Конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми седьмого года жизни
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Вальтер Светлана Валерьевна

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми седьмого года жизни

Тема: "Путешествие в волшебный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_sveta_valter.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт занятия по физическому развитию

Тема: «Путешествие в волшебный лес»

Возрастная группа: подготовительная к школе (7-й год жизни)

Количество воспитанников: 18 чел.

Разработчик: Вальтер Светлана Валерьевна (СЗД), должность: воспитатель, ОУ МА ДОУ «Детский сад № 8»

Цель: формирование гармоничного телосложения и укрепления здоровья детей через использование нетрадиционных методов и здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

обучающие

- продолжать формировать умения самостоятельно строиться в шеренгу, колонну по одному, круг, перестраиваться в колонну по двое в движении, выполнять прыжки через скакалку,

- закрепить технику бега с изменением направления и темпа, соблюдая дистанцию,

- закрепить выполнение основных видов движения: лазание по «шведской лестнице», метание в подвижную цель, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, бросание мяча друг другу, сидя на коленях.

- формировать умение выполнять упражнение статического характера поза «Лебедь».

развивающие

- продолжать развивать гибкость, координацию и выразительность движений на основе  упражнений статического характера и использования дифференцированного  и гендерного подходов,

- развивать двигательные качества: ловкость, быстроту, выносливость на основе проведения круговой эстафеты;

- развивать умение отвечать на вопросы взрослого, формулировать свои суждения;

воспитательные

- воспитывать потребность в ежедневном выполнении физических упражнений, самостоятельность, организованность, активность, умение действовать в команде, выполнять трудовые поручения;

оздоровительные

- формировать правильную осанку,

- совершенствовать защитные функции организма посредством самомассажа и дыхательной гимнастики.
Индивидуальный подход:

- продолжать формировать умение лазать по «шведской лестнице» вверх и вниз разноименным способом до определенной высоты. При лазанье смотреть на место перехвата рук (Вова А., Вероника С.).

Виды деятельности: коммуникативная деятельность (формы: приветствие, итоговая беседа, беседа – инструктаж по безопасности); двигательная активность (формы: различные виды ходьбы и бега, перестроение, ОРУ на основе хатха – йоги, ОВД на основе круговой тренировки); игровая деятельность (формы: игровой самомассаж, круговая эстафета, игровой сюжет: Путешествие в волшебный лес), трудовая деятельность (формы: индивидуальные трудовые поручения).

Планируемый результат:

- ребенок умеет самостоятельно строиться в шеренгу, колонну по одному, круг, перестраиваться в колонну по двое в движении, выполнять прыжки через скакалку;

- ребенок знает и выполняет технику бега с изменением направления и темпа, соблюдая дистанцию;

- ребенок умеет выполнять основные виды движения: лазание по «шведской лестнице», метание в подвижную цель, ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, бросание мяча друг другу, сидя на коленях;

- у ребенка развиты: гибкость, координация и выразительность движений;

- у ребенка развиты двигательные качества: ловкость, быстрота, выносливость;

- ребенок проявляет самостоятельность, организованность, активность, умение действовать в команде;

- ребенок умеет отвечать на вопросы взрослого, формулировать свои суждения.

Спортивное оборудование: гимнастическая скамейка (1 шт.), мяч среднего размера (1 шт.), тренажер – велосипед (3 шт.), движущая цель (3 шт.), мячи для метания малого размера (15 шт.), скакалки (3 шт.), тоннель (3 шт.), мяч баскетбольный (3 шт.), мячи-хопы (3 шт.), эстафетная палочка (3 шт.)

Программно-методический комплект: Иванова Т. А. Йога для детей. Парциальная программа кружковой работы для детей дошкольного возраста. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015; Кожухова Н. Н. Методика физического воспитания и развития ребенка: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений/Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжова, М.М. Борисова; под ред. С.А. Козловой – М.: Издательский центр «Академия», 2008.


Части  

занятия

Содержание  

Время

Дозировка, темп

Методические приемы

Вводная часть

~ 4 мин

Приветствие гостей.

Воспитатель:

- Доброе утро! Улыбка – это залог здоровья и хорошего настроения. А настроение, как известно, передается. Так давайте, передадим друг другу и гостям хорошее настроение!

- Ребята, предлагаю вам посетить заповедник.   Готовы? Отправляемся в путь! В шеренгу становись! По залу шагом марш!

1. Ходьба обычная по залу.  

2 с

темп

умеренный

Музыкальное сопровождение –

марш муз. К. Мяскова

Словесные указания детям: идем друг за другом, спину держим ровно, смотрим вперед.

Наглядный метод: демонстрация слайда «Природа заповедника» 

2. Перестроение: в шеренгу, в пары, в колонну по одному, в несколько кругов, колонну по одному.

Ходьба с выпадами по диагонали.  Ходьба «змейкой» шагом «лягушки».

2 мин

темп

средний

Музыкальное аудио сопровождение  

Словесные указания и команды: В одну шеренгу становись. На первый, второй рассчитайся. Направо. По залу шагом марш. В колонну по двое становись. В колонну по одному становись. Ведущие: Алеша, Маша, Саша, Марина. В четыре круга становись. В колонну по одному становись.  По диагонали с выпадами марш. Змейкой шагом «лягушки»  марш.

3. Бег обычный. Бег врассыпную. Бег обычный. Бег спиной вперед со сменой ведущего. Бег обычный с ускорением. Бег с замедлением, переходящий в ходьбу.

Восстановление дыхания.

35 сек

темп

средний с ускорением

упр. на вост. дых. повтор

3-4 раза

Музыкальное аудио сопровождение  

Словесные указания и команды: Бегом по залу. Врассыпную. В колонне по одному. За Алешей спиной вперед. Бег вперед. Увеличиваем скорость бега. Друг на друга не наталкивайтесь. Соблюдайте дистанцию. Замедляем бег. Еще медленнее. Шагом марш. Восстанавливаем дыхание. Руки вверх, глубокий вдох, руки вниз - выдох. Повторяем.

4. Построение в шеренгу. Дыхательная гимнастика (по А. Срельниковой).

Воспитатель:

- Вот мы и в заповеднике. Предлагаю выполнить дыхательные упражнения, насладиться свежим воздухом.

- И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Опустите голову вниз – вдох, произвольный выдох, поднимите голову, посмотрите вверх – вдох, произвольный выдох.

- И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Поверните голову вправо – вдох, произвольный выдох,   голову – влево - вдох,     произвольный выдох.

23 сек

темп

умеренный

по 8 раз в каждую сторону

Словесные указания детям и частичный показ (напоминание): И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Опускаем голову вниз – шумный короткий вдох,   поднимаем голову, смотрим вверх – вдох. Повторяем упражнение с поворотом головы вправо и влево.

Направо! В три колонны стройся!

6. Перестроение в три колонны.

Игровой самомассаж «Шишкопад».

Воспитатель:

- Это что за чудеса? В заповеднике «шишкопад»

1 мин

темп

умеренный

Музыкальное аудио сопровождение –

муз. В. Осошник

Словесные указания детям с частичным показом: растирающими движениями, массируем ладошки. Проводим   по правой руке левой снизу вверх. Повторим те же движения на левой руке. Обеими руками, круговыми движениями     помассируем грудь. Повернитесь спиной  друг к другу, сделайте массаж спины соседу.  Повернитесь лицом в круг. Массируем ноги снизу вверх. Сядьте, руки – упор сзади. Ноги на ширине плеч. Выполните круговые движения стопами ног. Встаньте.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения – Хатха- йога

Воспитатель:

- в заповеднике мы увидим драгоценные самоцветы, необычные деревья и диких животных. Займите позу….

1. Поза «Малахит»

И.п.: сядьте на колени, опуститесь на пятки, колени вместе. Руки положите на бедра, соединив большой и указательный пальцы.

20 сек

темп

медленный

1 раз

Словесные указания детям и частичный показ (напоминание): спину держите прямо, дыхание спокойное. Малахит камень прекрасный, вызывает ощущение спокойствия и уверенности в своих силах.  Посидите на корточках.

2. Поза «Дерево»

И.п.: встаньте прямо, ноги вместе, руки опущены. Поднимите руки вверх. Ладони поверните друг к другу.

по

15 сек

темп

медленный

2 раза

Словесные указания детям: тянитесь всем телом вверх. Спина прямая, живот подтянут. Разверните ладони в стороны, спокойно опустите руки. Спокойно вдохните и выдохните.   Повторите упражнение. 

3. Поза «Волк»

И.п. стоя на четвереньках, на выдохе выпрямите ноги в коленях, отталкивайтесь руками от пола, чтобы переместить таз назад и вверх. Переходите в позу «Детеныша»

6 сек

темп

медленный

1 раз

Словесные указания детям: пятки стремитесь опустить на пол. Ноги выпрямлены в коленях. Пальцы рук разведите широко и плотно прижмите к полу. Голову опустите вниз. Плавно переходим в позу детеныша.

4. Поза «Рысь» (добрая, сердитая, ласковая)

И.п.: встаньте на колени, упор на прямые руки. Плавно поднимите голову и прогните спину. Голову опустите, а спину выгните вверх. Медленно наклоняя корпус, вытяните руки вперед, коснитесь лбом пола.

по

10 сек

темп

медленный

1 раз

Словесные указания детям: спина сильная, крепкая, гибкая. Выполняем упражнение медленно. Отдохните лежа на животе.

5. Поза «Лебедь»

5.1. И.п. встаньте на колени, сядьте на пятки. Прямые руки за спиной сомкните в замок. выдыхая медленно наклонитесь вперед, плавно поднимая руки как можно выше.  Лбом старайтесь коснуться пола.

5.2. И.п. встаньте на колени, вытяните вперед правую ногу. Сядьте на левую пятку. Руки замкните за спиной в замок. Наклонитесь к прямой правой ноге, руки не расцепляя, поднимите вверх. Голову максимально приблизьте к колену.  Тоже с другой ногой.

по

5 сек

темп

медленный

2 раз

Гендерный подход

Привлечение к показу детей. Руки поднимаем плавно. При наклоне не покачиваемся, не делаем резких движений. Спокойно поднимаемся, одновременно опускаем руки. Отдохните.

Упражнение 5.1. – для мальчиков

Упражнение 5.2. – для девочек

6. Поза «Аист»

И.п.: встаньте прямо, ноги вместе. Поднимите руки вверх ладонями вперед, прогнитесь. Выдыхая, медленно наклонитесь и захватите руками голени ног.

3 сек

темп

медленный

 

Дифференцированный подход

Усложнение: положите ладони возле стоп.

Словесные указания детям: ноги в коленях не сгибайте. Старайтесь лбом достать колени.

7. Поза «Цапля»

И.п.: встаньте прямо. Согните левую ногу, устойчиво удерживаясь на правой.  Стопу левой ноги положите на бедро правой ноги как можно выше. Руки расположите перед грудью, соединив ладони. То же с другой ноги.

по

7 сек

темп

медленный

2 раз

Дифференцированный подход

Усложнение: руки поднимите вверх, соединив ладони над головой.

Словесные указания детям: правую ногу не сгибайте, сохраняйте равновесие. Отдохните.

Основные виды движений. Круговая тренировка.

Воспитатель:  животные, живущие в заповеднике умеют прыгать, лазать и бегать. Чтобы стать ловкими, смелыми и сильными необходимо тренироваться. Предлагаю разделиться на 6 команд по 3 человека и приступить к тренировке.

ОВД: 

1. «Школа мяча» -  бросание мяча друг другу, сидя на коленях.

2. Метание в подвижную мишень правой (левой) рукой.

3. Упражнения на тренажерах (велосипедах).

4. Лазанье по «шведской стенке» чередующимся шагом.

5. Прыжки через скакалку.

6. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

по 2 мин на каждый вид ОД

темп средний

6 раз

ОВД 2:

расстояние

2 м

ОВД 4: осуществ - е страховки

Словесные указания детям: информация о предлагаемых к выполнению ОВД. Предоставление права выбора команды.

Круговая эстафета

1. Бег с передачей эстафетной палочки.

2. Пролезание в тоннели.

3. Прыжки на хопах.

4. Ведение баскетбольного мяча.

9 мин

running-person-png-5.png

running-person-png-5.pngrunning-person-png-5.png

Заключи

тельная часть

Воспитатель:

- вот  подошел к завершению наш поход. Что больше всего вам понравилось. В выполнении каких упражнений вы испытывали трудности? Что необходимо делать, чтобы трудные упражнения выполнять с легкостью и красиво? Предлагаю отдохнуть после длительного похода. На этом занятие Расположитесь по кругу, ногами внутрь круга. На этом занятие закончено. Алеша, Рома, Юра прошу вас помочь в уборке инвентаря.

1. Ходьба обычная.

2. Релаксация. Подведение итога занятия.

3. Привлечение к уборке спортивного инвентаря.

2 мин

Музыкальное аудио сопровождение – звуки природы

Заключительная беседа: вопросы детям

Трудовое поручение: уборка спортивного инвентаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию с детьми раннего возраста «Зоопарк»

Вводная частьВоспитатель: «Где обедал воробей? В зоопарке у зверей». Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие по зоопарку, вспомним некоторых животных и покажем их в упражнениях.Ходьба за воспи...

технологическая карта Непрерывно образовательная деятельность по физическому развитию С воспитанниками 7го года жизни

Технологическая картаНепрерывно образовательная деятельность по физическому развитию С воспитанниками 7го года жизни Тема: Использование элементов детского фитнеса для повышения двигательной...

КОНСТРУКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников шестого года жизни

ЦЕЛЬ: - развивать физические качества: силу, глазомер, гибкость с помощью прыжка в высоту с разбега, метания и ходьбы с опорой на ладони и колени....

конструкт непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников четвертого года жизни

Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость и основные виды движений: ходьбу, бег, прыжки....

КОНСТРУКТ непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию воспитанников пятого года жизни

ЦЕЛЬ: обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений....

План-конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми седьмого года жизни на тему: «Путешествие в сказочную страну»

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»....