План учебно-воспитательной работы на декабрь (подготовительная группа)
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Сергеева Ольга Леонидовна

План учебно-воспитательной работы на декабрь (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon p_-_plan_raboty_na_dekabr.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

Режимные моменты. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Интеграция образовательных областей.

Совместная деятельность взрослого и детей

 с учетом интеграции образовательных областей.

 Групповая, подгрупповая.

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей.

2 декабря,  понедельник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Разучивание упражнения «Самолет».
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Уборка посуды и протирание столов после приема пищи.
  4. Индивид. поручения. Полив цветов.

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Коммуникация, физическая культура,  художественное творчество, познание, безопасность, чтение детям художественной литературы.

  1. Развитие речи.  Рассказывание по картинке «На горке».  Цель: обучить навыкам составления рассказа по картине, развивать речевые умения подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами, работать над интонационной выразительностью речи, речевым дыханием.

  1. Аппликация/конструирование. «Первый снег пушистый» Цель: закрепить в аппликации разные виды обрывания, разрезания, складывания бумаги;

развивать творческую фантазию и вкус.

  1. Физкультурное занятие. По плану руководителя.

  1. Мир предметов. «Рассматривание предметов для школьников». Цель: продолжать рассматривать предметы для школьников; дать представление о назначении учебников, пенала, тетради, дневника.

  1. Игры по ОБЖ/ПДД. «Что делать, если ты потерялся в большом магазине?» Цель: дать краткие представления о плане действий в данной ситуации.

  1. Ребенок и книга. Былина «Садко». Цель: познакомить с отрывком из данного произведения; уточнить понятие о жанровых особенностях сказки, помочь понять детям мотивы поступков героев.

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

3 декабря,  вторник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Разучивание упражнения «Самолет».
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Уборка посуды и протирание столов после приема пищи.

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, художественное творчество, музыка, социализация.

  1. Математика. «Цифры от 1 до 10, число 11, логическая задача, ориентировка во времени». Цель: закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10; закрепить умение устанавливать соответствие между числом и цифрой; познакомить с образованием числа 11; познакомить с новой счетной единицей – десяток; учить формулировать учебную задачу;  закреплять навык самоконтроля и самооценки.

  1. Лепка. « Птица».  Цель: лепка по мотивам дымковской игрушки; закреплять умение лепить фигурки из целого куска; передавать характер, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сглаживание), развивать эстетическое восприятие.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Социально-нравственное воспитание. « Как Буратино тал вежливым». Цель: учить культуре общения, формировать доброе отношение к сверстникам.

  1. Экологические игры. «В ноябре зима с осенью борются». Цель: объяснить детям смысл данной пословицы с примерами из личного опыта.

Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества.

4 декабря,  среда.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Разучивание упражнения «Самолет».
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Учить вешать сшить сырые вещи для просушки.

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, художественное творчество, физическая культура, театрализованная деятельность

  1. Подготовка к обучению грамоте. «Словообразование » Цель: учить образовывать новые слова от предложенных воспитателем слова (изменяя  форму и словообразовательной части по типу строить – стройка,  строитель, строительство); проводить словоизменение, развивать фонематический слух.

2. ИЗО. По плану руководителя.

3. Театрализованные игры. Драматизация русской народной сказки «Волк и лиса».

  1. Физкультурное занятие. По плану руководителя.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

5 декабря, четверг.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 3.
  1. Дежурство. Сервировка стола.
  2. Самообслуживание.  Мыть руки с мылом перед приемом пищи, после прогулки, посещения  туалета.

Вечер:

  1.  Самообслуживание. Вовремя, замечать небрежность во внешнем виде, исправлять ее.
  2.  Дежурство: приборка в группе.

Познание,  художественное творчество музыка, социализация.

  1. Математика. « Счет». Цель: формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда в пределах 1; упражнять в установлении соответствия между количеством предметов и цифрой в пределах 10.

  1. Рисование. По плану руководителя.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Экспериментирование. « Почему кажется, что звезды движутся по кругу?». Цель: установить, почему звезды движутся по кругу.

  1. Окружающий мир. «Зима пришла». Цель: продолжать знакомить детей с народными приметами; развивать интерес к явлениям природы; формировать любознательность и умение наблюдать.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Игры с настольно-печатным материалом.

6 декабря,  пятница.

Утро:

  1.  Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 2.

2. Дежурство. Сервировка стола.

3. Самообслуживание.  помогать одеваться товарищам, завязывать шарф, одевать варежки при подготовке к прогулке.

Вечер:

  1. 1. Дежурство: приборка в группе.
  2. 2. Индивидуальные поручения: полив растений.

Коммуникация, художественное творчество, физическая культура, художественная деятельность, труд.

  1. Развитие речи. Пересказ Сказки «У страха глаза велики».  Цель: учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы воспитателя; учить детей передавать  текст последовательно и точно, без пропусков и повторений; формировать умение составлять законченный рассказ; продолжать учить детей пересказывать текст по 2-3-4 человека.

2. Физкультура. По плану руководителя.

  1. Игры по ЗОЖ. «Уход за волосами». Цель: закреплять  знания детей  о строении человека; дать знания о правильном уходе за волосами.

  1. Рисование. По плану руководителя.

  1. Совместный труд. «Протирание стульчиков» Цель: с помощью мыльного раствора и тряпочек протереть стульчики в группе, приборка в партах.

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества.

9  декабря, понедельник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Разучивание упражнения «Часики».
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Уборка посуды и протирание столов после приема пищи.

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Коммуникация, физическая культура,  художественное творчество, познание, безопасность, чтение детям художественной литературы.

  1. Развитие речи.   Разучивание стихотворения К. Чуковского «Елка» Цель: развивать речевые умения , развивать память, учить использовать в речи образные выражения, метафоры, сравнения.

  1. Аппликация/конструирование. «Игрушка для новогодней елки» Цель:  учить составлять поделки из бросового материала.

  1. Физкультурное занятие. По плану руководителя.

  1. Мир предметов. «Воздушный транспорт». Цель: расширять представление видах транспорта; познакомить с воздушным видом  транспорта, с профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; рассказать об истории развития воздушного транспорта.

  1. Игры по ОБЖ/ПДД. «Почему зимой улицы опаснее для перехода?!».  Цель: выяснить, почему в зимнее время опаснее переходить дорогу; повторить правила перехода дороги.

  1. Ребенок и книга. Чтение стихотворения С. Есенина «Пороша». Цель: познакомить детей с поэтическим образом зимы.

Сюжетно-ролевая игра «Повара».

10 декабря , вторник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Самостоятельно без напоминания переодевать  мокрые майки после прогулки, весить мокрые перчатки на батарею.

Вечер:

  1. Дежурство: приборка в группе.

Познание, художественное творчество, музыка, социализация.

  1. Математика. «Независимость числа от пространственного расположения предметов». Цель: продолжать учить понимать независимость числа от величины предметов; продолжить учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение; закреплять умение понимать отношения между числами; закреплять умение пользоваться знаками <,>; закреплять умение составлять число 7 из двух меньших; продолжать формировать навык самоконтроля и самооценки.

  1. Лепка. « Расстелила зимушка-зима свои белоснежные ковры».  Цель: совершенствовать навыки лепки, использовать дополнительный материал: яичную скорлупу.

  1.  Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Социально-нравственное воспитание. «Насколько я ответственный?». Цель: развивать чувство ответственности, учить оценивать свои поступки.

  1. Экологические игры. «Природа и рукотворный мир», «Кто живет в воде, кто на суше?».  Цель:  продолжать закреплять и систематизировать знания детей  об окружающем мире.

Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми, игры с куклами и машинками.

Сюжетно-ролевая игра «В кафе».

11 декабря,  среда.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 3.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Приводить в порядок рабочее место после занятий.
  4. Хозяйствнно-бытовой труд: протирание растений от пыли.

Вечер:

  1. Самообслуживание. Вовремя пользоваться расческой, замечать небрежность во внешнем виде.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, художественное творчество, физическая культура, театрализованная деятельность

  1. Подготовка к обучению грамоте. « Буквы М, м, звуки [м],  [м´]». Цель: познакомить с  буквами М, м, звуками [м],  [м´], научить проводить звуковой анализ слов и называть слова с заданными звуками; учить читать слоги и слова с буквой М.

  1. Рисование. По плану руководителя.
  1. Театрализованные игры. Драматизация сказки «Крошечка-Ховрошечка».

  1. Физкультура. По плану руководителя.

Самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

 

Сюжетно-ролевая игра «У доктора».

12 декабря,  четверг.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 2.

2.Дежурство. Сервировка стола.

  1. Самообслуживание.  Насухо вытирать руки полотенцем после мытья.

Вечер:

1. Самообслуживание. Вовремя пользоваться расческой.

2. Дежурство: приборка в группе.

Познание,  художественное творчество музыка, социализация.

1. Математика. «Счет. Сравнение геометрических фигур». Цель: упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, сравнивая рядом стоящие числа.

  1. Рисование. По плану руководителя.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

1. Окружающий мир. «Встреча Зимы». Цель: продолжить знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду с тихой, замечать красоту природы и отражать ее в рассказах и рисунках.

  1. Экспериментирование. «Вода защищает растения от низких температур». Цель: показать, как вода влияет на растения в зависимости от температуры.

Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества.

13 декабря,  пятница.

Утро:

  1.  Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 4.

2. Дежурство. Сервировка стола.

3. Самообслуживание.  Самостоятельно без напоминания после прогулки вывешивать сушить варежки, верхнюю одежду.

Вечер:

  1. 1. Дежурство: приборка в группе.

2. Индивидуальные поручения: полив растений.

Коммуникация, художественное творчество, физическая культура, художественная деятельность, труд.

  1. Развитие речи. «Беседа о зиме» Составление рассказа-описания по схеме-модели.  Цель: обучать детей составлять рассказ, используя схему-модель; учить составлять предложения из 4-5 слов; формировать умение составлять законченный рассказ.

2. Физкультура. По плану руководителя.

  1. Игры по ЗОЖ. «Как устроено тело человека?» Цель: дать детям знания о том, как устроено человеческое тело.

  1. Рисование. По плану руководителя.

  1. Совместный труд. «Приборка в уголке природы» Цель: раскладывание природного материала.

Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, природы, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

16 декабря,  понедельник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Разучивание упражнения «Самолет».
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Уборка посуды и протирание столов после приема пищи.
  4. Индивид. поручения. Полив цветов.

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Коммуникация, физическая культура,  художественное творчество, познание, безопасность, чтение детям художественной литературы.

  1. Развитие речи. Сказка «Заяц-хваста» Цель: использование суффикса –ищ.

  1. Аппликация/конструирование. «Пригласительный билет на елку » Цель: знакомить с декоративно-оформительским искусством. Учить красив располагать детали на открытке: симметрично, по центру либо по углам, наискосок. Воспитывать желание доставить радость своей работой.

  1. Физкультурное занятие. По плану руководителя.

  1. Мир предметов. «Наземный транспорт». Цель: обогащать представления о видах транспорта; закреплять знания о видах городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро) повторить правила поведения в транспорте; знакомить со значением транспорта в жизни человека.

 

  1. Игры по ОБЖ/ПДД. « Железная дорога и метро».  Цель: рассмотреть и обсудить с детьми различия железной дороги и метро. 

  1. Ребенок и книга. Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек». Цель: слушать литературный текст произведения, понимать главную мысль.

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества.

17 декабря , вторник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение пользования столовыми приборами.
  4. Самообслуживание: после прогулки аккуратно складывать свои вещи в шкафчик.

Вечер:

  1. Самообслуживание. Заправлять кроватки после сна, умываться
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, художественное творчество, музыка, социализация.

  1. Математика. «Число 12, ориентировка во времени, геометрические фигуры». Цель: познакомить детей с образованием числа  12 и с новой счетной единицей - десяток; учить записывать число 12; продолжать учить детей ориентироваться во времени;  закреплять знания о геометрических фигурах – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять навык самоконтроля и самооценки.

2.Лепка. « Моя любимая игрушка».  Цель: учить лепить свою любимую игрушку, передавая индивидуальные особенности.

3. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Социально-нравственное воспитание. « Как я отношусь к другим детям?». Цель: воспитывать доброжелательное отношение  к другим детям, к сверстникам, желание и умение считаться с правилами других детей.

  1. Экологические игры. «Когда это бывает?» Цель:  продолжать закреплять знания детей  об окружающем мире, о приметах различных времен года.

Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, природы, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

18 декабря,  среда.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Хозяйственно-бытовой труд. Протирание парт и стульчиков от пыли.

Вечер:

  1. Самообслуживание. Вовремя замечать небрежность во внешнем виде и исправлять ее.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, художественное творчество, физическая культура, театрализованная деятельность

  1. Подготовка к обучению грамоте. « Буквы Р, р, звуки [р],  [р´]». Цель: познакомить с  буквами Р, р, звуками [р],  [р´], научить проводить звуковой анализ слов и называть слова с заданными звуками; учить читать слоги и слова с буквой Р.

  1. Рисование. По плану руководителя.

  1. Театрализованные игры. Театр теней «Лиса ижуравль».

  1. Физкультура. По плану руководителя.

Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

19 декабря,  четверг.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 3.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Мыть руки с мылом перед приемом пищи, после прогулки, посещения  туалета.

Вечер:

  1. 1. Дежурство: приборка в группе.

Познание,  художественное творчество музыка, социализация.

1. Математика. « Сравнение количества предметов». Цель: учить правильно формулировать высказывание, правильно использовать знаки >,<,=.

  1. Рисование. По плану руководителя.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

1. Окружающий мир. «Род и родословная». Цель: закреплять представление о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род, родословная, о происхождении фамилии, традициях, обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

  1. Экспериментирование. «Листья и стебли растений пропускают воду». Цель: расширить представление о растениях, показать, что листья и стебли растений могут  вести себя как соломинки.

Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

20 декабря,  пятница.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 2.

2. Дежурство. Сервировка стола.

3. Самообслуживание.  При подготовке к прогулке помогать одеваться товарищам.

Вечер:

  1. 1. Самообслуживание. Вовремя, замечать небрежность во внешнем виде, исправлять ее.
  1. 2.  Дежурство: приборка в группе.

Коммуникация, художественное творчество, физическая культура, художественная деятельность, труд.

  1. Развитие речи. Составление рассказа «Моя любимая игрушка» Цель: обучить навыкам составления рассказа на основе  личного опыта, отбирая наиболее важные факты, рассказывая последовательно, выразительно; отработать правильное произношение звуков [в], [ф].

2. Игры по ЗОЖ. «Как делать самомассаж?». Цель: закреплять  знания детей  о пользе массажа для организма. Совместно с детьми овладеть простыми формами самомассажа: растирание, массаж пальцев рук и ног.

  1. Физкультура. По плану руководителя.

  1. Рисование. По плану руководителя.

  1. Совместный труд. «Уборка рабочих мест» Цель: учить поддерживать порядок в своих вещах.

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества, игры с настольно-печатным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

23 декабря,  понедельник.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 3.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.   Задвигать стульчики после занятий и приема пищи.
  4. Индивидуальные поручения. Полив цветов.

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Коммуникация, физическая культура,  художественное творчество, познание, безопасность, чтение детям художественной литературы.

  1. Развитие речи. «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием  элементов  мнемотехники». Цель: расширить и углубить знания детей о зиме,  об ее основных особенностях; формировать умение  находить способы быстрого запоминания текста (кодирование), использовать в работе условные обозначения; развивать память, воображение.

  1. Аппликация/конструирование. Оригами «Подарки для родителей на новый год» Цель: закрепить умение  складывать фигурки из бумаги, красиво располагать их; развивать творческую фантазию и вкус, развитие логического мышления, мелкой моторики.

  1. Физкультурное занятие. По плану руководителя.

  1. Мир предметов. «Откуда елка в гости пришла?». Цель: познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение и значение; рассказать об обычае украшения елки, откуда он пришел, о традициях встречи Нового года у разных народов.

  1. Игры по ОБЖ/ПДД. « Почему мне нельзя…».  Цель: познакомить детей  с тем, почему людям нельзя читать книгу с близкого расстояния, есть каждый день шоколад, грызть орехи зубами, находиться с курящими людьми и т.д.

  1. Ребенок и книга.  Сказка Гримм «госпожа Метелица». Цель: познакомить с произведением зарубежных писателей; уточнить понятие о жанровых особенностях сказки, помочь понять детям мотивы поступков героев.

Самостоятельные игры в уголке природы, уголке художественного творчества.

Сюжетно-ролевая игра «В кафе».

24 декабря , вторник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение пользования столовыми приборами, салфеткой.
  4. Хозяйственно-бытовой труд: уборка рабочих мест.

Вечер:

  1. Самообслуживание. Мыть руки перед приемом пищи и после использования туалета теплой водой.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, художественное творчество, музыка, социализация.

  1. Математика. «Отношение между числами, математическая задача, величина».  Цель: учить понимать отношения между числами 11 и 12; учить  как из неравенства сделать равенство; учить измерять и рисовать отрезки разной длинны; закреплять умение составлять число 8 из двух меньших; продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;  закреплять навык самоконтроля и самооценки.

  1. Лепка. «Дед Мороз и Снегурочка спешат на елку».  Цель: учить лепить сказочных героев; развитие мелкой моторики рук, развитие фантазии, вкуса.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Социально-нравственное воспитание. «Определи настроение людей». Цель:  определить настроение людей по картинкам, фотографиям (грусть, тоска, уныние, печаль, горе, радость, счастье).

2. Экологические игры. «Наши добрые дела в природе». Цель: активировать знания детей  о добром отношении к природе.

Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, книги, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

Сюжетно-ролевая игра «Мы спасатели».

25 декабря,  среда.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 1.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Совершенствовать умение застегивать «молнию» на куртке, помогать одеваться товарищам.

Вечер:

  1. 1. Самообслуживание. Вовремя пользоваться расческой.
  2. 2. Дежурство: приборка в группе

Познание, художественное творчество, физическая культура, театрализованная деятельность

1. Подготовка к обучению грамоте. « Буквы Н, н, звуки [н], [н’]» Цель: познакомить детей с буквой Н, н;  учить проводить звуковой анализ слов и называть слова с заданными звуками; научить читать слоги и слова с заданными буквами.

  1. Рисование. По плану руководителя

  1. Театрализованные игры. По замыслу детей.

  1. Физкультура. По плану руководителя.

Самостоятельные игры в уголке художественного творчества, самостоятельная деятельность с настольно-печатными играми.

26 декабря,  четверг.

Утро:

  1. 1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 2.

2. Дежурство. Сервировка стола.

3. Самообслуживание.  Мыть руки с мылом перед приемом пищи, после прогулки, посещения  туалета.

Вечер:

  1. 1. Дежурство: приборка в группе.

Познание,  художественное творчество музыка, социализация.

1. Математика. « Развитие логики». Цель: закреплять умение сравнивать числа, уравнивать множества; учить самостоятельно выбирать способ доказательства, что одно множество больше другого.

2.  Рисование. По плану руководителя.

3. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Окружающий мир. «Подземные богатства земли». Цель: расширять знания о природе; познакомить с полезными ископаемыми региона (уголь, нефть, газ); дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов в быту (воды, энергии, газа); формировать экологически грамотное поведение в быту, природе.

  1. Экспериментирование. «Свойства бумаги». Цель: рассмотреть некоторые свойства бумаги.

Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества.

27 декабря,  пятница.

Утро:

1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 4.

  1. Дежурство. Сервировка стола.
  2. Самообслуживание.  Самостоятельно без напоминания после прогулки вывешивать сушить варежки, верхнюю одежду.

Вечер:

  1. 1. Самообслуживание. Правильно застегивать пуговицы на рубашках, кофтах.

Коммуникация, художественное творчество, физическая культура, художественная деятельность, труд.

  1. Развитие речи.. Творческое рассказывание «Интервью у зимнего леса» Цель: Ппознакомить детей с интересной формой работы – интервью; учить детей формировать и задавать вопросы, правильно отвечать на них; учить быть внимательными к деталям; закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями; учить детей распределять роли между собой (роль журналиста и обитателей леса); учить детей при составлении рассказа опираться на модельные схемы.

2. Игры по ЗОЖ. «Для чего человек ест». Цель: дать детям представление о жизненно важном условии существования человека ( потребность человека в пище).

  1. Физкультура. По плану руководителя.

  1.  Рисование. По плану руководителя

  1. Совместный труд. «Приборка рабочих мест» Цель: учить поддерживать порядок в своих вещах.

Самостоятельные игры в уголке природы, уголке художественного творчества, книги.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

30 декабря,  понедельник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений №3.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Уборка посуды и протирание столов после приема пищи.
  1. Хозяйствнно-бытовой труд: протирание растений от пыли.

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Коммуникация, физическая культура,  художественное творчество, познание, безопасность, чтение детям художественной литературы.

  1. Развитие речи. «Составление творческого рассказа «Приключение Деда Мороза в Новогоднюю ночь». Цель: учить составлять сюжетный рассказ на заданную тему; отвечать на вопросы; самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенному, а так же последующие события.

  1. Аппликация/конструирование. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: закрепить умение  складывать фигурки из бумаги, красиво располагать их; развивать творческую фантазию и вкус, развитие логического мышления, мелкой моторики.
  2. Физкультурное занятие. По плану руководителя.

  1. Мир предметов. «Знакомьтесь, мой друг - компьютер». Цель: расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; знакомить  с компьютером, его составными частями; активизировать познавательную деятельность.

  1. Игры по ОБЖ/ПДД. «Что делать, если ты потерялся в большом магазине?»  Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, расширить знания учащихся по безопасности жизнедеятельности.

  1. Ребенок и книга. " Чтение сказки «Финист - Ясный Сокол». Цель: продолжать знакомить детей с жанром русской народной сказки, обращать внимание детей на устаревшие слова, не используемые в современной речи; отмечать признаки сказки, волшебные моменты.

Самостоятельные игры в уголке конструкторской деятельности, уголке художественного творчества.

31 декабря,  вторник.

Утро:

  1. Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений № 4.
  2. Дежурство. Сервировка стола.
  3. Самообслуживание.  Учить вешать сшить сырые вещи для просушки.

Вечер:

  1. Самообслуживание: заправлять кроватки после сна.
  2. Дежурство: приборка в группе.

Познание, художественное творчество, музыка, социализация.

  1. Математика. «Школа ученого Карандаша». Цель: развитие представлений о точке, прямой, отрезке. Луче, угле; узнавание,, называние и построение указанных элементов; выполнение действий по увеличению и уменьшению чисел.

2.Лепка. «Мы любим зимний спорт».  Цель: Учить передавать в лепке любимый вид зимнего спорта через фигурки спортсменов.

  1. Музыкальное занятие. По плану руководителя.

  1. Социально- нравственное воспитание.« Уроки Мальвины». Цель: продолжать учить детей правилам поведения за столом.

  1. Экологические игры. «Времена года». Цель: продолжать закреплять знания детей о временах года. 

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника».

Прогулка.

Наблюдения за неживой природой:

  1. Наблюдение за долготой дня;
  2. Наблюдение за звездами, луной, солнцем, снегопад;
  3. Определение погоды на  завтра по приметам, сравнение погоды (вчера и сегодня);
  4. Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, санок, лыж, машин (учиться определять свежий след или он оставлен давно);
  5. Появление инея и морозных рисунков на окнах;
  6. Рассмотреть снежинку в лупу.

Наблюдения за живой природой:

  1. Поведение и повадки птиц.
  2. Какие птицы прилетели к кормушке? В какое время  дня?
  3. Почему птиц надо кормить?
  4.  Какие птицы садятся сразу, какие подождав?
  5. Какие птицы какой корм любят?
  6. В какое время улетают птицы с кормушек?
  7. Поведение птиц у кормушки.

За трудом взрослых:

  1. За работой дворника – чистит снег лопатой, скребком, метлой, разметает  дорожки;
  2. Посыпает песком дорожки в гололед;
  3. За работой снегоуборочной машины, трактора (тракториста), экскаватора.

Труд в природе.

  1. Планирование труда детей на участке в зависимости от погоды: уборка участка, расчистка от снега, утепление снегом молодх деревьев, посыпка скользких дорожек, вывешивание кормушек для птиц и подкормка их.
  2. Сбор снега для зимних построек, уборка участка малышей.

Двигательная активность.

  1. Простые ловишки, прокати мяч в ворота.
  2. Ловишки, на одной ножке по дорожке.
  3. Охотники и звери, тише едешь, дальше будешь.
  4. Наперегонки парами, хоровод, что изменилось.

Самостоятельные игры.

Спортивные игры с мячом,  с выносным материалом: машинки, игрушки из дома, сюжетно-ролевые игры по замыслу детей.

Утренние беседы с детьми.

  1. Как я провел воскресенье.
  2. Любимые занятия моей семьи.
  3. Что я люблю из еды.
  4. Что я заметил красивого в природе.
  5. О чем я люблю думать?
  6. Знаешь ли ты всех членов своей семьи?

 

 

План учебно-воспитательной работы на декабрь.

Подготовительная группа.

Воспитатели:

Арифуллина Г. Х.

Сергеева О. Л.

2013-2014 уч. год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы

Тема "Моя страна. Моя планета. ЗОЖ"Подробный список задач и методических приемов в разных образовательных областях, а также планирование деятельности детей и работы с родителями....

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы Тема: Игрушки / Народная культура и традиции

Перспективный план психолого-педагогической работы с детьми подготовительной группы                                ...

Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».

Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...

"Планирование учебно-воспитательного процесса по изодеятельности в подготовительной группе"

Планирование разработано в соответствии с темами недели. Могут в работе использовать как педагоги, так и родители....

Планы воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы

Планы воспитательно-образовательной работы с детьми....

ПЛАН летней оздоровительной работы в старше-подготовительной группе «Почемучки»

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и ...

ПЛАН летней оздоровительной работы в старше-подготовительной группе «Почемучки»

Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, удовлетворять потребности в летнем отдыхе, творческой деятельности и ...