"Моя любимая сказка" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни по художественно - эстетическому развитию "Моя любимая сказка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
no5_moya_lyubimaya_skazka.docx | 30.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя любимая сказка»
Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Группа: подготовительная к школе
Тема: «Моя любимая сказка»
Цель: формирование представлений о разнообразии сказок, развитие умения передавать в рисунке эпизод любимой сказки.
Задачи:
Развивающие:
- развивать умение отгадывать загадки о сказках;
- развивать у детей творческое воображение, умение задумывать содержание своей работы;
- развивать любознательность, мышление и память;
- развивать творческие способности;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к художественному слову - сказке;
- воспитывать умение выбирать материалы для изображения сказки;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении работы, желание выполнить работу красиво;
- воспитывать терпение и выдержку, доводя начатое дело до конца;
Образовательные:
- формировать умение передавать в рисунке понравившийся эпизод любимой сказки;
- учить создавать сюжет рисунка, используя все пространство листа бумаги;
- продолжать учить изображать в рисунке основные характерные черты персонажа;
- систематизировать знания детей о сказках и сказочных героях;
- продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы – сказок; рассматривание иллюстраций к сказкам; беседы «Что за прелесть – эти сказки!», «Наши любимые сказки»; экскурсия в библиотеку; показ кукольного театра; драматизация сказок с детьми; выставка «Эти чудесные сказки!»; дидактические, подвижные, словесные игры по теме; литературная викторина «Угадай сказку»; выставка книг со сказками; сюжетно – ролевая игра «Библиотека»; творческие игры детей со сказочными персонажами.
Материал:
Подборка загадок о сказках; картинки с изображением сказочных героев; мяч; альбомные листы, кисти разной толщины, стаканчики с водой, акварельные краски, гуашь, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.
Планируемый результат:
Используемые в ходе совместной образовательной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию интегративных качеств ребенка:
- проявление умения слышать, понимать и принимать поставленную задачу;
- проявление интереса к разным сказкам, сказочным персонажам;
- самостоятельность при выполнении игровых задач;
- инициативность в общении со взрослым и сверстниками;
- владение умением отгадывать загадки;
- способность творчески передавать в рисунке свой замысел;
- способность проявлять творческое воображение, фантазию;
- самостоятельность при изображении сюжета любимой сказки;
- проявление аккуратности и терпения при изображении рисунка;
- проявление умения сохранять работоспособность до конца деятельности;
- владение способами рефлексии.
Ход организованной образовательной деятельности:
Последовательность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность Включение детей в деятельность Игра «Угадай сказку» Опора на опыт, актуализация знаний детей Оценка деятельности детей | - Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы окажемся там, где животные могут разговаривать, предметы двигаться сами по себе, где происходят разные чудеса и где всегда побеждает добро и справедливость, а зло, леность и жадность наказываются. Вы догадались, куда мы попадем? Правильно, в сказку! Но чтобы туда попасть, надо отгадать сказочные загадки, справитесь? Ну, тогда слушайте! Проводится игра «Угадай сказку». Ты напрасно дуешь, волк, Ну какой же в этом толк? Если быстро не уйдешь, То в котел ты попадешь! («Три поросенка») Непослушный петух в беду попадает, Из окошка лиса его забирает. Кого на помощь он зовет. На подмогу кто придет? («Кот, петух и лиса») Провожая до крыльца Просит доченька отца: «Мне наряды не нужны, Изумруды не важны. Нужен только аленький Мне цветочек аленький». («Аленький цветочек») Блин, ты прыгнул прямо в щи, Собою их подмажешь. Надо это воробью. О том ему расскажешь! («Крылатый, мохнатый, да масляный») У царя ей было не место. Из болота та невеста. Ивана подружка – царевна… («Царевна – лягушка») Кто заставил людоеда В мышку превратиться? Кто своему хозяину Мог так пригодиться? («Кот в сапогах») Уплетая калачи, («По щучьему велению») В гости к бабушке пошла, («Красная шапочка») Красна девица грустна: Возле леса, на опушке, Скорей бы приблизился вечер, Родилась у мамы дочка - Молодцы, ребята, отгадали все загадки, хорошо вы сказки знаете! | Дети слушают Дети слушают, думают, отвечают на вопрос Дети играют Дети отгадывают загадки, проявляют свои знания Дети радуются похвале | Готовность детей на совместную деятельность Проявление интереса к деятельности Активизация памяти, мышления Эмоциональная разрядка |
Смена деятельности Постановка игровой задачи Игра «Доскажи название сказки» Опора на опыт, актуализация знаний детей Оценка деятельности детей Постановка игровой задачи Игра «Найди пару сказочному герою» Опора на опыт детей Оценка деятельности детей Смена деятельности Постановка игровой задачи Игра «Моя любимая сказка» | - Ребята, а вы заметили, что мы уже попали в сказку, пока отгадывали загадки. Продолжим наше сказочное путешествие? Тогда сейчас поиграем в игру «Доскажи название сказки». Я буду говорить начало сказки, а вы досказывайте название. Проводится игра «Доскажи название сказки». «Гуси - …(лебеди»), «Красная …(шапочка»), «Муха - …(цокотуха»), «Василиса … (Премудрая»), «Царевна - …(лягушка»), «Крошечка - …(Хаврошечка»), «Сивка - … (бурка»), «Аленький …(цветочек»), «Конек - …(Горбунок»), «Серебряное …(копытце»), «Цветик - …(семицветик»), «Летучий …(корабль»), «Финст – (ясный сокол»). - Так, и названия сказок вы хорошо помните, молодцы, ребята! А вот хорошо ли вы знаете всех сказочных героев? Тогда поиграем в игру «Найди пару сказочному герою». Я буду называть и показывать сказочного героя, а вы называйте его партнера по сказке и находите соответствующую картинку. Проводится игра «Найди пару сказочному герою». Лиса Алиса – (кот Базилио), Иван Царевич – (Серый волк), Емеля – (щука), Серебряное копытце – (кошка Мурка), Иванушка-дурачок – (Конек – Горбунок), Герда – (Кай), Буратино – (Мальвина), Данила Мастер – (Хозяйка Медной горы), Сестрица Аленушка – (братец Иванушка). - Да, и всех сказочных героев вы знаете и помните, молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам размяться и поиграть в игру «Моя любимая сказка». Вставайте в круг. Кому я брошу мяч, тот должен его поймать и назвать свою любимую сказку. Подумайте и определитесь, какая у вас сказка любимая. Готовы? Начнем. Проводится игра «Моя любимая сказка». | Дети слушают, отвечают на вопрос Дети принимают задачу Дети играют Дети слушают, досказывают название сказки Дети радуются оценке Дети отвечают Дети слушают, принимают задачу Дети играют Дети слушают, называют героев Дети радуются похвале Дети слушают Дети слушают, принимают задачу Дети играют | Переключение на другую деятельность Активизация восприятия Поддержание интереса к деятельности Активизация восприятия, мышления, памяти Эмоциональная разрядка Умение понимать и принимать задачу Поддержание интереса к деятельности Активизация восприятия, речи, мышления, памяти Эмоциональная разрядка Переключение на другую деятельность Активизация восприятия Физическая разрядка |
Смена деятельности Постановка задачи Опора на опыт Предоставление выбора Изобразительная деятельность Индивидуальная работа Художественное слово – стихотворение Оценка результата деятельности детей | - Вот вы, ребята, назвали свои любимые сказки, а теперь я предлагаю вам нарисовать картинку про нее. Это может быть или эпизод из сказки, или сказочный герой из этой сказки. Подумайте и решите, что или кого вы будете изображать. Для вас приготовлен разный материал для рисования, какой это материал? Да, вот и акварельные краски, и гуашь, и цветные карандаши, и фломастеры, и восковые мелки. Выбирайте то, чем вы будете рисовать, готовьте инструменты и материалы и приступайте к работе. Дети рисуют иллюстрацию к сказкам. Педагог смотрит, дает советы, указания, помогает тем, кто нуждается в помощи. Пока дети рисуют, педагог читает стихотворение: - Сказка радость нам несет, Сказка — чудная копилка, Ребята, заканчиваем работу. Ой, какие красивые рисунки получились, яркие, интересные. Молодцы, ребята! | Дети слушают Дети принимают поставленную задачу Дети отвечают Дети выбирают материалы и инструменты Дети рисуют Дети принимают помощь, слушают советы, указания Дети рисуют, слушают Радуются оценке результата | Переключение на другую деятельность Умение понимать и принимать задачу Активизация памяти Умение делать выбор материалов и инструментов в соответствии с задумкой Умение использовать все знакомые способы изображения Умение принимать помощь Умение совмещать разную деятельность, активизация восприятия Эмоциональная разрядка |
Рефлексия Ориентация на самостоятельную деятельность Завершение деятельности | Ребята, вот и закончилось наше путешествие в сказку. Понравилось ли вам это путешествие? Что же понравилось больше всего? (Спрашивает несколько детей). Я рада, что вам понравилось путешествовать по сказкам. Дома своим родителям расскажите про это путешествие, поиграйте с ними в сказочные игры, покажите свой рисунок. Ну а сейчас давайте повесим рисунки на выставку, пусть все полюбуются вашими работами! | Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями Дети принимают предложение педагога Дети развешивают свои рисунки | Развитие умения делиться своими впечатлениями Развитие умения доносить свои знания в новых условиях Организованное завершение деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 4-го года жизни "Цветы".
Конструкт организации образовательной деятельности - познавательное, речевое, математическое, художественно-эстетическое развитие детей 4-го года жизни на тему:"Цветы"....
КОНСТРУКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ» организации образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни «Поможем птицам вернуться домой»
Тема (проект. событие): «Поможем птицам вернуться домой»Возрастная группа: подготовительнаяФорма НОД: Познавательно -исследовательская деятельность путешествие по картеФорма организации (г...
конструкт организации совместной деятельности с детьми 5-го года жизни «ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
В ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:проявление интереса к конструкторс...
организации совместной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 года жизни «Радуга и облака»
организации совместной образовательной деятельности с детьми 5 - 6 года жизни...
"Человек трудился всегда" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни
Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни "Человек трудился всегда", образовательная область:социализация...
"Строим дома на улице" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни
Конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни "Строим дома на улице", образовательная область: познание...
"Животные Урала" конструкт организации образовательной деятельности с детьми 7-го года жизни
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы "Животные Урала" - образовательная область: социально - коммуникативное развитие...