Опыт работы Гряколовой Ирины Александровны «Театрализованная деятельность в первой младшей группе»
консультация (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опыт работы Гряколовой И. А. | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы Гряколовой Ирины Александровны
«Театрализованная деятельность в первой младшей группе»
Цель моей работы формирование успешности ребенка, развитие его индивидуальных возможностей, через театрализованную деятельность.
В основе моей воспитательной системы лежат три ключевые позиции:
• Близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности: игра, природа, творчество, общение со взрослыми и сверстниками.
• Целостное развитие ребенка.
• Системность знаний.
Я убеждена, что в совместной деятельности с детьми должна быть радость и любовь. Любовь выражается в радости. Для детей радость заключена в игре, движении, творчестве, общении, труде, интересном и полезном деле.
Дарит ребенку радость и является одним из самых эффективных способов коррекционного воздействия театрализованная деятельность, где проявляется принцип общения: учить играя. Не секрет, что через театральную игру расширяется кругозор, развиваются внимание, фантазия, память; происходит координация слуха и зрения; совершенствуется словарь, улучшается звукопроизношение, качественно вырастают навыки связной речи и ее выразительность. Также заметны улучшения в моторике и эмоциональной сфере, что указывает на коррекцию поведения в целом. Театрализация – отличный тренажёр нравственного поведения, который стимулирует творческую самостоятельность.
Исполнение ролей в этом малышовом возрасте несет в себе искреннюю радость и восторг, когда герои начинают двигаться и разговаривать - для детей это настоящее чудо. Ребенок не должен долго оставаться на стадии зрителя. Его нужно привести от наблюдения к некой театральной игре, также требуется научить играть не индивидуально, а в группе, показать, что обыгрывать можно не просто потешки и песенки, а еще имитировать действия, которые передают эмоции героя.
Наблюдая за детьми ясельной группы, я обратила внимание на то, как малыши внимательно и с интересом смотрели показываемые мною потешки, стишки, сказки с помощью театра игрушек, театра картинок, а потом с удовольствием все то, что видели, повторяли. Этим они, сами не подозревая, стимулируют речевую деятельность.
В занятия вводила персонажей, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы в игре. Обязательно начинала любое занятие с пальчиковой гимнастики или с дыхательной гимнастики, все проводила в игровой форме с использованием речитатива. Такое начало занятий помогало малышу сконцентрировать свое внимание, настроится на тему занятий.
Игры-инсценировки проводила в форме дословного пересказа в лицах (по ролям) художественного произведения, прочитанного мною, или свободного пересказа текста детьми. Дословный пересказ текста выполняла вместе с детьми, брала на себя роль ведущего, а детям поручала другие роли. Инсценировка художественного произведения в свободном пересказе детьми реплик каждого персонажа происходит как сюжетно-ролевая игра. Как правило, это бывают сказки, много раз читанные и хорошо известные детям.
Для развития творческой активности ребенка в группе созданы благоприятные условия. Имеется уголок деятельности. Что он из себя представляет? В театральном уголке, как правило, собраны разнообразные виды театров. Есть пальчиковый театр (когда каждая куколка одевается на палец) ; резиновые куклы (представлены в виде резиновых игрушек) ; настольный театр (куклы бумажных конусов, коробочек, а также некоторые атрибуты сказки, например: избушка, лес, забор и др.) ; куклы би-ба-бо (каждая кукла надевается на руку) ; театр на фланелеграфе. Также присутствует театр масок и различные шапочки с изображением персонажей. Ну и, конечно, ширма, которая позволяет сделать кукольный спектакль более интересным.
В театрализованных играх дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже понять окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, театру. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.
Из практики своей работы сделала вывод, что любая задача решается детьми легче и проще, быстрее, если ее обыгрывают. Поэтому театральная деятельность стала для меня помощником в воспитании и развитии детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Театрализованная деятельность в первой младшей группе"
«Театрализованная деятельность в первой младшей группе» Большинство детей в младшем возрасте, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению д...
Конспект по ОО "Социализация" с использованием театрализованной деятельности для первой младшей группы "Непослушные цыплятки"
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, к...
«Сказка о глупом мышонке» Интегрированный конспект НОД по чтению художественной литературы и театрализованной деятельности в первой младшей группе
Побуждение у детей интереса к театрализованной игре, ознакомление детей с устным творчеством, развитие речи....
Презентация по театрализованной деятельности детей первой младшей группы
Презентация для родителей по театрализованной деятельности детей первой младшей группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе общеразвивающей направленности по сказке «Курочка Ряба...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе на тему «Репка»
Конспект организованной образовательной деятельностипо речевому развитию с элементами театрализованнойдеятельности в первой младшей группе на тему «Репка» Программное ...
Опыт работы в организации детской экспериментальной деятельности в 1 младшей группе как средство познавательной деятельности.
Организация эксперементальной деятельности в 1 младшей группе...