Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю . Тема: "Наши зелёные друзья - деревья и кустарники"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ, это условие целеустремлённости и организации труда воспитателя. Задача педагога – спланировать образовательный процесс таким образом, чтобы вместе с ребёнком полноценно прожить все его этапы: подготовку, проведение, обсуждение итогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_derevya.docx | 32.67 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 05.10 до 09.10)
Тема: Наши зелёные друзья – деревья и кустарники.
Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | Подготовка родительского уголка по лексической теме, с целью привлечения внимания к нужной и полезной информации. Обратить внимание родителей на общение детей между собой. Напомнить режимные моменты и соблюдение масочного режима. Предложить родителям обсудить дистанционно выпускной. Консультации для родителей по интересующим их вопросом. | |||
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в течение недели | Наполнение игровых центров по лексической теме. Расставить в центре «Говорушки» фотоиллюстрации и картинки с изображением деревьев в разное время года. Предложить раскраски для закрепления аккуратного закрашивания, настольную игру «Лото». Предложить энциклопедии о природе. Обеспечение материалом для экспериментальной деятельности. Просмотр мультфильмов на экологическую тему. | |||
Совместная деятельность взрослого и детей в течение недели | Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений. Беседы. | Здоровьесберегающие технологии, используемые в воспитательно-образовательном процессе | ||
Подвижные и спортивные игры (название игры, цель) | Гимнастики (артикуляционная, дыхательная, пальчиковая, зрительная, речь с движением, самомассаж, мимические упражнения) | |||
Э. Машковская «Дедушка-дерево» М. Ивенсен «Падают листья» В. Сухомлинский «Внучка старой вишни» С. Козлов «Такое дерево» Загадки, стихотворения в соответствии с лексической темой недели. | «Листопад» «Догони меня» «Воробушки» «Хитрая лиса» Цель: соблюдение правила игры, развитие движений, умение договариваться и помогать друг другу. «Чай, чай выручай» Цель: развитие движения, ловкости, соблюдение правил игры. | А: паровозик, ой ду-ду, кит, толстый шмель. П: вышел дождик погулять, осень, мы во двор пошли гулять. Самомассаж с использованием палочек, су-джо шарами (выполнение действий в соответствии с текстом). Отработка сложных звуков (чистоговорки): ры, ров, ра, ор, ар. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за тополем. Цель: закрепление знаний о тополе. Отметить какие изменения произошли с ним осенью. Т/д уборка веточек с участка. И/р Руслан, Макар совершенствуем ориентацию в пространстве, чувство равновесия, развитие движений. | Создание условий для самостоятельной деятельности в игровых центрах. своим поведением вредит птицам и деревьям. В этом образе легко узнать себя и свои поступки. «Сказка старого дуба» была создана много лет назад, но актуальна и сегодня. Д/и по желанию детей. | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | Ф П Р СК | Утренний приём детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Закрепление знаний: дни недели, осенние месяца, ФИО родителей, времена года. Беседа «Лес – полный чудес» | Давид закрепление знаний о величине и сравнении. Кира счёт в пределах 10, соседи чисел. Кирилл, Милена работа в тетрадях в большую клетку. | ||
ОД (вид, тема, цель) | П Р ХЭ | ФЦКМ + лепка Цель: развитие и активатизация познавательного интереса к миру через общение с живой природой. Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках, сезонных изменений. Обогащать словарный запас детей. Прививать бережное отношение к растительному миру природы. Развивать воображения, внимание в процессе наблюдения. Развивать мелкую моторику, творческую фантазию детей. | |||
Ф СК | Физическое развитие по плану физического руководителя. | ||||
П | РЭМП Многоугольник Цель: познакомить детей с многоугольником, его признаками: сторонами, углами, вершинами, их взаимно-однозначными соответствиями. Упражнять в счете в пределах 10. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за берёзой. Цель: закрепление знаний о берёзе. Отметить какие изменения произошли с ним осенью. Т/д сбор семян растений в разные пакеты. Цель: закрепление умения различать зрелые семена от незрелых. И/р Руслан, Маргарита Упражнение с мячом. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. | Создание условий для самостоятельной деятельности в игровых центрах. Создание условия для самостоятельного изготовления макета «Лес». Д/и по желанию детей. | ||
ВТОРНИК | Ф П Р СК | Утренний приём детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Закрепление знаний: домашний адрес, культурно-гигиенические навыки. Беседа «Фруктовые деревья и кустарники» | Тимур, Сафина, Кирилл название деревьев их характерные признаки. | ||
ОД (вид, тема, цель) | П Р СК | Начало грамоты. Продолжать знакомить с условными обозначениями. Развивать умения отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. | |||
П Р СК | Речевое развитие. «Осенние деревья» Цель: уточнить и расширить знания детей по теме, расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение слушать, запоминать и пересказывать небольшие тексты. Находить главного героя, сопереживать ему. | ||||
ХЭ | Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за кустарниками. Выделить характерные признаки и изменения, связанные со временем года. Т/д уборка листьев. Цель: приучение ребят к труду, помощь друг другу. И/р Егор, Ярослав броски мяча в корзину Цель: развитие движений и меткости. | Создание условий для самостоятельной деятельности в игровых центрах. Трафареты, раскраски, штриховка в соответствии с лексической темой. Д/и по желанию. | ||
СРЕДА | П Р Ф СК | Утренний приём детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Закрепление знаний: адрес, ФИО родителей, времена года. Беседа: с какого дерева упал листочек. Цель: закрепление темы недели. | Даша закрепить состав числа 4. Макар, Тимур, Данил учимся составлять предложения по схеме. Цель: закрепление пройденного материала. | ||
ОД (вид, тема, цель) | П | РЭМП геометрические фигуры. Цель: ознакомление детей со способами рисования многоугольника в тетради; продолжить учить понимать количественные отношения между числами в пределах 10; учить делать «запись» с помощью знаков > < = ; читать «запись»; учить увеличивать и уменьшать число на единицу. | |||
ХЭ | Конструирование «Дерево». Цель: закрепление умения пользоваться ножницами, складывать и скреплять детали, работать в парах, используя схему. Аккуратность в работе. | ||||
Ф СК | Физическое развитие по плану физического руководителя. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: расширить знания о деревьях, закрепление материала. Т/д сбор листьев для изготовления поделок Цель: продолжать прививать трудовые умения и навыки И/р Мелина, Ваня прыжки со скакалкой. Цель: учить прыгать одновременно на обеих ногах, развитие движений. | Создание условий для самостоятельной деятельности в игровых центрах. Создание условий для изготовления подделок из собранных на прогулке листьев. Д/и по желанию. | ||
ЧЕТВЕРГ | П Р СК Ф | Утренний прим детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Закрепление знаний: название страны в которой мы живем, столица нашей родины, дни недели, город в котором мы живем. Беседа «Различие хвойных и лиственных деревьев». | Давид, Варвара ориентировка на листе бумаги. Тимур соседи чисел. Сафина состав числа 5. Цель: закрепление материала. | ||
ОД (вид, тема, цель) | П Р СК | Начало грамоты. Упражнять в умении писать слова печатными буквами; формировать инициативу в решении познавательных задач. | |||
ХЭ П | Аппликация. «Осенние дерево» Цель: систематизировать и обобщать знания детей о деревьях и кустарниках. | ||||
Ф СК | Физическое развитие на воздухе. |
Режим- ные моменты | Интеграция образов-х областей | Утро | Прогулка (наблюдение, трудовая деятельность, индивидуальная работа) | Вечер | |
День недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | ||||
Групповая, подгрупповая, деятельность в режимных моментах | Индивидуальная | Наблюдение за падающем снегом. Цель: формирование представления о свойстве снега. Первый снег, снежинки на ладошке тают. Т/д уборка летнего игрового материала. И/р Варвара, Кирилл прыжки на одной ноге. Цель: упражнять энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Создание условий для самостоятельной деятельности в игровых центрах. Трафареты, раскраски, штриховка в соответствии с лексической темой. образом: глушить рыбу, рубить деревья, разбрасывать мусор. За что и были наказаны храбрыми лесными жителями. Д/и по желанию | ||
ПЯТНИЦА | П Р СК | Утренний приём детей. Утренняя зарядка в спортивном зале. Закрепление знаний: счет в пределах 15, соседи чисел, дни недели. Беседа: опасности в лесу, рассмотреть иллюстрации (пожар, гроза, сильный ветер). | Сафина, Рита закрепить состав числа 6. Даша, Камила закрепить нахождение звука в слове (в начале, середине, конце) Цель: закрепление пройденного материала. | ||
ОД (вид, тема, цель) | ХЭ П | Рисование «Деревья и кустарники». Нетрадиционная техника рисования (трубочками). Цель: знакомство с новой техникой рисования, аккуратность в работе, закрепление лексической темы. | |||
ХЭ | Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»
Цель: Уточнить правила игры зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....
Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя
Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле"
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно - образовательного процесса по теме недели "Овощи. Труд людей в огороде и на поле" Средняя группа
Содержание работы по теме недели "Овощи"...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на 1ю неделю января (08.01-12.01.2018) в старшей группе
Тема недели: «Мебель»...
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)
Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...