Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя
методическая разработка на тему

Кириллова Марина Николаевна

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ.plan_kirillova_m.n.doc120 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №26 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан»

Принято

Педагогическим советом

Протокол №    _______________

«________»______________________г.

Утверждаю

Заведующая МБДОУ№26

Приказ №________

«________»__________________г.

                                                                                             

                                                                                                           

Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога

на тему: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности                                              

 на   2012-2017 уч. года

                                                                          Музыкальный руководитель: Кириллова М.Н.

1

Фамилия

Кириллова

2

Имя

Марина

3

Отчество

Николаевна

4

Должность,

Музыкальный руководитель

5

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан. 1997 г.

6

Стаж (педагогический)

20 лет

7

Стаж (по специальности)

18 лет

8

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Высшее, Академия социального образования (КСЮИ)- педагог-психолог,(диплом ВСГ051552, выдан 28 июня 2006г.),Среднее профессиональное образование ,Лениногорское

Педагогическое училище- учитель музыки ,музыкальный руководитель.( диплом МО№092861, выдан 30 июня 1997г.)

9

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

«Современные технологии музыкального образования детей дошкольного возраста»,72 часа, место проведения- Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГАОУ ВО "Казанский (Приволжский) федеральный университет", Удостоверение КФУ УПК 041958, выдано 13 ноября 2015 г.

10

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория


Тема: "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности"

Актуальность темы.

Эффективный путь к стимулированию развития творческих способностей - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать музыкально-театральная деятельность. Являясь важным видом детского творчества, именно музыкально-театральная деятельность, связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка.

Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребенка. Педагогу не обойтись без серьезных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путем самообразования и творческих поисков педагог придет к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Цель:

- Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность.

Задачи:

- Разработать перспективный план, освещающий задачи развития творческих способностей детей

- Создание необходимых условий для развития у детей творческих способностей с учетом особенностей ребенка (смущение, застенчивость и т.п.), профилактика возникновения у него негативных переживаний.

- Создание условий для развития музыкального творчества детей на основании синтеза искусств, использование сочетания разных видов деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, игр-драматизаций и т. д.

- Научить пониманию прекрасного в окружающем, умению слышать и слушать, выражать свои эмоции и ощущения, сопереживать, развивать воображение, открыть перед детьми тайны музыки, слова, движения.

- Поощрение исполнительского творчества в музыкальной деятельности (участие в музыкальных спектаклях, концертах и др.) при поддержке педагогом индивидуальных интересов и возможностей детей с одновременным учетом их возрастных особенностей.

Разделы по теме профессионального развития.

- Изучение педагогической литературы.

- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

- Обучение повышения квалификации

- Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения в системе методической работы.

- Участие в работе творческих групп.

- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Результат практической деятельности.

- Наличие у детей способностей к разным видам творчества.

- Развитие мыслительных и познавательных процессов.

- Умении концентрировать внимание на определенной деятельности .

Календарное планирование на период 2012-2017учебные года:

2012- 2013учебный год

                    Содержание работы

        Сроки выполнения

Профессиональное:

1.

Повышение уровня квалификации на курсах.

В течение года

2.

Работа над методической темой, её теоретическое изучение, изучение имеющегося опыта работы. Использование полученных теоретических знаний на практике

сентябрь-октябрь

3

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет

октябрь-май

4.

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

сентябрь

Методическая работа

1

Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

ноябрь

2

Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях.

декабрь

3

Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности

январь

Психолого-педагогическое

1

Изучение новых программ по музыкальному развитию

февраль-март

Инновационные

1

1Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс

апрель

2

Создать фонохрестоматию необходимых музыкальных произведений

май

2013- 2014 учебный год

                    Содержание работы

        Сроки выполнения

Профессиональное:

1.

Работа над методической темой.

В течение года

2.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

сентябрь

3

Изучение рекомендованных Министерством образования программ по музыкальному развитию детей.

октябрь-май

4.

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

октябрь

Методическая работа

1

Разработка программы студии вокального ансамбля

ноябрь

2

Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

декабрь

3

Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

январь

4

Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

февраль

5

Дополнить музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования.

март

Психолого-педагогическое

1

Изучать психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

апрель

Инновационные

1

Освоить компьютерную программу профессиональной работы со звуком.

апрель

2

Систематизировать фонохрестоматию, создать картотеку.

май

2014- 2015 учебный год

                    Содержание работы

        Сроки выполнения

Профессиональное:

1.

Работа над темой самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов.

В течение года

2.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

сентябрь

3

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

октябрь-май

4.

Посещение семинара или курсов по музыкальному воспитанию дошкольников.

октябрь

Методическая работа

1

Разработка  программы музыкального развития детей.

ноябрь

2

Принимать активное участие в работе районного методического объединения. Выступление с обобщением опыта работы.

В течение года

3

Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

В течение года

4

Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет.

февраль

5

Систематизировать музыкальный материал к региональной программе дошкольного образования, оформить его в виде сборников по возрастам.

март

Психолого-педагогическое

1

Изучить принципы и методы музыкотерапии

апрель

Инновационные

1

Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными инструментами, для обучения игре на детских музыкальных инструментах.

апрель

2

Дополнение фонохрестоматии.

май

2015-2016 учебный год

                    Содержание работы

        Сроки выполнения

Профессиональное:

1.

Повышение уровня квалификации на курсах, семинарах, дистанционных курсах по вопросам внедрения ФГОС ДО

В течение года

2.

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через печатные издания и Интернет.

сентябрь

3

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

октябрь-май

4.

Использование полученных теоретических знаний на практике

октябрь

Методическая работа

1

Принимать активное участие в работе районного методического объединения, организовать проведение на базе своего ДОУ.

В течение года

2

Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

В течение года

3

Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей района, города, регионов через Интернет

февраль

4

Собрать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты)

март

Психолого-педагогическое

1

Использовать принципы музыкотерапии для развития воображения детей.

апрель

Инновационные

1

Создание обучающих анимационных презентаций для знакомства детей с различными музыкальными жанрами.

Апрель-май

2016-2017 учебный год

                    Содержание работы

        Сроки выполнения

Профессиональное:

1.

Анализ и обобщение материала

В течение года

2.

Прохождение курсов или посещение семинаров по теме самообразования, по реализации ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие»

сентябрь

3

Работа над темой самообразования

октябрь-май

4.

Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно-практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней; наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д.

октябрь

Методическая работа

1

Принимать активное участие в работе районного методического объединения, выступление с обобщением опыта работы.

В течение года

2

Продолжать работать с одаренными детьми и участвовать в конкурсах, в том числе и дистанционных.

В течение года

3

Систематизировать материал по музыкальным играм народов Поволжья (тексты, костюмы, атрибуты). Оформить в виде сборников по возрастам.

февраль

Психолого-педагогическое

1

Изучить вопрос по способам активации и развития внимания у детей

апрель

Инновационные

1

. Систематизировать картотеку мультимедийных презентаций по музыкальному развитию детей.

Апрель-май

2

Пополнять фонохрестоматию.

В течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя первой квалификационной категории  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  Пестречин...

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабина Регина Владимировна 2013-2018 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя  Асабина Регина Владимировна  2013-2018 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года

Индивидуальный план профессионального развития  музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года...

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности...

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабиной Регины Владимировны на 2018-2023 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабиной Регины Владимировны на 2018-2023 учебный год...

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя. (2014-2018)

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ  «Большеатнинский детский сад» на межаттестационный период (2014 - 2018)...

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя первой квалификационной категории МАДОУ "Детский сад № 376" московского раона города Казани....