Разделы плана | Задачи и содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где заслушивается отчет о выполнении работы |
I. Изучение– музыкально-педагогической литературы по теме «Развитие таланта у детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания » | Задачи: - формирование умения анализировать научно-методическую литературу, апробировать полученные знания на практике; - создание теоретической базы для организации исследовательской работы по заданной теме; - получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений и создание наилучших возможностей для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей. Изучение литературы:
Сборник II Межрегиональной научно-практической конференции «Инновации в образовании: опыт реализации» 2017 год. Орлова Л. «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой». Москва: АСТ; Минск: Харвест, 2010. | Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «СА-ФИ-ДАНСЕ».Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. –СПб.; «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006г. | Буренина А.И. «Ритмическая мозайка». Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста). — 2-е изд., испр. и доп. — СПб.: ЛОИРО, 2000. | Каплунова И., Новоскольцева И., «Ладушки». Пособие для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений. — СПб.: Композитор, 2003. | Слуцкая С.Л. «Танцевальная мозайка». Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006г | Боромыкова О.С. «Коррекция речи и движения с музыкальным сопровождением». Комплекс упражнений по усовершенствованию речевых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи. – СПб.:»ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1999. | Скорикова Н.М. «Музыкальные уроки здоровья».Дополнительная образовательная программа и методические материалы по музыкальному воспитанию детей 6-8 лет. 2005г. | Галкина М.А., Дёмина В.А., Курепина В.А., Льговская Н.И., Павлутина В.И., Соболева И.Л., Чердынцева И.А., Шадрина Е.Ю. Музыкальное развитие дошкольников. / Под ред. Н.В.Микляевой.- М.: ТЦ Сфера , 2015г. | «Стандарты нового поколения: методика и практика обучения» Часть II: материалы I Международного Фестиваля педагогических идей. /гл.ред. Степанова А.В.- Чебоксары.2013. | Арсенина Е.Н. «Музыкальные занятия». Подготовительная группа / авт. М90 сост.- Изд.2-е.-Волгоград: Учитель,2014г. | Исаева Р.И., методист УМЛ дв и НО ИПКРО РТ «Музыкально- эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей дошкольного возраста». 2004. | Ибрагимова З.Г. Гыйләжетдинова Г.Р., Жәләлетдинова Ф.Ж., Гыйбадуллина Е.К., Эйлен-бейлен». Балалар бакчасында музыка. –Казан: татар. Кит. Нешр. 2016г. | Кшенникова Н.Г. «Музыкально- дидактические игры в образовательной деятельности старших дошкольников»/ авт.-сост. –Волгоград.2012. | Бабинова Н.В., Мельцина И.В. «Музыкальные занятия с детьми раннего возраста».- СПб.; ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2015. | «Открытые мероприятия для детей подготовительной группы». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Практическое пособие для старших воспитателей, методистов и педагогов ДОУ.- Авт.- сост. Аджи Кудинова А.В. Воронеж 2014. | Орлова Т.М., Бекина С.И. «Учите детей петь». Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет. Кн. Для воспитателей и музыкальных руководителей дет. Сада./ Сост. М.: Просвещение, 1987. | Орлова Т.М., Бекина С.И. «Учите детей петь». Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Кн. Для воспитателей и музыкальных руководителей дет. Сада./ Сост. М.: Просвещение, 1987. | Орлова Т.М., Бекина С.И. «Учите детей петь». Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет. Кн. Для воспитателей и музыкальных руководителей дет. Сада./ Сост. М.: Просвещение, 1987. | Зарипова З.М., Хамитов И.М. «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». Программа составлена Лучихиной В.Н.Набережные Челны, 2003г. | Вакуленко Ю.А. «Календарные мероприятия в дошкольной образовательной организации: конспекты занятий, тематические викторины , игры для детей 5-7 лет /авт. Сост. .- Изд.2-е.- Волгоград.2015. | Брязгун А.Ф. Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла».- СПб.:ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. | Равчеева И.П. Организация, проведение и формы музыкальных игр. Интеллектуально-творческое развитие старших дошкольников в музыкально-игровом пространстве./ авт.- сост. –Волгоград: Учитель.2015. | Кузина В.М. Корябина Т.Б. «Музыкальный руководитель». Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. 2006г №1-12 |
Интернет-ресурсы | 2013 – 2018 г.г. | Аннотации к прочитанным книгам, доклад | Педсоветы и семинары МБДОУ №28. |
II. Разработка программно – методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса | Задачи: -совершенствование педагогического мастерства; -овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса; -проявление творческого потенциала педагога; -развитие адаптивной способности в контексте современных тенденций развития образования Программно – методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса: 1. Рабочие программы. 2. Календарно-тематическое планирование. 3. План работы кружка. 4. Конспекты занятий. 5. Сценарии мероприятий. 6. Картотеки (игр, ситуаций, упражнений, гимнастик, опытов, наблюдений и т.д.) 7. Педагогические проекты. 8. Наглядный материал (демонстрационный и раздаточный). 9. Дидактический материал. 10. Различные игры, пособия, макеты, коллекции. 11. Материал для работы с семьей (папки-передвижки, консультации, сообщения и т.д.) |
2013-2018 г.г.
| Разработанные материалы | Педсоветы и семинары МБДОУ №28, конференции Муниципального и Федерального уровня, ММО |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
| Задачи: - пропаганда профессиональных достижений; - повышение профессиональной активности; - создание условий для обмена опытом и осуществления сотрудничества с коллегами. Основные действия по обобщению собственного опыта педагогической деятельности по теме «Развитие таланта у детей дошкольного возраста средствами музыкального воспитания»: 1. Открытые занятия. 2. Участие и посещение ММО города.
3. Участие в профессиональных конкурсах различного уровня. 4. Публикации. 5. Электронное портфолио.
6. Выступление на региональных курсах повышения квалификации.
7. Авторские методические разработки. 8. Участие в работе региональной инновационной площадки (РИП) «Региональная образовательная программа дошкольного образования. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ в контексте ФГОС ДО в рамках повышения квалификации». |
Ежегодно По графику Ежегодно
Ежегодно 2013г., 2018г. По мере возможности 2015г., 2018г. | Статьи из опыта работы, доклады, методические разработки, конспекты занятий. | Педсоветы МБДОУ №28, конференции Муниципального и Федерального уровня, ММО, внутрисадовские, городские, региональные, всероссийские конкурсы. Образовательные порталы, персональный сайт. |
IV. Участие в системе методической работы ДОУ и района | Задачи: - способствование самореализации, решению личных профессиональных проблем; - достижение желаемого профессионального статуса и признания в коллективе. Основные мероприятия: 1. Подготовка докладов. 2. Создание компьютерных презентаций, видеороликов. 3. Изготовление буклетов, брошюр. 4. Обобщение материалов опыта. 5. Разработка и коррекция рабочих программ. 6. Участие в профессиональных конкурсах. 7. Подготовка воспитанников к муниципальным конкурсам. 8. Посещение занятий коллег. 9. Аттестация |
Ежегодно Ежегодно
Ежегодно Ежегодно Ежегодно
Ежегодно Ежегодно
Ежегодно 2018 год | Разработанные материалы, результаты участия педагога и воспитанников в конкурсах и других творческих мероприятиях, доклады, статьи, разработка занятий, проведение мастер-класса, открытые показы деятельности, выступление на педсовете, семинарах, конференциях, публикации. | ММО, педсоветы и семинары МБДОУ №28, сайт МБДОУ №28, городские конференции,размещение информации на персональном сайте ина сайте ДОУ.
|
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ | Задачи: - формирование потребности в профессиональном развитии; - самостоятельное управление своим профессиональным развитием. Обучение: 1. Курсы повышения квалификации.
2. Самообразование. |
2015г., 2018г. Ежегодно | Документы о прохождении курсов, отчет по самообразованию. | ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». |