Конспект занятия-экспериментирования
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе «Свойства воды»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nood_po_eksperementirovaniyu.docx | 17.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе
«Свойства воды»
Цель: Формирование представления детей о свойствах воды, прививать интерес к исследовательской деятельности.
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой
проведения опытов с водой; развивать наблюдательность, способность
сравнивать, сопоставлять, делать выводы; продолжать учить читать схемы;
- развивать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;
- продолжать знакомство с правилами безопасности при проведении опытов;
- развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в
паре;
Предполагаемый результат: умение детей проводить опыты, умение
работать в паре, умение делать выводы, умение читать схемы.
Предварительная работа: чтение стихотворений о воде, наблюдение на
прогулке за лужами (отражение предметов), наблюдение за водой в
аквариуме, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)
Активизировать словарный запас: прозрачный.
Организационный момент
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся
Улыбнёмся, подмигнём.
Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней!
Много нового узнаем,
Что ж, ребята, начинаем!
Воспитатель: Сегодня мы будем работать в лаборатории, проводить опыты.
А с чем? Вы должны отгадать:
Если руки ваши в ваксе,
если на нос сели кляксы,
кто тогда наш первый друг,
снимет грязь с лица и рук?
Без чего неможет мама ни готовить, ни стирать,
без чего мы скажем прямо, человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
чтоб росли колосья хлеба,
чтобы плыли корабли, чтоб варили кисели,
чтобы не было беды – жить нельзя нам без (воды).
Правильно.
На доске: три схемы (вода течет, разливается, не имеет формы) Что это?
Вывод: вода льется, растекается, не имеет формы.
Проходите в нашу лабораторию. Сегодня будем продолжать опыты с водой.
Дети рассаживаются за столы, воспитатель просит напомнить правила
безопасности при работе:
- аккуратно пользуйся емкостью для воды
- своевременно поддерживай порядок на рабочем столе, подтирай разлившуюся на стол воду.
Воспитатель: Вспомним правила работы в паре: уметь слушать и слышать
друг друга, советоваться друг с другом, каждый высказывает свое мнение.
Опыт 1.
Воспитатель: Перед вами ребята стоят два стаканчика. В одном стаканчике
налита вода, а в другом молоко. Сравните их, что заметили?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет вкуса, бесцветная, не имеет запаха. Появляются три
схемы. Читаем схемы.
Опыт 2.
Воспитатель: Перед вами стаканчик с водой и набор мелких предметов:
пуговицы, камешки, металлические пробки. Ребята, что значит прозрачный?
Найди в группе прозрачный предмет.
Ответы детей.
Воспитатель: Докажите, что вода стоящая перед вами в стакане,
прозрачная. (Дети бросают в воду предметы, они видны.) Всегда ли вода в
аквариуме прозрачная? Почему она становиться мутной? Прозрачна ли вода
в луже, реке, нашем пруду? Ответы детей. Появляется схема. Читаем схему.
Воспитатель: Вспомните, что вчера на прогулке мы наблюдали? Дети
отвечают: смотрели на свое отражение в луже.
Воспитатель: А где еще можно увидеть свое отражение? Давным-давно, в
старину, когда не было зеркала, люди рассматривали себя, наклонившись над
рекой, бочкой с водой. Появляется схема: предметы отражаются в воде.
Подведение итогов и оценка результатов
Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнали свойства воды. Что запомнилось
больше всего? Ответы детей. Воспитатель дает оценку действиям детей,
благодарит за работу.
Ребята, подумайте что будет с водой, если вынести ее на мороз, что будет со
льдом, если внести в теплое помещение? Об этом мы поговорим на
следующий раз. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»
Тема «Путешествие к морю» Цель: 1.Актуализировать знания детей о растворимости соли. 2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группе "Удивительные свойства воды"
Конспект занятия-экспериментирования в старшей коррекционной группеТема: «Удивительные свойства воды»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ - ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «СВОЙСТВА ВОДЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ "ПОЗНАНИЕ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ПО ТЕМЕ "СВОЙСТВА ВОДЫ".Цели:Обобщать игровой опыт каждого ребёнка, повышая тем самым влияние...
Конспект занятия-экспериментирования во II младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель занятия: формировать у детей представления о свойствах воды; развивать интерес к познанию окружающего мира....
Конспект занятия-экспериментирования в младшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 3–4 лет)
Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды.Задачи:Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; развивать доброжелательное отношение дру...
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....
Открытое занятие. Конспект занятия-экспериментирования по экологии для детей средней группы (с фото)
Конспект занятия-экспериментированияпо экологии для детей средней группы на тему: «Воз...