Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя
методическая разработка на тему
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 120 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №26 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан»
Принято Педагогическим советом Протокол № _______________ «________»______________________г. | Утверждаю Заведующая МБДОУ№26 Приказ №________ «________»__________________г. |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
на тему: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
на 2012-2017 уч. года
Музыкальный руководитель: Кириллова М.Н.
1 | Фамилия | Кириллова |
2 | Имя | Марина |
3 | Отчество | Николаевна |
4 | Должность, | Музыкальный руководитель |
5 | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан. 1997 г. |
6 | Стаж (педагогический) | 20 лет |
7 | Стаж (по специальности) | 18 лет |
8 | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) | Высшее, Академия социального образования (КСЮИ)- педагог-психолог,(диплом ВСГ051552, выдан 28 июня 2006г.),Среднее профессиональное образование ,Лениногорское Педагогическое училище- учитель музыки ,музыкальный руководитель.( диплом МО№092861, выдан 30 июня 1997г.) |
9 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | «Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»,72 часа, место проведения- Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", Удостоверение КФУ УПК 041958, выдано 13 ноября 2015 г. |
10 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория |
Тема: "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности"
Актуальность темы.
Эффективный путь к стимулированию развития творческих способностей - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать музыкально-театральная деятельность. Являясь важным видом детского творчества, именно музыкально-театральная деятельность, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.
Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребенка. Педагогу не обойтись без серьезных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
Цель:
- Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.
Задачи:
- Разработать перспективный план, освещающий задачи развития творческих способностей детей
- Создание необходимых условий для развития у детей творческих способностей с учетом особенностей ребенка (смущение, застенчивость и т.п.), профилактика возникновения у него негативных переживаний.
- Создание условий для развития музыкального творчества детей на основании синтеза искусств, использование сочетания разных видов деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр-драматизаций и т. д.
- Научить пониманию прекрасного в окружающем, умению слышать и слушать, выражать свои эмоции и ощущения, сопереживать, развивать воображение, открыть перед детьми тайны музыки, слова, движения.
- Поощрение исполнительского творчества в музыкальной деятельности (участие в музыкальных спектаклях, концертах и др.) при поддержке педагогом индивидуальных интересов и возможностей детей с одновременным учетом их возрастных особенностей.
Разделы по теме профессионального развития.
- Изучение педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Обучение повышения квалификации
- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.
- Участие в работе творческих групп.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
Результат практической деятельности.
- Наличие у детей способностей к разным видам творчества.
- Развитие мыслительных и познавательных процессов.
- Умении концентрировать внимание на определенной деятельности .
Календарное планирование на период 2012-2017учебные года:
2012- 2013учебный год
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
Профессиональное: | ||
1. | Повышение уровня квалификации на курсах. | В течение года |
2. | Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике | сентябрь-октябрь |
3 | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет | октябрь-май |
4. | Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. | сентябрь |
Методическая работа | ||
1 | Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет. | ноябрь |
2 | Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | декабрь |
3 | Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности | январь |
Психолого-педагогическое | ||
1 | Изучение новых программ по музыкальному развитию | февраль-март |
Инновационные | ||
1 | 1Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс | апрель |
2 | Создать фонохрестоматию необходимых музыкальных произведений | май |
2013- 2014 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
Профессиональное: | ||
1. | Работа над методической темой. | В течение года |
2. | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. | сентябрь |
3 | Изучение рекомендованных Министерством образования программ по музыкальному развитию детей. | октябрь-май |
4. | Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. | октябрь |
Методическая работа | ||
1 | Разработка программы студии вокального ансамбля | ноябрь |
2 | Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ. | декабрь |
3 | Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. | январь |
4 | Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет. | февраль |
5 | Дополнить музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования. | март |
Психолого-педагогическое | ||
1 | Изучать психологические особенности детей старшего дошкольного возраста | апрель |
Инновационные | ||
1 | Освоить компьютерную программу профессиональной работы со звуком. | апрель |
2 | Систематизировать фонохрестоматию, создать картотеку. | май |
2014- 2015 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
Профессиональное: | ||
1. | Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов. | В течение года |
2. | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. | сентябрь |
3 | Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. | октябрь-май |
4. | Посещение семинара или курсов по музыкальному воспитанию дошкольников. | октябрь |
Методическая работа | ||
1 | Разработка программы музыкального развития детей. | ноябрь |
2 | Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы. | В течение года |
3 | Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. | В течение года |
4 | Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет. | февраль |
5 | Систематизировать музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам. | март |
Психолого-педагогическое | ||
1 | Изучить принципы и методы музыкотерапии | апрель |
Инновационные | ||
1 | Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными инструментами, для обучения игре на детских музыкальных инструментах. | апрель |
2 | Дополнение фонохрестоматии. | май |
2015-2016 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
Профессиональное: | ||
1. | Повышение уровня квалификации на курсах, семинарах, дистанционных курсах по вопросам внедрения ФГОС ДО | В течение года |
2. | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет. | сентябрь |
3 | Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. | октябрь-май |
4. | Использование полученных теоретических знаний на практике | октябрь |
Методическая работа | ||
1 | Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ. | В течение года |
2 | Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. | В течение года |
3 | Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет | февраль |
4 | Собрать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты) | март |
Психолого-педагогическое | ||
1 | Использовать принципы музыкотерапии для развития воображения детей. | апрель |
Инновационные | ||
1 | Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными жанрами. | Апрель-май |
2016-2017 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки выполнения |
Профессиональное: | ||
1. | Анализ и обобщение материала | В течение года |
2. | Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования, по реализации ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» | сентябрь |
3 | Работа над темой самообразования | октябрь-май |
4. | Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. | октябрь |
Методическая работа | ||
1 | Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление с обобщением опыта работы. | В течение года |
2 | Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных. | В течение года |
3 | Систематизировать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты). Оформить в виде сборников по возрастам. | февраль |
Психолого-педагогическое | ||
1 | Изучить вопрос по способам активации и развития внимания у детей | апрель |
Инновационные | ||
1 | . Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей. | Апрель-май |
2 | Пополнять фонохрестоматию. | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/06/picture-445160-1399382029.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя первой квалификационной категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Пестречин...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/30/picture-772732-1493580777.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабина Регина Владимировна 2013-2018 учебный год
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабина Регина Владимировна 2013-2018 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/07/picture-681879-1444216360.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-944843-1504725992.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/30/picture-772732-1493580777.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабиной Регины Владимировны на 2018-2023 учебный год
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабиной Регины Владимировны на 2018-2023 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-107709-1474306930.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя. (2014-2018)
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период (2014 - 2018)...
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя первой квалификационной категории МАДОУ "Детский сад № 376" московского раона города Казани....