Конспект занятия-экспериментирования
план-конспект занятия (старшая группа)

Видевич Надежда Викторовна

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе   «Свойства воды»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nood_po_eksperementirovaniyu.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе

 «Свойства воды»

Цель: Формирование  представления детей о свойствах воды, прививать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

- развивать у детей познавательный  интерес, через знакомство с техникой

проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность

сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы;

- развивать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;

- продолжать знакомство с правилами безопасности при проведении опытов;

- развивать  самостоятельность  у детей в процессе опытов, умение работать в

паре;

Предполагаемый результат:  умение детей проводить опыты, умение

работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы.

Предварительная работа:  чтение стихотворений о воде, наблюдение на

прогулке за лужами (отражение предметов), наблюдение за водой в

аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)

Активизировать словарный запас:  прозрачный.

Организационный момент

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты.

А с чем? Вы должны отгадать:

 Если руки ваши в ваксе,

 если на нос сели кляксы,

кто тогда наш первый друг,

снимет грязь с лица и рук?

Без чего неможет мама ни готовить, ни стирать,

без чего мы скажем прямо, человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

чтоб росли колосья хлеба,

чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели,

чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды).

Правильно.

На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это?

Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы.

Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой.

Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила

безопасности при работе:

- аккуратно пользуйся емкостью для воды

- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.

Воспитатель: Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать

друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.

Опыт 1.

Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике

налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются три

схемы. Читаем схемы.

Опыт 2.

Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов:

пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный?

Найди в группе прозрачный предмет.

Ответы детей.

Воспитатель: Докажите, что вода стоящая перед вами в стакане,

прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в

аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода

в луже, реке, нашем пруду? Ответы детей. Появляется схема. Читаем схему.

Воспитатель: Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали? Дети

отвечают: смотрели на свое отражение в луже.

Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в

старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над

рекой, бочкой с водой. Появляется схема: предметы отражаются в воде.

Подведение итогов и оценка результатов

Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось

больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей,

благодарит за работу.

Ребята, подумайте что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со

льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на

следующий раз. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»

  Тема «Путешествие к морю»   Цель:   1.Актуализировать знания детей о растворимости соли.   2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"

Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...

Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....

Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)

Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...

Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)

Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему:                   «Воз...