Конспект сюжетно - ролевой игры "Космическое путешествие"
методическая разработка (подготовительная группа)

Игра - идеальное средство для развития детского воображения и фантазии. Каждый из нас может вспомнить "волшебные" слова  детства "давай понарошку".  И сегодня, наблюдая за сюжетно-ролевыми играми дошкольников, мы слышим "волшебные"    слова: "Давай, как будто мы космонавты! И прилетели на Луну. А там встречают на Лунатики..." В игре нет границ, здесь "невозможное" становится "возможным" , здесь все получается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение          

  детский сад «Сказка» общеразвивающего вида

ул.Калинина, д.12, с.Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ,       62936  т. (34940) 2 32 20, тел./факс (34940) 2 38 17, skazka.gaz-sale@.ru

 Конспект сюжетно-ролевой  игры

 в подготовительной к школе группе 

«Космическое путешествие»

Воспитатель первой квалификационной категории Галимуллина М.З.

   Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Музыка».

   Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Космонавты», расширить представления о космосе.

Задачи:

  • развивать и обогащать сюжет игры в «Космонавты»;
  • подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • формировать умения выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
  • учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Атрибуты: строительный материал - модули, эмблемы, пульт управления, игрушечный компьютер, микрафон,  карта полёта, наушники, роли врача  - походная аптечка, витамины, скафандр, шланг; звукозаписи сигнала из космоса, пуска ракеты,  запись видеоролика, презентация, музыка.

    Словарный минимум:

Часть словаря

Подготовительная к школе группа

Профессии

Бортинженер, диспетчер, командир космического экипажа

Орудия труда

«Приборы наблюдения», счетчики, «Пуль управления полетом», «стыковка», «Рация», «тренажеры»

Трудовые действия

Информировать, обслуживать, руководить, передавать, следить

Качества труда

Высококачественно, организованно, добросовестно, четко, энергично

Общественная значимость

Знакомство с профессиями, связанными с космосом, своевременное информирование детей, патриотическое воспитание.

Результаты труда

Качественная подготовка космонавтов, расширение знаний о космосе

Предварительная работа:

-оформление помещения группы на тему «Космос»;

-знакомство детей со звездами, созвездиями, легендами о созвездиях;

-знакомство детей с планетами (чем они отличаются от звезд и созвездий);

-знакомство детей с Луной и Солнцем (почему на Земле бывают день и ночь);

-знакомство детей с космосом (обсуждение вопросов: Почему в космос летают на ракете? Почему и как летит ракета? Как устроена ракета? Зачем космонавту скафандр? И т. п);

-рассматривание книг и иллюстрированных альбомов о космосе;

-рисование на тему «Космос»;

-чтение глав из книг «Почемучка»«Малышам о звездах и планетах»«Веселая астрономия»«О чем рассказал телескоп»;

-изготовление атрибутов для игры.

 - просмотр обучающих видеороликов «Увлекательное путешествие в космос», «Про планеты солнечной системы»

- просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», «Алиса на планете загадок»; (по рассказам К. Булычёва);

Ход игры.

  1 вариант.  Воспитатель берет в руки книгу, раскрывает  и из нее выпадает конверт.

-Что это?

Дети:  Какой- то старый конверт с письмом. Давайте его прочитаем!

- Это письмо – послание  детям Сергея Королева.

«Дорогие мои потомки, я Сергей Королев очень горжусь тем, что построил ракету, и космонавты смогли отправиться к далеким звездам, мне бы хотелось, чтобы Вы  ребята  знали  о  тайнах  космоса. Я отправляю Вам послание, но Вы сами должны решить, как   разгадать    тайны космоса».

  Воспитатель. Как мы можем разгадать тайны космоса?

Дети.  Узнать из книг, из телепередач, построить ракету и полететь в космос.

- Хотите ли вы отправиться в космос  для  того чтобы  узнать какие секреты хранит  космос?

2 вариант. Видеоролик. Теплым вечером Алекс и Алиса наблюдали за звездами. Неожиданно  с неба упала нечто невероятное. Это был космический корабль. Как оказалось на неизвестной планете, сломался механизм очистки атмосферы, ее жителям требуется наша помощь.

Рассуждения детей.   Как мы можем помощь жителям неизвестной  планеты,  кто отправится в путешествие?

Воспитатель:  Давайте решим, на чем мы полетим в космическое путешествие.

Дети. На звездолете, на ракете, в космическом корабле…

Воспитатель. Знаете ли вы, сколько частей-ступеней у ракеты и что с ними происходит в космосе?

Дети. У ракеты 3 ступени. По мере сгорания топлива,  они отделяются от ракеты,  и каждая из них сгорает в атмосфере.

 Воспитатель: Кто и где создает ракеты?

Дети. Ракеты и космические корабли создаются в конструкторском бюро по проектированию и строительству ракет и космических кораблей. Над их созданием работают инженеры, конструкторы.

Воспитатель. Как вы думаете, какие роли буду в этой игре?

Ответы детей: космонавты, репортеры – журналисты, бортинженер, врачи, инженеры, капитан  корабля.

Воспитатель. Какими качествами должны обладать люди этих профессий?

Дети.  Эти люди должны быть сильными, смелыми, умными, дружелюбными.

Воспитатель. Верно, а какие действия они должны выполнять?

 – капитан корабля – набирает команду, отдает приказы на борту, держит связь  с инструктором по полету, общается с репортерами;

 - космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, выходят на связь с Землей;

 - инструктор по полету – руководит полетом с космодрома;

 - репортеры – ведут репортаж, общаются с космонавтами;

 - врачи – Зачем вообще космонавтам нужны врачи, ведь у них со здоровьем все в порядке? (Врачи осматривают космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья.)

 - бортинженер – внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полетом и стыковки.

 - инженеры, конструкторы – строят ракеты, космические корабли.

Воспитатель.  А теперь давайте распределим роли. Роли распределены,  экипаж мы с вами сформировали, нам надо придумать, как будет называться наш космический корабль?

Предложения детей«Восток»«Дружба», «Орион-6».

Дети надевают костюмы.

   Разворачивается игровое действие:   конструкторы строят ракету и  готовят ее к полету, врачи осматривают членов экипажа,  репортеры берут интервью перед полетом.

 Репортер.  – Добрый день, дорогие дети, гости, я  веду  свой репортаж из космодрома. Сегодня отсюда через несколько минут стартует ракета, в которой находятся наши смельчаки космонавты.

-А вы хотели бы полететь в космическое путешествие?

 - Как называется костюм космонавта?

Врачи.   Космонавты проходят медицинское обследование. Медики проверяют зрение, мерят температуру и т.д. (Максим здоров, может участвовать в полете или допущен к полету).

Инженеры – техники. Ракета заправлена и готова совершить путешествие.

Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты.

Командир .  Наш космический корабль готов!

Воспитатель зачитывает приказ о формировании экипажей космического корабля, знакомит ребят с законами :

1. Только сильные ребята могут полететь в космос.

2. Только умные ребята могут стать космонавтами.

3. Только трудолюбивые могут отправиться в полёт

4. Только весёлые и дружные могут полететь в космос.

Бортинженер. «Все приборы работают нормально!».  «Все системы корабля работают исправно!».

Командир космического корабля ведет отсчет«На старт, внимание, зажигание, взлет!».  (Звучит музыка). Музыка постепенно стихает.

Командир корабля.   Ракета набирает высоту. 

В космической ракете
С названием «Восток»
Мы отправились в полет.

   Посмотрите в иллюминатор. Видеоролик «Планеты солнечной системы». Наш полет продолжается, до связи.

Космонавт. Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них как на ладошке.

Репортер задает вопросы (конструкторам, инженерам).

 - Какие животные побывали в космосе? (крысы, собаки)

 - Как звали знаменитых собак, летавших в космос?  (Белка и Стрелка)

- Как зовут человека, который первым побывал  в космосе?

Командир корабля.  Наше космическое путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся на нашу родную, любимую планету Земля. Полет прошел в дружеской атмосфере. Счастливого приземления!  Разрешаю всем выйти из корабля».

(Дети встают и снимают с себя  костюмы).

Бортинженер.

Закончился 
Космический полёт, 
Корабль спустился
В заданном районе,

Репортер.  Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа?

Космонавт. «Земля – большая круглая планета. Она возникла много-много лет тому назад. У нее есть спутник Луна. Земля окружена атмосферой, в которой есть кислород. Он необходим нам для дыхания. Большая часть поверхности Земли покрыта водой».

 Бортинженер.  Марс – тоже круглая планета. Ее поверхность покрыта красной пылью. Вокруг Марса – тонкий слой атмосферы. У Марса есть спутники».

Итог.

 Воспитатель.  Молодцы ребята! Вам понравилось? Мне очень понравилось с Вами путешествовать, я . Хотелось бы вам исполнить мечту  Сергея Королева и полететь на Марс?  увидела, какое достойное поколение подрастает в нашей стране.

Что вам особенно запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей.) 

 Дети, наша страна, смогла первой послать человека в космос. И я  горжусь, вы сегодня разгадали тайну о космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на корабле»

Конспектсюжетно – ролевой игры«Путешествие на корабле»в подготовительной группеЦель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности....

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие по Ангаре"

Возраст - дети 6-7 лет. Ведущая образовательная область - коммуникация. Региональный компонет - Прибайкалье. Игра закрепляет знания о родном крае, безопасности жизнедеятельности....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Путешествие в зоопарк" (2 младшая группа)

Сюжетно-ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой игры характерны; тем...

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие по времени” в подготовительной группе.

Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).Использовать игру для формирования разнообразных интересов ...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Путешествие на корабле"

Сюжетно - ролевая игра расчитанатна старший дошкольный возраст. Во время игры дети знакомятся с жизнью морских обитателей, закрепляют знания профессий на судне.Игра проводится во второй половине дня....

Конспект сюжетно ролевой игры "Путешествие малыша" ПДД

Увлекательная игра по ПДД, которая поможет без труда познакомить детей с правилами....

Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)

Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира.           Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода,действовать в соотв...