Упражнения практической жизни «Пересыпание ложкой» в М.Монтессори группе
материал (младшая группа)
Упражнения практической жизни
«Пересыпание ложкой»
в М.Монтессори группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peresypanie_411.docx | 184.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:
Детский сад « Рыбка» города Асино Томской области
Упражнения практической жизни
«Пересыпание ложкой»
в М.Монтессори группе
Составила и провела:
Лебедева Ольга Ивановна
Воспитатель I кв. кат.
г.Асино 2020г
Пересыпание ложкой
Материал: две пиалы, поднос того же цвета, что и пиалы; ложка; зерно в левой пиале.
Примечание:
1. Зерно должно быть крупное, например горох, фасоль или чечевица, чтобы ребенок мог легко подобрать его пальчиками с подноса. Цвет зерна должен контрастировать с цветом подноса и пиал.
2. Ложка лежит на подносе между пиалами ручкой к нам, чтобы и правше, и левше было удобно ее брать.
Цель: научиться аккуратно пересыпать зерно ложкой.
Косвенная цель: координация движений, концентрация внимания, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
Презентация.
- Ребенок приносит поднос на стол.
- Взрослый показывает, как нужно держать ложку: на указательный и средний пальцы правой руки кладем ручку ложки, сверху зажимаем большим пальцем.
- Левой рукой придерживаем левую пиалу, зачерпываем зерно ложкой, задерживая её над пиалой, ожидаем, чтобы упали лишние зерна.
- Переносим и высыпаем зерно во вторую пиалу.
- Повторяем до тех пор, пока левая пиала не опустеет. В процессе пересыпания можно слегка наклонять пиалу, чтобы было удобнее зачерпывать.
- Говорим ребенку: «Пересыпали». Кладем ложку перед подносом или с правой стороны от подноса. Наклоняем левую пиалу, чтобы ребенок увидел, что она пуста.
- Составляем пиалы на стол за поднос, обхватывая их двумя руками с обеих сторон: сначала левую, затем правую.
- Проверяем, не просыпались ли зерна на поднос. Если зерна просыпались, то подбираем их пальчиками и кладём обратно в пиалу.
- Ставим пиалы обратно на поднос, причем пиалу с зерном ставим слева, а пустую справа.
- Кладем ложку на поднос между пиалами.
- Предлагаем повторить ребенку.
Дальнейшие упражнения.
- Пересыпать разные виды зерна.
- Пересыпание разными ложками, а также мерными ложками.
- Пересыпание из одной пиалы в две.
- Пересыпание через сито. На подносе три пиалы: в одной пиале манка смешана с гречей (это может быть и чечевица или горох). Две остальные пиалы пустые. Сито кладется на одну из пустых пиал, ложкой насыпается в него перемешанное зерно и просеивается. То, что осталось в сите, высыпается в третью пиалу. И так до конца, пока первая пиала не останется пустой, и зерно не будет все просеяно.
Возраст: от 2,5 лет.
Особый интерес: почерпнуть последние зернышки в пиале.
Словарь: пиала, зерно, название зерна, ложка; название действий - пересыпаем, ставим, подбираем, проверяем.
Контроль ошибок: визуальный: видны на подносе просыпанные зерна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнение в практической жизни «Пересыпание ложкой» по методике М.Монтессори
В среде М. Монтессори упражнения по развитию мелкой моторики с помощью сыпучих материалов (греча, фасоль, горох, манка) занимают особое значение. Наиболее большой интерес к такого рода упражнениям у р...
Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.
Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...
Упражнения практической жизни Переноска стула, Раскатывание и скатывание коврика в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизниПереноска стула, Раскатывание и скатывание коврикав группе М.Монтессори...
Упражнения практической жизни «Складывание салфеток » в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни «Складывание салфеток»в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни «Рамки штриховки» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Рамки для штриховки»в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни «Мытье рук» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Мытье рук» в М.Монтессори группе...
Упражнения практической жизни «Подметание пола» в М.Монтессори группе
Упражнения практической жизни«Подметание пола» в М.Монтессори группе...