План-конспект сюжетно-ролевой игры «Космический полет». Для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)
Оразовательные : формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, - формировать умение выстраивать новые последовательности событий;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_kosmosu_2.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект сюжетно-ролевой игры «Космический полет». Для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовила воспитатель: Игошкина. М.С.
Задачи Оразовательные : формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет, - формировать умение выстраивать новые последовательности событий;Развивающие: развивать память , речь детей, умение выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;Воспитательные: воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре, учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Предварительная работа: - знакомство детей со звездами, созвездиями, легендами о созвездиях; -знакомство детей с планетами (чем они отличаются от звезд и созвездий) ;-знакомство детей с Луной и Солнцем (почему на Земле бывают день и ночь)
-знакомство детей с космосом (обсуждение вопросов: Почему в космос летают на ракете? Почему и как летит ракета? Как устроена ракета? Зачем космонавту скафандр?);
-рассматривание книг и иллюстрированных альбомов о космосе;
-рисование на тему «Космос»;
-чтение глав из книг «Почемучка», «Малышам о звездах и планетах», «Веселая астрономия», «О чем рассказал телескоп» «Тайна третьей планеты»;
-изготовление атрибутов для игры;
Роли участников:
- Астронавты (дети делятся на группы).
- Капитан экспедиции (взрослый руководитель).
- Инопланетяне (взрослый или аниматор).
- Учёные (отвечают за сбор образцов и анализ находок).
Основные сюжетные линии: работы в команде и развитие исследовательского интереса.
Мотивация:
| ||
Деятельность детей Предположение ребенка: На звездолете, на ракете. Дети : Космонавт-исследователь должен быть самым любознательным, самым внимательным. Он ведет наблюдение за звездами, Солнцем, Луной с помощью телескопов, изучает Землю, с высоты космического полета. Дети: (Командир должен быть сильным, смелым, ловким, отважным, решительным. Он управляет всем полетом.) Дети : а может нам в взять в полет художника. Он нарисует, как выглядит Земля из космоса, создаст «космические» картины. | Деятельность педагога Воспитатель:сегодня мы отправимся в космическое путешествие! На чем же мы полетим? Воспитатель: дорогие космонавты! Напоминаю, что сейчас по расписанию вы должны отдыхать. Воспитатель. «Салют», «Салют»! Вызывает на связь «Земля»! Внимание, внимание, на Марсе беда – планета в опасности. Пожар, пожар! Командир, принимайте решение! Воспитатель: Кто и где создает ракеты? (Ракеты и космические корабли создаются в конструкторском бюро по проектированию и строительству ракет и космических кораблей. Над их созданием работают инженеры, конструкторы.) Сейчас мы с (вами) станем конструкторами и построим ракету (звездолет). | Примечание Звучит космическая музыка Показ слайда с изображением планеты в огне) Обсудите с детьми все игровые роли, необходимые для организации этой игры по договоренности или по считалочке выбирают игровую роль(бортинженер, диспетчер, журналист, инопланетянин). учитывая желание детей |
Основная часть игры. Данный этап предполагает косвенное руководство, помощь в развитии сюжета
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети: конструкторы строят ракету, техники готовят ее к полету, врачи осматривают членов экипажа, журналисты берут интервью перед полетом, художник готовит необходимые для рисования материалы. Дети: Диспетчер. Проверка скафандров. Командир. Есть проверка скафандров! Диспетчер. Ключ на старт. Командир. Есть ключ на старт. Диспетчер. Зажигание. Командир. Есть зажигание. Диспетчер. Отсчет времени 3-2-1-ПУСК! (Звучит мелодия запуска ракеты) Командир. «Земля», «Земля», на связь вызывает «Салют». Как слышите? Прием! Диспетчер. «Салют», «Салют», слышу вас хорошо. Мимо чего вы сейчас пролетаете? Прием! Штурман. Мы пролетаем возле планеты Венера. Она вся закрыта облаками. Кажется, что ее поверхность блестит. Диспетчер. А что вы видите перед собой? Космонавт-исследователь. Впереди у нас Меркурий. Он движется с очень большой скорость. Вся его поверхность покрыта кратерами. Космонавтисследователь. Наша земля кажется маленьким шариком. Мы видим на ней синие пятна – это океаны, моря, реки, озера. Есть и белые пятна – ледники в горах, коричневый цвет – суша. | Воспитатель: Врачи осматривают космонавтом перед полетом и по возвращении на Землю, ведут наблюдение за состоянием их здоровья. Давай теперь я буду врачом, а ты космонавтом, который пришел на осмотр перед полетом (или наоборот, ребенку предложить роль врача) Воспитатель: Для полета в космос нам нужен командир. Давай подумаем, каким он должен быть. Чем он занимается в полете? Воспитатель: Кто еще нужен для полета на ракете? (Космонавт-исследователь). Взрослый: А каким должен быть космонавт - исследователь? Чем он занимается в полете? Воспитатель: Командир корабля. Летим на планету Марс! На Марсе космонавты преодолевают различные трудности, тушат пожар, встречаются с инопланетянами (Возможны разные варианты игры.) При встрече с инопланетянами космонавты сообщают о том, что прибыли с планетами Земля, и рассказывают о ней, например: «Земля – большая круглая планета. Она возникла много-много лет тому назад. У нее есть спутник Луна. Земля окружена атмосферой, в которой есть кислород. Он необходим нам для дыхания. Большая часть поверхности Земли покрыта водой». В ответ марсиане рассказывают о своей планете, например «Марс – тоже круглая планета. | После постройки ракеты, предложите придумать и нарисовать эмблему своей команды. Разворачивается игровое действие: (Показ слайда с изображением космической еды) |
Заключительная часть игры
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Диспетчер. «Салют», «Салют»! Вызывает на связь «Земля»! Расчетное время вашего полета подходит к концу! Возвращайтесь на Землю! | Воспитатель: Ее поверхность покрыта красной пылью. Вокруг Марса – тонкий слой атмосферы. У Марса есть спутники». Между землянами и марсианами организуются различное общение, марсиане в благодарность за спасение планеты от пожара дарят землянам различные подарки. Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, как выглядит Земля из космоса. На что похожа? Рефлексия. Оценка и анализ игры. К оценке привлечь самого ребенка. Отметить смелость, выдержку, мужество космонавтов, слаженность, дисциплинированность, организованность работы всех служб космодрома. Спросить понравилась ли ему игра. Во что бы он хотел поиграть в следующий раз. | Космонавты занимают свои места. Дается сигнал к отправлению ракеты. Диспетчер-оператор и космонавты готовятся к взлету: Космонавты «возвращаются на Землю». Их встречает журналист, врачи. Врачи проводят медицинское обследование. Герои рассказывают журналисту о своем путешествии. Художник рисует космические пейзажи, журналист делает короткий репортаж о полете. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраст
План – конспект интегрированной НОД...
Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Презентация "Влияние сюжетно-ролевых игр на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" является подведением итога экспериментального и...
«Использование сюжетно-ролевых игровых технологий в развитии речи детей старшего дошкольного возраста»
Выступление на муниципальном методобъединении. Форма проведения - семинар-практикум....
План-конспект основной части сюжетного учебно-тренирующего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Малые олимпийские игры»
План-конспект основной части сюжетного учебно-тренирующего занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Малые олимпийские игры»...
Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику для детей старшего дошкольного возраста
Картотека сюжетно-ролевых игр на военную тематику для детей старшего дошкольного возраста ...
Сюжетно-ролевая игра "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Игра способствует формированию игровых навыков детей, навыков связной речи, помогает отработать ролевое поведение в игре, познакомить детей с "космическими терминами"....
Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно – ролевой игрой «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: выяснить, что дети знают о космосе и профессии космонавтаРассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по теме. Беседы. Высказывания и суждения. Обмен мнениями. ЦЕЛЬ: Показать детям значи...