Планы на каждый день. Декабрь. Подготовительная группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ (на 05.12. 2022 г. - 09.12. 2022г.).
Группа: подготовительная. Тема недели: Мы разные, но мы вместе. Итоговое мероприятие: Спортивное мероприятие «Веселые старты».
День\недели дата | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О.Д. в режимных моментах | |||||||
Понедельник 05.12.2022 г. | утро | коммуникативная игровая, двигательная, самообслуживание | Утренняя гимнастика №1 Беседа «Мы дети одной планеты». Цель: познакомить с многообразием народов планеты. | Составление рассказа о своей любимой игре. (Арина, Таня). | Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и д.р.), с последующей игрой с этими игрушками. | Самостоятельно-художественная деятельность детей самостоятельно находить себе занятие (рисование, лепка); | Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой. Папка – передвижка «Зима». | ||
ОД | коммуникативная, игровая, поз-ислед. двигательная | Ребенок и окружающий мир. А.АВахрушев Е.ЕКочемасова «Здрав.мир». Тема: «Путешествие в Азию. В краю рисовых полей» Занятие №12 См. стр 427 Музыкальное развитие. По плану муз.руководителя Лепка. Тема: «Снегурочка» См. Д.Н.Колдина Занятие №14 | |||||||
прогулка | Двигательная позн.-исслед, игровая, комм. | Прогулка Наблюдение птиц на участке детского сада возле кормушки. Больше всего здесь крупных птиц: крикливых сорок, ворон. Все это воронья родня. Отметить, что в городе они намного смелее, на кормушке ведут себя шумно. П/И «Перелет птиц» | |||||||
Вторая половина дня | игровая, двигательная, комм. конст-ание, изобраз-я, восприят. худ.лит-ры | Гимнастика после сна. Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Декабрь. | Д/И «Посчитай снежинки» Цель: упражнять в согласовании числительных с сущ. (одна снежинка, две снежинки и т.д.). (Дима, Равиль). | Поз.-исслед. деят. «Предметы с секретом» | Самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы. | ||||
прогулка | Двигательная. позн.-исслед., игровая, коммуникативная | Прогулка Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И «Ветер, льдинки и мороз». |
День\недели дата | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О.Д. в режимных моментах | |||||
Вторник 06.12.2022 г. | утро | игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная, познавательная | Утренняя гимнастика №1 Беседа «Игрушки детей разных народов». Цель: расширить кругозор детей о народных игрушках. | «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развитие речи. (Катя, Ляйсан). | Пересказ сказки «Кот, лиса и петух» с помощью мнемотаблицы. Цель: упражнять в умении пересказывать сказку по мнемотаблице, развивать логическое мышление. | Предложить детям раскраски, трафареты, краски, карандаши. ОЦ: развивать моторику, усидчивость, аккуратность. | Консультация для родителей «Толерантность, что это такое?» |
ОД | познавательная музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная | ФЭМП. Тема: «Играем и считаем» Моя математика Занятие №46.стр 102 Ручной труд/аппликация. Тема: «Сквозные звездочки» Д.Н.Колдина. З.15, стр.30 Физическое развитие. ТокаеваТ.Э. Зан.37стр 195 | |||||
прогулка | двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная | Во время подкормки птиц наблюдать за их повадками. Задать вопросы. Какие птицы прилетают к кормушке? Чем питаются птицы? Какие птицы какой корм любят? Воспитывать наблюдательность. П/И «Коршун и наседка» | |||||
вторая половина дня | игровая, двигательная, коммуникативная, | Гимнастика после сна. Заучивание наизусть А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». | Д/И «Кому что нужно?» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы (Вика, Амин). | Беседа о бережном отношении к книгам | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | ||
прогулка | Двигательная познавательная, игровая, коммуникативная | Наблюдение за одеждой людей. Предложить детям назвать зимнюю одежду. Из чего она должна быть сшита и связана, почему? Добиваться, чтобы дети правильно называли тот или иной предмет одежды. П\.и. «Тройки». |
День\неди дата | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О.Д. в режимных моментах | ||||||
Среда 07.12.2022 г. | утро | игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная, познавательная | Утренняя гимнастика №1 Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. | Упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. (Юля, Андрей). | Формирование навыков безопасного поведения при проведении РМ. | Внести иллюстрации, картинки с изображением народных национальных костюмов. | .Индивидуальное консультирование по запросам родителей | |
ОД | познавательная двигательная коммуникативная изобразительная, игровая | Обучение грамоте. Тема: Звуки [д] - [т], [д'] - [т’] По дороге к азбуке Занятие № 43 См. стр 94 Музыкальное развитие. По плану муз.руководителя. | ||||||
прогулка | Двигательная познавательная, игровая, коммуникативная | Наблюдение за следами на снегу (Звери, люди, птицы, санки, машины). Сравнить следы на рыхлом снегу и на утоптанном П\и «Мы веселые ребята». | ||||||
вторая половина дня | игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная | Гимнастика после сна. Чтение чеченской народной сказки «Кувшин - башня». | Упражняться в счете предметов (порядковый, количественный). (Лилиана, Амина К.). | Беседа с детьми «Мороз и металл» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. | Создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии, развитию дружеских взаимоотношений между детьми | |||
прогулка | двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная | Наблюдения за признаками наступления вечера. П/И «Мяч водящему» |
День\недели дата | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О.Д. в режимных моментах | |||||
Четверг 08.12.2022 г. | утро | игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная, познавательная | Утренняя гимнастика №1 «Русские посиделки». Цель: воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам. | Д/И «Сколько птиц на кормушке?» Цель: учить составлять и решать простые задачи на наглядной основе. (Ваня, Амина Ж.). | Рассмотрение картин «Зима» И. Шишкина; «Сказка инея», вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (спортивный). Развитие ловкости. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей |
ОД | познавательная двигательная игровая коммуникативная | Развитие речи. Ушакова. Тема: «Составление рассказа с использованием антонимов зан.№12 стр.157 Рисование. Тема: «Жостовские цветы» См. Д.Н.Колдина Занятие № 16 Физическое развитие (на прогулке). ТокаеваТ.Э. Зан.38стр197 | |||||
прогулка | Двигательная познавательная игровая, коммуникативная | Наблюдение за инеем на деревьях. Объяснить причину его появления. А. Каминчук «Стоят деревья в инее» П/И «Стоп!» | |||||
вторая половина дня | игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, изобразительная, | Гимнастика после сна. П/И«Два Мороза». Цели: Продолжать учить детей соблюдать правила игры, выбирать водящих по считалке. Упражнять ребят в беге, развивать быстроту реакции. | Упражнять в передаче мяча через голову. (Айлин, Мадияр). | Познакомится с пословицами «Зимой солнце сквозь слезы улыбается» объяснить значение | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре конструирования День художника. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | ||
прогулка | двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная | Наблюдение за скрипом снега Цели: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе; продолжать знакомить со свойствами снега, с русскими народными пословицами и поговорками. Д\ и «Так бывает или нет?». Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. |
День\недели дата | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О.Д. в режимных моментах | |||||
Пятница 09.12.2022 г. | утро | коммуникативная игровая, двигательная, самообслуживание, познавательная | Утренняя гимнастика №1 Д/И «Какое у тебя настроение?» Цель: упражнять в умении давать оценку своим эмоциям. Беседа с детьми «У меня есть лучший друг» Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. П/И «Ищи» | Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных. (Медина, Вика). | Д/И «Что говорит нам пословица» Цель: развивать умение детей понимать смысл народных пословиц и поговорок. | Иллюстрации по теме «Люди разных стран» | . Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой. |
ОД | коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, музыкальная | Чтение художественной литературы. Тема: «Зимовье зверей» «Ознакомление с худ. Литературой» Занятие №17 Физическое развитие. ТокаеваТ.Э. Зан.39 стр. 200 | |||||
прогулка | двигательная, познавательная игровая, коммуникативная | Наблюдение солнца. Продолжить отмечать с детьми путь солнца, его высоту в полдень. Сказать детям, что в декабре солнце редкий гость, погода пасмурная, ведь декабрь самый темный месяц в году. Продолжить знакомить детей с некоторыми закономерностями в природе. П/И «День –ночь» | |||||
вторая половина дня | игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, изобразительная, | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: В, Витка «Синица» | Разучивание подгрупповых танцев для новогоднего утренника. | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование) | ||
прогулка | двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная | Наблюдение за тенью. Сравнение теней от разных предметов. П\И::« Охотники и утки» , «Два Мороза». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ (на 12.12.2022 - 16.12. 2022г.)
Группа: старшая Тема недели: Народные игры Итоговое мероприятие: Досуг «Любимые народные игры»
День | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоят. дея-ти детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О.Д. в режимных моментах | ||||||
Понедельник 12.12. 2022 г. | утро | коммуникативная игровая, двигательная, самообслуживание | Утренняя гимнастика №1 Беседа «Разнообразны мир игр». Цель: познакомить с многообразием игр и х классификация. | Составление рассказа о своей любимой игре. (Арина, Дима, Юля) | Изготовление игрушки по технике «оригами» «Медведь» Цель: развивать мелкую моторику, закрепить умение работать с бумагой. | Самостоятельно-художественная деятельность детей самостоятельно находить себе занятие (рисование, лепка); | Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой. Папка –передвижка «Народные игры» | |
ОД | коммуникативная, игровая, поз-ислед., двигательная | Ребенок и окружающий мир. А.АВахрушев Е.ЕКочемасова «Здравствуй мир»Тема: «Ярмарка» Занятие №26 См. стр 362 Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя. Лепка. Тема: «Девочка пляшет» См. Т.С. Комарова Занятие № 4 стр 162 | ||||||
прогулка | двигат., позн.-исслед., игровая, коммуникативная | Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о свойствах снега; П/И. «Лесной переполох», «Были бы у ѐлочки ножки». Труд: Стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопада). Д. игра «Какое время года»? | ||||||
вторая половина дня | игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, изобраз-я, восприят. худ.лит-ры | Гимнастика после сна. Чтение художественной литературы: Г. Снегирев «Медвежонок». | д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика». (Ваня и Андрей). | Игра по развитию диалогической речи «Звонок в поликлинику» Цели. Развитие самостоятельности в детских играх. | Самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы. | |||
прогулка | двигат., позн.-исслед., игровая, коммуникативная | Наблюдение за погодой. Цель: обобщать представления о типичных зимних явлениях в неживой природе. П/И «Казаки-разбойники». |
День | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоят. дея-ти детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О.Д. в режимных моментах | ||||||
Вторник 13.12.2022 | утро | игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная | Утренняя гимнастика №1 Беседа «Русские народные игры». Цель: Уточнить сведения детей о народных играх. | Упражнение в определение первого и последнего звука в слове. (Равиль, Юля, Таня) | Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». | Самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей | |
ОД | коммуникативная, игровая, поз-ислед., двигательная, худ.эст. | ФЭМП. Тема: «Точки и линии» Моя математика Занятие №48 См.стр 104 Ручной труд/аппликация. Тема: «Хоровод». Тарабарина. «оригами» (вырезание из цветной бумаги) Физическое развитие. ТокаеваТ.Э. Зан.40 стр202 | ||||||
прогулка | двигат., позн.-исслед., игровая, коммуникативная | Наблюдение за облаками Цели: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; дать более полное представление, как образуются облака; напомнить дошкольникам, какие бывают облака (кучевые, перистые, слоистые).П/И «Мышеловка» | ||||||
вторая половина дня | игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, изобраз-я, восприят. худ.лит-ры | Гимнастика после сна Подвижные игры-забавы: «Бабка-ёжка», Цели: продолжать знакомить детей с русскими народными играми. | «Веселые пальчики» - работа в прописях (закрепить навыки штриховки, обведение по контуру). (Лилиана, Ляйсан, Ваня) | Ситуативный разговор «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?» | Предложить детям разного вида конструкторы. ОЦ: Развитие моторики, самостоятельности и умения моделировать по схемам | |||
прогулка | двигат., позн.-исслед., игровая, коммуникативная | Наблюдения за узорами на стекле, объяснить их появление, д/и «На что похоже?» Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Парный бег» |
День | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоят. дея-ти детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О.Д. в режимных моментах | ||||||
Среда 14.12.2022 | утро | игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная | Утренняя гимнастика №1 Знакомство с казахской народной игрой. Цель: расширить кругозор детей о народных играх. | Д/И «Снежные задачки» Цель: упражнять в умение решать логические задачи на наглядной основе. (Амин, Амина К.) | Привлечь детей в оформлению альбома «На северном полюсе» Цель: закрепить знания о растениях и животных на крайнем Севере. | Предложить детям раскраски , трафареты, краски, карандаши. ОЦ: развивать моторику, усидчивость, аккуратность. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей | |
ОД | позн. исслед. продуктивная, двигательная | Обучение грамоте. Тема: Звук [c] По дороге к азбуке Занятие № 44 См. стр 96 Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя. | ||||||
прогулка | двигат., позн.-исслед., игровая, коммуникативная | Наблюдение за снежинками «Почему хрустят снежинки?» продолжать знакомить со свойствами снега; дать представление о том, что снежинки – это замерзшие капельки воды. П/И «Я Мороз красный нос» | ||||||
вторая половина дня | игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, изобраз-я, восприят. худ.лит-ры | Гимнастика после сна. Разучить казахскую народную игру Платок с узелком (Орамал) | Д/И «Кому что нужно?» Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы (Вероника, Вика) | «Мастерская Деда Мороза» Цель: учить детей делать игрушки –фонарики. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||
прогулка | двигат., позн.-исслед., игровая, коммуникативная | Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П/И «Кто сделает меньше прыжков». |
День | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоят. дея-ти детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О.Д. в режимных моментах | ||||||
Четверг 15.12.2022 | утро | игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная | Утренняя гимнастика №1 Беседа «Моя любимая игрушка и игра». | Д/И «Елочный базар» Цель: учить детей находить самые высокие, пониже, самые низкие предметы. (Амина Ж., Мадияр) | Ситуативный разговор «Если на новогодний праздник вырубят все елки, то…» Цель: побуждать детей к умозаключениям в ходе рассуждений. | Внести иллюстрации, картинки с изображением народных гуляний. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей | |
ОД | позн. исслед. двигательная коммуникативная продуктивная | Развитие речи. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Тема: «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» зан. №13 стр.159 Рисование. Тема: «Хохломская тарелка» См. Д.Н.Колдина Занятие №4 Физическое развитие. (на прогулке). ТокаеваТ.Э. Зан. 41стр204 | ||||||
прогулка | двигат., позн.-исслед., игровая, коммуникативная | Рассматривание изморози Цели: обобщать представления о зимних явлениях в неживой природе; устанавливать связи между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды. П/И «Белая метелица» | ||||||
вторая половина дня | игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, изобраз-я, восприят. худ.лит-ры | Гимнастика после сна Разучить чеченскую народную игру «Утушка» | Упражнять детей в выразительном чтении стихов к новогоднему празднику. | Ситуативная беседа о бережном отношении к игрушкам. | Создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии, развитию дружеских взаимоотношений между детьми | |||
прогулка | двигат., позн.-исслед., игровая, коммуникативная | Наблюдение за солнцем, познакомить с народной приметой: «Солнце садится в облака – к снегопаду» П/И «Зимние забавы» |
День | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоят. дея-ти детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О.Д. в режимных моментах | ||||||
Пятница 16.12.2022 | утро | игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная | Утренняя гимнастика №1 «Русские посиделки» Цель: воспитывать интерес детей к русским песням, хороводам | Закрепить временные понятия: утро, день, вечер, ночь, Зима весна лето осень. д/и «Когда это бывает?» (Арина, Медина) | Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности (спортивный) Развитие ловкости | Индивидуальное консультирование по запросам родителей | |
ОД | позн. исслед. двигательная муз-худ. коммуникативная | Чтение художественной литературы/ОБЖ. «Зачем нужны дорожные знаки» Стр. 69 Физическое развитие. ТокаеваТ.Э. Зан.42 стр207 | ||||||
прогулка | двигат., позн.-исслед., игровая, коммуникативная | Наблюдение за травой. Разгрести снег и посмотреть, что стало с травой. Она пожухла, стала сухой, но корни ее живы, и весной она снова будет радовать нас своей зеленью. П/И «Заморожу». | ||||||
вторая половина дня | игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, изобраз-я, восприят. худ.лит-ры | Гимнастика после сна. П/И«Два Мороза» Цели: Продолжать учить детей соблюдать правила игры, выбирать водящих по считалке. Упражнять ребят в беге, развивать быстроту реакции. | Закрепить движения индивидуальных танцев к новогоднему празднику. (Дима, Амин, Лилиана, Катя) | Игра: «У зеркала». Ролевая игра. Цель: совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. | Самостоятельная игровая деятельность детей в центре конструирования Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. | |||
прогулка | двигат., позн.-исслед., игровая, коммуникативная | Наблюдение за работой дворников. Они чистят дорогу от снега, скалывают лед. Спросить детей, зачем это делается. Какую работу дворники выполняют в другое время года. П/И «Бездомный заяц» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ (на 19.12.2022 г. -23.12. 2022г.)
Группа: подготовительная. Тема недели: Народная игрушка Итоговое мероприятие: Изготовление игрушки.
День\недели дата | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О.Д. в режимных моментах | |||||
Понедельник 19.12.2022 г. | утро | коммуникативная игровая, двигательная, самообслуживание, познавательная | Утренняя гимнастика №1 Беседы с детьми «Знакомство с народной игрушкой. Цель: формировать представления о народной игрушке. | Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели: (Медина, Вика). | Ситуативная беседа : « Правила поведения в работе с книгой» Цель:Закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в работе с книгой. | Иллюстрации по теме «Народная игрушка» | . Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой. Папка- передвижка «Приобщение детей к русскому народному творчеству через русскую народную игрушку» |
ОД | коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, музыкальная | Ребенок и окружающий мир. А.АВахрушев Е.ЕКочемасова «Здравствуй мир»Тема:«Филимоновская игрушка» Занятие № 24 См. стр 357 Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя. Лепка. Тема: «Дымковский конь» См. Д.Н.Колдина Зан.№18 | |||||
прогулка | двигательная, познавательная игровая, коммуникативная | Наблюдение за силой ветра Цели: уточнять и расширять знания детей об окружающем мире, о воздухе, о ветре; знакомить с причинами его возникновения. П\и «Метелица» | |||||
вторая половина дня | игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, изобразительная, | Гимнастика после сна. Сюжетно-ролевая игра Магазин Игрушек. | Д\ и «Кто быстрее найдет» Цель: учить сопоставлять результаты зрительного и осязательно-двигательного обследования геометрических фигур. (Таня, Лилиана) | Поз.-исслед. деят. «История применения глины» | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование) | ||
прогулка | двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная | Наблюдение за красотой зимнего пейзажа Цели: воспитывать у детей познавательный интерес к природе; развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа. П\и «Два Мороза». |
День\недели дата | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О.Д. в режимных моментах | |||||||
Вторник 20.12.2022 г. | утро | игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная, познавательная | Утренняя гимнастика№1 Беседа « Матрёшка – игрушка символ страны» Цель: Расширять представление об обычаях русского народа. Пальчиковая игра «Матрешки». | Д/и "Найди различия и сходства" (Дима, Ляйсан). | Исследование «Откуда ель к нам пришла?» Цель: предложить детям большой выбор книг, продолжить накапливать словесный опыт, развивать любознательность. | Внести в свободную деятельность раскраски- матрешки | Индивидуальное консультирование по запросам родителей | ||
ОД | познавательная, изобразительная игровая, двигательная, коммуникативная | ФЭМП. Тема: «Девять, девятый» Моя математика Занятие №48 См.стр 104 Ручной труд/аппликация. Тема: «Игрушка - качалка» См. Д.Н.Колдина Занятие №24 Физическое развитие. ТокаеваТ.Э. Зан.43 стр208 | |||||||
прогулка | двигательная познавательная, игровая, коммуникативная | Наблюдение деревьев под тяжестью снега. Ветки наклонены вниз, некоторые сломаны. Предложить подумать, чем мы можем помочь деревьям. П/И «Мороз-Красный нос», «Наперегонки» | |||||||
вторая половина дня | игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, изобразительнаяя, | Гимнастика после сна С\р: «Накроем стол для чаепития». Цель: применять в игре имеющиеся знания | Д.и. «Выложи орнамент». Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. (Равиль и Арина) | Опытно-исследовательская деятельность: «Как зимуют насекомые?»: кусочек коры поместить на белый лист бумаги, наблюдать появление насекомых, учить делать выводы. | Самостоятельная деятельность в ИЗО уголке (рисование, лепка, конструирование) | ||||
прогулка | Двигательная познавательная, игровая, коммуникативная | Наблюдение за узорами на окнах, д/и «Что на что похоже?». Цель: развивать творческое воображение. П/И «Заморожу», «Дед Мороз и зверята». |
День\недели дата | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоят. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О.Д. в режимных моментах | ||||||
Среда 21.12.2022г. | утро | игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная, познавательная | Утренняя гимнастика №1 «Как выглядели куклы раньше», «В какие куклы играли наши бабушки», беседа о дымковской, каргопольской игрушках, о матрёшке. | Д/и «Состав числа». Цель: упражнять в образовании чисел 8 и 9. (Ваня, Юля). | Беседа «Как ходят в гости». Цель: Закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года. | Иллюстрации по теме «Как выглядели куклы раньше». | Поговорить с родителями о необходимости следить за тем, чтобы одежда у детей была всегда опрятной и чистой. | |
ОД | познавательная музыкальная, коммуникативная, игровая двигательная | Обучение грамоте. Тема: Звук [c’] По дороге к азбуке Занятие № 45 См. стр 98 Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя. | ||||||
прогулка | двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная | Наблюдение за снежинками Цели: расширять кругозор; развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений; воспитывать любознательность. П/И «Горелки». | ||||||
вторая половина дня | игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие худ. литературы | Гимнастика после сна Чтение М. А. Пожаровой «Свернута из тряпки кукла у Параши», Г. Заславской «Есть иголка у меня» А. Барто «Кукла» | Упражнение на определение величины (Катя, Вероника) | Ситуативный разговор «Погода зимой» Рассказывание рус. нар. сказки: «Снегурочка» | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. | |||
прогулка | двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная | Игры детей с выносным материалом. Подвижные игры по желаниюдетей. Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе. П/И «Быстрые и меткие». |
День\недели дата | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоят. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О.Д. в режимных моментах | ||||||
Четверг 22.12.2022 г | утро | игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная | Утренняя гимнастика №1 Составление творческих рассказов «Моя любимая игрушка»; | Повторить геом. фигуры: (Амина К., Амина Ж.). | Рассматривание иллюстраций о праздновании Нового года на Руси. | Предложить детям раскраски , трафареты, краски, карандаши. ОЦ: развивать моторику, усидчивость, аккуратность | . Индивидуальное консультирование по запросам родителей | |
ОД | познавательная двигательная коммуникативная изобразительная, игровая | Развитие речи. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Тема: пересказ рассказа Пермяка «Первая рыбка» зан.№14стр.161 Рисование. Тема: «Каргопольские птички» См. Д.Н.Колдина Занятие №12 Физическое развитие. (на прогулке). ТокаеваТ.Э. Зан.44 стр212 | ||||||
прогулка | двигательная познавательная, игровая, коммуникативная | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: поговорить какой корм нужен птицам. Отметить особенности поведения воробьев. П/И «Лягушки и цапля» | ||||||
вторая половина дня | игровая, двигательная, коммуникативная, | Гимнастика после сна С\р: «Куклы на прогулке» Цели: продолжать развивать интерес к играм с куклой; закреплять умение играть вместе. | «Перепрыгни – не задень» - прыжки через снежные кирпичики 6-10 см, рас.- 40-50 см.(Арина, Амин). | Ситуативная беседа о бережном отношении к игрушкам. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
прогулка | Двигательная познавательная, игровая, коммуникативная | Наблюдение за погодой. П/и «Дорожка препятствий» |
День\недели дат а | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоят. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О.Д. в режимных моментах | ||||||
Пятница 23.12.2022г. | утро | игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная, познавательная | Утренняя гимнастика №1 Д\и «Назови игрушки и из чего она сделана». Цель: закрепление знаний полученных в течении недели | Составление матем-х задачек с опорой на рисунок (Айлин, Андрей). | Ситуативный разговор о том «Как играют дружные ребята» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Индивидуальное консультирование по запросам родителей | |
ОД | познавательная двигательная игровая коммуникативная, | Чтение художественной литературы/ОБЖ. Тема: А.Суконцев «Как ежик шубу менял» Занятие 9 Физическое развитие. ТокаеваТ. Зан.45стр214 | ||||||
прогулка | двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная | Наблюдение за погодой Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме (самые короткие дни, самые длинные ночи, много снега, осадки различные, деревья стоят голые и т. д); учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. П\и «Снежная карусель». | ||||||
вторая половина дня | игровая, двигательная, коммуникативная, | Гимнастика после сна. Беседа «Зайку бросила хозяйка» о бережном обращении с игрушками. | Вспомнить пройденные буквы и слоги с Равилем, Аминой Ж. | И.А. Лыкова Конструирование Изготовление тряпичной куклы | Создать условия для игр детей с мелкими игрушками, куклами, способствовать проявлению фантазии, | |||
прогулка | двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная | Наблюдение за снегом. Повторить защитные свойства снега. П/И «Морозко». |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ДЕКАБРЬ (на 26.12.2022 г. -30.12. 2022г.)
Группа: подготовительная. Тема недели: Новый год! Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
День\недели дата | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О.Д. в режимных моментах | |||||
Понедельник 26.12.2022 г. | утро | коммуникативная игровая, двигательная, самообслуживание, познавательная | Утренняя гимнастика №1 Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа. | Д.и «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи. (Андрей, Вероника) | Продолжать учить детей следить за своим внешним видом, напомнить, в каких ситуациях нужно пользоваться носовым платком. | Внести иллюстрации с изображением Деда Мороза и Снегурочки. Коробочка со снежинками, вырезанными из бумаги. | Предложить родителям принять участие в конкурсе «Новогодняя открытка». |
ОД | коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная, музыкальная | Ребенок и окружающий мир. История появления праздника «Новый год». Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя. Лепка. Тема: «Снегурочка» (распечатка). | |||||
прогулка | двигательная, познавательная игровая, коммуникативная | Наблюдение. Как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд. П/И«Снег кружится». Цель:формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. | |||||
вторая половина дня | игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, изобразительная, | Гимнастика после сна. С-р игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года». | «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу. (Вика, Медина) | Игровая ситуация «Друзья чистоты»-учить детей поддерживать чистоту не только рук, но и одежды. | Набор для игры в «Ателье» (образцы ткани, лоскуты, бусы, карнавальные маски) Книги о новогоднем празднике. | ||
прогулка | двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная | Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из снега «Снежная елочка» -развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. |
День\недели дата | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О.Д. в режимных моментах | |||||||
Вторник 27.12.2022 г. | утро | игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная, познавательная | Утренняя гимнастика№1 Беседа «Помощники Деда Мороза в других странах» - познакомить детей с рождественскими и новогодними традициями других стран. | Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. | Практическое упр. «Мой внешний вид» -учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его. | Иллюстрации с изображением Санта-Клауса, Йоулупукки, Пера Ноэля. Игровые атрибуты для инсценировки сказки «Морозко». | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму?» | ||
ОД | познавательная, изобразительная игровая, двигательная, коммуникативная | ФЭМП. Тема: «Играем и считаем». Моя математика Занятие №50 См.стр 107 Ручной труд/аппликация. Тема: «Зелененькая елочка» Д.Н.Колдина З.16, с.31 Физическое развитие. ТокаеваТ.Э Зан46.Стр216 | |||||||
прогулка | двигательная познавательная, игровая, коммуникативная | Наблюдение за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» Подвижная игра «Бездомный заяц» - учить детей играть в соответствии с правилами. | |||||||
вторая половина дня | игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, изобразительнаяя, | Гимнастика после сна. Прослушивание сказки «Снегурочка» - развивать у детей умение сопереживать сказочному герою. | С-р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»- формировать у детей культуру поведения, выступать в качестве хозяев и гостей. (Катя, Аня, Равиль) | «Умываемся-закаляемся» - учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены, формировать осознанное отношение к своему здоровью. | Раскраски новогодней тематики, цветные карандаши, фломастеры. | ||||
прогулка | Двигательная познавательная, игровая, коммуникативная | Ситуативная беседа «Чтобы не было беды»-закреплять навыки безопасного поведения на прогулке. |
День\недели дата | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоят. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О.Д. в режимных моментах | ||||||
Среда 28.12.2022г. | утро | игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная, познавательная | Утренняя гимнастика №1 Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. | Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ. (Ваня, Таня) | Игровое упражнение «Научим Шапокляк пользоваться столовыми приборами»: закрепить умение пользоваться во время еды столовыми приборами. | Коллекция новогодних открыток. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Почта». | Разместить консультационный материал «Елочка, гори!» в папке-передвижке в уголке для родителей. | |
ОД | познавательная музыкальная, коммуникативная, игровая двигательная | Обучение грамоте. Тема: Звук [ц] По дороге к азбуке Занятие № 46 См. стр 100 Музыкальное развитие. По плану муз. руководителя. | ||||||
прогулка | двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная | Наблюдение за растениями зимой. Познакомить с народными приметами: «Если зимой шумят деревья – ожидай оттепели», «Если деревья зимой покрываются инеем – следует ожидать хорошего урожая». Подвижная игра: «На дворе мороз и ветер». | ||||||
вторая половина дня | игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие худ. литературы | Гимнастика после сна. Чтение произведения Л.Воронковой «Таня выбирает елку» -познакомить детей с произведением, учить следить за развитием сюжета. | Дид. игра «Угадай, чего не стало?» -развивать память и внимательность. (Амин, Альбина) | «Чудесные расчески» -формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. | Набор для игры в магазин дополнить самодельными елочными игрушками. Листы бумаги, пластилин. | |||
прогулка | двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная | Наблюдение за елью- обратить внимание на отличительные признаки ели. Самостоятельная игровая деятельность. |
День\недели дата | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоят. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О.Д. в режимных моментах | ||||||
Четверг 29.12.2022 г | утро | игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная | Утренняя гимнастика №1 Беседа на тему «Как готовятся к встрече Нового года в детском саду и семье», развивать связную речь через рассказ из личного опыта детей о семейных новогодних традициях. | Развитие связной речи составление описательного рассказа «Дед Мороз». (Вика, Айлин) | Упражнение «За столом»- напомнить детям основные правила поведения за столом во время приема пищи. | Макет «Зимняя сказка». Иллюстрации с изображением наряженной новогодней ели. | Разместить в группе выставку «Новогодняя открытка». | |
ОД | познавательная двигательная коммуникативная изобразительная, игровая | Развитие речи. Ушакова «Развитие речи детей 6-7 лет» Тема:«Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» зан.№15стр.163 Рисование. Тема: «Новогодний карнавал». Д.Н.Колдина Занятие № 32 Физическое развитие. (на прогулке). ТокаеваТ Зан.47стр 218 | ||||||
прогулка | двигательная познавательная, игровая, коммуникативная | Наблюдение за поведением птиц в разную погоду. Познакомить с народными приметамиˆ «Снегирь под окном чирикает – к оттепели», «Ворона купается в снегу – к ненастью» Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». | ||||||
вторая половина дня | игровая, двигательная, коммуникативная, | Гимнастика после сна. Чтение сказки С.Козлова «Как ежик, ослик и медвежонок встречали Новый год». | Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук» - учить детей находить слова с заданным звуком. (Лилиана, Амина К.) | Практическое упражнение «Поможем няне заправить постель» - закреплять навык застилать свою постель после сна. | Внести атрибуты для игры «Что в мешке у Деда Мороза» (волшебный мешочек, игрушки). | |||
прогулка | Двигательная познавательная, игровая, коммуникативная | Самостоятельная игровая деятельность. Ситуативная беседа «Что я хотел бы получить в подарок от Деда Мороза»-развивать связную речь, активизировать словарь. |
День\недели дат а | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоят. деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | О.Д. в режимных моментах | ||||||
Пятница 30.12.2022г. | утро | игровая, двигательная, самообслуживание коммуникативная, познавательная | Утренняя гимнастика №1 Артикул. гим. «Сдуй снежинку» -развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ. | Д/ у «Сложи узор по образцу» (танграм)-развивать логическое мышление, мелкую моторику. (Амина Ж., Вика) | Закреплять навыки аккуратного приёма пищи. | В центре творчества поместить новые раскраски. | Индивидуальное консультирование по запросам родителей | |
ОД | познавательная двигательная игровая коммуникативная, | Чтение художественной литературы/ОБЖ. «У Мишки в гостях» Стр.48 Физическое развитие. ТокаеваТ.Э Зан.48стр221 | ||||||
прогулка | двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная | Наблюдение за - долготой дня. Познакомить детей с пословицей: «Зимний денек – с воробьиный носок», объяснить ее значение. Подвижная игра «Два Мороза». | ||||||
вторая половина дня | игровая, двигательная, коммуникативная, | Гимнастика после сна. С-р. игра «Автобус. Отправляемся в путешествие о новогодним елкам»» | Д/ игра «Угадай, кто позвал?» -продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие. (Арина, Андрей). | Практическое упражнение «Дружные ребята»- формировать у детей умение оказывать взаимопомощь при одевании. | В центр двигательной активности внести руль и головной убор для водителя. | |||
прогулка | двигательная, познавательная, игровая, коммуникативная | Наблюдение: как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план воспитательно-образовательной работы декабрь подготовительная группа
Образовательная область Физическая культураСодействовать гармоничному физическому развитию детей.. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:— добиваться точного, энергичного и выразительн...
планирование на каждый день в подготовительной группе
по программе "от рождения до школы"...
План на каждый день в разновозрастной группе. 2 неделя сентября.
В плане отображена работа с детьми от 4 до 7 лет....
Планы на каждый день ДЕКАБРЬ
Ежедневные планы по программе Веракса для подготовительной группы....
Планы на каждый день в старшей группе на сентябрь по программе Детство
Планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь...
План на каждый день в старшей группе на октябрь
Планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на октябрь...
Планы на каждый день в старшей группе на апрель
Планирование воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе...