План образовательной деятельности в речевой группе на декабрь
методическая разработка (младшая группа)

 В данной работе предоставлены всё для планирования образовательных моментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sp1_businki_dekabr_2024.docx106.37 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе «Бусинки» на декабрь 2024г

Тема недели: «Зима. Приметы зимы.»

Цель: Продолжать знакомство дошкольников с таким временем года, формировать познавательный интерес детей. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильный ветер)

          02 декабря 2024г                                                                                                                                                                            Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Эмоциональная игра «Пожелай другу сегодня…» - формировать дружескую обстановку в коллективе.

Дидактическая игра по математике «Подбери фигуры снеговикам»

Цели: способствовать закреплению знаний фигур.

Артикуляционная,

дыхательная и пальчиковая  гимнастика. 

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Опыты с водой.

Цель: доказать о необходимости употребления в пищу чистой, фильтрованной воды.

Подготовить в центре ИЗО  иллюстрации и художественная литература по лексической теме недели «Зима»;

В центре С\р игры

атрибуты к с/р игре «В зимнем лесу»;

Обновить родительский уголок по лексической теме недели «Зима».

СОД

09.00-09.20 Музыкальное По плану Муз. Руководителя.

09.30-09.55 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

09.30-09.55 Рисование (по подгруппам)

В музыкальном центре- металофон, барабан,бубен.

 

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:

формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

 Ситуативный разговор о том, что необходимо соблюдать правила безопасности во время подвижных игр на улице.

В математическом центре - предметы для отсчитывания, д/игру «Геометрическую мозаику».

В центре мелкой моторики – прищепки.

различная мозаика.

Деятельность перед сном

Чтение перед сном: Сутеев В «Ёлка»

Цель: узнать об отваге, трудностях и о том, как их можно преодолеть.

Разгадывание загадок по теме недели.

Вечер

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Д/И «Назови ласково» Цель: упражнять детей в словообразовании.

Д/И «Времена года»

Цель: развитие речи, закрепление знаний о изменениях происходящих в природе.

Д/и «Парные картинки».

Цель: развитие логического мышления внимания.

Прогулка

Беседа- наблюдение «Почему птицы улетают на юг?»

Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение.

 

Опыт «Как образуется тень»

Цель: понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения.

Трудовая деятельность: 

Уборка игрушек

на участке.

           03 декабря 2024г                                                                                                                                                                                   Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика..

Беседа по ЗОЖ «Что будет, если…» - закреплять знания о назначениях одежды, обуви, головных уборов, закреплять меры предупреждения от болезней.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Нравственные беседы «Об уступчивости» - рассмотреть с детьми различные модели поведения в спорных ситуациях, обсудить, в каких ситуациях уступка является оптимальным способом решения проблемы.

Рисование по теме «Посуда».

Штрихование в различных направлениях.

Д\И «Сколько всего?». Закрепление в речи количественных и порядковых числительных.

Беседа с родителями о важности артикуляционных упражнениях.

СОД

09.00-09.20 РМП

09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

09.30-09.55 Физкультурное по плану физ.Инструктора.

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе

Цель: Побуждать желание наблюдать за изменениями, происходящими в окружающей среде.

Исследовательская деятельность с песком  (цвет, структура)- закрепление свойств песка.

Опыт » Уличные тени» Цель: показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

Деятельность перед сном

Чтение перед сном: сказка К. Чуковский «Федорино горе»

Цель: закрепление знаний названий посуды, развитие речи.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

См. тетрадь взаимодействия.

 Беседа: «Источники опасности».

Цель: формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.

Д.и «Угадай, какой знак?»

Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Прогулка

Экскурсия по территории ДОУ

Цель: Развитие интереса к окружающему миру.

П.и «Найди, где спрятано».

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Выносной материал: оборудование для труда на участке, флажки, палки для перешагивания.

 Сюжетные игры  по выбору детей. 

04 декабря 2024г                                                                                                                                                                                                                      Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Утреннее приветствие «Эхо» - продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность, развивать эмоциональную выразительность.

Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье»

 Цель: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание пожалеть, помочь.

Беседа «Важность закаливания»

Цель: обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, значении закаливания.

Трудовые поручения – дежурство по столовой.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, воспитывать желание помогать взрослым.

Папка – передвижка «Зима»

СОД

09.00-09.20.РМП

09.00-09.20. Логопедическое занятие (ведущий логопед)

09.30-09.55. Музыкальное по плану Муз.Руководителя.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:

формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, делясь с друг другом игрушками.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, скакалки, мячи и пр.

Деятельность перед сном

Беседа «Вкусно и полезно» 

Цель: беседа о важности регулярного употребления фруктов, об их полезности; формирование представления о том, что употребление немытых фруктов, неправильное употребление в пищу фруктов с косточками может быть опасно.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.55-16.25. Аппликация Тема: « Валенки, валенки…» Цель:

Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

См. тетрадь взаимодействия.

Совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.

Д/И «Расскажи о своей семье»

Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их. В рамках проекта.

Трудовые поручение – предложить протереть пыль с полочек в учебной зоне.

Цель:  развивать трудолюбие, учить планировать свою работу (Что с начало? Что потом?).

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Этическая беседа «Глупые ссорятся, а умные договариваются» Цель:  Как можно избежать ссору и какие способы знают дети для примирения.

С\р игра «Детский сад»

Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают.

Самостоятельные игры детей.

05 декабря 2024г                                                                                                                                                                                                              Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Загадывание загадок о хлебобулочных изделиях

Цель: Развивать логическое мышление.

Д.И«Что изменилось?»

Цель: учить детей понимать суть игрового задания. Развивать внимание, память, речь.

Д.и.  "Скажи какой".

Цель: Учить называть признаки предмета, используя несколько определений.

Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев»- закрепить знания детей о временах года и месяцах года.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения  детей, разъяснения им норм нравственности.

СОД

09.00-09.20 Развитие речи.

09.00-09.25 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

11.20-11.45 Физкультурное по плану физ.Инструктора.

Прогулка

Наблюдение за птицами.

Цель: Напомнить детям о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Цели: продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта; закреплять знания об особенностях грузового транспорта, его значении в жизни человека.

Опыт «Замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Организовать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. Воспитывать желание играть дружно, сообща, делясь с друг другом игрушками.

Деятельность перед сном

 Закрепить умение детей соотносить действия людей с их профессиями. Воспитывать умение быстро думать. Активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов).

Прослушивание музыкальной композиции. Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

15.55-16.25. Лепка Тема: «Булочки, бараночки…»

Цель: учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта, , формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные раннее приёмы лепки.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

- вытирать ноги при входе в помещение.

Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками кукольного театра.

Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника» «Больница».

Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуаль-ными особенностями детей.

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: Формирование представления об осени. Обратить внимание на изменение, произошедшее на небе. Какое небо: синее, появились облака.

П.И. «Птички летают»

Цель: формирование умения у детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Беседа с детьми о погоде на улице.

Цель: Расширение словарного запаса детей. Продолжать закреплять знания, говорить по очереди не перебивая друг друга.

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Сбор веточек и крупного мусора Цель: учить работать сообща воспитывать трудолюбие.

06 декабря 2024г.                                                                                                                                                                                                                Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. 

Чтение книг по выбору детей.

Игра: «Поймай звук».

Беседа «Из чего делают хлеб, как его изготавливают, как он выглядит в первоначальном виде »

Д/И «Подбери слово»

Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме недели.

Д/игра «Кто, что делает?»-научить детей классифицировать предметы по профессиям(по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Самостоятельная деятельность. Цель: Продолжать формировать умение детей подбирать игрушки, предметы - заместители для игр.

  Рисование по трафаретам. Цель: учить держать карандаш, развивать мелкую моторику.

Настольно печатные игры на тему «Семья»

Предложить детям поиграть в «Шашки».

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

СОД

09.00-09.20. КМД активизировать словарь детей по теме.

09:30-09:55 Аппликация/лепка

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели:

формировать понятия о явлениях природы

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Беседа «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровье сбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью.

Игры по желанию детей под присмотром педагога.

Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал).

Деятельность перед сном

Чтение художественной литературы: О. Иванченко «Спокойной ночи».

Цель: создавать радостное настроение, прививать любовь к слушанию художественных произведений, закреплять понятие о режиме дня.

Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Скажи ласково»

Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Д./и. «Скажи по-другому».

Цель:  формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету.

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».

Проверить чистоту в своих кабинках.

Свободное рисование

Цель: развивать творчество.

Создать условия для самостоятельной игры.

Тема недели: «Зимующие птицы»

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах, воспитывать желание оказать помощь птицам в трудное для них время.

09 декабря 2024г.                                                                                                                                                                                                       Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика «Птицы»

Беседа по  теме недели. «Зимующие» - Уточнить и расширить представления детей о птицах, которые не улетают на юг.

Обсуждение ежедневных новостей: календарные события(дата, день недели, время суток, время года, погода);

-обсуждение планов на текущий день;

Уход за комнатными растениями Д/И «Нужны ли цветам витамины?» Цель: дать представление о необходимости витаминной подпитки для цветов.

Художественно-эстетическое развитие.

Трафареты и книжки – раскраски на тему «Птицы»;

 восковые мелки, трафареты, шаблоны первоцветов;

Наглядно – дидактические пособия «Зимующие птицы»

Материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации.

Познавательное развитие.

Пазлы,  мозаики;

Наборы для экспериментирования;

Инд. рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде»

СОД

09.00-09.20. Музыкальное .

09.30-09.55. По плану Муз.Руководителя.ПИД

09.30-09.55 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

Социально- коммуникативное развитие.

Дидактические игры по теме недели.

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени. 
Цель: Формирование понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Закрепить знания о солнце ( светит, но не греет).

П\и «Ловишка».
Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость

Беседа  «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …»

Деятельность перед сном

Чтение произведения: В. Бианки «Синичкин календарь»

Цель: учиться слушать произведение и понимать, что в нём говорится.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях. Зарядка после сна.

Д/и «Четвертый лишний»

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Создать условия для С/Р игры «Кормушка для птиц» Цель: формировать умение брать на себя роль и выполнять соответствующие действия.

Прогулка

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.     

 П/и «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Беседа «Зимующие птицы»:

Цель: дать представление о видах зимующих птиц. Закрепить понятие «зимующие птицы».

Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.

Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 

Оборудование для уборки участка от снега, лопатки, веники, ведерки.

10 декабря 2024г.                                                                                                                                                                                                                Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

 Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Рассматривание фотографий птиц.

Проговаривание чистоговорок «Зимующие птицы»

Дежурство по столовой

Цель: продолжать развивать умение детей следить за своим внешним видом во время дежурства; познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного. Труд в природе: предложить полить цветы в природном уголке.

Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы,  художественного творчества.

Педагогические беседы с родителями «Вопрос – ответ».

СОД

09.00-09.20 Восприятие художественной литературы

09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

09.30-09.55.Физкультурное  По плану Физ. Инструктора

Прогулка

Наблюдения за сезонными изменениями в конце осени. 
Цель: Формирование понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи). Закрепить знания о солнце ( светит, но не греет).

П\и «Ловишка».
Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость

Беседа «Кто, что ест?».

Закрепить представление детей о том, что все живые существа питаются по разному.

Самостоятельные игры детей.

Конструирование из снега по замыслу.

Деятельность перед сном

Упражнять детей в определении количества слогов в словах.

Чтение книг по выбору детей.

Дыхательная гимнастика.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях с элементами дыхательных упражнений.

Рассматривание  иллюстраций, картинок, фото с изображением разных кормушек для кормления птиц.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Д/и «В какой сказке живет хлеб?». Цель: Вспомнить с детьми сказки в которых упоминается хлеб или хлебобулочные изделия.

Строительная игра (совершенствование конструктивных решений, работа над формированием взаимоотношений детей).

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели: учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего
сезона.

Опыт «Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега.

Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …»

Игры по желанию детей.

11 декабря 2024г.                                                                                                                                                                                                                     Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Упражнять детей в употреблении качественных прилагательных: сладкий, кислый, соленый и т.д.

Д/и «Разрезные картинки «Птицы»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умение контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки.

Д/и «Что лишнее?»

Цель: Закреплять представления детей о изделиях из муки, развивать умение анализировать, внимательность, логическое мышление.

Выложить дидактические игры:

«Лото. Птицы», «Разрезные картинки. Птицы», «Что лишнее?»

Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игре взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

Д/и «Отгадай загадку о птицах».

Цель: Развивать умение вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, характерные для загаданного предмета, сопоставлять их, выбирать предметы и явления, соответствующие всем пунктам описания.

Рекомендовать родителям стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях

СОД

09.00-09.20.РМП

09.00-09.20. Логопедическое занятие (ведущий логопед)

09.30-09.55. Музыкальное по плану Муз.Руководителя.

Прогулка

«Почему птицы улетают на юг?»

Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам

Д\и  «Природа и человек».

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Настольные игры: «Что сначала, что потом?» , «Кто больше, кто меньше?»

Чтение произведений по теме недели.

Деятельность перед сном

Чтение произведений: А.Яшин «Покормите птиц зимой» В. Сутеев «Новогодние блины».

Цель: развитие речи, памяти, логики и внимания.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 

Речевые игры:«Подбери слово» (к прилагательному существительные: весенний – ветер, дождь, шум, звон, месяц, сезон и т. п.

15.55—16.20. Рисование Тема: «Хлеб –всему голова» Цель: Учить задумывать содержание своего рисунка. Развивать воображение и самостоятельность.

 

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Д/и «Что из какой муки испекли»

Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают.

Х/б труд «Мытье посуды в кукольном уголке» Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.

С\р игра«Школа»

Задачи: Расширять знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). 

Создание условий для самостоятельной деятельности: в уголке художественного творчества для работы с трафаретами, игры со строительным материалом

Консультация:

 «Личная гигиена ваших детей».

Прогулка

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.      П/и «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету.

Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …»
Самостоятельные игры детей.

12 декабря 2024г                                                                                                                                                                                                              Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Загадывание загадок о зиме

Цель: Развивать логическое мышление.

Д/И «Мы придумываем сказку: «Однажды у бабушки в деревне животные завели спор…»

 Цель: закрепить особенности различия сказки от рассказа, развивать монологическую речь.

Игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить представления о правильном режиме дня.

Просмотр презентации «Зимушка-зима»- закрепить знания детей о зиме.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Познакомить с наилучшими способами общения, наказания, поощрения  детей, разъяснения им норм нравственности.

СОД

09.00-09.20 Развитие речи.

09.00-09.25 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

11.20-11.45 Физкультурное по плану физ.Инструктора.

Прогулка

Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?»

Подвижные игры «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Опыт «Замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

С/Р игры  «Магазин»,«Больница».

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы.

Самостоятельные игры детей.

Деятельность перед сном

 Закрепить умение детей соотносить действия людей с их профессиями. Воспитывать умение быстро думать. Активизировать словарь детей за счет слов действий (глаголов).

Прослушивание музыкальной композиции. Д/и «Назови профессию» Цель: Расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке:

- не сорить,

- помогать товарищам,

- не мешать другим,

- вытирать ноги при входе в помещение.

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин» «Больница».

Цель: расширить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, воспитывать уважение к их труду. Учить объединяться в игре, распределять роли.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и индивидуаль-ными особенностями детей.

Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Беседа: Что изменилось на участке в детском саду по сравнению с октябрем?

Цель: закреплять с детьми знания признаков зимы.

Трудовая деятельность. Наведение порядка на участке. Сбор веточек и крупного мусора Цель: учить работать сообща воспитывать трудолюбие.

13 декабря 2024г.                                                                                                                                                                                                                Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. 

Чтение книг по выбору детей.

Игра: «Поймай звук».

Беседа «Из чего делают хлеб, как его изготавливают, как он выглядит в первоначальном виде »

Д/И «Подбери слово» Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные к сущ по теме недели.

Д/игра «Кто, что делает?»-научить детей классифицировать предметы по профессиям(по месту их произрастания, по их применению), развивать быстроту мышления, слуховое внимание.

Самостоятельная деятельность. Цель. Продолжать формировать умение детей подбирать игрушки, предметы - заместители для игр.

  Рисование по трафаретам. Цель: учить держать карандаш, развивать мелкую моторику.

Настольно печатные игры на тему «Семья»

Предложить детям поиграть в «Шашки».

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

СОД

09.00-09.20. КМД

09:30-09:55 Аппликация/лепка

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:

формировать понятия о явлениях природы

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Беседа «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения, здоровье сбережения в зимний период. Формировать осознанное отношение к здоровью.

Игры по желанию детей под присмотром педагога.

Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал).

Деятельность перед сном

Продолжать совершенствовать навык умения мытья рук: намыливать руки мылом до образования густой пены, тщательно смывать, вытирать насухо

Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих».

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Д/и «Скажи ласково» Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Д./и. «Скажи по-другому».

Цель:  формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету.

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».

Проверить чистоту в своих кабинках.

Свободное рисование Цель: развивать творчество.

Создать условия для самостоятельной игры.

Прогулка

Наблюдение за собакой.

П\И «Мы — веселые ребята»,

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Беседа «Как надо играть с товарищами» - закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть.

.

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания, воспитывать уважение к взрослым. Учить использовать в речи формулы знакомства

Создать условия для свободных подвижных игр детей.

Развитие самостоятельности в выборе игр, подвижности, ловкости, глазомера.

Тема недели: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей, знания об их назначении и пользе для человека.

Расширять представления о профессиях людей, ухаживающих за домашними животными.

Развивать познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию.

Обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу.

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности,  игре; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, путешествия, наблюдения и др.)

Способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение  от участия в  совместной деятельности со  взрослыми и сверстниками.

16 декабря 2024г                                                                                                                                                                                                         Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика. 

Беседа с детьми на тему: «Кто живёт во дворе?»

Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных.

Д/и: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?»: развивать речевую активность.

 

Художественное творчество. Рисование «Корзина здоровья

Цель: Закрепить представления детей о витаминах растительного происхождения через рисунки.

Общественно-полезный труд: продолжать учить поддерживать порядок в группе убирать игрушки, строительный материал на свои места.

Схема для составления описательных рассказов о животных.

Книжки — раскраски  по теме «Домашние животные»

Стихи, загадки, рассказы о посуде

Беседа с родителями о важности выполнения задания логопеда.  

СОД

09.00-09.20 Музыкальное По плану Муз. Руководителя.

09.30-09.55 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

09.30-09.55 Рисование (по подгруппам)

Центр математики

Д/и  « Закрой окошки»

Д/и: «Посадим ёлочки в ряд»

Д/и «Линии и точки»

Д/и "Назови соседей

Геометрическое лото

Настольные игры: «Шашки», «Лото», «Шнуровки»

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:

формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Опыт «Определение чистоты снега».

Цель: формировать умение определять чистоту снега.

Игры детей с выносным материалом.  Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. 

Оборудование для уборки участка от снега,  лопатки, веники, ведерки.

Деятельность перед сном

Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком в начале слова, в середине слова и в конце слова.

Закрепление «Как убираем за собой посуду» - помощь мл.воспитателю убирать со стола.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

Чтение х/л:  К. И.Чуковский  «Федорино горе»

Д\И «Найди и назови фигуру»

Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Д/и « Раздели картинки на группы» - учить детей классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями.

Сбор игрушек перед уходом домой.

Цель: Учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:

формировать понятия о явлениях природы.

Беседа «Как не заболеть зимой» Цель: актуализировать представления детей о правилах безопасного поведения.

Игры по желанию детей под присмотром педагога.

Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал).

17 декабря 2024г                                                                                                                                                                                                             Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Д/И  «Четвёртый лишний»

Цель: Побуждать детей к пониманию назначения предметов посуды, необходимой для использования человеком.

Беседа «Какая бывает посуда?»

Цель: Расширять представления детей о предметах посуды. Познакомить детей с  названиями основных видов посуды.

 

Игра-экспериментирование

«Грязные и чистые ручки»,

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».

Дидактическое упражнение  «Как помочь товарищу».

Предложить  детям уход за комнатными растениями в группе.

Предложить детям настольно – печатные игры по желанию детей.

Цель: развивать умение определяться в выборе игры.

Схемы для конструирования  из конструктора ЛЕГО

Предложить работу в тетрадях на развитие моторики руки; воспитывать усидчивость.

Консультация для родителей

 на тему

«Учим детей сервировать праздничный стол»

СОД

09.00-09.20 Развитие речи. Тема: «Посуда»

Расширение и активизация словаря по теме «Посуда». Развитие связной речи детей. Уточнить и расширить представления детей о посуде,  форме, цвете. Уточнить и активизировать словарь по теме.

09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

09.30-09.55. Физкультурное по плану Физ. Инструктора

Прогулка

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.      

П/и «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Беседа на тему: «Как я забочусь о своём питомце». Цель: систематизировать представления о домашних животных.

С/р игра «Наша дружная семья» Цель: воспитывать дружелюбие и уважение ко всем детям. В рамках проекта.

Деятельность перед сном

Чтение произведения В. Бианки «Купание медвежат»

Цель:  развитие речи и понятий чем животные отличаются друг от друга.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

С/Р: «У бабушки в деревне», «Ферма», развивать игровое взаимодействие.

 Д/и: «Чья мама?» - развивать внимание, речевую активность.

 И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Работа по конструированию - Упражнять в вырезании силуэтов предметов по контуру и из бумаги, сложенной вдвое.

С/р игра «Больница зверей»

Цель: вызвать у детей интерес  к профессии ветеринарного врача;

Воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, культуру общения.

Прогулка

Наблюдение за снегом

Цель: учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное.

Трудовая деятельность:
Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка).
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Д/И Игра «Веселый счет» развивать грамматический строй речи, учить согласовывать имена существительные с числительными. Например: один кот, два кота, три кота, четыре кота, пять котов.

Оборудование для уборки участка от снега,  лопатки.

Трудовая деятельность - Подметание дорожек от снега.

. Сюжетно ролевые игры по выбору детей.

18 декабря 2024г                                                                                                                                                                                                                       Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Д/И «Что за животное?». Развивать умение определять животных по контуру.

Рисование на тему «Кто живет во дворе», развивать творчество, фантазию.

 С/р: «Ветеринарная лечебница». Создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать.

Д/и «Что, где?» - упражнять детей в установлении пространственных отношений между предметами: перед, за, между, рядом.

 Д/и«От кого»?- Установление, от кого тот или иной вид продукта.

Игра «Найди пару» - развивать умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака.

Настольно-печатные игры по желанию детей.

Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевые игры.

Полив цветов в центре природы. Рыхление земли в горшках.

Внести новые атрибуты для игры «Поликлиника».

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.

СОД

09.00-09.20 РМП

09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

09.30-09.55 Музыкальное по плану муз. Руководителя.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе

 П/и: Игра в снежки, закреплять навыки в метании предметов.  

И/у Прыжки на одной ноге, воспитывать чувство равновесия..      

Беседа: «Как дикие животные готовятся к зиме»  Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных.

Трудовая деятельность - Подметание дорожек от снега.

. Сюжетно ролевые игры по выбору детей.

Деятельность перед сном

Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о навыках опрятности.

 Д\и «Природа и человек». Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Просмотр презентации «Домашние животные»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Д.и «Вчера, сегодня, завтра»,продолжать развивать временные представления.

Работа в центрах творчества: самостоятельная работа по изготовлению поделок из бросового материала. 

Привлечь к настольным играм «Мозаика».

Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.

Продолжать приобщать родителей к активной жизни в группе и умению совместно с детьми проводить досуг

Прогулка

«Почему птицы улетают на юг?»

Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам

Обогащение словаря: перелетные птицы, курлычут, кличут, вереницей.

Д\и«Закончи предложение».

Цели: учить понимать причинные связи между явлениями.

Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, потому что…».

Игры по желанию детей под присмотром педагога.

Игры с выносным материалом (лопатки для снега, строительный материал).

С\р игра «Я – водитель»

Программное содержание: Расширять у детей представления о профессии шофера, автомеханика.

 

19 декабря 2024г.                                                                                                                                                                                                                  Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Ситуативный разговор о том, как человек заботиться о домашних животных.  Цель: развивать связную речь, умение высказываться.       

Д/и. «Домашние и дикие животные.Закреплять знания названия и отличительные признаки диких и домашних животных; уметь делить животных на группы

Д/и: «Чья мама?», «Собери картинку» (разрезные картинки «домашние животные»)    

Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь.

Работа по уходу комнатными растениями. 

Подготовить материал для работы  в центрах творчества: самостоятельная работа по изготовлению поделок из фольги и гофрированной бумаги.

Индивидуальные консультации, обсуждение конкретных проблем, случаев.

СОД

09.00-09.20 Развитие речи.

09.00-09.25 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

11.20-11.45 Физкультурное по плану физ.Инструктора.

Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия).

Подвижные игры «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

 

Беседа  «Почему стало холодно» цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе

Д\И  «Найди и назови фигуру»

Цель: упражнять детей в знании геометрических фигур.

С/р игра «Кошка» Цель: развитие способности принять на себя роль животного.

Игра-упражнение «Котик ласкает». Цель: способствовать развитию самоуважения детей.

Деятельность перед сном

Чтение произведения: Сказка «Кот – воркот, Котофеевич».

Цель: Развитие речи, и понятий какие поступки хорошие, а какие злые.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

Дыхательная и пальчиковая гимнастика.

Беседа «Чем отличаются дикие животные от домашних?», развивать диалогическую речь, память, мышление.   

 Рассматривание на картинке различных животных. Учить детей называть части тела животного.

 Д/И «Чего не хватает?» учить внимательно, рассматривать картинки с недостающими частями тела (клюв, хвост6крыло) и определить, каких частей недостает.

 Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» и составление рассказа- развивать связную речь детей.

Сюжетно – ролевая игра «Ферма». Развивать умение самостоятельно распределять роли, решать конфликтные ситуации.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Беседа «Гладим белье» как предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Семья». Вызвать у детей позитивное представление о данном виде трудовой деятельности, формировать уважение о труде взрослых, закреплять представление об агрегатных состояниях воды.

С\р игра «Строительство»

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей;

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

П/и: «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.

Д/И Д "Птицы, звери, рыбы" - упражнять в умении классифицировать.

 

Беседа «Волшебные слова». Цель:  Предложить детям выбрать вежливые - «волшебные» слова, необходимые в различных ситуациях. Обогащать словарный запас, стремление быть вежливыми.

Игра с мячом «Дерево, цветок, куст»

Цель: закреплять знания детей об объектах природы.

Самостоятельные игры детей.

Конструирование из снега по замыслу.

20 декабря 2024г.                                                                                                                                                                                                             Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

 Артикуляционная, дыхательная и пальчиковая гимнастика.

еседа: «Кто ухаживает за домашними животными?: Познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня). Расширить представления о профессии птичницы.

Д/и «Чьи следы», «Чей детеныш? - формировать внимание, развивать умение выделять главные, существенные признаки.          

Постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок в группе».

Д\и «Один - много», Цель: учить образовывать существительное в форме множественного числа.

Приготовить атрибуты к сюжетно – ролевой игре «Кафе».

В книжный уголок поместить иллюстрации с изображением посуды.

Подготовить атрибуты к с/р игре  «Магазин посуды». Цель: закреплять умение играть дружно, поддерживать сюжет на всем его протяжении.                                                      

Индивидуальные беседы с родителями о проблемах в общении со сверстниками.

СОД

09.00-09.20. КМД

09:30-09:55 Аппликация/лепка

Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели:

учить устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего
сезона;

воспитывать интерес к жизни животных, любовь, стремление помогать в трудных условиях.

П\И «Мы — веселые ребята»,

Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части

Деятельность перед сном

Чтение произведения: Э. Успенский «Дядя Фёдор, кот и пёс»

Цель: развитие речи, и умения слушать и понимать произведения.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …»

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Закрепление знания КГН.

Выкладывание из мозаики геометрических узоров

Работа с моделями «Дикие животные» закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям.

Прогулка

Наблюдение за пешеходом

Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.      П/и «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Вынос оборудования для труда на участке (сбор веточек).

Трудовая деятельность:
Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка).
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Тема недели: «Новый год»

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами, выделить некоторые характерные особенности праздника (атрибутика, отношение и настроение, правила поведения). Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.
Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране, мире.

23 декабря 2024г.                                                                                                                                                                                                      Понедельник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Беседа:  « Как появился обычай встречать в России Новый год»
Цель: продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.

Д.и. «Какого звука не хватает?»
Цель: совершенствовать у детей навыки звукового анализа.

Художественно-продуктивная деятельность

Набор иллюстраций про новый год.

Настольно-печатные и дидактические игры, пазлы «Снежная королева» и др.

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.

СОД

 09.00-09.20 Музыкальное по плану Муз. Руководителя

 09.30-09.55 ПИД

09.30-09.55. Логопедическое занятие (ведущий логопед)

Познавательное развитие.

Пазлы,  мозаики;

Оформление выставки в книжном уголке (Новый год).

Сюжетно-ролевые

игре: «Дом».

Прогулка

«Почему птицы улетают на юг?»

Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам

Беседа «Посмотри налево, посмотри направо»

Цель: закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.

Опыт «Замерзание воды»

Цель: закреплять знания детей о свойствах воды. Воспитывать познавательный интерес к миру природы.

Деятельность перед сном

Чтение произведения: Тарасовской «Новый год»

Цель: для беседы о прочитанном.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

Чтение художественной литературы В.Г. Сутеев «Ёлка».
Цель: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос.
 Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
Настольно-печатные игры: 
«Новогоднее лото»
Цель: развивать внимание усидчивость.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Беседа на тему: «Символ года»

Цель: Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки и его героями – Дедом Морозом и Снегурочкой.

Самостоятельная игровая деятельность  - в музыкальном уголке – развивать умение определять на слух какой инструмент звучит.

Д.и «Собери картинку»

развивать внимание логику.

Инд. беседы с родителями о самочувствии детей

Прогулка

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Подвижные игры «Стая», «Светофор».

Цели: развивать ловкость;

закреплять знания о значении светофора.

Экскурсия по территории ДОУ

Цель: Развитие интереса к окружающему миру.

С\р игра «Семья»

Программное содержание: Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

 Игры по желанию детей.

24 декабря 2024г.                                                                                                                                                                                                               Вторник

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Беседа  «Вежливая просьба»
Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.

Опытно-экспериментальная деятельность  «Новогодние чудеса»
Цель: формирование представлений о свойствах соли.

Работа в книжном уголке (внесение новой книги, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций).

Предложить детям маски животных для игр.

Папка-передвижка «Новый год»

СОД

09.00-09.20. Развитие речи

09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

09:30-09:55. Физкультурное По плану Физ. Инструктора

Прогулка

Наблюдение: за воробьями.

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерны особенности строения птиц.

П/И: «Воробушки», «Гуси-гуси»

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Беседа: Дети, а что такое дождь, снег, град?  Закреплять знание детей об осадках.

Самостоятельная игровая деятельность – развивать умение организовывать коллективную деятельность.

Деятельность перед сном

Чтение рассказа: А. В. Смирнова «Зачем ёлке иголки?».

Цель: развитие речи и интереса к окружающему миру.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях. 

Беседа  «Вежливая просьба»
Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Беседа «Наши зубки» - уточнить представления о правилах ухода за зубами и полостью рта, использования предметов личной гигиены.

С/р игра «Дочки-матери» (Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями. Цели:

формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

Подвижные игры «Перебежки», «Догони пару».

 Цель: упражнять в беге через препятствия.

Беседа «Как вести себя на природе» - закреплять правила поведения на природе, развивать умение применять полученные знания при решении проблемных ситуаций.

Трудовая деятельность - Подметание дорожек от снега.

Конструирование из снега. Сюжетно ролевые игры по выбору детей.

25 декабря 2024г.                                                                                                                                                                                                                     Среда

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Дыхательные упражнения.

Беседа «Елочные гирлянды – красиво, но небезопасно»
Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

Рассматривание иллюстраций, репродукций  Рассматривание картин из серии «Безопасность».
Цель: вспомнить правила безопасности в быту.

Беседа «Доброе слов лечит, а худое калечит»

Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном общении.

 Работа в центре сенсорного развития.

Цель: закрепить знания детей о различных геометрических фигурах.

Свободная деятельность детей под наблюдением воспитателя.
Внесение дидактического пособия «Подбери одежду для мамы»

Стирка кукольного белья.

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

Педагогические беседы с родителями «Вопрос – ответ».

СОД

09.00-09.20.РМП

09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

10.00-10.25.Музыкальное по плану  Муз. Руководителя.

Прогулка

«Почему птицы улетают на юг?»

Цель: Знакомство детей с периодом подготовки птиц к отлёту: обратить внимание на их беспокойное поведение. Воспитание бережного отношения к птицам

Обогащение словаря: перелетные птицы, курлычут, кличут, вереницей.

Беседа «Важность закаливания» - обобщать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, значении закаливания

С\р игра «Магазин – Супермаркет»

Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении.

Деятельность перед сном

Чтение сказки Г. Андерсен «Снежная королева»
Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, воспитание бережного отношения к животным, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях. 

Инд. работа по обучению рассказывания Составление описательного рассказа о празднике с опорой на схему.
Цель: учить составлять рассказ с опорой на схему, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Игровая проблемная ситуация: «Что делать если воспитатель попросил помочь убрать игрушки, а тебе не хочется».

Цель: воспитывать у детей стремление проявлять заботу, выполнять посильную работу, учить детей уметь вежливо отказываться

Самостоятельная изо деятельность – развивать графические навыки, воображение.

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых центрах .

Д/и  Узнай по голосу.

Цель: развитие слухового внимания, формирование умения узнавать друг друга по голосу.

Консультация «Расскажите детям о своей профессии»

Прогулка

Наблюдение за березой.

Цель: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Формировать знания о жизни деревьев зимой. Развивать внимательность. Воспитывать желание любоваться красотой дерева.

П.и  «Птицы и кошка»

Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П.и «Гуси-гуси»

Цель: развития ритмичной, выразительной речи; развитие координации движений.

Свободная деятельность детей

Катание с горки

Наблюдение за погодой в окно. Как меняется температура  с приходом осени?

Рассматривание альбома с гербарием (закрепление названий растений)

Д\и игра «Кто найдёт пять предметов, названия которых содержат звук …»

Д/и«Четыре стихии».

Цель: развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов.

26 декабря 2024г.                                                                                                                                                                                                                   Четверг

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Чтение художественной литературы М. Москвина «Как дед Мороз на свет появился».
Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идей произведения, беседа на эту тему.

Практическое упражнение «Наши вещи». Учить детей аккуратно складывать вещи в шкафчике, обсудить почему это важно.

Работа в книжном уголке (внесение новой книги, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций).

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их вопросы.

СОД

09.00-09.20 Восприятие художественной литературы.

09.00-09.20 Логопедическое занятие (ведущий логопед)

11:20-11:45 Физкультурное на улицо по плану Физ. Инструктора

Прогулка

Наблюдение за небом и облаками.

Цель: Формирование представлений об осени. Обратить внимание на изменение, произошедшее на небе. Какое небо: синее, появились облака.

П.И. «Птички летают»

Цель: Развитие умения  спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу.

Труд на участке.

Цель: Формирование желания работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

С\р игра «Магазин – Супермаркет»

Программное содержание: Формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении.

Деятельность перед сном

Самообслуживание- учить детей аккуратно снимать и складывать на стульчик свою одежду. Воспитывать  самостоятельность при раздевании, терпение и старание, желание и умение благодарить за оказанную помощь взрослых.

Беседа: «Что я хочу на новый год?»

Цель: развитие речи и понимания, как выразить свои мысли.

Вечер

 Постепенный подъем. Гимнастика пробуждения. Самомассаж. Хождение по дорожкам здоровья

15.55-16.25. Лепка Тема: «Моя любимая семья»
Цель: продолжать формирование детей лепить ранее изученными приемами.

Беседа «От простуды и ангины,  принимаем витамины»

Задачи: Развивать композиционные умения;

Развивать внимание и наблюдательность;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать эстетические эмоции и чувства.

ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Игровая ситуация «Помоги другу»(маме, воспитателю)

Цель: Формировать положительные качества личности на основе конкретных ситуаций, взаимопомощи.

Закрепление КГН.

Проверить с детьми вещи в кабинках, закрепить правильное складывание своих вещей.

Трудовая деятельность «Наведём порядок в игровом уголке» - развивать умение поддерживать порядок, распределять обязанности по уборке.

Ситуативная беседа «Как наша семья помогала природе» - формирование экологически осознанного отношения детей к природе. В рамках проекта.

Консультация «Подвижная игра - как средство физического развития личности».

Прогулка

Наблюдение за синицей.

Цели: продолжать вызывать интерес к пернатым;

знакомить с синицей, ее повадками.

П.и. «Бегите ко мне».

Цели: развитие упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Опыт «Защитные свойства снега»

Цель: познакомить со свойствами снега. Развивать наблюдательность, умение   сравнивать.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.

Подвижная игра «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

27 декабря 2024г.                                                                                                                                                                                                                Пятница

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ с социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Утренняя гимнастика. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

Беседа «Какой я хороший!» способствовать осмыслению с ребенком своих положительных качеств и поступков.

 

Беседа «Праздничная одежда». Расспросить детей, чем праздничная одежда отличается от повседневной. Закрепить представление о понятии «Одежда». Вызвать желание бережно относиться к одежде, быть красивым и опрятным.

Настольно-печатные игры, конструкторы,  цветные карандаши, восковые мелки, листы белой бумаги.

Раскраски по теме недели

Пластилин, доски для лепки

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

« Профилактика гриппа и острых вирусных инфекций в осеннее-зимний период».

СОД

09.00-09.20. КМД

9.30-09.55 Аппликация/лепка

Прогулка

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

П.и. «Пройти бесшумно»

Цель: Формирование точных двигательных навыков (правильная ходьба) и основных движений (ходьба, бег). Развитие качества движений.

Беседа с детьми о погоде на улице.

Цель: Расширение словарного запаса детей. Продолжать развивать умение говорить по очереди не перебивая друг друга.

С.р. игра  «В гостях у бабушки» 

Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх.

Деятельность перед сном

Беседа о том, как прошёл наш день.

Цель: развитие речи, и коммуникативных спосбоностей.

Вечер

Гимнастика пробуждения в кроватях.

Дыхательная гимнастика.

Д.и. «Чего не стало?»
Цель: развивать внимание , память , мышление , закреплять словарный запас, отрабатывать определенный метод запоминания.


ЛОГО-ЧАС.

Работа по заданию Учителя-логопеда.

 См. тетрадь взаимодействия.

Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Д.и «Мы-спасатели». Цель: закрепить представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях; развивать внимание;

Развитие КГН: хозяйственно-бытовой труд. Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Расширять представления об одежде.

Прогулка

Наблюдение за деревьями

Цель: Формирование знаний об отличительных признаках от других деревьев.

П/И«Кошки-мышки»

Цель: Формирование умения бегать легко, не наталкиваясь друг на друга по сигналу воспитателя.

П.и. «Догони свою пару».

Цели:  Развитие умения выполнять движения по сигналу воспитателя.

Ситуативный разговор «Как одеваются зимой?»

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

 Д/и «Приметы зимы».

Цель: Уточнять представления детей об основных приметах весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе "Овощи,фрукты"

Тематическое планирование на неделю по всем образовательным  областям...

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе по ФГОС....

Комплексно-тематический план образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь месяц 2014г.

Тема «Детский сад»Реализация темы: с 09 по 13 сентябряИтоговое мероприятие: развлечение «Здравствуй наш любимый детский сад!»....

Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.

Календарный план образовательной деятельности детей  средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на декабрь

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на декабрь месяц с целевыми ориентирами...

Сценарный план образовательной деятельности по речевому развитию. Тема: "Наш быт: мебель, посуда."

Вспоминая сказку  о трех медведях, дети запоминают назначение мебели и посуды....

план образовательной деятельности 2ой младшей группы, декабрь

план второй младшей группы на декабрь месяц...