план на декабрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Краснова Ольга Николаевна

План на каждый день по теме "Музыкальная мозаика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_3_nedelya_2020_god.docx52.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: _ «Музыкальная мозаика»____________ 

Дата _14.12.20__ день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ОО «Речевое развитие».

 Тема: Пересказ рассказа Е. Пермяка «Первая рыбка».

Задачи: Учить составлять рассказ, используя антонимы; учит выделять существенные признаки предметов.

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

ПР Беседа с детьми: «Здравствуй, Гармошка» - познакомить детей с русским народным инструментом – гармошкой, развивать творческую фантазию, желание импровизировать.

РР Индивидуальная работа Игра «Сундучок» - формировать умение составлять слова с суффиксами

СКР Трудовое поручение в уголке природы -  закрепить трудовые умения и навыки

ФР Подвижная игра «Муравьи» - учить ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Двигаться в разных темпах. Тренировка внимания.

Формирование КГН. Игровая ситуация «Чудесные расчески» - формировать у детей стремление заботиться о своей внешнем виде

Настольные игры «Музыкальные инструменты». Закрепить знания о музыкальных инструментах. Познакомить с играми, формировать чувство ритма.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за ветром - продолжать знакомить с природными явлениями,     формировать интерес к неживым объектам природы.

ФР Подвижная игра «Вышибало» - ориентироваться в бросании и ловле мяча.

ФР Индивидуальная работа «Метание мяча в цель» - учить метать  мяч в цель; развивать меткость, внимание.

СКР Трудовое поручение: собрать крупный мусор с участка – воспитывать трудолюбие

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ПР Дидактическая игра «Чудесная коробка» - учить составлять целое из частей, развивать наблюдательность

РР Загадывание загадок о музыкальных инструментах - закреплять умение  детей разгадывать загадки.

ХЭР Творческая мастерская: «Мы веселые игрушки – озорные погремушки» - учить детей изготавливать из неоформленного материала музыкальные инструменты – погремушки, украшать их аппликацией; развивать фантазию, воображение.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за перистыми облаками - формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение Развивать желание фантазировать. Воспитывать любовь к природе.

ФР Подвижные игры  «Кто быстрее до флажка»; «Кто самый меткий» - развивать глазомер, смекалку, ловкость, быстроту бега.

ФР Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину с места

СКР Трудовая коллективная деятельность - сбор мусора на участке - приучать поддерживать порядок на участке; воспитывать желание помогать другим.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Чтение художественной литературы Рассказывание сказки братьев Гримм «Бременские  музыканты». Побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки, определять их поступки. 

ХЭР Индивидуальная работа: нарисовать музыкальный инструмент по выбору - развивать воображение, умение, память, мышление, творчество

Рассматривание книжных иллюстраций, энциклопедий по теме

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ «Музыкальная мозаика»____________ 

Дата _15.12.20__  день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.

Литература: Помораева И. А., Позина В. А. стр. 76

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Ёлочка» (поделка в технике «оригами»)

Задачи: Развивать навыки аккуратного выполнения сгибов; обучить детей складыванию новой базовой формы – двойной треугольник; учить украшать поделку в соответствии с замыслом.

Литература: Куцакова

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ПР Беседа с детьми «Кто такой артист, музыкант?» Познакомить детей с профессией музыканта,  орудиями труда. Воспитывать интерес к профессии.  

ПР Индивидуальная работа «У матрешки в гостях» - упражнять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

СКР Дежурство в уголке природы - уход за комнатными астениями: полив, рыхление, обрывание сухих листьев.

ФР Подвижная игра «Перенеси предметы» - развитие ловкости.

ПР Дидактическая игра «Дерево» - игровые действия, ведущие называет время года, дети изображают дерево в разное время года.  

Настольно-печатные игры «Мозаика»- развивать мышления, мелкую мускулатуру рук.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение  за  работой дворника - вызвать у детей желание помочь.

ФР Подвижные игры «Не попадись» - учить действовать по сигналу, развивать бег.

ФР Спортивная игра «Футбол» - учить детей выполнять ведение мяча правой и левой ногой с продвижением вперед, производить удар по предполагаемым воротам; развивать ловкость, быстроту реакции. 

Организация сюжетно-ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР Творческая мастерская: изготовление с подгруппой музыкальных инструментов из бросового материала. Познакомить детей  с некоторыми способами изготовления нетрадиционных шумовых музыкальных инструментов.

РР Вокальное упражнения «Баба Яга» - формировать умение пропевать гласные звуки, развивать фонематический и музыкальный слух.

ПР Приобщение к истокам русской народной культуры: волшебная дудочка – знакомить с русскими народными музыкальными инструментами – учить различать разные инструменты по типу: ударные, струнные, духовые – и по звучанию. Развивать интерес к русским народным музыкальным инструментам.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за деревьями - закреплять знания о деревьях

 ФР Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня» - учить легко прыгать, играть, строго соблюдая правила.

СКР Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега - воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Музыкальная дидактическая игра «Четвертый лишний» - закрепить знания о музыкальных инструментах, их разновидностях; формировать умение классифицировать музыкальные инструменты по общим признакам, находить лишний инструмент; воспитывать интерес к музыке.

СКР Хозяйственно – бытовой труд: уборка на полках с игрушками - формировать у детей умение трудиться в коллективе: распределять работу между собой, согласовывать свои действия с товарищами, отвечать за собственный и общий результат. 

РР Игра «Придумай слово» - формировать умение составлять двуслоговые слова.

конструктивная деятельность.
«Металлофон», (бумажные трубочки).
Развивать умение закручивать прямоугольный лист бумаги в трубочку, используя карандаш

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ «Музыкальная мозаика»____________ 

Дата _16.12.20__  день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Тема: Природ. Окр. «Животные водоемов, морей и океанов»

Задачи: Расширять представления детей о многообразии животных, живущих в водоемах, морях и океанах. Развивать интерес к миру природы. Формировать представления о взаимосвязях животных со средой обитания

Литература: Соломенникова О.А.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

Беседа с детьми: «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов». Познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов.

ПР Индивидуальная работа: игра «Неделька стройся» - закрепить последовательность дней недели.

Подвижная игра «Два мороза» - развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Дидактическая игра «Непонятные слова» - развивать звуковую культуру речи, фонематический слух. Учить детей различать слова, близкие по звуковому составу.

Настольно – печатная игра «Разрезные картинки».
Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу; развивать зрительное восприятие, воображение;

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком Расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы.

ФР Подвижная игра «Кот и мыши». Учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ПР Интерактивная игра «Веселые нотки» - закреплять умение определять по звучанию музыкальный инструмент.

ПР Дидактическая игра по ориентировке в пространстве "Кто правильно назовет" - стимулировать  умение определять  пространственные отношения между собой  и окружающими объектами.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за кошкой  - как кошка охотится за птицей. Кошка может часами караулить зазевавшуюся птицу. Причем она не просто сидит, а все время прислушивается: не раздается ли подозрительный шорох, не приближается ли кто-нибудь к ней - и одновременно не спускает глаз со стайки птиц.

ФР Подвижная игра «Мы веселые ребята» - развивать двигательную активность детей; учить соблюдать правила игры. Помочь детям распределить роли, вспомнить текс героев.

ФР Подвижная игра «Жуки и птицы» - развивать прыжки, ловкость.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром

ПР Дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент - сформировать умение подбирать к словам признаки предмета. Развивать мышление, память, речь

СРИ « Магазин музыкальных инструментов» 

Предложить детям для обыгрывания сюжет Побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Приобщение родителей к участию в досугах, конкурсах, концертах, развлечениях

Тема недели: _ «Музыкальная мозаика»____________ 

Дата _17.12.20__  день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.

Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.

Литература: Помораева И. А., Позина В. А. стр. 77

ОО «Речевое развитие».

 Тема: Сказка «Цветик - семицветик»

Задачи: подвести к  пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ПР Беседа «Зачем человеку нужна музыка» - познакомить с основными видами музыкальных инструментов.

РР Индивидуальная работа по развитию речи - повторение раннее изученных потешек - развитие речи, обогащение словарного запаса детей, развитие памяти.

СКР Трудовые поручения в уголке природы «Опрыскивание комнатных растений водой из пуливелизатора» - обучить новому трудовому навыку; закрепить представление детей о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям

ФР Подвижная игра «Затейники»  - предложить детям средствами пантомимы показать, кто по профессии их мамы.

ПР Дидактическая игра «Какой музыкальный инструмент?» - формировать умение подбирать к словам признаки предмета. Развивать мышление, память, речь

Игровая деятельность детей в спортивном уголке

Порекомендовать родителям поиграть в словесные игры по теме «Музыкальные инструменты».

.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за синицей продолжать вызывать интерес к пернатым;  знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.

ФР Игра – эстафета «Бег парами» - учить детей согласовывать действия с партнером, выполнять задания на скорость; развивать ловкость скоростные качества.

ФР Индивидуальная работа с  Аней, Данилом -  упражнять в прыжках в длину с места.

СКР Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора - воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Организация сюжетно0ролевых игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ПР Экспериментирование с незвучащими предметами «Услышать музыку во всем». Выяснить, что при правильном использовании, даже простые предметы могут превратиться в музыкальные инструменты.

ХЭР Индивидуальная работа: аппликация «Музыкальные инструменты» (из бумажных комочков) - формировать умение выполнять объемную аппликацию; закрепить знание свойств бумаги

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за собакой - формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

ФР Подвижная игра «Догони мяч» - учить детей действовать по сигналу быстро; развивать ловкость; учить ориентироваться в пространстве.

 ПР Дидактическая игра «Назови одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам (музыкальные инструменты )

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Игра с пением «Теремок» - учить детей передавать характерные повадки зверей, инсценировать содержание песни, выполнять игровые действия; развивать музыкально – ритмическое чувство, способность переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность ритма, точно воспроизводить его.

ПР Слушанье музыкальной сказки «Про весёлых и ловких зайчат» Развивать умение слушать, эмоционально откликаться, воспитывать любовь к музыке.

Раскраски о музыкальных инструментах. Закреплять умение детей правильно раскрашивать, в определенной последовательности.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели: _ «Музыкальная мозаика»____________ 

Дата _18.12.20__  день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: Аппликация «Царевна-лягушка»

Задачи: Формировать эстетический вкус, развивать воображение, творчество, образные представления. Учить задумывать содержание своей работы; отражать впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций к сказкам.

Литература: Комарова Т.С. Стр.70

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

Тема: «Как жили первобытные люди»

Цель: становление положительного отношения к результатам труда человека

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ПР Беседа «Где живут и работают музыкальные инструменты?» - закреплять знания о музыкальных инструментах. Развивать умение различать тембры инструментов. Закреплять знание о жанрах в музыке. Расширять кругозор детей. Учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации.

РР Индивидуальная работа с Ромой - учить составлять рассказ по серии сюжетных картинок

СКР Дежурство: «Смена грязных полотенец» - поддерживать устойчивый интерес к труду, стремление старательно выполнить поручение.

ФР Подвижная игра «Забавные клоуны» - обогащать двигательный опыт детей, развивать творчество в двигательной деятельности

К.Г.Н. Ситуативный разговор «Что у кого не в порядке?» - учить замечать неполадки в одежде других, тактично указывать на них.

ПР Дидактическая игра «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов, умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Рассматривание репродукций картин, малых скульптурных форм

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение почвы. Спросить детей, что с ней стало? Она замерзла. Лужи и грязь на дорогах тоже твердые. Становится холоднее. Воспитывать любовь к природе в любое время года 

ФР Подвижная игра «День - ночь» - совершенствовать умение детей сохранять равновесие; развивать быстроту реакции, ловкость; формировать навыки пространственной ориентации. Отработка речевых навыков. Создать условия для наблюдений. Возвращение детей с прогулки.

 ФР Индивидуальная работа: развитие движений: «Пройди - не упади» - упражнять в сохранении равновесия

СКР Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ХЭР Лепка Индивидуальная работа «Безопасная игрушка — веселая погремушка» - учить лепить предмет из двух частей: шарик и палочка. Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями. Учить плотно прижимать части предмета друг к другу

ПР Познавательно исследовательская и конструктивная деятельность «Металлофон», (бумажные трубочки) - развивать умение закручивать прямоугольный лист бумаги в трубочку, используя карандаш; развивать умение располагать полученные детали по длине, от самой короткой к самой длинной; воспитывать аккуратность во время выполнения работы

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдения за погодой - сравнить утреннюю и вечернюю погоду.    

ФР Подвижные игры «Один — двое», «Пройди бесшумно» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

СКР Трудовое поручение: сбор игрушек перед уходом домой - учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Самостоятельная двигательная деятельность детей(подвижные игры, катание на санках, езда на самокате, велосипеде, элементы спортивных игр: бадминтон, кольцеброс, баскетбол, футбол, хоккей)

Организация творческих игр по интересам детей

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Чтение сказки уйгурского народа «Пастушок с дудочкой» - дать детям понятие о музыкальном  инструменте – дудочке.                                                      

ПР Игра «Прохлопай ритмический рисунок» - развивать фонетический слух.

Строительные игры - упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (октябрь-декабрь)

Перспективный план (октябрь-декабрь) по программе "От рождения до школы" Веракса. подготовительная группа...

календарный план на декабрь месяц

календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"...

Перспективный план на декабрь.

Календарно-тематическое плангирование на декабрь в подготовительной группе....

План на декабрь. Первая младшая группа.

План на декабрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....

Планы на декабрь

в средней группе...

Перспективный план на декабрь месяц

Перспективный план учебно - воспитательной работы...