Образовательная практика "Театр и мы" (совместная работа Даниленко Ирина Валерьевна, Осипович Елена Геннадьевна) проект (старшая группа)
проект (старшая группа)
Как хорошо, что есть театр!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie_obrazovatelnoy_praktiki_teatr_i_my.docx | 21.56 КБ |
prezentatsiya_obrazovatelnoy_praktiki_teatr_i_my.pptx | 1.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы «Театр и мы»
Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра
Вся жизнь детей насыщена игрой. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения.
И каждый ребёнок хочет сыграть свою роль в игре. Но как это правильно сделать? Как научить ребенка брать на себя роль и самостоятельно действовать в ней?
Проживая младший дошкольный возраст и формируя первоначальный интерес к играм - драматизациям, мы как можно больше читали и рассказывали детям произведения художественной литературы, рекомендуемые для их возраста. Рассматривали иллюстрации к ним. Беседовали с детьми о поступках героев, особо обращая их внимание на положительные моменты.
При чтении, рассказывании использовали не только фланелеграф и разные виды театра, но и такие приемы, как показ движений, отрабатывали их как с одним ребенком, так и с целой группой. И сами являлись активными участниками таких игр и упражнений. Мы показывали, какими разнообразными могут быть интонация, мимика, жесты, походка, поза, движения. В результате у детей стал проявляться повышенный интерес к театрализованным представлениям.
И так на средней ступени дошкольного образования в группе появилась традиция «Пятничный вечер» это раз в неделю по пятницам дарить детям сказку, используя любой вид театра.
Наши дети ждали этот день с нетерпением. Они любили смотреть театрализованные представления, которые были нами подготовлены и показаны. С каждым днем их интерес возрастал к театрализованной деятельности все больше и больше. Детей стали привлекать знакомые и любимые персонажи, которые могли ожить, задвигаться и заговорить. Театр стал им близок, как игра. Дети стали быстро включаться в спектакль: отвечать на вопросы персонажей, выполнять их поручения, давать советы, оказывать помощь героям спектакля. Театр стал доставлять детям большую радость.
Театр – всегда игра, всегда сказка, чудо… .
Видя большой уровень интереса к театральной деятельности, мы старались его ежедневно и кропотливо поддерживать. Как перенести детскую игру на импровизированную сцену? Как из игры сделать спектакль, а из спектакля – игру? Ответом для нас стало – продолжить работу по совершенствованию условий для театральной деятельности детей в группе.
Самой обширной и объемной работой стало дополнение и наполнение театральной зоны, в результате которой появились разные виды кукольного театра, сцена, маски, детские рисунки, бросовый материал, отрезы ткани для ряженья.
В средней группе мы заметили, что наряду с активным участием в театральных играх, дети стали проявлять интерес к подготовке и организации спектаклей, именно в центрах для самостоятельной продуктивной деятельности они находили необходимый набор материалов для изготовления атрибутов, декораций, реквизита. При затруднениях подбора и изготовления продукта к спектаклям дети обращались к нам – воспитателям.
Огромное значение в каждом спектакле имеет костюм. Он не только украшает спектакль, выражает образ сценического героя, но, самое главное, мотивирует ребенка на активное участие в представлении.
А родители, видя, заинтересованность детей к театральной деятельности, наше желание, как педагогов, поддерживать потребности и возможности детей, создали «творческую» группу, с помощью которой у нас появилась костюмерная.
Но а мы с детьми стараемся их порадовать. Приглашаем на премьеру сказки. Работу над постановкой и каждый спектакль мы фиксируем фото и видеосъёмками, в результате чего появляются стенды с фотографиями, выставки детских рисунков, видеозаписи, а это способствует детям видеть результаты своего труда, взаимодействовать не только друг с другом, но и с взрослыми: они обсуждают, какие сюжеты были сыграны, какие красивые у них костюмы, какие атрибуты были сделаны их руками.
Наряду с этим хотелось бы отметит, что родители невольно стали с нами «играть в сказку», у них появилось чувство гордости за своего ребенка, группу, детский сад.
При появлении костюмов возникла новая проблема – все дети захотели быть актерами. А разве может быть театр без зрителей? Так произошло изменение нашей традиции «Пятничный вечер». Мы вместе с детьми разработали игру «Театр»
Как бы не был оснащён наш театральный уголок, но увидеть театр изнутри, вживую побыть декоратором, актёром или гримером – было детской мечтой. Тем более, что дети стали все чаще задавать вопросы, а как все это происходит в настоящем театре?
Здесь нам помогло социальное партнерство с Канским Драматическим театром. Одним из запланированных мероприятий, в рамках социального партнерства, стала организация экскурсии в Канский драматический театр с целью расширения кругозора детей о театре, его профессиях и закулисной жизни.
Сотрудники театра познакомили нас с историей Канского театра и театральными актерами. Дети побывали в гримерных комнатах, где могли перевоплотиться в разных героев. В костюмерной дети смогли познакомиться с трудом костюмеров и примерить головные уборы, смогли понаблюдать за работой декораторов!
Это увлекательное путешествие стало одним из самых замечательных воспоминаний в жизни детей!
После посещения театра мы стали показывать свои постановки ребятам из других групп.
На сегодняшний день результатом нашей работы можно считать: повышение уровня мотивации детей к театральной деятельности, призовые места на городском конкурсе чтецов (Ярослав Ясинский 3 место и Маша Тевс 1 место), показ сказок в ДОУ, выставки рисунков посвященных театру, фотовыставки.
Перспектива: расширение социального партнерства с ДОУ 49 по взаимопоказу детских постановок; продолжение работы по реализации плана мероприятий с Канским драматическим театром.
Работая с детьми над спектаклями, планируем распространять своё творчество не только внутри детского сада, но и выходом на городской уровень, участвуя в театрализованных конкурсах.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект «Через экологию к правилам дорожного движения» Шугаева Елена Егоровна, воспитатель старшей группы «А» «Росинка» МБДОУ № 146 Центрального района г. Тулы
В данной разработке творческого проекта предлагается соединить экологическое воспитание и обучение дошкольников правилам дорожного движения, что способствует созданию услови...
Методическая разработка Совместная образовательная деятельность с детьми Театрализованная игра по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» Старшая группа общеразвивающей направленности
театрализованная деятельность...
Совместная работа воспитателя и детей рисование «Городецкие узоры» в старшей группе
Занятие направленное на знакомство детей с традиционным русским промыслом города Городца....
Опыт работы Гряколовой Ирины Александровны «Театрализованная деятельность в первой младшей группе»
Цель моей работы формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных возможностей, через театрализованную деятельность.В основе моей воспитательной системы лежат три ключевые позиции:...
Образовательная практика "Театр и мы" (совместная работа Даниленко Ирина Валерьевна, Осипович Елена Геннадьевна)
Мир детства, внутренний мир ребёнка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает играВся жизнь детей насыщена игрой. В игре ребёнок ...
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы. Тема: Дымковская барышня.
Совместная деятельность в образовательной области художественно-эстетическое творчество (декоративное рисование по мотивам дымковской росписи) с детьми старшей группы.Тема: Дымковская барышня....
Образовательный проект по теме: «Для чего нужны запрещающие знаки в лесу?» Для детей старшей группы компенсирующей направленности Воспитатель: Бородина Елена Евгеньевна
Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и са...