саду, что бы она была интересной, разнообразной, не скучной?.Для этого можно расширить диапозон занятий, вводя здоровье-сберегающие технологии; раз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Реализация ФГТ в ГБДОУ. Примерный план воспитательно-образовательной работы, с детьми средней группы
Разработан на основе Голиценой. Использованны программы : "Детство",«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА», «ГАРМОНИЯ», «КРАСОТА - РАДОСТЬ - ТВОРЧЕСТВО».Сентябрь месяц.Удачи ВСЕМ!...
Примерный план по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой нашей Родины и края, в котором живём.
Примерный план...
Примерный план взаимосвязи коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (старшая группа)
Примерный план взаимосвязи коррекционно-развивающей работы с детьми с ОНР (старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/09/picture-57811.jpg)
Примерный план мероприятий, способствующих развитию правового сознания детей старшего возраста (5 – 6 лет), формированию законопослушного поведения воспитанников. .
Понимая, что дети самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, педагоги стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/09/picture-51821-1360411937.jpg)
Примерный план по ознакомлению дошкольников с народными этикетными традициями
В план внесены художественные произведения авторов Башкортостана...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/07/picture-11270-1483789110.jpg)
Примерный план работы по краеведению для старшей группы
В перспективном плане предлагаются темы занятий, содержание работы по месяцам....