Конспект сюжетно - ролевой игры «Космическое путешествие»
методическая разработка
Конспект сюжетно - ролевой игры "Космическое путешествие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сюжетно - ролевой игры «Космическое путешествие» | 17.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30»
Еманжелинского муниципального района
Челябинской области
Конспект сюжетно - ролевой игры
«Космическое путешествие»
Подготовила: Петрикова Наталья Сергеевна
Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе.
Задачи:
• Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе.
• Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
• Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Атрибуты: бейджи, 3 пульта управления, карта полёта, наушники. Для исполнения роли повара (“тубы с провизией”), роли врача (походная аптечка, витамины), учёного – пробирки, кисточки, лупа, компьютер, микроскоп ; журналисту – фотоаппарат, видеокамера, блокноты с ручкой; астронавтам – скафандр.
ХОД ИГРЫ:
Ребята мы отправимся в космическое путешествие.
– Людей каких профессий нам необходимо взять с собой? (Штурман – помощник руководителя полёта; врач – вдруг кто-то заболеет; учёных – которые расскажут нам о планете; тележурналистов – они снимут фильм о космосе, напишут статью в газету; повара – он будет кормить экипаж во время полёта; спасателей – мы не знаем какие опасности подстерегают нас в космосе; астронавтов – во время остановки на планетах они будут выходить из корабля.
Полёт. Во время полёта руководитель полёта переговаривается со штурманом, отдаёт команды, врач выдаёт всем витамины.
Руководитель полёта: Объявляю, трёхминутную готовность!
Штурман: Есть трёх минутная готовность!
Руководитель полёта: Экипаж к полёту в космос готов?
Штурман: Экипаж готов к полёту в космос!
Руководитель полёта: Приготовиться к старту! Проверить кислород, радиосвязь, пристегнуть ремни! Внимание! 5-4-3-2-1! Пуск.
Штурман – Есть пуск! (Запись пуска ракеты).
Штурман: Спасибо! Всё нормально, полёт продолжается!
Руководитель полёта: Вот мы и попали в открытый космос. Посмотрите в иллюминаторы. Что вы видите?
Штурман: Есть держать курс на Меркурий!
Руководитель полёта: И вот прямо перед нами Меркурий!
- Эта планета ближе всех к Солнцу, Солнце с Меркурия кажется огромным. Меркурий – планета маленькая. Это безжизненный огромный шар с горами и глубокими оврагами и глыбами. Унылыми камнями. На планете нет воздуха и воды. День на Меркурии длиться 90 дней – 3 месяца. За такой длинный день Солнце очень сильно разогревает поверхность Меркурия – до +400*. Жара стоит нестерпимая. Потом наступает чёрная. Непроглядная ночь. Ночью стоит страшный холод. Мороз - -150*.
Целый год пройдёт на Земле, а на Меркурии только 2дня и 2ночи. Планету Меркурий трудно увидеть на небе, она скрывается в лучах солнца. Лишь изредка вечером. Сразу после захода Солнца. На несколько минут Меркурий появляется на небе.
Руководитель полёта: Как вы думаете. Можно спускаться на Меркурий? ( ответы детей).
- Как вы думаете, почему на Меркурии так жарко? (ответы детей)
Руководитель полёта: Журналисты, подготовьте репортаж о Меркурии, сфотографируйте эту планету, опишите её. (Журналисты выполняют свои обязанности).
Руководитель полёта: Раз высадка на планету невозможна, продолжаем наш полёт. Ближайшая к Меркурию планета – это Венера. Держать курс на Венеру!
Штурман: Есть держать курс на Венеру!
Руководитель полёта: Повар, накормите экипаж! Руководитель полёта: Вот и Венера!
- Венера вторая от Солнца планета. Горячие солнечные лучи сильно раскаляют поверхность планеты до+500*. На Венере нет ни лесов, ни морей. Воздух на этой планете ужасно ядовитый и тяжёлый. На Венере завывают и свистят ураганы. Сквозь плотные облака не пробивается свет Солнца, поэтому на планете вечная ночь. Год на Венере длиться 7 месяцев, а на земле, как вы знаете, 12. С Земли Венера кажется необыкновенно красивой планетой. Люди назвали эту планету Венерой по имени богини красоты и сложили о ней красивые сказки. Она видна только утром или только вечером. Венера сияет мягким белым светом.
- Как вы думаете. Можно спускаться на Венеру? Почему? (ответы детей)
- Почему на Венере вечная ночь? ( ответы детей)
Журналисты фотографируют поверхность Венеры, делают зарисовки.
- Продолжаем наш полёт. В Солнечной системе после Венеры ближе к Солнцу Земля. Вы хотите вернуться домой?
- Тогда продолжаем наше путешествие. Врач, проверьте здоровье нашего экипажа. ( Врач ставит градусники, выдаёт витамины…)
Руководитель полёта: Продолжаем полёт. Держать курс на Марс!
Штурман: Есть, держать курс на Марс!
Руководитель полёта: Смотрите в иллюминаторы. Вот он – Марс.
- Марс – четвёртая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Издали эта планета очень похожа на Землю. Как и на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, а так же зима, весна, лето и осень. Каждое из этих времён года в 2 раза длиннее, чем на земле. Поверхность Марса покрыта кратерами всевозможных размеров. Красный цвет планеты объясняется тем, что в её почве содержится много окислившегося железа. Летающие лаборатории изучили грунт планеты и сфотографировали крупные вулканы и высохшие русла рек. Обнаружили следы воды и углекислого газа. Днём небо Марса кажется нежно – розовым. Такой цвет ему придаёт марсианская пыль. Марс светится красноватым цветом. Красным он кажется и с Земли. За этот свет древние люди дали ему имя бога войны. Неуютно и неприветливо на Марсе. Сильные ветры поднимают тучи марсианской пыли. Огромные пустыни усыпаны камнями. Горы с острыми вершинами поднимаются вверх.
Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полёта: Задание экипажу: обследовать планету и доложить о том, что увидели. Учёным взять пробы грунта. Журналистам сделать репортаж.
(Тележурналисты всё снимают на видеокамеру, фотографируют, записывают).
Руководитель полёта: становится опасно и нам надо возвращаться на корабль.: Ребята, мы с вами побывали на трёх планета. На нашем корабле запасов кислорода , которым мы с вами дышим, осталось немного. Поэтому нам надо возвращаться на Землю.
Штурман: Есть приготовиться к возвращению на Землю!
Руководитель полёта: Пристегнуть ремни, начать отсчёт времени: 5-4-3-2-1-0 – пуск!
Штурман: Есть пуск!
Руководитель полёта: Приготовиться к приземлению!
Штурман: Есть, приготовиться к приземлению!
Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Штурман: Есть, приготовиться к выходу из корабля!
Руководитель полёта: Разрешаю всем покинуть корабль!
После окончания игры :
- Где мы с вами побывали?
- Что вам понравилось?
Игра по желанию детей может быть продолжена дальше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Космическое путешествие"
Данная игра поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине - первом космонавте Земли. Поможет систематизировать получ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Космический полет"
Игра проводится с использованием оборудования сенсорной комнаты....
Конспект сюжетно-ролевой игры "Космическое путешествие"
Конспект предназначен для детей средей группы....
Конспект сюжетно - ролевой игры "Космическое путешествие"
Игра - идеальное средство для развития детского воображения и фантазии. Каждый из нас может вспомнить "волшебные" слова детства "давай понарошку". И сегодня, наблюдая з...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Космическое путешествие"
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.А...
Конспект сюжетно- ролевой игры «Космическое путешествие»
Формирование социально- коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности....