Конспект сюжетно-ролевой игры "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Токарева Анна

Конспект предназначен для детей средей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzheto-rolevaya_igra_dlya_sredney_gruppy.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ- Лицей детский сад №9 г. Маркс Саратовской области

                                                   

Конспект сюжетно- ролевой игры

«Космическое путешествие»

средняя группа

Воспитатель 1 категории :

Токарева А.Н.

2017

Тема: Сюжетно- ролевая игра «Космическое путешествие»

Цель: Формирование социально- коммуникативного опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи

- Расширять знания детей о космосе, космонавтах;

 - Формировать умение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать игровой сюжет;

- Выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры;

-Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- Обогащать словарный запас детей (космос, космическое пространство, планеты, космический корабль, главный конструктор, скафандр).

Развивающие задачи:

- Развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;

- Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать доброжелательность, вежливость, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.

-Воспитывать желание придти на помощь товарищу.

Материалы и оборудование: набор мягких модулей, аудиозапись песни «Есть у нас ракеты…», аудиозапись запуска и приземления ракеты, набор «космической еды», скафандры, атрибуты с/р игры «Больница», «Магазин», схема ракеты, видеокамера.

Предварительная работа:

- рассматривание альбома «Ю. А. Гагарин», «Летчики – космонавты СССР», изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы, иллюстраций и книг по теме « Космос»;

- беседы: «Почему в космос летают на ракете?», «Зачем летать в космос?», «Есть ли в космосе жизнь»;

- чтение детских энциклопедий (раздел космос);

- ознакомление с художественной литературой:

Н. Носов «Незнайка на Луне»; В. Медведев «Звездочёт Брунька», В. Драгунский «Удивительный день»;

-художественная деятельность:

 рисование - «Разноцветные планеты», «Этот загадочный мир»

Лепка - «Мы космонавты»;

конструирование - «Космические корабли», «Космодром»;

- презентация «Этот удивительный космос».

Использованная литература: Михайленко Н. Я., Короткова Н.А. «Организация сюжетной игры в детском саду», Н.Ф.Комарова. «Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду»; А.Н. Харчевникова, В. А. Дергунская «Сюжетно-ролевые игры для социализации детей 4-5 лет»; А.Н. Харчевникова, В. А. Дергунская «Педагогическое сопровождение сюжетно-ролевых игр детей 4-5 лет»

Ход игры

Дети сидят за столом раскрашивают раскраски с ракетами.


Воспитатель: - Ребята,  нам пришло видео письмо. Посмотрим от кого оно?

ПРОСМОТР ВИДЕОПИСЬМА

Здравствуйте ребята, мы жители далекой планеты «Радужный цветок», мы каждый год высаживаем цветы на других планетах, но в этом году у нас случилась беда, сломались все наши космолеты и мы не можем долететь до планеты «Веселая» и посадить там цветы. Мы  просим вашей помощи, отвезите рассаду цветов на планету «Веселая»  

Воспитатель: Поможем нашим друзьям с планеты «Радужный цветок»?  /Да/    

Воспитатель: Хорошо, тогда я буду ответственной за подготовку к полету,

давайте выберем самую хорошую рассаду цветов у нас в группе для отправки на планету «Веселая» /выбирают рассаду /           

 Воспитатель: Но вот беда, лететь то нам не на чем, а на чём летают в космос?  /На ракете/                                                                                      

Воспитатель: А кто летает на  ракете? / Космонавты/                        

Для полета в космос нам нужен командир. Давайте подумаем, каким он должен быть? /Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным /

Чем он занимается в полете? / Он управляет всем полетом, отдает приказы на борту /

Воспитатель: Ребята, а командиру одному не справится, давайте выберем помощника ? Каким он должен быть? (должен быть очень умным, быстрым)

Давайте___________будет капитаном корабля , потому что он смелый, ловкий, а _____________ будет помощником , потому что он ответственный.

Воспитатель: А где нам взять ракету? /Построить, сконструировать/

 А кто конструирует ракету? /Конструктор/    

Воспитатель: Кто будет конструктором? Может быть ______хочет быть конструктором, мне кажется он хорошо сможет сконструировать ракету

Воспитатель: Мы с вами уже разработали и выбрали лучшую конструкцию ракеты. Наш конструктор будет строить ракету по схеме, а мы будем помогать.

Строительство ракеты под музыку.

Воспитатель: Молодцы, ракету мы построили.

Ребята, в космос могут лететь только здоровые космонавты. Для этого перед полетом кто их должен осмотреть? /Врач /

Воспитатель: Правильно, врач осматривает космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.

Воспитатель: Кто будет врачом? (Вот твой кабинет. Врач идет к себе в кабинет готовится).________Иди и занимай свой кабинет и готовься.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нашим космонавтом понадобится в космосе еда? А во что оденутся космонавты? /скафандры/.

Воспитатель:  Нам нужен продавец в наш продуктовый  магазин и в магазин  одежды. Кто будет продавцом в продуктовый магазин? А в магазин одежды?

Продавцы занимайте свои места, выкладывайте товар, а мы пока с космонавтами пойдем на предполетный осмотр к врачу. Воспитатель: Здравствуйте, доктор. Осмотрите, пожалуйста наших космонавтов перед полетом. (врач слушает, измеряет давление, температуру, зрение).

Воспитатель: Доктор, скажите, пожалуйста, наши космонавты здоровы? Могут лететь в космос?

Воспитатель: А теперь пойдемте в магазин подбирать для космонавтов одежду и еду.

Обыгрывание ситуации покупка еды и скафандров

-Здравствуйте, наши космонавты собираются в полет и им необходимо взять с собой еду, что вы можете нам предложить….. (всю еду складываем в бокс)

-Спасибо, можно нам за покупку расплатится пластиковой картой?

-Здравствуйте помогите подобрать нашим космонавтам скафандры для полета в космос  (примерка одежды)

-Спасибо, можно нам за покупку расплатится пластиковой картой?

Воспитатель: Ребята, мы выбрали рассаду цветов, построили ракету, купили еду для наших космонавтов, приготовили скафандры.

Пора нашим космонавтам отправляться в путь. Космонавты, занимайте свои места.(берут с собой рассаду и еду)  /Космонавты занимают свои места/.

 Воспитатель: Итак, наши космонавты отправляются в полет!

(Звучит мелодия запуска ракеты). Дети провожают космонавтов, машут руками.

Воспитатель: А мы пока с вами тоже запишем видео- обращение для наших друзей в космосе, чтобы у них было хорошее настроение, давайте споем песню про космос.

Так как я ответственная за полет______ назначаю тебя режиссером. У нас все готово! Можешь приступать к съемке. (съемка).

Песня «Есть у нас ракеты…» 

Воспитатель:________Спасибо за съемку! Теперь мы можем отправить видео для наших друзей   (Звучит мелодия приземления ракеты).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и наши космонавты возвращаются из полета (все хлопают), сейчас я помогу им выбраться из ракеты (воспитатель помогает выбраться космонавтам, боксы с едой и рассадой оставляем в ракете)

Воспитатель: Космонавты, что вы видели в вашем путешествии? Что вам понравилось?

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, нам пришло видеописьмо от наших друзей с планеты «Радужный цветок». Давайте посмотрим.

ПРОСМОТР ВИДЕОПИСЬМА

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы, ребята! Вот и закончилась наша игра! Вам сегодня понравилось играть?  Кому мы сегодня помогли? / помогли нашим друзьям с другой планеты/ Все службы космодрома работали очень дружно. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие в страны Европы".

Конспект сюжетно-ролевой игры для старшего дошкольного возраста. В игре помимо морского путешествия, прописаны экскурсии с коментариями гида по столицам Европы. Игра расширяет кругозор и развивает поз...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Космическое путешествие"

Данная игра поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы, о Юрии Гагарине - первом космонавте Земли. Поможет систематизировать получ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Интересное путешествие". Подготовительная группа.

Интересный  конспект , пример которого поможет воспитателю направить детей в игре, захватывая несколько образовательных областей...

КОНСПЕКТ сюжетно-ролевой игры «Веселое путешествие» во II младшей группе

Программное содержание:обучать детей игровым навыкам, способствовать возникновению игры на тему литературного произведения;учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре;учить взаимод...

конспект сюжетно -ролевой игры морское путешествие

Конспект сюжетно ролевой игры в подготовительной группе...

План конспект сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»

Цель: Продолжать учить создавать воображаемую игровую ситуацию, брать на себя роль и действовать в соответствии с нею. Задачи:·         Совершенствовать иг...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Космическое путешествие"

Игра - идеальное средство для развития детского воображения и фантазии. Каждый из нас может вспомнить "волшебные" слова  детства "давай понарошку".  И сегодня, наблюдая з...