План образовательной деятельности на декабрь
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
План образовательной деятельности
Время проведения (месяц) Декабрь 2020 г. Группа (старший дошкольный возраст) Старшая №2 Тема №7: «Зимушка - зима» (способ мотивации детей для участия в деятельности: беседы о зиме, явлениях живой и неживой природы, организация наблюдений, опыты и эксперименты) Тема №8: «Новый год» (источник способ мотивации детей для участия в деятельности: беседы о зиме, организация игр, подготовка к новогоднему празднику) Срок реализации 2 недели (17.12.2020-31.12.2020) Предполагаемые результаты Тема 7 – расширены и конкретизированы представления детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; воспитано бережное отношение к природе; развита наблюдательность, познавательная активность, инициатива. Итоговое мероприятие: Беседа «Зима» с использованием алгоритма, украшение уголка природы созданными зимующими птицами. Тема 8 – дети активно участвуют в подготовке к празднику и его проведению, получают чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Знают основы праздничной культуры. Сформировано эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; сформировано стремление поздравить близких людей с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знают традиции празднования Нового года в различных странах. Итоговое мероприятие: «Новогодний праздник» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 1. «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРОГРАММЫ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательные области | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Игровая деятельность | Способствовать развитию и обогащению сюжета игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры, стимулировать интерес к включению в сюжет действий по созданию построек из снега, формировать умение договариваться о том, что и как строить. Способствовать расширению области самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Социально – коммуникативное развитие» | Активизация словаря по теме "Зима". Закрепление изученного ранее материала по теме "Зима". Учить образовывать единственное и множественное число имён существительных. Учить подбирать слова антонимы и синонимы. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закрепить названия зимних видов спорта, зимнего спортивного инвентаря. Учить детей словообразованию, употреблять имена существительные в дательном падеже. Продолжать учить составлять рассказ по сюжетной картинке. Формировать у детей представление о пользе закаливания. Закрепить умения называть и различать названия полезных продуктов. Закрепить умение соотносить существительное с прилагательными. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Познавательное развитие» | Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать знакомить детей с зимними месяцами: декабрь, январь, февраль. Учить различать природные явления: вьюга, метель, ветер, снегопад. Знакомить детей с русской национальной культурой, приобщать к фольклору, опираясь на потешки, загадки. Учить детей правильно ухаживать за своим телом. Помочь сформировать красивую осанку. Закреплять знания о средствах гигиены. Прививать навыки здорового образа жизни. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Речевое развитие» | Учить составлять небольшой связный рассказ, используя план, предложенный педагогом. Упражнять в словообразовании с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов. Учить подбирать различные прилагательные. Закреплять использование в речи несклоняемых существительных. Упражнять в выразительном чтении стихов. Формировать навыки словообразования, учить согласовывать слова в предложении. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Художественно – эстетическое развитие» | Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятие. Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены. Учить детей составлять предложения по сюжетным фотографиям. Совершенствовать умение выполнять аппликацию на заданную тему, составлять композицию. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. Развивать творческую фантазию детей. Закреплять умение лепить фигуру человека в движении, передавать форму и пропорции тела. Упражнять в использовании различных приёмов лепки. Учить передавать движение фигуры путём изменения положения рук и ног. Учить воспринимать и различать изменение динамики в музыке (громко, умеренно, тихо) и соответственно менять характер ходьбы: бодрый шаг, мягкий шаг, спокойный шаг и.т.д. Продолжить работать над построением и перестроением. Учить свободному владению предметами; Совершенствовать движения рук (плавно). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Физическое развитие» | Учить ходьбе по гимнастическому буму с приседанием на середине, повторять прыжки через модули прав и лев боком, на двух ногах с продвижением вперед. Закреплять лазание по гимнастической скамейке с переходом на соседний пролет и скатывание по наклонной доске. Совершенствовать Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы, стоя на коленях. Формировать гигиенические навыки (предметы санитарной гигиены). Воспитывать навык оценки поведения своего и сверстников во время проведения игр. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 2. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||
«ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.12 | Физкультурное занятие | I. Вводная часть. Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал. Расчет на первый-второй-третий; перестроение по расчету Общеразвивающие упражнения без предметов. II. Основные виды движений. 1. Упражнения на равновесие Ходьба по гимнастическому буму с приседанием на середине(О), 2. Лазание Лазание по гимнастической скамейке с переходом на соседний пролет и скатывание по наклонной доске(З) 3. Прыжки Прыжки через модули прав и лев боком, на двух ногах с продвиж. вперед (П) 4. Метание Перебрасывание мяча двумя Подвижная игра «Кто скорей до флажка». III. Малоподвижная игра | 21.12 | Физкультурное занятие | I. Вводная часть. Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом Перестроение в пары, в колонны. Общеразвивающие упражнения: II. Основные виды движений. 1. Лазание Лазание по гимнастической стенке до верха. 2. Упражнения на равновесие Ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, с мешочком на голове. 3. Метание Перебрасывание мяча друг другу двумя руками снизу с хлопком перед ловлей. 4. Прыжки Прыжки через предметы, чередуя прыжок на 2 ногах, на одной ноге, продвигаясь вперед Подвижная игра «Хитрая лиса» III. «Мыши за котом» релаксация | |||||||||||||||||||||||||||||
07.12 | Физкультурное занятие | 24.12 | Физкультурное занятие | |||||||||||||||||||||||||||||||
10.12 | Физкультурное занятие | 23.12 | Физкультурное занятие на улице | ДБ – ФР «Спорт под названием Хоккей!» | ||||||||||||||||||||||||||||||
02.12 09.12 | Физкультурное занятие на улице | ДБ - ФР «Веселая игра – хоккей!» | 28.12 | Физкультурное занятие | I. Вводная часть. Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, бег по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал. Построение в шеренгу; в две шеренги Общеразвивающие упражнения: II. Основные виды движений. Игровые задания: 1. Перепрыгивания между препятствиями. 2. Подбрасывание и прокатывание мяча в различных положениях. 3. «Ловкие обезьянки» (лазание). 4. «Акробаты в цирке». 5. «Догони пару». 6. Бросание мяча о стенку. Подвижные игры. 1. «Пятнашки». 2. «Удочка». 3. «Хитрая лиса». 4. «Пас друг другу» (шайба, 5. «Перебежки». 6. «Пробеги, не задень» III. спокойная ходьба релаксация | |||||||||||||||||||||||||||||
14.12 | Физкультурное занятие | I. Вводная часть. Бег и ходьба между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, бег по кругу с поворотом в другую сторону, на сигнал Построение в звенья за ведущим Общеразвивающие упражнения: II. Основные виды движений. 1. Метание Перебрасывание мяча двумя 2. Прыжки Прыжки попеременно на правой и левой ноге до обозначенного места. 3. Лазание Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. 4. Упражнения на равновесие Ходьба по гимнастической Подвижная игра «Охотники и зайцы». III. Малоподвижная игра | 31.12 | Физкультурное занятие | ||||||||||||||||||||||||||||||
17.12 | Физкультурное занятие | 30.12 | Физкультурное занятие на улице | ДБ – ФР «Спорт под названием Хоккей!» | ||||||||||||||||||||||||||||||
16.12 | Физкультурное занятие на улице | ДБ – ФР «Хоккей – попробуй гол забей!» | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||
01.12 | Основы грамоты Тема: «Буква Ю. Чтение слогов, слов» | Познакомить с буквой Ю и ее условным обозначением – красный квадрат. Учить писать печатную букву Ю, читать слоги и слова. | 17.12 | Развитие речи Тема: Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце» | Познакомить детей со сказкой «Серебряное копытце». | |||||||||||||||||||||||||||||
03.12 | Развитие речи Тема: «Чтение стихотворений о зиме» | Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии | 22.12 | Основы грамоты Тема: «Звук и буква И. Чтение слогов, слов» | Познакомить с буквой И и ее условным обозначением – красный квадрат. Закреплять умение определять место звука в слове. Учить отгадывать загадки. Учить писать печатную букву И, читать слоги и слова. | |||||||||||||||||||||||||||||
08.12 | Основы грамоты Тема: «Буква Е. Чтение слогов, слов. Составление предложений» | Познакомить с буквой Е и ее условным обозначением – красный квадрат. Учить писать печатную букву Е, читать слоги и слова. Учить составлять предложение из трех слов по картинке и записывать его условными знаками. | 24.12 | Развитие речи Тема: Беседа по сказке «Серебряное копытце». Слушание стихотворения К. Фофанова «Нарядили елку…» | Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания. | |||||||||||||||||||||||||||||
10.12 | Развитие речи Тема: «Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела» | Помочь детям понять и запомнить содержание сказки, учить пересказывать ее. | 29.12 | Основы грамоты Тема: Закрепление пройденного материала | Закрепить умение писать гласные Я, Ю, Е, Ё, И. Продолжать учить читать слоги. Учить читать предложение, определять первое, второе, третье слово в нем. | |||||||||||||||||||||||||||||
15.12 | Основы грамоты Тема: «Буква Ё. Чтение слогов, слов» | Познакомить с буквой Ё и ее условным обозначением – красный квадрат. Учить писать печатную букву Ё, соотносить звук и букву. | 31.12 | Развитие речи Тема: Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой» | Вспомнить с детьми произведения С. Маршака. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой». | |||||||||||||||||||||||||||||
«ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||
02.12 | Математическое развитие | Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо. | 21.12 | Познавательное развитие Тема: «Игры во дворе» | Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут произойти при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона 03. | |||||||||||||||||||||||||||||
07.12 | Познавательное развитие Тема: «Наряды куклы Тани» | Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей, побуждать устанавливать причинно-следственную связь, между использованием тканей и временами года. | 23.12 | Математическое развитие | Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели. | |||||||||||||||||||||||||||||
09.12 | Математическое развитие | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. | 28.12 | Познавательное развитие Тема: «Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу» | Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по-разному приспособлены к жизни в это время. | |||||||||||||||||||||||||||||
14.12 | Познавательное развитие Тема: «Письма заболевшим детям» | Воспитывать у детей ценностное отношение к своему здоровью. Воспитывать внимательное и заботливое отношение к близким людям – взрослым и детям. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
16.12 | Математическое развитие | Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.). | 30.12 | Математическое развитие Закрепление пройденного материала | Закрепить навыки счета в пределах 10; умение соотносить цифру с количеством предметов; закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги; знания о геометрических фигурах, их свойствах; знания о частях суток; употребление антонимов. | |||||||||||||||||||||||||||||
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||
01.12 | Рисование Тема: «Веселые снеговики» | Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы и маленьких овалов. Учить предавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Развивать самостоятельность и творческие способности в изображении снеговиков с разными деталями. Закрепить представление у детей о влиянии на цвет снега освещенности, погоды. | 17.12 | Рисование Тема: «Большие и маленькие ели» | Учить детей располагать изображение на широкой полосе. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску характерное строение. Развивать эстетические чувства, образные представления. | |||||||||||||||||||||||||||||
03.12 | Рисование Тема: «Зима» | Учить детей передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в посёлке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья. Учить рисовать, сочетая в рисунке разные материалы. Восковые мелки, белила. Развивать образное восприятие. | 18.12 | Ручной труд Тема: «Гирлянды» | Закрепить полученные ранее навыки работы с клеем, бумагой, ножницами. Воспитывать интерес к совместному труду, вызвать радость от приближающегося праздника, желание изготовить украшения своими руками. | |||||||||||||||||||||||||||||
04.12 | Лепка Тема: «Снежный кролик» | Учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Развивать воображение, глазомер, чувство формы и пропорций. | 22.12 | Рисование Тема: «Наша нарядная елка» | Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной ёлки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков. Развивать образное восприятие, эстетические чувства, образные представления. | |||||||||||||||||||||||||||||
08.12 | Рисование Тема: «Волшебная картина» | Продолжать знакомство детей с пейзажем. Закреплять умение детей пользоваться кистью, акварелью: закрашивать лист равномерно, не оставляя пустых мест. Развивать воображение, творчество. Воспитывать эстетическое восприятие природы, ее изображений в нетрадиционной технике: свеча и акварель. Вызывать чувство радости от результатов работы. | 24.12 | Рисование с натуры Тема: «Еловые веточки» | Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве. Показать способы обследования натуры. Развивать координацию в системе "глаз-рука". Воспитывать интерес к народному искусству (бумажному фольклору). | |||||||||||||||||||||||||||||
10.12 | Рисование Тема: «Синие и красные птицы» | Учить детей передавать в рисунке поэтический образ. Закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться красками и кистью. Развивать образное мышление. | 25.12 | Аппликация Тема: «Новогодняя праздничная открытка» | Учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующие празднику изображение. Продолжать учить вырезывать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образное представления, воображение. | |||||||||||||||||||||||||||||
11.12 | Аппликация Тема: «Большие и маленькие бокальчики» | Учить детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенные вдвое, срезая расширенную полоску книзу. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Вызвать желание дополнять композицию соответствующими предметами, деталями. | 29.12 | Рисование Тема: «Зимняя шапка для дедушки» | Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Развивать эмоциональную отзывчивость детей, готовность к взаимопомощи. Воспитание положительного эмоционального отношения к изобразительной деятельности, к результатам своего труда. | |||||||||||||||||||||||||||||
15.12 | Рисование Тема: «Снежинка» | Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розеты, располагать узор в соответствии с данной формой, продумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти. Воспитывать самостоятельность. Развивать образное представление, воображение. Вызвать радость от изящного, тонкого рисунка. | 31.12 | Рисование Тема: «Новогодняя открытка» | Развивать образное представление, учить детей передавать в рисунке характерные черты. Учить подбирать цветовую гамму. Воспитывать интерес к народному творчеству, закрепить технические умения и навыки работы разнообразными материалами, закрашивать аккуратно пространство и наносить узор концом кисти. | |||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Дата | Форма реализации | |||||||||||||||||||||||||||||||
02.12 | Конструирование «Микрорайон города» | Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. | 23.12 | Конструирование «Микрорайон города» | Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. | |||||||||||||||||||||||||||||
09.12 | Конструирование «Микрорайон города» | Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. | 30.12 | Конструирование «Микрорайон города» | Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. | |||||||||||||||||||||||||||||
16.12 | Конструирование «Микрорайон города» | Упражнять детей в рисовании планов; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы, глазомер. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Дата | Форма реализации | |||||||||||||||||||||||||||||||
01.12 | Музыкальное занятие | Учить выполнять поскоки легко, непринужденно. Продолжать развивать у детей четкость движения голеностопного сустава. Закрепить знания о музыкальных жанрах и инструментах симфонического оркестра. Развивать умение использовать знакомые движения в импровизированном танце. Развивать умение петь чисто, интонируя без напряжения. Чисто интонировать отдельные мелодические обороты. Правильно брать дыхание между фразами, ясно, отчетливо произносить слова песни. Вспоминать, выразительно исполнять знакомые песни. Осваивать навыки игры на металлофоне на 2х звуках. Развивать звуковысотный слух. Учить детей сужать и расширять круг, ритмично хлопать в ладоши. Упражнять в сужении и расширении круга точно на 6 шагах. Развивать наблюдательность детей, уметь находить сове место. | 18.12 | Музыкальное занятие | Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании песни, различать средства музыкальной выразительности. Работать над развитием легкости и ритмичности поскока. Учить детей передавать на шаге простейший ритмический рисунок. Познакомить с новой попевкой, упражнять детей в чистом интонировании квинты вверх и вниз. Правильно передавать мелодию. Закреплять умение начинать петь точно после вступления, правильно интонировать мелодию песни. Брать дыхание между фразами, петь ласково, напевно, допевая долгие звуки. Развивать музыкально-слуховые представления, передавать образ в движении. Развивать динамическое восприятие музыкальных произведений. Выразительно петь, исполняя в хороводе движения. | |||||||||||||||||||||||||||||
04.12 | Музыкальное занятие | Продолжить знакомство с творчеством П. И. Чайковского. Углублять эмоциональную отзывчивость на пьесы различного характера. Учить детей самостоятельно определять характер, выразительные средства произведений, уметь движениями выражать характер музыкального произведения. Развивать воображение, умение детей фантазировать. Формировать представление о каждом числе в пределах десятка. Учить детей передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш. Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать рисунки, радоваться достигнутому результату. | 22.12 | Музыкальное занятие | Учить детей различать малоконтрастные части мелодии и их динамические изменения, различать характер музыкальные произведения. Закреплять умение петь легко, весело, оживленно, добиваться выразительности в пении. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, сохранять расстояние между собой в движении по кругу, совершенствовать движение легкого бега. Учить детей ритмично в ансамбле играть на детских музыкальных инструментах, различать вступление. Развивать звуковысотный, тембровый слух. Развивать творческую фантазию, закреплять движения поскоков. Учить детей самостоятельно водить хоровод. | |||||||||||||||||||||||||||||
08.12 | Музыкальное занятие | Поддерживать интерес к произведениям классического репертуара, накапливать опыт восприятия, развивать творческое воображение, развивать желание слушать произведения из «Детского альбома» и передавать их настроения движениями, расширять знания детей о музыке. Сравнивать два произведения контрастного характера, находить сходства и различия. Согласовывать движения с ритмом, характером музыки, активно участвовать в игре. | 25.12 | Музыкальное занятие | Закрепить понятия «выразительности» и «изобразительности» в произведениях искусства. Точно интонировать интервалы ч5, правильно произносить гласные в словах. Узнать песню по мелодии, сыгранной на м-фоне, петь легким звуком в оживленном темпе. Делать логические ударения в музыкальных фразах. Выразительно исполнять знакомую песню, сопровождать пение движениями в соотв. с текстом. Вырабатывать четкую артикуляцию, внятно произносить слова в умеренном темпе. Упражнять детей в динамическом восприятии музыкального произведения. Продолжать развивать творческие способности детей. | |||||||||||||||||||||||||||||
11.12 | Музыкальное занятие | Формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор, творчество в области пения, слушания, танцев, творчества, игр. Укреплять здоровье дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности. Создать у детей эмоциональный отклик на музыку. Продолжить знакомство с «Детским альбомом», различать грустный, печальный характер музыки. Работать над улучшением качества легкого поскока. Учить детей естественно, легко выполнять движения в соответствием с текстом песен, упражнений. Правильно передавать мелодию песен. Учить детей точно изменять движения со сменой частей музыки. Менять движения и построения в соответствии с различным характером музыки. | 29.12 | Музыкальное занятие | Активизировать полученные знания через обыгрывание музыкальных произведений. Развивать умение детей ориентироваться в пространстве через различные виды музыкальной деятельности. Развивать координацию и ловкость движений с предметом. Закреплять новогодний репертуар Совершенствовать умение передавать в движении образное содержание песен. Упражнять детей в передаче игровых образов в соответствии с характером музыки. Развивать умение различать высоту звука. Упражнять детей в передаче ритмического рисунка, заданного взрослым. Совершенствовать движения легкого поскока (2ч), запоминать последовательность движений пляски. Учить детей точно менять движения на сильную долю такта, двигаться легким бегом. | |||||||||||||||||||||||||||||
15.12 | Музыкальное занятие | Развивать ловкость, координацию движений. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами: восковыми мелками. Узнавать пьесу, называть ее и композитора. Учить детей сопереживать, понимать средства музыкальной выразительности пьесы. Добиваться четкого, ясного произношения слов. Продолжать развивать ладовое чувство у детей, формировать первоначальные творческие проявления в самостоятельном поиске певческой интонации. Узнать песню по мелодии, без слов. Правильно передавать мелодию песни. Петь легко, весело, в подвижном темпе, передавать в пении динамику. Произносить слова нараспев, на высоком звучании, петь в сопровождении одной мелодии. Двигаться легко, изящно, меняя направление движения на музыкальные фразы. Свободно ориентироваться в пространстве, быстро перестраиваясь из положения врассыпную в круг. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
«ОБЩЕНИЕ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||
Ситуации общения | Беседа «Что бывает зимой» Беседа «Зимние приметы» Беседа «Зимние игры» Беседа «Зачем зимой снег?» Беседа «Осторожно, гололед» Беседа «Зима» | Способствовать обогащению словаря, систематизировать знания детей о зиме.
Уточнение представления детей о признаках зимы. Знакомить детей с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями. Закрепить знания основных свойств снега, дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет он в жизни природы зимой. Формировать навыки поведения во время гололёда, гололедицы. Учить видеть и наблюдать изменения в природе, приобщать детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; воспитывать любовь к родному краю, к традициям и обычаям русского народа. | Беседа «Что такое Новый Год» Ситуативный разговор «Как вести себя на горке» Беседа «Новогодние традиции» Беседа «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка» Беседа «Зачем люди дарят друг другу подарки?» Беседа «Новый Год» Беседа «Сны Деда Мороза» Беседа «Как правильно украшать елку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» | Обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление. Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? Познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси. Обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь. Воспитывать желание делать друг другу приятное. Формирование представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, формировать умение доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки, прививать чувство коллективизма, взаимовыручки и взаимопонимания. Пофантазировать на тему планов Деда Мороза. Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней елки. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Образовательные ситуации | ДБ – ПР ДБ – ПР ДБ - ХЭР | Виртуальное путешествие «Растения и животные Белгородской области» «Чем богата белгородская земля» Образовательная ситуация «Рамочка для белгородской знаменитости» | ДБ – ПР ДБ – ПР ДБ – РР ДБ – СКР | «Лесные просторы Белгородчины» «Водные богатства Белгородской области» «Каково на дому, таково и самому» «Это я!» (мое имя, что значит мое имя, почему так назвали, знаменитые люди с такими именами и т.п. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Игровые тренинги | Дидактическая игра | «Что за чем?» Закрепить знание названий зимних месяцев. | Дидактическая игра | «Какой?». Учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник» | ||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическая игра | «Найди отличия» Учить находить отличие между предметами. | Дидактическая игра | «Придумай предложение» Научить составлять предложения со словом «снег» | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическая игра | «Съедобное и несъедобное» Формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. | Дидактическая игра | «Вокруг да около» Развивать зрительное восприятие, внимание, учить правильно употреблять предлоги. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактическая игра | «Назови растение с нужным звуком» Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. | Дидактическая игра | «Что на что похоже?» Развивать творческое воображение. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Игровой тренинг | «Я в гостях» Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, правильно ли их герои вели себя в гостях, какие правила нарушили. Сформулировать общие правила поведения в гостях. | Игровое упражнение | «Пересядьте все, кто...» Способствовать развитию взаимопонимания между детьми. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Упражнение - игра | «Чистюля» Совершенствовать приобретенные ранее детьми культурно-гигиенические навыки | Игровое упражнение | «Цветок дружбы» Формировать взаимопонимание; содействовать формированию доброжелательных отношений в группе. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Игровая ситуация | «Чудесные расчески» Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде. С помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их. | Игровое упражнение | «Мне в тебе нравится, мне в себе нравится». Обучать детей умению видеть хорошее в себе и в окружающих. | |||||||||||||||||||||||||||||||
«ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||
Театрализованная игра, игра-драматизация | Игра-драматизация | «Терем-теремок» Формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. | Игра-драматизация | «Заюшкина избушка». Раскрывать творческий потенциал детей. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Игра-пантомима | «Сугроб» Развивать выразительность мимики и жестов. | Театральное представление | «Цирк». Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Игра | «Кто на картинке?» Развивать умение передавать образы живых существ с помощью пластических выразительных движений. | Игра-инсценировка | «Лесные звери поздравляют малышей с праздником». Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра | Сюжетно-ролевая игра | «Семья»: сюжет «Собираемся на зимнюю прогулку». Развивать и обогащать сюжет известной игры, закрепляем название деталей зимней одежды. | Сюжетно-ролевая игра | «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» Подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра | «На приеме у врача» Формирование умений поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. | Сюжетно-ролевая игра | «В магазин за подарками к Новому году» Формировать умение объединять игровые действия в развернутый игровой сюжет, поощрять самостоятельность. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра | «Гости» Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). | Сюжетно-ролевая игра | «У нас гости» Закрепить правила поведения в гостях. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра | «Идем в магазин за подарками» Формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал. | Сюжетно-ролевая игра | «Строители» Учить играть дружно. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра | «Лесная школа» Совместное сюжетосложение; развитие творческого воображения (сказочные герои); введение воспитателем новых сюжетов в ходе игры. | Сюжетно-ролевая игра | «Семья»: сюжет «Новый Год» Формирование у детей умения распределять роли, уточнить и активизировать речь. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра | «Строим зоопарк» Придумывание сюжета игры и его обыгрывание; поддержание многотемности игры: зоопарк - кафе - зоолечебница - магазин игрушек и др.; поддержание ролевого диалога и введение игровых ситуаций в ходе игры. | Сюжетно-ролевая игра | «Почта, телеграф». Формирование игровых умений; распределение ролей, введение новых ролей и игровых ситуаций в ходе игры. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сюжетно-ролевая игра | «Путешествие в зимний лес» Воспитывать интерес и любовь к живому миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричасности и сопереживания ко всему живому и прекрасному. | Сюжетно-ролевая игра | «Мы - артисты». Придумывание сюжета игры и его разыгрывание; поддержание многотемности игры: школа - детский сад - пароход и др.; активизация воображения. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижные игры | «Снег кружится» | Формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом. | «Бездомный заяц» | Воспитывать ловкость и выносливость. | ||||||||||||||||||||||||||||||
«Добеги до меня» | Учить слышать сигнал и выполнять задание. | «Хитрая лиса» | Развивать ловкость, быстроту бега, внимание. | |||||||||||||||||||||||||||||||
«Жмурки» | Развивать быстроту реакции.. | «Снег кружится» | Учить соотносить действия с текстом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
«Совушка» | Учить внимательно, слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания. | «Два Мороза». | Развивать бег, ловкость. | |||||||||||||||||||||||||||||||
«У оленя дом большой» | Закреплять умение соотносить движение с текстом. | «Заморожу». | Развивать быстроту реакции. | |||||||||||||||||||||||||||||||
«Попади комом снега в цель» | Развивать глазомер и силу броска. | «Филин и пташки» | Упражнять в беге в рассыпную. | |||||||||||||||||||||||||||||||
«Мы - веселые ребята» | Формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | «Три хлопка над головой» | Развитие внимания, быстроты реакции. | |||||||||||||||||||||||||||||||
«Не будите медведя» | Учить бегать легко, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, с сохранением равновесия после внезапной остановки. | «Ловишки» | Развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Строительно-конструктивная | Игры со строительным материалом | «Сопоставь» Развитие логического мышления дошкольников. | Игры со строительным материалом | «Замок Деда Мороза» Формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Игры со строительным материалом | «Построим дом для зайчика». Развивать конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи названия деталей, глагольные формы; развивать моторику, умение соотносить движения со словами. | Игры со строительным материалом | «Какая постройка рассыпалась?» Развитие внимания; логического мышления. Умение узнавать и называть геометрические фигуры. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Игры со строительным материалом | «Детский городок». Активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки. | Игра | «Подарки для малышей». Повысить самооценку детей; поупражнять в ручных умениях; доставить радость от поделки, сделанной своими руками. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Досуг здоровья и подвижных игр | Эстафета | «Дорожка препятствий» Развивать чувство соперничества. | Спортивное развлечение | Зимняя забава «Штурм крепости». | ||||||||||||||||||||||||||||||
«ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||
Сенсорный, игровой тренинги | Игровой тренинг | «Золушка» Дети (2-5 человек) садятся за стол. Им завязывают глаза. Перед каждым кучка семян (горох, семечки и др.). За ограниченное время необходимо пересортировать. | игровой сенсорный тренинг | «Найди на ощупь». Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Игровой тренинг | «Сапожок» Учить детей шнуровать, развивать мелкую моторику рук. | Игровой тренинг | «Угадай, что внутри» Играют двое. У каждого играющего ребенка в руках непрозрачный мешочек, наполненный мелкими предметами: шашками, колпачками ручек, пуговицами, ластиками, монетами, орехами и др. Педагог называет предмет, игроки должны быстро на ощупь найти его и достать одной рукой, а другой держать мешочек. Кто быстрее это сделает? | |||||||||||||||||||||||||||||||
опыты, эксперименты | Опыт | «В какую бутылку быстрее нальется вода?» Продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами. | Экспериментирова-ние: | «Жидкое, твердое» Совершенствовать знания детей о воде; о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, бывает твердая, жидкая). | ||||||||||||||||||||||||||||||
Детская лаборатория | «Мыльная история» Закрепить и систематизировать знания о мыле: из чего сделано, его свойства и качества, строение и назначение, как им пользоваться, как беречь. Формировать умение рисовать мылом по ткани, по цветной бумаге. Учить моделировать /мыло, мыльные пузыри, умывание/. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность. | Опыт | «Как лед превращается в воду?» Показать детям, что в тепле лёд тает и превращается в воду. | |||||||||||||||||||||||||||||||
наблюдения | Наблюдение | «Как узнать ель?» Рассмотреть с детьми ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки, отличающие ее от других деревьев. | Наблюдение | «Наша елочка красивая» Учить детей видеть красоту дерева в разное время года (стройная, уменьшающаяся к верху крона, заснеженные ветви, отдельные лапы, густо покрытые иголками), наслаждаться ароматом ели. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение | «Какие у ели иголки?» Провести наблюдение, чтобы дети увидели, что все ветви у ели покрыты иголками, которые растут вместо листьев, что иголки короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета, покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветке, торчат в стороны, не опадают, если дотрагиваться. | Наблюдение | «Какой снег?» Наблюдать с детьми свойства снега: белый, холодный, падает снежинками, которые тают на теплой руке – становятся капельками воды. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение | «Сравниваем ель с игрушечной елкой» Уточнить с детьми отличие натуральной ели от игрушки (живая ель растет на участке: кроме ствола, веток, иголок, у нее есть большие корни, с помощью которых дерево получает влагу и питательные вещества из земли и прочно удерживается на одном месте. | Наблюдение | «Снежинки очень красивы» Показать детям, что падающие снежинки можно рассмотреть на темном фоне: они имеют строение узора из шести лучиков; все снежинки разные и красивые, их интересно рисовать (воспитатель рисует с детьми снежинки на свежевыпавшем снегу, предлагает нарисовать их на бумаге, вырезает с детьми снежинки из фольги для украшения группы). | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение | «Сколько лет нашей ели?» Показать детям, что ежегодно у ели вырастают новые ветки. Сверху на дереве ветки молодые, короткие, а снизу старые, самые длинные. Сосчитав снизу вверх ряды ветвей, можно узнать возраст ели. | Наблюдение | За погодой формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение | «Кто может обидеть ель и как мы можем ей помочь?» Показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить живой ели. Очень сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в морозную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ствол ножом, ломать ветви, если задумает спилить ее к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно отряхнуть ветви от тяжелого снега, бережно с ней обращаться. | Наблюдение | За сезонным явлением – снегопадом Продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый). | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение | «За ветром» Формировать умение определять наличие и направление ветра. | Наблюдение | За ветром Пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение | За уборкой снега. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. | Наблюдение | За синицей Продолжать вызывать интерес к пернатым, знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида | |||||||||||||||||||||||||||||||
Наблюдение | За следами птиц на снегу. Закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. | Наблюдение | За погодой «Морозный солнечный денек» Развивать наблюдательность, формировать у детей представление о зиме, обратить внимание на красоту зимнего пейзажа. | |||||||||||||||||||||||||||||||
музыкально- театральная гостиная | Хороводная игра | «Метелица». Развитие двигательной активности. Формирование чувства равновесия. | Слушание музыкального произведения | Слушание П. Чайковский «Китайский танец» (из балета «Щелкунчик») | ||||||||||||||||||||||||||||||
Игра | «Узнай по голосу» Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх. | Хороводная игра | «Как на тоненький ледок» Развивать эмоциональность, артистизм, творчество. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Слушание музыкальных произведений | «Музыка Зимы» Прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств (музыка, поэзия). | Хороводная игра | «Подарки» Обучение детей умению играть в хороводные игры, запоминать слова и двигаться в соответствии с текстом. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Слушание музыкального произведения | «Болезнь куклы» П. Чайковского Учить детей сопереживать. Предложить покачать куклу, пожалеть ее, прочитать стихотворение. | Пение | «Дед мороз» В. Витлина Учить детей начинать пение после музыкального вступления. Припев петь в более подвижном темпе. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Творческая мастерская творческая мастерская творческая мастерская | Творческая мастерская: | «Морозный узор» (рисование солью). Рассмотреть морозные узоры на окне, учить детей рисовать узоры клеем и посыпать солью, развивать фантазию. | Мастерская Деда Мороза | Подбор выкроек и рисунков для изготовления елочных игрушек. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Творческая мастерская: Аппликация с использованием бумаги и ваты «Зимнее кружево». Творческая мастерская: | «Снежинка» (из манки) Учить детей работать с разным материалом (манкой) Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Познакомить детей с новым видом комбинированной аппликации, техникой исполнения работы. Воспитывать любовь к природе. Изготовление зимующих птиц для уголка природы. | Рассматривание коллекции открыток; аппликация «Новогодние открытки». | Обсудить с детьми, кого бы они хотели поздравить с наступающим праздником, вызвать чувство эмпатии к родным и близким. Учить подбирать материалы в соответствии с выбранным образцом, придумывать свои композицию, аккуратно пользоваться клеем. | |||||||||||||||||||||||||||||||
чтение х/литературы | Чтение (ежедневно) | Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» Показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы. В.Архангельский «Летят снежные пушинки» Учить анализировать художественное произведение; развивать речевую активность, диалогическую речь, расширять словарный запас. Русская народная сказка «Снегурочка» Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы. Русская народная сказка «Морозко» Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Андерсен Х.К. «Снежная королева» Воспитывать заботу и трудолюбие, уважительное отношение к окружающим. | Чтение (ежедневно) | Чтение рассказа Е. Тарасовской «Новый год». Чтение сказки «Снегурочка» Закрепить знания об особенностях сказочного жанра. Заучивание стихотворения Н. Артюховой «Здравствуй, Дедушка Мороз…» (развивать память, обогащать словарный запас детей) Чтение прибауток «Где кисель – тут и сел»; «Глупый Иван…». Чтение Г. Х. Андерсен «Ёлка». Учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы. Чтение произведения И. Черницкой «Кто такой Дед Мороз?». Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. | ||||||||||||||||||||||||||||||
«САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые поручения | Трудовые поручения: | В уголке природы - учимся ухаживать за цветами. Учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы. Воспитывать гуманное отношение к объектам живой природы. | Трудовые поручения: | Покормить птичек прилетевших к кормушке. Воспитывать любовь к птицам, желание помогать братьям меньшим. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Трудовые поручения: | По занятиям. Учить детей оценивать работу дежурных, отмечать все ли они сделали самостоятельно, без напоминания взрослого. | Общий труд | Изготовление новогодних игрушек для украшения группы | |||||||||||||||||||||||||||||||
общий и совместный труд | Общий труд Труд в природе: | Сбор снега для построек на групповом участке. Предложить детям решить, где целесообразнее взять снег для построек с тем, чтобы одновременно очистить что-либо. | Общий труд | Выполнение сезонных работ на участке детского сада. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Насыпать корм в кормушки. Воспитывать положительное отношение к труду, заботу о птицах. | Трудовые поручения: | Очистить дорожки ото льда и снега. Закрепить навыки работы с лопатой, воспитывать самостоятельность. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Совместный труд | Уборка игрушек в групповой комнате. | Коллективный труд по уборке территории на участке детского сада. | Развивать трудовые навыки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 3. «САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||
Центр познавательной активности | Дидактические и развивающие игры и задания: «Лото», «Съедобное -несъедобное», «Закончи слово», «Узнай по голосу», «Будь внимателен!» | Центр познавательной активности | Словесные игры: «Назови лишнее слово», «Назови одним словом», «Кто знает, пусть дальше считает», «Слушай хлопки», «Вчера, сегодня, завтра», Настольно-печатные: «Найди пару», «Лото – животные», «Противоположности». | |||||||||||||||||||||||||||||||
Центр художественно-продуктивной деятельности | Соль, манка, клей, ножницы, цветная бумага, разведённая гуашь, трафареты, пластилин, акварель, восковые мелки, бумага белая и тонированная, кисти, доски, стеки. | Центр художественно-продуктивной деятельности | Трафареты, выкройки, клей, акварель, восковые мелки, цветной картон, цветная бумага, кисти, ножницы. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Центр патриотического воспитания | Иллюстрации «Зимние пейзажи», «Зимние игры» | Центр патриотического воспитания | Рассматривание фотографий и иллюстраций о родном городе в Новый год. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Центр двигательной активности | Шапочки к подвижным играм, ледянки, лопаты. | Центр двигательной активности | Шапочки к подвижным играм, кегли, флажки, мячи, скакалки, кольцеброс, | |||||||||||||||||||||||||||||||
Центр настольно-печатных и развивающих игр | «Дорожные знаки», лото, мозаика | Центр настольно-печатных и развивающих игр | «Четвёртый лишний», «Что изменилось», «Большой-маленький», «Наряди ёлку». | |||||||||||||||||||||||||||||||
Библиотека | Детские журналы, книжки-малышки, книги детских писателей, русские народные сказки, сказки зарубежных писателей. | Библиотека | Мои любимые сказки, русские народные сказки, детские рассказы, стихи. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Лаборатория | Мыло, ткань, цветная бумага, воды, мыльные пузыри, ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани. | Лаборатория | Сосуды для воды, вода, льдинки, куклы, тарелка. | |||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. «Оборудование для проведения прогулок» | Метёлки для уборки дорожек от снега, лопаты для уборки снега. | «Оборудование для проведения прогулок» | Ведерки для посыпки дорожек песком, лопаты для расчистки дорожек, метелки. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность | Познавательные, дидактические, подвижные игры, наблюдение, труд, самостоятельная деятельность | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Форма реализации | Содержание | Дата | Форма реализации | Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей | Коллективная аппликация «Зимушка-зима». | Образовательная развивающая ситуация по предложению детей | Изготовление поделок из природного материала «Зимняя фантазия». | |||||||||||||||||||||||||||||||
Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | Оформление слайд-шоу по теме «ПДД», изготовление буклетов. | Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности | Оформление слайд-шоу по теме «Семейный отдых зимой» (традиции, увлечения, занятия спортом и т.д.) | |||||||||||||||||||||||||||||||
организация детских мини проектов | «Здоровый образ жизни» Обогатить и закрепить знания о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека. | организация детских мини проектов | «Ёлочка-красавица» Расширение представлений у старших дошкольников о праздновании Нового года с учетом русских национальных традиций. | |||||||||||||||||||||||||||||||
организация помощи малышам | Изготовление атрибутов для подвижной игры «Два мороза». | организация помощи малышам | Изготовление д/и «Нарядим ёлочку». | |||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | Имя ребенка | Индивидуальная работа | Дата | Имя ребенка | Индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||||||||||
МОДУЛЬ 4. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) ВОСПИТАННИКОВ» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогический мониторинг |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогическая поддержка | Групповое родительское собрание на тему «Подготовка к Новому году. Организация образовательного процесса в домашних условиях с использованием онлайн-сервисов». Памятки для родителей: «О воспитании доброты в детях»; «Дети учатся тому, что видят в этой жизни»; «…Коротко о мерах безопасности в новогодние праздники…». Папка-передвижка: «10 советов по безопасности детей зимой». Рекомендация для родителей «Как обезопасить детей от зимних травм» Индивидуальные беседы с родителями по интересующим их вопросам. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагогическое образование | Консультации: «Дети так не делятся»; «Прогулки с детьми в зимний период»; «Дети, улица, ребенок». | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Совместная деятельность педагогов и родителей | Оформление родительского уголка по темам: «Зимушка-зима», «Новый год». Совместная подготовка к новогоднему празднику: разучивание песен и стихов, изготовление новогодней атрибутики, новогодних костюмов. «Украсим группу к празднику» Мастер-класс для родителей с использванием онлайн-сервисов по изготовлению фликеров в домашних условиях. Изготовление интерактивной тематической папки-лэпбука «Природа Белогорья» (ДБ - ПР) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность на декабрь месяц для подготовительной групппы детского сада
Непосредственная образовательная деятельность на декабрь месяц для подготовительной групппы детского сада...
Календарное планирование воспитательно образовательной деятельности на декабрь месяц в первой младшей группе детского сада
Ежедневное планирование воспитательно образовательной работы в первой младшей группе детского сада...
план-проект образовательной деятельности на декабрь в подготовительной к школе группе
план-проект образовательной деятельности на декабрь в подготовительной к школе группе...
Планирование воспитательной – образовательной деятельности на декабрь 4 – я неделя Тема недели «Что такое Новый год »
Планирование воспитательной – образовательной деятельности на декабрь 4 – я неделя Тема недели «Что такое Новый год » для детей первой младшей группы...
План образовательной деятельности Декабрь
План воспитательно - образовательной работы с детьми...
План образовательной деятельности на декабрь ( средняя группа) . Программа "Мир открытий Л.Г. Петерсон
План образовательной План образовательной деятельностиВремя проведения (месяц): декабрьСредняя группа № 7Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Сухова О.Н., Лихошерстова О.А.Тема №1...
план образовательной деятельности 2ой младшей группы, декабрь
план второй младшей группы на декабрь месяц...