План образовательной деятельности в речевой группе на декабрь
методическая разработка (младшая группа)
В данной работе предоставлены всё для планирования образовательных моментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 106.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Бусинки» на декабрь 2024г
Тема недели: «Зима. Приметы зимы.»
Цель: Продолжать знакомство дошкольников с таким временем года, формировать познавательный интерес детей. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильный ветер)
02 декабря 2024г Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика. Эмоциональная игра «Пожелай другу сегодня…» - формировать дружескую обстановку в коллективе. Дидактическая игра по математике «Подбери фигуры снеговикам» Цели: способствовать закреплению знаний фигур. | Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика. | Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо. Опыты с водой. Цель: доказать о необходимости употребления в пищу чистой, фильтрованной воды. | Подготовить в центре ИЗО иллюстрации и художественная литература по лексической теме недели «Зима»; В центре С\р игры атрибуты к с/р игре «В зимнем лесу»; | Обновить родительский уголок по лексической теме недели «Зима». | |||
СОД | 09.00-09.20 Музыкальное По плану Муз. Руководителя. 09.30-09.55 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55 Рисование (по подгруппам) | В музыкальном центре- металофон, барабан,бубен.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). | Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать правила безопасности во время подвижных игр на улице. | В математическом центре - предметы для отсчитывания, д/игру «Геометрическую мозаику». В центре мелкой моторики – прищепки. различная мозаика. | |||||
Деятельность перед сном | Чтение перед сном: Сутеев В «Ёлка» Цель: узнать об отваге, трудностях и о том, как их можно преодолеть. Разгадывание загадок по теме недели. | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Пальчиковая гимнастика. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании. Д/И «Времена года» Цель: развитие речи, закрепление знаний о изменениях происходящих в природе. | Д/и «Парные картинки». Цель: развитие логического мышления внимания. | ||||
Прогулка | Беседа- наблюдение «Почему птицы улетают на юг?» Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. |
| Опыт «Как образуется тень» Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения. | Трудовая деятельность: Уборка игрушек на участке. |
03 декабря 2024г Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Утренняя гимнастика.. Беседа по ЗОЖ «Что будет, если…» - закреплять знания о назначениях одежды, обуви, головных уборов, закреплять меры предупреждения от болезней. | Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. | Нравственные беседы «Об уступчивости» - рассмотреть с детьми различные модели поведения в спорных ситуациях, обсудить, в каких ситуациях уступка является оптимальным способом решения проблемы. | Рисование по теме «Посуда». Штрихование в различных направлениях. Д\И «Сколько всего?». Закрепление в речи количественных и порядковых числительных. | Беседа с родителями о важности артикуляционных упражнениях. | |||
СОД | 09.00-09.20 РМП 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55 Физкультурное по плану физ.Инструктора. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе Цель: Побуждать желание наблюдать за изменениями, происходящими в окружающей среде. | Исследовательская деятельность с песком (цвет, структура)- закрепление свойств песка. Опыт » Уличные тени» Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки. | |||||
Деятельность перед сном | Чтение перед сном: сказка К. Чуковский «Федорино горе» Цель: закрепление знаний названий посуды, развитие речи. | |||||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Беседа: «Источники опасности». Цель: формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества. | Д.и «Угадай, какой знак?» Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. | ||||
Прогулка | Экскурсия по территории ДОУ Цель: Развитие интереса к окружающему миру. П.и «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности. | Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания. Сюжетные игры по выбору детей. |
04 декабря 2024г Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Утреннее приветствие «Эхо» - продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность, развивать эмоциональную выразительность. Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание пожалеть, помочь. | Беседа «Важность закаливания» Цель: обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, значении закаливания. | Трудовые поручения – дежурство по столовой. Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым. | Папка – передвижка «Зима» | |
СОД | 09.00-09.20.РМП 09.00-09.20. Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55. Музыкальное по плану Муз.Руководителя. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. | Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, делясь с друг другом игрушками. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, скакалки, мячи и пр. | ||
Деятельность перед сном | Беседа «Вкусно и полезно» Цель: беседа о важности регулярного употребления фруктов, об их полезности; формирование представления о том, что употребление немытых фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 15.55-16.25. Аппликация Тема: « Валенки, валенки…» Цель: Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. Д/И «Расскажи о своей семье» Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. В рамках проекта. | Трудовые поручение – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне. Цель: развивать трудолюбие, учить планировать свою работу (Что с начало? Что потом?). Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | |
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). | Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель: Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения. | С\р игра «Детский сад» Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают. Самостоятельные игры детей. |
05 декабря 2024г Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Загадывание загадок о хлебобулочных изделиях Цель: Развивать логическое мышление. Д.И«Что изменилось?» Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь. | Д.и. "Скажи какой". Цель: Учить называть признаки предмета, используя несколько определений. Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»- закрепить знания детей о временах года и месяцах года. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. | |
СОД | 09.00-09.20 Развитие речи. 09.00-09.25 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 11.20-11.45 Физкультурное по плану физ.Инструктора. | ||||
Прогулка | Наблюдение за птицами. Цель: Напомнить детям о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека. | Опыт «Замерзание воды» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы. | Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, делясь с друг другом игрушками. | ||
Деятельность перед сном | Закрепить умение детей соотносить действия людей с их профессиями. Воспитывать умение быстро думать. Активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов). Прослушивание музыкальной композиции. Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 15.55-16.25. Лепка Тема: «Булочки, бараночки…» Цель: учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта, , формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные раннее приёмы лепки. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, - вытирать ноги при входе в помещение. | Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра. Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника» «Больница». Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуаль-ными особенностями детей. |
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: Формирование представления об осени. Обратить внимание на изменение, произошедшее на небе. Какое небо: синее, появились облака. П.И. «Птички летают» Цель: формирование умения у детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу. | Беседа с детьми о погоде на улице. Цель: Расширение словарного запаса детей. Продолжать закреплять знания, говорить по очереди не перебивая друг друга. | Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Сбор веточек и крупного мусора Цель: учить работать сообща воспитывать трудолюбие. |
06 декабря 2024г. Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Чтение книг по выбору детей. Игра: «Поймай звук». Беседа «Из чего делают хлеб, как его изготавливают, как он выглядит в первоначальном виде » Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме недели. | Д/игра «Кто, что делает?»-научить детей классифицировать предметы по профессиям(по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. | Самостоятельная деятельность. Цель: Продолжать формировать умение детей подбирать игрушки, предметы - заместители для игр. Рисование по трафаретам. Цель: учить держать карандаш, развивать мелкую моторику. Настольно печатные игры на тему «Семья» Предложить детям поиграть в «Шашки». | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. | |
СОД | 09.00-09.20. КМД активизировать словарь детей по теме. 09:30-09:55 Аппликация/лепка | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. | Беседа «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровье сбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью. | Игры по желанию детей под присмотром педагога. Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал). | ||
Деятельность перед сном | Чтение художественной литературы: О. Иванченко «Спокойной ночи». Цель: создавать радостное настроение, прививать любовь к слушанию художественных произведений, закреплять понятие о режиме дня. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д./и. «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». Проверить чистоту в своих кабинках. | Свободное рисование Цель: развивать творчество. Создать условия для самостоятельной игры. |
Тема недели: «Зимующие птицы»
Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.
09 декабря 2024г. Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Птицы» Беседа по теме недели. «Зимующие» - Уточнить и расширить представления детей о птицах, которые не улетают на юг. Обсуждение ежедневных новостей: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода); -обсуждение планов на текущий день; | Уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов. | Художественно-эстетическое развитие. Трафареты и книжки – раскраски на тему «Птицы»; восковые мелки, трафареты, шаблоны первоцветов; Наглядно – дидактические пособия «Зимующие птицы» Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации. Познавательное развитие. Пазлы, мозаики; Наборы для экспериментирования; | Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде» | |
СОД | 09.00-09.20. Музыкальное . 09.30-09.55. По плану Муз.Руководителя.ПИД 09.30-09.55 Логопедическое занятие (ведущий логопед) | Социально- коммуникативное развитие. Дидактические игры по теме недели. | |||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени. П\и «Ловишка». | Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …» | ||
Деятельность перед сном | Чтение произведения: В. Бианки «Синичкин календарь» Цель: учиться слушать произведение и понимать, что в нём говорится. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Зарядка после сна. Д/и «Четвертый лишний» | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» | Создать условия для С/Р игры «Кормушка для птиц» Цель: формировать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия. | |
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. П/и «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Беседа «Зимующие птицы»: Цель: дать представление о видах зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие птицы». Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Оборудование для уборки участка от снега, лопатки, веники, ведерки. |
10 декабря 2024г. Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Рассматривание фотографий птиц. Проговаривание чистоговорок «Зимующие птицы» | Дежурство по столовой Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного. Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, художественного творчества. | Педагогические беседы с родителями «Вопрос – ответ». | |
СОД | 09.00-09.20 Восприятие художественной литературы 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55.Физкультурное По плану Физ. Инструктора | ||||
Прогулка | Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени. П\и «Ловишка». | Беседа «Кто, что ест?». Закрепить представление детей о том, что все живые существа питаются по разному. | Самостоятельные игры детей. Конструирование из снега по замыслу. | ||
Деятельность перед сном | Упражнять детей в определении количества слогов в словах. Чтение книг по выбору детей. Дыхательная гимнастика. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях с элементами дыхательных упражнений. Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением разных кормушек для кормления птиц. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия. | Строительная игра (совершенствование конструктивных решений, работа над формированием взаимоотношений детей). | |
Прогулка | Наблюдение за собакой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего | Опыт «Защитные свойства снега» Цель: познакомить со свойствами снега. | Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …» Игры по желанию детей. |
11 декабря 2024г. Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Упражнять детей в употреблении качественных прилагательных: сладкий, кислый, соленый и т.д. Д/и «Разрезные картинки «Птицы» Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки. | Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Д/и «Что лишнее?» Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление. | Выложить дидактические игры: «Лото. Птицы», «Разрезные картинки. Птицы», «Что лишнее?» Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры. Д/и «Отгадай загадку о птицах». Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания. | Рекомендовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях | |
СОД | 09.00-09.20.РМП 09.00-09.20. Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55. Музыкальное по плану Муз.Руководителя. | ||||
Прогулка | «Почему птицы улетают на юг?» Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам | Д\и «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. | Настольные игры: «Что сначала, что потом?» , «Кто больше, кто меньше?» Чтение произведений по теме недели. | ||
Деятельность перед сном | Чтение произведений: А.Яшин «Покормите птиц зимой» В. Сутеев «Новогодние блины». Цель: развитие речи, памяти, логики и внимания. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Речевые игры:«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п. 15.55—16.20. Рисование Тема: «Хлеб –всему голова» Цель: Учить задумывать содержание своего рисунка. Развивать воображение и самостоятельность.
| ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д/и «Что из какой муки испекли» Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают. Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | С\р игра«Школа» Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом | Консультация: «Личная гигиена ваших детей». |
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету. | Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …» |
12 декабря 2024г Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Загадывание загадок о зиме Цель: Развивать логическое мышление. Д/И «Мы придумываем сказку: «Однажды у бабушки в деревне животные завели спор…» Цель: закрепить особенности различия сказки от рассказа, развивать монологическую речь. | Игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить представления о правильном режиме дня. Просмотр презентации «Зимушка-зима»- закрепить знания детей о зиме. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения детей, разъяснения им норм нравственности. | |
СОД | 09.00-09.20 Развитие речи. 09.00-09.25 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 11.20-11.45 Физкультурное по плану физ.Инструктора. | ||||
Прогулка | Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?» Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Опыт «Замерзание воды» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы. | С/Р игры «Магазин»,«Больница». Игра с мячом «Дерево, цветок, куст» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Самостоятельные игры детей. | ||
Деятельность перед сном | Закрепить умение детей соотносить действия людей с их профессиями. Воспитывать умение быстро думать. Активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов). Прослушивание музыкальной композиции. Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, - вытирать ноги при входе в помещение. | Сюжетно – ролевые игры: «Магазин» «Больница». Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли. | Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуаль-ными особенностями детей. |
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). | Беседа: Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с октябрем? Цель: закреплять с детьми знания признаков зимы. | Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Сбор веточек и крупного мусора Цель: учить работать сообща воспитывать трудолюбие. |
13 декабря 2024г. Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Чтение книг по выбору детей. Игра: «Поймай звук». Беседа «Из чего делают хлеб, как его изготавливают, как он выглядит в первоначальном виде » Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме недели. | Д/игра «Кто, что делает?»-научить детей классифицировать предметы по профессиям(по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание. | Самостоятельная деятельность. Цель. Продолжать формировать умение детей подбирать игрушки, предметы - заместители для игр. Рисование по трафаретам. Цель: учить держать карандаш, развивать мелкую моторику. Настольно печатные игры на тему «Семья» Предложить детям поиграть в «Шашки». | Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада. | |
СОД | 09.00-09.20. КМД 09:30-09:55 Аппликация/лепка | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. | Беседа «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровье сбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью. | Игры по желанию детей под присмотром педагога. Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал). | ||
Деятельность перед сном | Продолжать совершенствовать навык умения мытья рук: намыливать руки мылом до образования густой пены, тщательно смывать, вытирать насухо Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих». | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д./и. «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». Проверить чистоту в своих кабинках. | Свободное рисование Цель: развивать творчество. Создать условия для самостоятельной игры. | |
Прогулка | Наблюдение за собакой. П\И «Мы — веселые ребята», Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть. | . | Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства | Создать условия для свободных подвижных игр детей. Развитие самостоятельности в выборе игр, подвижности, ловкости, глазомера. |
Тема недели: «Домашние животные и их детеныши»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.
Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.
Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию.
Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.
Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.)
Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
16 декабря 2024г Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Кто живёт во дворе?» Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных. Д/и: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?»: развивать речевую активность. |
| Художественное творчество. Рисование «Корзина здоровья Цель: Закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения через рисунки. | Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе убирать игрушки, строительный материал на свои места. Схема для составления описательных рассказов о животных. Книжки — раскраски по теме «Домашние животные» Стихи, загадки, рассказы о посуде | Беседа с родителями о важности выполнения задания логопеда. |
СОД | 09.00-09.20 Музыкальное По плану Муз. Руководителя. 09.30-09.55 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55 Рисование (по подгруппам) | Центр математики Д/и « Закрой окошки» Д/и: «Посадим ёлочки в ряд» Д/и «Линии и точки» Д/и "Назови соседей Геометрическое лото Настольные игры: «Шашки», «Лото», «Шнуровки» | |||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). | Опыт «Определение чистоты снега». Цель: формировать умение определять чистоту снега. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Оборудование для уборки участка от снега, лопатки, веники, ведерки. | ||
Деятельность перед сном | Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком в начале слова, в середине слова и в конце слова. Закрепление «Как убираем за собой посуду» - помощь мл.воспитателю убирать со стола. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Чтение х/л: К. И.Чуковский «Федорино горе» Д\И «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д/и « Раздели картинки на группы» - учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. | Сбор игрушек перед уходом домой. Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы. | Беседа «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения. | Игры по желанию детей под присмотром педагога. Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал). |
17 декабря 2024г Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Д/И «Четвёртый лишний» Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, необходимой для использования человеком. Беседа «Какая бывает посуда?» Цель: Расширять представления детей о предметах посуды. Познакомить детей с названиями основных видов посуды. |
| Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». Дидактическое упражнение «Как помочь товарищу». Предложить детям уход за комнатными растениями в группе. | Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей. Цель: развивать умение определяться в выборе игры. Схемы для конструирования из конструктора ЛЕГО Предложить работу в тетрадях на развитие моторики руки; воспитывать усидчивость. | Консультация для родителей на тему «Учим детей сервировать праздничный стол» |
СОД | 09.00-09.20 Развитие речи. Тема: «Посуда» Расширение и активизация словаря по теме «Посуда». Развитие связной речи детей. Уточнить и расширить представления детей о посуде, форме, цвете. Уточнить и активизировать словарь по теме. 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55. Физкультурное по плану Физ. Инструктора | ||||
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Беседа на тему: «Как я забочусь о своём питомце». Цель: систематизировать представления о домашних животных. | С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. В рамках проекта. | ||
Деятельность перед сном | Чтение произведения В. Бианки «Купание медвежат» Цель: развитие речи и понятий чем животные отличаются друг от друга. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. С/Р: «У бабушки в деревне», «Ферма», развивать игровое взаимодействие. Д/и: «Чья мама?» - развивать внимание, речевую активность. И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Работа по конструированию - Упражнять в вырезании силуэтов предметов по контуру и из бумаги, сложенной вдвое. | С/р игра «Больница зверей» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, культуру общения. | |
Прогулка | Наблюдение за снегом Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Трудовая деятельность: | Д/И Игра «Веселый счет» развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными. Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов. | Оборудование для уборки участка от снега, лопатки. Трудовая деятельность - Подметание дорожек от снега. . Сюжетно ролевые игры по выбору детей. |
18 декабря 2024г Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Д/И «Что за животное?». Развивать умение определять животных по контуру. Рисование на тему «Кто живет во дворе», развивать творчество, фантазию. С/р: «Ветеринарная лечебница». Создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать. | Д/и «Что, где?» - упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом. Д/и«От кого»?- Установление, от кого тот или иной вид продукта. Игра «Найди пару» - развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака. | Настольно-печатные игры по желанию детей. Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры. Полив цветов в центре природы. Рыхление земли в горшках. Внести новые атрибуты для игры «Поликлиника». | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. | |
СОД | 09.00-09.20 РМП 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09.30-09.55 Музыкальное по плану муз. Руководителя. | ||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе П/и: Игра в снежки, закреплять навыки в метании предметов. И/у Прыжки на одной ноге, воспитывать чувство равновесия.. | Беседа: «Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных. | Трудовая деятельность - Подметание дорожек от снега. . Сюжетно ролевые игры по выбору детей. | ||
Деятельность перед сном | Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности. Д\и «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа. | ||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр презентации «Домашние животные» Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Д.и «Вчера, сегодня, завтра»,продолжать развивать временные представления. | Работа в центрах творчества: самостоятельная работа по изготовлению поделок из бросового материала. Привлечь к настольным играм «Мозаика». Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. | Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить досуг |
Прогулка | «Почему птицы улетают на юг?» Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам Обогащение словаря: перелетные птицы, курлычут, кличут, вереницей. | Д\и«Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями. Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…». | Игры по желанию детей под присмотром педагога. Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал). С\р игра «Я – водитель» Программное содержание: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика. |
19 декабря 2024г. Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о домашних животных. Цель: развивать связную речь, умение высказываться. Д/и. «Домашние и дикие животные.Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы Д/и: «Чья мама?», «Собери картинку» (разрезные картинки «домашние животные») | Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь. | Работа по уходу комнатными растениями. Подготовить материал для работы в центрах творчества: самостоятельная работа по изготовлению поделок из фольги и гофрированной бумаги. | Индивидуальные консультации, обсуждение конкретных проблем, случаев. | |
СОД | 09.00-09.20 Развитие речи. 09.00-09.25 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 11.20-11.45 Физкультурное по плану физ.Инструктора. | ||||
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. |
| Беседа «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе | Д\И «Найди и назови фигуру» Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур. С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного. Игра-упражнение «Котик ласкает». Цель: способствовать развитию самоуважения детей. | |
Деятельность перед сном | Чтение произведения: Сказка «Кот – воркот, Котофеевич». Цель: Развитие речи, и понятий какие поступки хорошие, а какие злые. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Дыхательная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Чем отличаются дикие животные от домашних?», развивать диалогическую речь, память, мышление. Рассматривание на картинке различных животных. Учить детей называть части тела животного. Д/И «Чего не хватает?» учить внимательно, рассматривать картинки с недостающими частями тела (клюв, хвост6крыло) и определить, каких частей недостает. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» и составление рассказа- развивать связную речь детей. Сюжетно – ролевая игра «Ферма». Развивать умение самостоятельно распределять роли, решать конфликтные ситуации. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Беседа «Гладим белье» как предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Вызвать у детей позитивное представление о данном виде трудовой деятельности, формировать уважение о труде взрослых, закреплять представление об агрегатных состояниях воды. | С\р игра «Строительство» Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). П/и: «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость. Д/И Д "Птицы, звери, рыбы" - упражнять в умении классифицировать. |
| Беседа «Волшебные слова». Цель: Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми. | Игра с мячом «Дерево, цветок, куст» Цель: закреплять знания детей об объектах природы. Самостоятельные игры детей. Конструирование из снега по замыслу. |
20 декабря 2024г. Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика. еседа: «Кто ухаживает за домашними животными?: Познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня). Расширить представления о профессии птичницы. Д/и «Чьи следы», «Чей детеныш? - формировать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки. | Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. Упражнение «Как мы умеем наводить порядок в группе». Д\и «Один - много», Цель: учить образовывать существительное в форме множественного числа. | Приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Кафе». В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением посуды. Подготовить атрибуты к с/р игре «Магазин посуды». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении. | Индивидуальные беседы с родителями о проблемах в общении со сверстниками. | |
СОД | 09.00-09.20. КМД 09:30-09:55 Аппликация/лепка | ||||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях. П\И «Мы — веселые ребята», Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | Беседа с детьми «Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части | |||
Деятельность перед сном | Чтение произведения: Э. Успенский «Дядя Фёдор, кот и пёс» Цель: развитие речи, и умения слушать и понимать произведения. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …» | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Закрепление знания КГН. | Выкладывание из мозаики геометрических узоров Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям. | |
Прогулка | Наблюдение за пешеходом Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/и «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Беседа с детьми «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. | Вынос оборудования для труда на участке (сбор веточек). Трудовая деятельность: |
Тема недели: «Новый год»
Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.
23 декабря 2024г. Понедельник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Пальчиковая игра «Дружная семья» Беседа: « Как появился обычай встречать в России Новый год» Д.и. «Какого звука не хватает?» | Художественно-продуктивная деятельность Набор иллюстраций про новый год. Настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др. | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. | |||
СОД | 09.00-09.20 Музыкальное по плану Муз. Руководителя 09.30-09.55 ПИД 09.30-09.55. Логопедическое занятие (ведущий логопед) | Познавательное развитие. Пазлы, мозаики; Оформление выставки в книжном уголке (Новый год). Сюжетно-ролевые игре: «Дом». | ||||
Прогулка | «Почему птицы улетают на юг?» Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам | Беседа «Посмотри налево, посмотри направо» Цель: закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. | Опыт «Замерзание воды» Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы. | |||
Деятельность перед сном | Чтение произведения: Тарасовской «Новый год» Цель: для беседы о прочитанном. | |||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Чтение художественной литературы В.Г. Сутеев «Ёлка». | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Беседа на тему: «Символ года» Цель: Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки и его героями – Дедом Морозом и Снегурочкой. | Самостоятельная игровая деятельность - в музыкальном уголке – развивать умение определять на слух какой инструмент звучит. Д.и «Собери картинку» развивать внимание логику. | Инд. беседы с родителями о самочувствии детей | |
Прогулка | Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Подвижные игры «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. | Экскурсия по территории ДОУ Цель: Развитие интереса к окружающему миру. | С\р игра «Семья» Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Игры по желанию детей. |
24 декабря 2024г. Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Беседа «Вежливая просьба» | Опытно-экспериментальная деятельность «Новогодние чудеса» | Работа в книжном уголке (внесение новой книги, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций). Предложить детям маски животных для игр. | Папка-передвижка «Новый год» | |
СОД | 09.00-09.20. Развитие речи 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 09:30-09:55. Физкультурное По плану Физ. Инструктора | ||||
Прогулка | Наблюдение: за воробьями. Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерны особенности строения птиц. П/И: «Воробушки», «Гуси-гуси» Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться. | Беседа: Дети, а что такое дождь, снег, град? Закреплять знание детей об осадках. | Самостоятельная игровая деятельность – развивать умение организовывать коллективную деятельность. | ||
Деятельность перед сном | Чтение рассказа: А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?». Цель: развитие речи и интереса к окружающему миру. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Беседа «Вежливая просьба» | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Беседа «Наши зубки» - уточнить представления о правилах ухода за зубами и полостью рта, использования предметов личной гигиены. | С/р игра «Дочки-матери» (Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. | |
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет). Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. | Беседа «Как вести себя на природе» - закреплять правила поведения на природе, развивать умение применять полученные знания при решении проблемных ситуаций. | Трудовая деятельность - Подметание дорожек от снега. Конструирование из снега. Сюжетно ролевые игры по выбору детей. |
25 декабря 2024г. Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Дыхательные упражнения. Беседа «Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно» Рассматривание иллюстраций, репродукций Рассматривание картин из серии «Безопасность». | Беседа «Доброе слов лечит, а худое калечит» Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении. | Работа в центре сенсорного развития. Цель: закрепить знания детей о различных геометрических фигурах. Свободная деятельность детей под наблюдением воспитателя. Стирка кукольного белья. Цель: воспитывать желание помогать старшим. | Педагогические беседы с родителями «Вопрос – ответ». | |
СОД | 09.00-09.20.РМП 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 10.00-10.25.Музыкальное по плану Муз. Руководителя. | ||||
Прогулка | «Почему птицы улетают на юг?» Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам Обогащение словаря: перелетные птицы, курлычут, кличут, вереницей. | Беседа «Важность закаливания» - обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, значении закаливания | С\р игра «Магазин – Супермаркет» Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. | ||
Деятельность перед сном | Чтение сказки Г. Андерсен «Снежная королева» | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Инд. работа по обучению рассказывания Составление описательного рассказа о празднике с опорой на схему. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель попросил помочь убрать игрушки, а тебе не хочется». Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться | Самостоятельная изо деятельность – развивать графические навыки, воображение. Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых центрах . Д/и Узнай по голосу. Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу. | Консультация «Расскажите детям о своей профессии» |
Прогулка | Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Формировать знания о жизни деревьев зимой. Развивать внимательность. Воспитывать желание любоваться красотой дерева. П.и «Птицы и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. П.и «Гуси-гуси» Цель: развития ритмичной, выразительной речи; развитие координации движений. Свободная деятельность детей Катание с горки | Наблюдение за погодой в окно. Как меняется температура с приходом осени? Рассматривание альбома с гербарием (закрепление названий растений) | Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …» Д/и«Четыре стихии». Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов. |
26 декабря 2024г. Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Утренняя гимнастика. Артикуляционная и дыхательная гимнастика. Чтение художественной литературы М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился». | Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно. | Работа в книжном уголке (внесение новой книги, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций). | Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы. | |||
СОД | 09.00-09.20 Восприятие художественной литературы. 09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед) 11:20-11:45 Физкультурное на улицо по плану Физ. Инструктора | ||||||
Прогулка | Наблюдение за небом и облаками. Цель: Формирование представлений об осени. Обратить внимание на изменение, произошедшее на небе. Какое небо: синее, появились облака. П.И. «Птички летают» Цель: Развитие умения спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу. | Труд на участке. Цель: Формирование желания работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | С\р игра «Магазин – Супермаркет» Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. | ||||
Деятельность перед сном | Самообслуживание- учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых. Беседа: «Что я хочу на новый год?» Цель: развитие речи и понимания, как выразить свои мысли. | ||||||
Вечер | Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Самомассаж. Хождение по дорожкам здоровья 15.55-16.25. Лепка Тема: «Моя любимая семья» Беседа «От простуды и ангины, принимаем витамины» Задачи: Развивать композиционные умения; Развивать внимание и наблюдательность; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать эстетические эмоции и чувства. | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю) Цель: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи. Закрепление КГН. Проверить с детьми вещи в кабинках, закрепить правильное складывание своих вещей. | Трудовая деятельность «Наведём порядок в игровом уголке» - развивать умение поддерживать порядок, распределять обязанности по уборке. Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование экологически осознанного отношения детей к природе. В рамках проекта. | Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности». | ||
Прогулка | Наблюдение за синицей. Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, ее повадками. П.и. «Бегите ко мне». Цели: развитие упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. | Опыт «Защитные свойства снега» Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение сравнивать. | Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия. Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. |
27 декабря 2024г. Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро | Утренняя гимнастика. Дыхательная и артикуляционная гимнастика. Беседа «Какой я хороший!» способствовать осмыслению с ребенком своих положительных качеств и поступков.
| Беседа «Праздничная одежда». Расспросить детей, чем праздничная одежда отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии «Одежда». Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным. | Настольно-печатные игры, конструкторы, цветные карандаши, восковые мелки, листы белой бумаги. Раскраски по теме недели Пластилин, доски для лепки Атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | « Профилактика гриппа и острых вирусных инфекций в осеннее-зимний период». | |
СОД | 09.00-09.20. КМД 9.30-09.55 Аппликация/лепка | ||||
Прогулка | Наблюдение за елью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. П.и. «Пройти бесшумно» Цель: Формирование точных двигательных навыков (правильная ходьба) и основных движений (ходьба, бег). Развитие качества движений. | Беседа с детьми о погоде на улице. Цель: Расширение словарного запаса детей. Продолжать развивать умение говорить по очереди не перебивая друг друга. | С.р. игра «В гостях у бабушки» Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. | ||
Деятельность перед сном | Беседа о том, как прошёл наш день. Цель: развитие речи, и коммуникативных спосбоностей. | ||||
Вечер | Гимнастика пробуждения в кроватях. Дыхательная гимнастика. Д.и. «Чего не стало?» | ЛОГО-ЧАС. Работа по заданию Учителя-логопеда. См. тетрадь взаимодействия. | Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» Д.и «Мы-спасатели». Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание; | Развитие КГН: хозяйственно-бытовой труд. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Расширять представления об одежде. | |
Прогулка | Наблюдение за деревьями Цель: Формирование знаний об отличительных признаках от других деревьев. П/И«Кошки-мышки» Цель: Формирование умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга по сигналу воспитателя. П.и. «Догони свою пару». Цели: Развитие умения выполнять движения по сигналу воспитателя. | Ситуативный разговор «Как одеваются зимой?» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | Д/и «Приметы зимы». Цель: Уточнять представления детей об основных приметах весны. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе "Овощи,фрукты"
Тематическое планирование на неделю по всем образовательным областям...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.
Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.
Тема «Детский сад»Реализация темы: с 09 по 13 сентябряИтоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад!»....

Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.
Календарный план образовательной деятельности детей средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на декабрь
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на декабрь месяц с целевыми ориентирами...

Сценарный план образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: "Наш быт: мебель, посуда."
Вспоминая сказку о трех медведях, дети запоминают назначение мебели и посуды....

план образовательной деятельности 2ой младшей группы, декабрь
план второй младшей группы на декабрь месяц...