Индивидуальная программа профессионального развития музыкального руководителя
рабочая программа
Поан работы по саморазвитию педагога сроком на 4 года .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Индивидуальная программа
профессионального развития музыкального руководителя
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 13 «Звездочка» на период 2018-2022 года
Пояснительная записка.
Данная программа направленна на самообразование педагога и поиск интересных путей в творческом взаимодействии с детьми. Программа направленна на решение задач, как сделать так, чтобы каждое музыкальное занятие было интересным для воспитанников, как ненавязчиво, легко и просто развивать творческие способности детей дошкольного возраста.
Программа определяет цели и задачи педагога в направление работы; включает в себя пути решения поставленных задач; эффективные методы и приёмы работы с детьми, а также ожидаемые результаты и формы представления результатов работы.
Актуальность.
Развитие творческих способностей детей – одна из актуальных тем музыкального руководителя дошкольного учреждения. Эмоционально-познавательная сфера вызывает у ребёнка положительные отношение ко всему прекрасному, доброму и порой убеждает его сильнее, чем полученная другим путём информация. Творчество относится к числу тех видов деятельности, в процессе которой успешно развивается эстетическое отношение к жизни, к музыке, обогащаются переживания ребёнка, активно формируются музыкально-сенсорные, музыкально-слуховые представления.
В процессе формирования у детей творческих способностей активно развиваются основные музыкальные способности: музыкальный слух, чувство ритма, эмоциональная отзывчивость.
Затрагиваемая тема актуальна ещё и потому, что она влияет на физическое развитие детей, оно способствует развитию и укреплению лёгких; развивая координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь; влияет на общее состояние организма ребёнка; вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания. По мнению врачей, музыкальное творчество, в частности пение - является лучшей формой дыхательной гимнастики.
Тема самообразования:
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды деятельности».
Курсы повышения квалификации:
2018 г. Красноярский институт повышения квалификации «Организация взаимодействия и общения взрослых и детей в условиях реализации ФГОС ДО» 72 часа;
2019 г. Красноярский институт повышения квалификации «Итоги экспериментальной апробации и перспективы работы сетевых площадок, реализуемых ООП «Вдохновение», мастер-класс;
2020 г. Межрегиональная общественная организация «Союз педагогов» «Технологии управления образовательной организацией: использование открытых онлайн ресурсов для организации онлайн работы» 24 часа;
2020 г. Межрегиональная общественная организация «Союз педагогов» «ИКТ технологии в образовании: базовый уровень», диплом 20 часов.
2020 г. Красноярский институт повышения квалификации «Разработка адаптированных образовательных программ дошкольников с ОВЗ на основе примерных АООП в контексте ФГОС ДО», 72 ч.
Цель профессионального развития: приобретение профессиональных компетенций педагога в соответствии с требованиями ФГОС.
Задачи:
1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС;
2. Разработать и реализовать индивидуальный план методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам;
3. Изучение методических разработок программы «Вдохновение» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие ОО «Музыка»;
4. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе ДОУ;
5. Повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий.
Источники:
Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ;
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Научно-методическая литература;
Курсы повышения квалификации;
Семинары, заседания методических объединений, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы;
Интернет-ресурсы, медиа-информация на различных носителях.
Формы работы: индивидуальная (по индивидуальному плану) и групповая (активное участие в мероприятиях ДОУ, участие в муниципальных методических объединениях)
Сроки реализации – 2018-2022 г.
№ | Направления работы | Содержание работы | Периодичность |
1 | Личный вклад в повышение качества образования | Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного, в соответствии с ФГОС ДО реализуемыми образовательными программами и проектами ДОУ) | Ежегодно |
Мониторинг достижений детьми результатов освоения образовательной программы дошкольного образования | 2 раза в год | ||
2 | Совершенствование методов обучения и воспитания | Изучение нормативно-правовой документации. | Ежегодно |
Курсы повышения квалификации | 1 раз в три года | ||
Изучение психолого–педагогической, коррекционной, методической литературы; опыта работы музыкальных руководителей через интернет - ресурсы, статьи об опыте работы детских садов, публикующиеся в периодической печати «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель». | Постоянно | ||
3 | Использование новых образовательных технологий | Открытые занятия, развлечения, мероприятия. | Ежеквартально |
4 | Транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности | Организация и участие в работе семинаров, семинаров-практикумов, мастер-классах, конференций, педагогических советах (на разных уровнях). | Ежегодно |
5 | Экспериментальная деятельность | Педагогическое мастерство | Ежегодно |
6 | Инновационная деятельность | Разработка и апробирование методических пособий, авторских сценариев. | В межаттест-ный период |
7 | Участие в работе методического объединения |
| По плану МО музыкальных руководителей города |
8 | Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса | Составление рабочей программы в рамках ФГОС ДО. | Ежегодно |
9 | Участие в профессиональных конкурсах. | На разных уровнях (муниципальный, региональный, федеральный, международный) | Ежегодно |
10 | Участие воспитанников в конкурсах. | На разных уровнях (муниципальный, региональный). | Ежегодно |
11 | Взаимодействие с семьёй | Открытые мероприятия. Консультирование по запросам родителей. Информационно-просветительская работа с родителями. | Ежегодно |
- Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
Содержание работы | Литература, нормативно правовые документы | Сроки |
Изучение основополагающего документа | Изучить Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; | Август, сентябрь 2019 |
Изучение основополагающего документа | ФГОС ДО /Приказ от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"/, уяснить их особенности, внести изменения в учебные планы. | Август, сентябрь 2019 |
Повысить качество внедрения ООП «Вдохновение» | Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» | 2018-2020 |
Подбор музыкальных игр, танцев, музыки, фонограмм, мультимедийной коллекции (видеоролики, презентации). | Справочная, научно – методическая литература, интернет – ресурсы, статьи в журналах: «Дошкольное воспитание», «Музыкальный руководитель», «Справочник музыкального руководителя» Программы, рекомендованные Министерством образования по музыкальному развитию детей. | 2018-2022 |
Изучение новинок в методической литературе | на сайтах интернета по проблеме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды деятельности». | 2018-2022 |
II. Участие в методической работе детского сада.
1. | Принять участие в работе для родителей. Выпуск тематических письменных консультаций, альбомов, газет. Использовать интернет - ресурсы | ежегодно |
2. | Оказание профессиональной помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности (мастер-класс, открытые занятия, консультации) Представление опыта работы, методическая взаимопомощь на заседаниях педсовета ДОУ | ежегодно |
3. | Подготовка выступлений в соответствии с темой семинара, оказание помощи коллегам в подготовке к выступлениям. | ежегодно |
4. | Открытые мероприятия: праздники, развлечения, конкурсы. | ежегодно |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. | Принять участие в летней выездной школе «Итоги экспериментальной апробации и перспективы работы сетевых площадок, реализующих ООП «Вдохновение». | 2019 г |
2 | Участвовать в профессиональных конкурсах в интернете, размещать свои разработки на интернет-сайтах. | В течении года 2018-2022гг. |
3 | Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов. | 2018-2022гг |
4 | Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. | В течении года 2018-2022гг. |
5 | Мониторинг развития музыкально-творческих способностей воспитанников. | Ежегодно 3 раза в год |
IV. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Работа музыкального руководителя с детьми с ОВЗ | Пройти курсы повышения квалификации по данной теме | 2020 |
V. Ожидаемые результаты.
Повышение качества работы по данной теме;
Внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС;
Разработка проектов, докладов, презентаций;
Организация и проведение мастер-классов;
Разработка методических рекомендаций, консультаций для педагогов и родителей;
Обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме.
VI. Используемая литература.
- Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. — М. : Издательство «Национальное образование», 2019. — 334 с. — (Серия «Вдохновение»).
- Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду (Изд-во «Сфера», 2004)
- Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду» -М.: Просвещение, 1981.
- Емельянов В.В «Фонопедический метод развития голоса»
- Кацер О.В «Игровая методика обучения детей пению» — СПб.: Музыкальная палитра, 2005. — 47 с.
- Краузе Е «Логопедия» - 2 изд, испр. – СПб.: Учитель и ученик, КОРОНА принт, 2003. – 208 с., ил.
- Евтодьева А. А «Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/06/picture-445160-1399382029.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пестречин...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/30/picture-772732-1493580777.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабина Регина Владимировна 2013-2018 учебный год
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабина Регина Владимировна 2013-2018 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681879-1444216360.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-944843-1504725992.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-944843-1504725992.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/30/picture-772732-1493580777.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабиной Регины Владимировны на 2018-2023 учебный год
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабиной Регины Владимировны на 2018-2023 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-107709-1474306930.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя. (2014-2018)
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период (2014 - 2018)...