план на декабрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Краснова Ольга Николаевна

План на каждый день по теме "Одежда. Обувь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_2_nedelya_2020_god.docx48.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:   Одежда. Обувь.  

Дата  7 декабря день недели понедельник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ОО «Речевое развитие».

 Тема: Сочинение рассказа с использованием антонимов.

Задачи: Учить составлять рассказ, используя антонимы; учит выделять существенные признаки предметов.

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

ФР Комплекс  утренней гимнастики.

ПР Рассмотреть с детьми альбом  «к нам приехали игрушки из Дымково» - познакомить детей с дымковской игрушкой, рассказать о том, как изготавливаются игрушки. Обратить внимание на особенности игрушек, и их отдельные части.

СКР Труд в уголке природы: наблюдение за фиалкой – учить называть части растения.

СКР Предложить  Полине и Ане помочь в подготовке к занятию – учить детей выполнять знакомые трудовые поручения, подбирать необходимые предметы и материалы. Формировать основы ответственного отношения к порученному делу.

ПР Дидактическая игра «кто что делает?» - учить называть различные профессии и соответствующие им трудовые действия.

Предложить детям настольную игру «Кому что» - учить детей определять, кому какая одежда или обувь предназначена.

  • Индивидуальные беседы по текущим вопросам

рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за снежной тучей – формировать представления о зимних явлениях природы. Рассказать о том, что из снеговой тучи идет снег.

ФР Подвижная игра «Через речку» - упражнять в выполнении прыжков с ноги на ногу. Развивать координацию движений мышцы ног.

СКР Игровая ситуация «добрые дети» - Формировать у детей навыки культуры поведения, учить использовать вежливые слова.

ФР Индивидуальная работа: игровое упражнение «мы смелые умелые» - учить двигаться по ледяной дорожке сохраняя равновесие.

Катание на санках – учить детей правильно садиться на санки.-

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

ПР Дидактические игры по ФЭМП «Найди отличия» - развивать зрительную память.

ХЭР Творческая мастерская. Изготовление поделок к Новому году – развивать фантазию.

ПР Продолжить сбор атрибутов для мини музея «елочная игрушка» 

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за  погодой – учить замечать изменения в погоде. Сравнить с утренней.

ФР Подвижная игра «через ручей» - развивать  силу, интерес к занятиям физическими упражнениями.

ПР Дидактическая игра «Чьи следы?» - учить детей узнавать уже знакомые следы на снегу.

СКР Вместе с детьми собрать снег в кучу для горки – привлечь к работе вех детей.

ПР Предложить детям слепить снежки для игры – учить лепит снежки.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр хоккей – учить управлять клюшкой.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Заучивание: Л. Николаенко «Почему медведь зимой спит». – развивать память при заучивании стихотворения.

СКР Предложить детям помочь няне накрыть столы к ужину - Продолжать учить детей правильно сервировать столы.

СКР Трудовые поручения в книжном уголке «Книжкина больница» - вместе с детьми починить «больные» книжки, учить детей выполнять  не сложные трудовые поручения.

ХЭР Индивидуальная работа по ИЗО (рисование)  с Родославом – учить ребенка рисовать сюжет на одной линии.

Рассмотреть с детьми иллюстрации Рачева к сказке Сутеева «Под грибом»

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели:  Одежда. Обувь.  

Дата 8 декабря  день недели вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Продолжать знакомить с монетами достоинством 1,5,10 рублей, их набором и разменом.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.

Литература: Помораева И. А., Позина В. А. стр. 71

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Старичок-лесовичок»

Задачи: Учить детей мастерить забавные поделки, используя шишки, плоды и семена различных растений, пластилин. Развивать творческую фантазию детей, умение видеть в природном материале различные фигурки и формы.

Литература: Куцакова

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

ФР Комплекс  утренней гимнастики.

ПР Беседа с детьми о ПДД:  - продолжать учить детей правилам поведения на дороге.

ПР Индивидуальная работа по ФЭМП с Ритой – учить ребенка сравнивать две полоски по длине.

СКР Трудовые поручения в уголке природы предложить детям протереть листья у фикуса - приучать к труду

ФР Подвижная игра  «зайцы в огороде» - совершенствовать прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

ПР Дидактическая игра по окружающему миру «Одежда и обувь» - учить детей классифицировать предметы по общему признаку.

Предложить детям игры в уголке сенсорного воспитания.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдения за птицами – учить наблюдать и высказывать свое мнение.

ФР Подвижная игра «Найди свое место» - Учить ориентироваться в пространстве.

ФР Индивидуальная работа по отработке основных движений с Кириллом – Учить ребенка метать снежки в горизонтальную цель.

СКР Расчистить с детьми дорожку к веранде – учить детей правильно пользоваться лопаткой.

ПР Дидактическая игра « кто пропал» - Развивать зрительную память.

Спортивное упражнение: Лыжи. – Учить детей стоять на лыжах, скользить вперед сначала одной ногой, потом другой.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

ПР Приобщение к истокам русской народной культуры: беседа «Глиняный человечек» - формировать интерес к русскому прикладному искусству – глиняной игрушке.  

РР Индивидуальная работа по заучиванию стихов  с Андреем – развивать память при заучивании стихотворения для утренника.

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за снегопадом – продолжать знакомить детей со свойствами снега.

ФР Подвижная игра «Мыши в кладовой» - Учить детей использовать умение подлезать под веревку боком.

СКР Вместе с детьми построить из снега горку – продолжать учить детей работать лопаткой.

ФР Индивидуальная работа с Олей – учить ребенка скользящему шагу.

ПР Дидактическая игра « да – нет» - учить детей задавать вопросы, развивать речь.

Спортивное упражнение: «Лыжи» - продолжать учить детей скользить на месте то одной ногой. То другой ногой.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР Творческая мастерская: Раскрашиваем водой тема «одежда» – познакомить детей с новым видом раскрасок,  продолжать учить  правильно пользоваться кистью, аккуратно набирать воду.

ФР Хороводная игра  «Ходит Ваня» - учить детей выразительно выполнять движения, ритмично двигаться под музыку. Развивать дружеские чувства, желание играть вместе.

Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры. 

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Тема недели:  Одежда. Обувь.  

Дата 9 декабря  день недели среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

Тема: Природ. Окр. «Растения и животные зимой»

Задачи: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период.

Литература: Соломенникова О.А.

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ОО «Художественно – эстетическое развитие». Рисование.

По плану педагога по ИЗО.

ФР  Комплекс утренней гимнастики

СКР Предложить  Данилу полить цветы в уголке –                  Трудолюбие.

ПР Дидактическая игра по ФЭМП: « Больше – меньше» - учить сравнивать две группы предметов.

ФР Подвижная игра «Кот и мыши» -  учить ориентироваться в пространстве.

РР  Словесная игра   «Повтори» - учить детей произносить слова, проговаривая все звуки.

 Дидактическая игра «Подбери картинку» - учить сопоставлять худ. слово и изображение

Консультация для родителей «Одежда в зимний период»

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за машинами проезжающими мимо участка. - Развивать наблюдательность.

ФР Игра - хоровод "Червенчики - первенчики"- Учить держать круг, выполнять движения.

ФР Индивидуальная работа с Максимом - учить ребенка лазать по лесенке ставя ногу на каждую перекладину.

СКР Вместе с детьми собрать на участке сухие листья. - Трудолюбие.

ФР Подвижная игра "У медведя во бору" - проговаривать слова до конца, при беге не наталкиваться друг на друга.

РР Дидактическая игра " На что похоже?" - развивать воображение.

Свободные игры детей по желанию

с выносными атрибутами.

Предложить детям покататься на санках – Учить детей безопастному передвижению на санках.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ПР Дидактическая игра «Кому что нужно», «Что носят мальчики и девочки» - классификация одежды, уточнить предметы его назначение.

СКР Сюжетно - ролевая игра «Ателье» - учить развивать сюжет игры, воспитывать умение вежливо обращаться друг к другу.

Свободные игры по  желанию детей в уголках по интересам.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за состоянием погоды, сравнить с утренней. - развивать речь.

ФР Подвижная игра " Солнышко и тучка" - Учить внимательно слушать сигнал воспитателя.

ПР Дидактическая игра "Почему?" - развивать умение высказывать свое мнение.

СКР Предложить детям собрать на участке крупный мусор. - Трудолюбие.

ФР Индивидуальная работа с Родославом игра «Кто дальше бросит?» - знакомить с техникой броска в даль.

ПР Беседа с детьми о дружбе. – Развивать дружеские отношения к друг другу.

ФК.  Продолжать учить детей катать на       санках друзей.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ХЭР   Предложить детям послушать пьесу Чайковского «Декабрь» - Знакомить с музыкальными произведениями русских композиторов.

Учить  Машу одеваться самостоятельно.

ФР Подвижная игра. «бегите ко мне» -  учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в  заданном направлении

ФР Подвижная игра «Ловишки».- развитие увертливости, быстроту реакции.

РР Дидактическая игра «Где спрятался котенок»  - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «за» «около».

СКР Вместе с детьми  отремонтировать рваные книги – Учить детей выполнять не сложные трудовые поручения.

Свободные игры в уголках

 Предложить настольные игры т «Лото»  (одежда, обувь)

Тема недели:  Одежда. Обувь.  

Дата 10 декабря  день недели четверг

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

Задачи: Продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2, 5,10 рублей, их наборе и размене.

Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.

Литература: Помораева И. А., Позина В. А. стр. 73

ОО «Речевое развитие».

 Тема: Сказка «Цветик - семицветик»

Задачи: подвести к  пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и характера главной героини

ОО «Физическое развитие»

По плану физ. инструктора

ФР Комплекс  утренней гимнастики.

 ПР Беседа с детьми по ОБЖ   «Как вести себя на улице» -                      Закреплять правила поведения на улице.

 ФР Дыхательная гимнастика « ух я, ух ты».

 РР Повторить выученное стихотворение к утреннику с  Максимом – учить читать стихотворение с выражением.

ФР Подвижная игра «Море волнуется раз» -  учить детей останавливаться по сигналу.

В игровой уголок «Больница» поместить игровые принадлежности: набор доктора -  учить детей действовать с предметами по назначению

Свободные игры детей в уголках.

.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение за работой дворника. – Продолжать знакомить детей с различными трудовыми операциями и их назначением. Воспитывать уважение к труду взрослых.

ФР Подвижная игра «Воробушки и кот» - Учить детей выполнять основные движения при беге, уворачиваться от водящего.

ПР  Исследовательская деятельность  опыты со снегом.- Продолжать знакомить детей со свойствами снега.

ХЭР Творческая мастерская: Рисование цветной водой – Развивать воображение, творческие способности.

ПР Дидактическая игра « Кто ушел?» - Развивать внимание.

Свободные игры детей по желанию со снегом – Учить лепить снежки.

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

ФР Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры

РР Чтение потешки «А у нашей Насти» –  знакомство с потешкой..

ПР Дидактическая игра «Накорми друзей » - Учить правильно называть продукты питания.

Предложить детям игры по сенсорике. – Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение западающим снегом. Чтение : Л. Воронкова «Снег идет» - Формировать у детей представление о зиме,

РР Индивидуальная работа с подгруппой  детей - учить подбирать глаголы к слову снег.

ФР Подвижная игра « Через речку» - познакомить детей с правилами игры, упражнять в прыжках с одной ноги на другую в указанное место.

ПР Дидактическая игра «Страна вещей» -    учить рассказывать о назначении предметов. Развивать связную речь, воображение  

Свободные игры детей на участке.

Игра в снежки – учить лепить снежки.

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

ПР Вместе с детьми рассмотреть, что находиться в кладовой у Лесовика.

ХЭР   Предложить детям смастерить поделку из природного материала. – развивать  воображение.

РР  Чтение сказки «Поросенок Плюх» - создать радостное настроение у детей.  

Предложить детям настольные игры  «Лото», «Кубики»                                  

Свободные игры в уголках по интересам. Предложить из строительного материала построить гараж для машин.  – Учить называть строительные детали.

Тема недели:  Одежда. Обувь.  

Дата 11 декабря  день недели пятница

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

Непрерывная непосредственно -образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

I половина дня

ОО «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: Аппликация: вырежи и наклей любимую игрушку»

Задачи: Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов, соразмерять размер изображения с величиной красиво располагать изображения на листе.

Литература: Комарова Т.С. Стр.67

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

Тема: «Кто такой культурный человек»

Цель: становление осознанного отношения к роли человека в развитии культуры

ОО «Художественно – эстетическое развитие» музыкальное.

По плану муз. работника.

СКР Беседа с детьми о проведенных выходных

СКР Ситуация: «Встреча с другом» - Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг   другу и вместе радоваться успехам.

РР Индивидуальная работа по звукопроизношению: «Доскажи словечко» - развивать слуховое внимание детей.

ПР Работа в уголке природы. Предложить Матвею опрыскать цветы и взрыхлить землю – воспитывать заботливое отношение. 

ФР Подвижная игра «Кто скорее до флажка?» - развивать быстроту, ловкость.

СКР Упражнение: «Покажем кукле Маше как правильно намылить руки и смыть мыльную пену» - воспитывать КГН

ПР Настольно-печатные игры «Лото», «Мозаика» - развивать мышление детей, мелкую мускулатуру рук.

Индивидуальные беседы, рекомендации, поручения и т.п.

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение: «Какой снег и сколько его на участке?»  - уточнить представления детей о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок.

ФР Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения 

ФР Катание мяча между линиями - Кирилл

Труд на участке: помощь дворнику в уборке снега с дорожек. Перекладывание снега в лунки деревьев и кустарников.

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

II половина дня

Образовательная деятельность в ходе режимных моментовюююю

Самостоятельная деятельность детей

ПР Дидактическая игра «Подбери по цвету» - Закрепить умение различать оттенки синего цвета.

ХЭР Аппликация– «Береза» - учить создавать аппликацию путем обрывания бумаги.

ПР Опыт «Лед – твердая вода» - познакомить детей со свойствами воды. Вывод: лед, снег – это тоже вода

Организация игр по интересам детей в игровых уголках

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

ПР Наблюдение: «Какой снег и сколько его на участке?»  - уточнить представления детей о свойствах снега: белый, холодный, рассыпчатый, мягкий, покрывает весь участок. (в сравнении с утренним наблюдением)

ФР Подвижная игра «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.

РР Дидактическая игра по развитию речи «Угадай о чем я говорю» - обогащать словарь детей прилагательными

Организация творческих игр

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры) элементы спортивных игр: кольцеброс, футбол, баскетбол

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей, образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьей

РР Чтение художественной литературы В. Драгунский «Что я люблю» - продолжать учить детей слушать довольно объемные произведения; помочь понять смысл рассказа; воспитывать желание поделиться с окружающими своими интересами

ХЭР Рассматривание иллюстраций к сказкам. Учить бережно относиться к книгам.

ПР Индивидуальная работа с Ритой по ИЗО: учить ритмичному нанесению линий и штрихов, продолжать учить изображать простые предметы 

Рассматривание иллюстраций в книге "Мойдодыр"

Беседы с родителями Ксюши о соблюдении режимных моментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план (октябрь-декабрь)

Перспективный план (октябрь-декабрь) по программе "От рождения до школы" Веракса. подготовительная группа...

календарный план на декабрь месяц

календарное планирование на декабрь месяц по теме месяца "Зимушка-зима"...

Перспективный план на декабрь.

Календарно-тематическое плангирование на декабрь в подготовительной группе....

План на декабрь. Первая младшая группа.

План на декабрь. Первая младшая группа. План написан в соответствии с ФГТ....

Планы на декабрь

в средней группе...

Перспективный план на декабрь месяц

Перспективный план учебно - воспитательной работы...