Творческий проект «Через экологию к правилам дорожного движения» Шугаева Елена Егоровна, воспитатель старшей группы «А» «Росинка» МБДОУ № 146 Центрального района г. Тулы
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Шугаева Елена Егоровна

       В данной разработке творческого проекта предлагается соединить экологическое воспитание и обучение дошкольников правилам дорожного движения, что способствует созданию условий для формирования  устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и любви к природе.

      Целью проекта «Через экологию к правилам дорожного движения» является формирование начал экологической культуры, правильного отношения  ребенка к природе, его окружающей, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется и успешное усвоение правил дорожного движения, применение этих правил на практике. Данная цель способствует решению следующих задач:

- формированию у ребенка целостной картины окружающего мира;

- воспитанию гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

- формированию системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

- развитию эстетических чувств (умение видеть и почувствовать красоту природы, восхищаться ею желание сохранить ее);

- участию детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы;

- предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

     Для реализации творческого проекта понадобятся следующие  материалы: семена растений, земля, соль, карликовые растения, шишки, желуди, семечки, рис, фасоль, декоративные тыквы, веник, картонная коробка, клей карандаш, любые диски с классической музыкой, дневник наблюдений.

    Такие организационные формы работы над проектом как НОД, наблюдение и труд в природе, рассматривание и изучение природных материалов, продуктивная и самостоятельная деятельность, проведение ситуативных бесед, участие в игровой деятельности способствуют реализации образовательной области «Познания» и интеграции областей «Коммуникация», «Социализация», «Труд», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Безопасность».

Содержание творческого включает в себя четыре этапа:  

1)      практическую работу;

2)      исследовательскую деятельность;

3)      творческую деятельность;

4)      игровую деятельность.

Остановимся подробнее на основных этапах проекта «Через экологию к правилам дорожного движения».

    В ходе выполнения первого этапа следует подготовить большую коробку или несколько маленьких коробок, которые следует склеить с помощью клея карандаш. Получится основа для нашего экологического перекрестка размером 100х45см. Теперь полученную основу следует украсить соломинками, сделанными из веника, размером 8-10см. в зависимости от высоты бортов коробки. Во время этой работы воспитатель совместно с детьми подбирает карликовые растения в горшочках, которые будут деревьями на нашем перекрестке. Готовую основу для экологического перекрестка можно временно отложить в сторону, и перейти к исследованиям.

    Данный вид деятельности детей начинается с посадки семян растений в небольшие коробки под руководством воспитателя. Во время данного вида деятельности рекомендуется вспомнить, как из семени появляется росток, что за ним нужно ухаживать, поливать. Провести аналогию с тем, как растут дети. В течение того времени, когда будут прорастать семена, вести дневник наблюдений.

    Теперь можно заняться вновь основой под экологический перекресток: насыпать земли в коробку, посадить в горшочках карликовые растения, при этом не забывать ухаживать за ними. Когда все это будет готово, можно переходить к более мелким деталям проекта и заняться  творчеством.

     Творческая деятельность дошкольников состоит из нескольких частей:

- изготовление транспорта: можно использовать любые природные материалы (шишки, желуди, орехи); главное фантазируйте вмести с детьми, включайте воображение;

- изготовление светофоров: для этого понадобятся шляпки от желудя, крашеная соль, длинные палочки; шляпки промазываем клеем и в них сыпем соль красного, желтого и зеленого цветов; когда соль приклеится, клеем шляпки к палочкам – светофор готов;

- изготовление человечков: здесь тоже следует включить детскую и взрослую фантазию, и использовать природный материал (шишки, желуди, семечки и т.д.);

- изготовление домиков: для домиков используем декоративную тыкву, которая уже напоминает сказочный домик; к нему остается только вырезать и приклеить окошко из цветной бумаги, и домик готов;

- перекресток: перекресток выкладываем из риса или любого другого зерна, а зебру выкладываем с помощью фасоли.

     Творческую деятельность рекомендуется проводить под классическую музыку.

      Расставляем домики, проросшие семена, светофоры, человечков, машинки, и можно играть.

     В процессе игровой деятельности воспитателю с детьми или детям самостоятельно можно придумывать различные сюжеты, воплощать их в жизнь и изучать правила дорожного движения.

    Таким образом творческий проект «Через экологию к правилам дорожного движения» способствует  формированию у ребенка целостной картины окружающего мира; воспитанию гуманного отношения к природе; формированию системы экологических знаний и представлений; развитию эстетических чувств; участию детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями, по охране и защите природы; предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по правилам дорожного движения "Наш друг - светофор" для старшей группы.

В сценарии использованна театраллизованная постановка«КОЛОБОК – НАРУШИТЕЛЬ»(Сборник театрализованных постановок и музыкальных досугов для дошкольников «Безопасная дорога» Автор-составитель Липчинская ...

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения с детьми средней и старшей группы

Цель:Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:-закрепить навыки безопасного поведения на дороге;-закрепить обозначение д...

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения совместно с родителями в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»

Конспект интегрированного занятия по правилам дорожного движения  совместно с родителями в старшей группе «Мы едем, едем, едем…»...

Физкультурный досуг по правилам дорожного движения "Красный, жёлтый, зелёный" в старшей группе

Двигательно-познавательное образование дошкольников предусматривается не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов: утренней и бодрящей гимнаст...

Досуг по правилам дорожного движения «В стране светофории» в старшей группе

Цели: Познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию.• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.• Воспитывать культурного пешехода...