Творческий проект «Через экологию к правилам дорожного движения» Шугаева Елена Егоровна, воспитатель старшей группы «А» «Росинка» МБДОУ № 146 Центрального района г. Тулы
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
В данной разработке творческого проекта предлагается соединить экологическое воспитание и обучение дошкольников правилам дорожного движения, что способствует созданию условий для формирования устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и любви к природе.
Целью проекта «Через экологию к правилам дорожного движения» является формирование начал экологической культуры, правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется и успешное усвоение правил дорожного движения, применение этих правил на практике. Данная цель способствует решению следующих задач:
- формированию у ребенка целостной картины окружающего мира;
- воспитанию гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формированию системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
- развитию эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхищаться ею желание сохранить ее);
- участию детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы;
- предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Для реализации творческого проекта понадобятся следующие материалы: семена растений, земля, соль, карликовые растения, шишки, желуди, семечки, рис, фасоль, декоративные тыквы, веник, картонная коробка, клей карандаш, любые диски с классической музыкой, дневник наблюдений.
Такие организационные формы работы над проектом как НОД, наблюдение и труд в природе, рассматривание и изучение природных материалов, продуктивная и самостоятельная деятельность, проведение ситуативных бесед, участие в игровой деятельности способствуют реализации образовательной области «Познания» и интеграции областей «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».
Содержание творческого включает в себя четыре этапа:
1) практическую работу;
2) исследовательскую деятельность;
3) творческую деятельность;
4) игровую деятельность.
Остановимся подробнее на основных этапах проекта «Через экологию к правилам дорожного движения».
В ходе выполнения первого этапа следует подготовить большую коробку или несколько маленьких коробок, которые следует склеить с помощью клея карандаш. Получится основа для нашего экологического перекрестка размером 100х45см. Теперь полученную основу следует украсить соломинками, сделанными из веника, размером 8-10см. в зависимости от высоты бортов коробки. Во время этой работы воспитатель совместно с детьми подбирает карликовые растения в горшочках, которые будут деревьями на нашем перекрестке. Готовую основу для экологического перекрестка можно временно отложить в сторону, и перейти к исследованиям.
Данный вид деятельности детей начинается с посадки семян растений в небольшие коробки под руководством воспитателя. Во время данного вида деятельности рекомендуется вспомнить, как из семени появляется росток, что за ним нужно ухаживать, поливать. Провести аналогию с тем, как растут дети. В течение того времени, когда будут прорастать семена, вести дневник наблюдений.
Теперь можно заняться вновь основой под экологический перекресток: насыпать земли в коробку, посадить в горшочках карликовые растения, при этом не забывать ухаживать за ними. Когда все это будет готово, можно переходить к более мелким деталям проекта и заняться творчеством.
Творческая деятельность дошкольников состоит из нескольких частей:
- изготовление транспорта: можно использовать любые природные материалы (шишки, желуди, орехи); главное фантазируйте вмести с детьми, включайте воображение;
- изготовление светофоров: для этого понадобятся шляпки от желудя, крашеная соль, длинные палочки; шляпки промазываем клеем и в них сыпем соль красного, желтого и зеленого цветов; когда соль приклеится, клеем шляпки к палочкам – светофор готов;
- изготовление человечков: здесь тоже следует включить детскую и взрослую фантазию, и использовать природный материал (шишки, желуди, семечки и т.д.);
- изготовление домиков: для домиков используем декоративную тыкву, которая уже напоминает сказочный домик; к нему остается только вырезать и приклеить окошко из цветной бумаги, и домик готов;
- перекресток: перекресток выкладываем из риса или любого другого зерна, а зебру выкладываем с помощью фасоли.
Творческую деятельность рекомендуется проводить под классическую музыку.
Расставляем домики, проросшие семена, светофоры, человечков, машинки, и можно играть.
В процессе игровой деятельности воспитателю с детьми или детям самостоятельно можно придумывать различные сюжеты, воплощать их в жизнь и изучать правила дорожного движения.
Таким образом творческий проект «Через экологию к правилам дорожного движения» способствует формированию у ребенка целостной картины окружающего мира; воспитанию гуманного отношения к природе; формированию системы экологических знаний и представлений; развитию эстетических чувств; участию детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы; предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Наш друг - светофор" для старшей группы.
В сценарии использованна театраллизованная постановка«КОЛОБОК – НАРУШИТЕЛЬ»(Сборник театрализованных постановок и музыкальных досугов для дошкольников «Безопасная дорога» Автор-составитель Липчинская ...
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения с детьми средней и старшей группы
Цель:Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;-закрепить обозначение д...
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения совместно с родителями в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»
Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения совместно с родителями в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»...
Физкультурный досуг по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный" в старшей группе
Двигательно-познавательное образование дошкольников предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов: утренней и бодрящей гимнаст...
Конспект занятия по правилам дорожного движения с использованием ИКТ в старшей группе «Виды пешеходных переходов»
Занятие по ознакомлению детей с видами пешеходных переходов...
Досуг по правилам дорожного движения «В стране светофории» в старшей группе
Цели: Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода...
Конспект развлечения по правилам дорожного движения «Лето безопасности» для детей старшей группы. план-конспект занятия по обж (старшая группа)
-Совершенствовать умение и практические навыки безопасного поведения на дарогах и улицах...