Упражнения практической жизни «Мытье рук» в М.Монтессори группе
презентация

Лебедева Ольга Ивановна

Упражнения практической жизни

«Мытье рук»

  в М.Монтессори группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myte_ruk_802.docx209.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:

Детский сад « Рыбка» города Асино Томской области

Упражнения практической жизни

«Мытьё рук»

в М.Монтессори группе

F:\DCIM\100MSDCF\DSC01458.JPG

Составила и провела:

Лебедева Ольга Ивановна

Воспитатель  I кв. кат.

г. Асино 2021

Мытьё рук.

Цель: научить ребенка мыть руки.

Косвенная цель: координация движений, концентрация внимания.

Материал: клеёнка, один тазик, кувшин, мыльница с мылом, щёточка для ногтей, чашечка для украшений, крем для рук, щетка для мытья тазиков, фартук для ребенка, полотенце для рук, салфетка для вытирания стола и снимания последней капли, ведро, щётка на длинной ручке для мытья ведра, половая тряпка.

Примечание.

  1. Все предметы должны быть в одной цветовой гамме.
  2. Для первой презентации можно не выкладывать щеточку для ногтей и крем, т. к. они используются только для упражнений.
  3. Для презентации нужен фартук для педагога, это может быть один фартук для всех упражнений мокрой зоны, с какими - ни будь нашивками или аппликациями разных цветов, цветов ваших упражнений. Или для каждого упражнения свой фартук, того же цвета, что и у ребенка.
  4. Все предметы для презентации могут стоять стационарно на каком-либо столике, уже расставленные для работы. Или стоять на подносе на полочке, в этом случае ребенка нужно научить расставлять все по местам.
  5. Предметы на столе, застеленном клеёнкой, стоят, таким образом:
  • тазик ближе к краю стола.
  • у тазика справа лежит мыло в мыльнице, за тазиком сверху в мыльнице щетка с ручкой в подставке для мытья тазиков.
  • вверху стола слева направо: чашечка для украшений, затем щетка для ногтей в мыльнице, крем для рук, на самом краю стола полотенце для рук, оно может и висеть на стене справой стороны стола.
  • слева от тазика лежит или висит фартук.
  • в тазике стоит кувшин ручкой к ребенку.
  • у тазика лежит тряпочка для снятия последней капли и вытирания стола.
  • под столом стоит ведро, в нем лежит щетка на длинной ручке и половая тряпка, развешенная на краю ведра.
  1. Вода для упражнений в мокрой зоне может быть налита заранее педагогом в большое ведро или глубокий таз. Желательно чтобы ведро стояло на подносе, а рядом с ведром лежала губка или салфетка. Вода должна быть теплая.
  2. Можно наливать воду из-под крана, если он находится рядом с мокрой зоной.
  3. Так же должно быть ведро или таз для грязной или использованной воды. Оно должно быть иного цвета, чем ведро с чистой водой.
  4. Можно выливать воду сразу в поддон или раковину, если они находятся рядом, но не в унитаз, т.к. в ведре может остаться тряпка или губка.

Презентация.

  1. Подводим ребенка к столу с приготовленным материалом и говорим: «Здесь мы будем мыть руки. Для этого нужно надеть фартук».
  2. Помогаем надеть фартук ребенку, и одеваем сами.
  3. «Теперь нужно закатать рукава и снять украшения».
  4. Украшения и часы кладем в чашечку, закатываем рукава.
  5. «Нужно принести воды».
  6. Берем кувшин правой рукой за ручку, а левой подхватываем под носиком. Идем к ведру с водой.
  7. Кувшин ставим на поднос рядом с ведром, зачерпываем воду кувшином, приподнимаем его над водой, берем левой рукой губку, и, начиная с донышка, ведем к верху к носику, протираем воду губкой. Наливаем воду из кувшина в кувшин, снимаем последнюю каплю с кувшина губкой. (Если кувшин небольшой, повторяем это несколько раз). Кладем губку на поднос. Берем кувшин как обычно двумя руками и несем к тазику.
  8. Выливаем воду из кувшина в тазик до метки. Снимаем последнюю каплю салфеткой. (Воды в тазу должно быть столько, чтобы она скрывала руки педагога, когда они опущены на дно. Так как кувшины и тазики могут быть разные, то лучше сделать в тазу метку, до которой нужно налить воду. В этом случае ребенок не нальет до самого края тазика или слишком мало. А так же при необходимости сходит с кувшином за водой несколько раз, если кувшин маленький или вода может остаться в кувшине, если он велик.).
  9. Кувшин ставим за тазиком слева.
  10. «Сначала помою руки я, а потом ты».
  11. Обмакиваем руки в воде - опускаем руки в тазик ладошками вниз, переворачиваем их. Затем вытаскиваем руки из воды, сложив их лодочкой (ладошки прижаты к друг к другу, кончиками пальцев вниз), и ждем, когда стечёт вода.
  12. Правой рукой берем мыло и намыливаем сначала ладонь левой руки, затем перекладываем мыло в левую руку намыливаем ладонь правой. Намыливаем круговыми движениями.
  13. Споласкиваем мыло и кладем обратно в мыльницу.
  14. Делаем «мыльные перчатки»: сначала трем ладонь о ладонь, затем правой ладонью тыльную сторону левой руки, каждый пальчик по отдельности массирующими движениями, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Волнообразными движениями проходим от мизинца до большого пальца и заканчиваем намыливанием запястья левой руки.
  15. То же повторяем с правой рукой.
  16. «Намылили. А теперь будем смывать».
  17. Опускаем руки в тазик и смываем с них мыло. Левой рукой поливаем воду на правую руку, а правой на левую руку.
  18. Складываем руки лодочкой и ждем, когда стечет вода.
  19. Берем полотенце, разворачиваем его и вытираем руки, сначала тыльные стороны рук, затем каждый пальчик, как при намыливании, и заканчиваем запястьем.
  20. Показываем ребенку, что полотенце чистое.
  21. Сворачиваем полотенце или вешаем его на крючок. Если полотенце вымокло, то несем его сушить.
  22. Приступаем к уборке. Вытаскиваем ведро из-под стола, расстилаем тряпку с правой стороны стола и ставим ведро на нее, с правой стороны от ведра кладем щетку для ведра. (Если позволяет место, то ведро лучше приготовить до мытья рук. Но если ведро будет мешать проходу детей или подходу к другому материалу, то его можно достать и позже.).
  23. Берем щетку для тазика и собираем пену с краев таза, круговыми движениями проводим по его бокам. Щетку держим за ручку, стараемся не обмакнуть руку в воду.
  24. Кладем щетку на место.
  25. Берем двумя руками таз по бокам и выливаем воду в ведро. Снимаем последнюю каплю с тазика салфеткой. Ставим таз на место.
  26. «Грязная вода, ее нужно вылить». Берем ведро за ручку и несем выливать воду. Ставим ведро на пол, опускаем ручку ведра на себя, берем ведро за бока, придерживая ручку большими пальцами, поднимаем ведро и выливаем из него воду. Несем ведро за ручку обратно на тряпку.
  27. «Тазик нужно сполоснуть. Принеси, пожалуйста, еще воды».
  28. Ребенок приносит воду и выливает ее в таз. Можно напомнить ребенку, снять последнюю каплю салфеткой, если он забыл.
  29. Щеткой промываем стенки тазика, что бы на них не оставался мыльный налет, так же круговыми движениями.
  30. Споласкиваем щетку и кладем ее обратно в мыльницу.
  31. Выливаем воду в ведро. Снимаем последнюю каплю с тазика.
  32. Берем щетку для ведра и моем стенки ведра круговыми движениями, смывая пену.
  33. Просим ребенка отнести грязную воду.
  34. «А теперь будем все вытирать».
  35. Сверху на ведро ставим таз. В тазик ставим кувшин, мыльницу с мылом, мыльницу со щеткой и смотрим, много ли воды на клеёнке.
  36. Берем салфетку, делаем рукавичку на правую руку и вытираем клеёнку. Сначала протираем под чашечкой для украшений, затем под мыльницей со щеткой для ногтей, потом под баночкой с кремом.
  37. Затем вытираем всю клеенку слева направо прямолинейными движениями.
  38. Убедившись, что клеенка сухая, достаем все предметы из тазика и вытираем их снизу и ставим на стол: мыльницу со щеткой, мыльницу с мылом.
  39. У кувшина вытираем сначала донышко, затем ставим его на стол и вытираем боковые стенки снаружи, а затем внутри.
  40. Тазик ставим краем донышка на стол, (ребенок может не удержать таз в руках на весу) и вытираем его дно, а затем, ставя на донышко полностью, вытираем наружные и внутренние стенки тазика.
  41. Кувшин ставим в тазик.
  42. Ведро и щетку ставим на пол и половой тряпкой вытираем ведро сначала снаружи, а затем внутри.
  43. «Посмотри, наши тряпочки стали совсем мокрые, их нужно заменить».
  44. Показываем ребенку, где лежат запасные салфетки, полотенца и половые тряпки. Мокрые тряпки относим в стирку, а вместо них кладем сухие.
  45. Ставим обратно ведро, кладем в него половую тряпку и щетку для ведра.
  46. Снимаем фартук, разворачиваем рукава и надеваем украшения.
  47. «А теперь вымой руки ты».

Упражнения.

  1. Намазывание кремом рук. Точно такие же движения, как при намыливании. Руки намазываем кремом после уборки. Действия проводим в фартуке.
  2. Чистка ногтей щеточкой. После того, как руки вымыты, берем щеточку для ногтей, надавливаем ею на мыло и движениями сверху вниз проводим по краешкам ногтей указательного, среднего, безымянного и мизинца сжатых вместе. Ноготь на большом пальце чистим отдельно от других. Щеточку для ногтей ополаскиваем и кладем. Затем споласкиваем руки.
  3. Мытье рук под краном.

Особый интерес: делать «мыльные перчатки».

Возраст:3,5- 4 года.

Словарь: название предметов: ведро, таз, мыло, полотенце, и т.п.; название действий: намыливаем, смываем, чистим, смазываем и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта № 1, игрового упражнения "Купание малышей-голышей" с использованием набора "Мытье рук" из серии игровых упражнений Практической жизнью М. Монтессори.

Карточка разработана для более успешного, адаптированного использования игровых  упражнений Практической жизнью по методике М.Монтессори.Целью подготовки материала является: 1) простота и удобств...

Упражнения практической жизни Переноска стула, Раскатывание и скатывание коврика в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизниПереноска стула, Раскатывание и скатывание коврикав группе М.Монтессори...

Упражнения практической жизни «Складывание салфеток » в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни  «Складывание салфеток»в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Пересыпание ложкой» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Пересыпание ложкой» в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Переливание из кувшина в кувшин» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Переливание из кувшина в кувшин»  в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Рамки штриховки» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Рамки для штриховки»в М.Монтессори группе...

Упражнения практической жизни «Подметание пола» в М.Монтессори группе

Упражнения практической жизни«Подметание пола»  в М.Монтессори группе...