Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга на начало учебного года 2023 – 2024 в средней группе.
материал (средняя группа)
Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом исследования являются навыки и умения детей.
Субъект диагностики дети дошкольного возраста 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_po_itogam_monitoringa.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогического мониторинга
на начало учебного года 2023 – 2024 в средней группе.
Возраст детей: 4-5 лет
Списочный состав: 31
Мальчиков: 14
Девочек: 17
Обследовано 31 ребёнок, по 5 образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Объектом диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом исследования являются навыки и умения детей.
Субъект диагностики дети дошкольного возраста 4-5 лет.
Воспитатели: Кулиш А.Н..
Методы проведения:
- наблюдение
- проблемная (диагностическая ситуация)
- беседа
- игра
Формы проведения:
- индивидуальная
- подгрупповая
- групповая
Результаты диагностики:
Физическое развитие:
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 26%
Средний уровень: 71%
Низкий уровень: 3%
Дети имеют представления о важности утреней гимнастики и закаливания для здоровья, а так же имеют представления о положительных и отрицательных факторов для здоровья. Соблюдают элементарные правила гигиены. Все дети умеют самостоятельно раздеваться.
У детей есть трудности в последовательности одеваться, не все убирают вещи в шкаф. Не все дети строятся по заданию взрослого: в шеренгу, в колону по одному, парами, в круг. Не у всех детей получается метать мяч разными способами, не умеют отбивать мяч о пол.
Рекомендации: Продолжать формировать умения ориентироваться в пространстве, на себе и на плоскости. Продолжать формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Продолжать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей.
Социально-коммуникативное развитие:
По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 10%
Средний уровень: 68%
Низкий уровень: 22%
Стараются соблюдать правила поведения в общественных местах. Могут дать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Не все дети имеют представления о мужских и женских профессиях, не готовят свое место рабочее место для занятий. Дети проявляют интерес к театру, не все дети могут принимать роль в игре со сверстниками, не все могут объяснять сверстникам правило игры. У многих детей трудности в соблюдении правил в общении с взрослыми.
Рекомендации: Продолжать развивать игровой опыт каждого ребенка. Продолжать пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками. Приобщать детей к труду. Формировать умения соблюдать правила общения со взрослыми.
Познавательное развитие:
По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 13%
Средний уровень: 68%
Низкий уровень: 29%
Некоторые не знают имен родителей. Не у всех детей, получается, сравнивать количество предметов на основе счета, не могут определить части суток, путаются в последовательности времени года.
Рекомендации: Совершенствовать навык группировать предметы размеру, форме. Совершенствовать представления о времени суток (утро–день–вечер-ночь), о временах года (весна–лето–осень-зима). Приобщать детей к запоминанию имен родителей и домашнего адреса. Необходимо особое внимание уделять формированию целостной картине мира, закреплению сенсорных эталонов; продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество
Речевое развитие:
По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 6%
Средний уровень: 68%
Низкий уровень: 26%
Имеют предпочтения в литературных произведениях, проявляют эмоциональную заинтересованность.
Некоторые дети с трудом могут подобрать к существительным прилагательные. Дети плохо составляют рассказ по сюжетной картине, не выделяют первый звук в слове, не все могут заучивать стихотворения.
Рекомендации: Совершенствовать грамматическую структуру речи. Учить образовывать новые слова. Продолжать развивать умение составлять рассказ по серии картин.
Художественно-эстетическое развитие:
По итогам диагностики качества образования в области художественно-эстетическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты:
Высокий уровень: 32%
Средний уровень: 68%
Низкий уровень: 0%
Проявляют интерес к конструктивной деятельности.
Не все дети знакомы с элементами народно-прикладного творчества и не используют их в своей творческой деятельности. У многих детей отсутствует навык изображать предметы путем отчетливости форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, приклеивания объединения предметов в сюжет.
Рекомендации: Совершенствовать умение в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве. Так же формировать навык правильно держать кисть и карандаш.
Выводы: Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о том, что
Воспитанники средней группы имеют средний уровень усвоения программного материала.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
- Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
- Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
- С родителями:
- проводить индивидуальные беседы и консультации по образовательным областям;
- предоставлять информацию в форме экспресс – листовок по всем областям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 2018-2019 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной ...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2020-2021 учебный год
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е....
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе «Капельки»
. Цельа. Цель мониторинга:-определение уровня усвоения детьми средней группы образовательной программы ДОУ. Задачи мониторинга:- определить уровень усвоения детьми программного материала по ...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в подготовительной группе «Одуванчики» 2022-2023 учебный год
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторингаобразовательного процесса и детского развития в подготовительной группе «Одуванчики» 2022-2023 у...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе
Цель мониторинга: Изучение процесса индивидуального развития детей пятого года жизни, выявление результативности образовательного процесса как основы педагогического планирования и проектирования...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в старшей группе 2022-2023 учебный год
Образовательную деятельность осуществляю в соответствии ФГОС с основной образовательной программой дошкольного образования (https://ds313-krasnoyarsk-r04.gosweb.gosuslugi.ru/svedeniya-ob-obrazovatelno...
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней группе
Цель мониторинга: определить степень освоения детьми общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие р...