Конструкт организации образовательной деятельности – математическое, познавательное, физическое и речевое развитие с детьми 6-го года жизни
план-конспект занятия (старшая группа)

Суслова Надежда Николаевна

"Дорожные истории "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_starshaya_2024.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорожные истории»

Конструкт организации образовательной деятельности – математическое, познавательное, физическое и речевое развитие с детьми 6-го года жизни

Цель: систематизация и расширение знаний детей о транспорте и его видах, развитие творческих и конструкторских способностей.

Задачи:  

 Образовательные:

  • Обобщить и расширить знание детьми разных видов транспорта;
  • Закрепить знания детей о классификации транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный, подводный), (грузовой и легковой), (пассажирский), (общественный и личный), (специальный), (военный), (космический); дать новые знания о гужевом транспорте;
  • Закрепить знание цифр от 1 до 6, некоторых букв;
  • Закрепить умение конструировать из лего - конструктора грузовик;
  • Закрепить умение составлять из геометрических фигур грузовую машину;

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к миру техники, к разным видам транспорта;
  • Воспитывать умение слушать, слышать, понимать и выполнять игровые задачи;
  • Воспитывать терпение, потребность выполнить работу аккуратно и правильно, добиваясь наилучшего результата;

Развивающие:

  • Продолжать развивать пространственные представления через выполнение заданий с программируемым роботом «Умная пчела»;
  • Продолжать развивать умение отгадывать загадки;
  • Развивать творческие и конструкторские способности;
  • Развивать двигательную и речевую активность;
  • Развивать способность доводить начатое дело до конца, стремиться к успеху в творческой деятельности;
  • Развивать мышление, внимание, память, восприятие, любознательность.

Предварительная работа:                                                                                                              

  Знакомство с транспортом, его видами и группами; рассматривание картинок с изображениями разных видов транспорта; наблюдения за транспортом; чтение художественной литературы о транспорте; дидактические, словесные, настольные, творческие, сюжетно – ролевые, подвижные игры, связанные с транспортом; передача транспортных средств в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация); конструирование транспорта из лего – конструктора, строительного материала и бумаги; игры с программируемым роботом «Умная пчела».

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска; робот «Умная пчела» (с корпусом в виде машинки); игровое поле с цифрами от 1 до 6; карточки с историями; карточки с буквами; мольберт; подборка картинок с изображением транспорта (троллейбус, ракета, автобус, самолет, поезд, трамвай); подборка слайдов с изображением разных видов транспорта; лего – конструктор; игрушечная автодорога; наборы геометрических фигур (на каждого ребенка).

Планируемый результат:

  • Готовность проявить свои знания и опыт;
  • Проявление интереса к получению новых знаний;
  • Способность слушать, слышать, принимать и выполнять игровые задачи;
  • Проявление умения конструировать заданный объект;
  • Владение умением составлять предмет из геометрических фигур;
  • Проявление терпения и аккуратности при выполнении работы;
  • Владение умением рефлексировать;
  • Проявление открытости – ориентации на дальнейшую самостоятельную деятельность.  

                                                                                                                                                                                 

  В ходе организации совместной образовательной деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: познавательной, физической, речевой, игровой.

Ход организованной образовательной деятельности:

Последователь-

ность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Включение детей в деятельность

Мотивация на совместную деятельность

- Ребята, а вы любите играть? Хорошо! А путешествовать вы любите? Здорово!

Ну, тогда я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие, и во время путешествия мы с вами будем выполнять задания и играть! Согласны?!

Наше путешествие будет называться «Дорожные истории». А помогут нам путешествовать наши программируемые роботы «Машины». Дети, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети заинтересовываются предстоящей деятельностью

Дети проявляют желание отправиться в путешествие

Активизация внимания детей

Заинтересованность детей

 

Желание и готовность детей на совместную деятельность

Постановка игровой задачи

Игровая пауза с мини-роботом

Постановка игровой задачи

Опора на опыт детей

Демонстрация картинки «трамвай»

Опора на опыт детей

Демонстрация картинки «автобус»

Опора на опыт детей

Демонстрация картинки «самолет»

Опора на опыт детей

Демонстрация картинки «поезд»

Опора на опыт детей

Демонстрация картинки «ракета»

Опора на опыт детей

Демонстрация картинки «троллейбус»

Актуализация знаний детей

Игровая пауза с мини-роботом

Постановка игровой задачи

Актуализация знаний детей

Лего – конструирование

Оценка деятельности детей

- Ребята, посмотрите на игровое поле, что вы видите? Да, здесь находятся цифры от 1 до 6. Чтобы начать наше путешествие, надо запрограммировать путь машины от старта до цифры 1 и тогда мы узнаем, какое там спрятано задание! Кто готов первым программировать машину?

Посмотрим, что же здесь написано?! Первая история называется «Загадочная». Нужно отгадать загадку и найти первую букву, с которой начинается  отгадка, поставить ее на мольберт. Готовы отгадывать загадки? Ну, слушайте:

«- Дзинь! – по рельсам я качусь,

   А потом остановлюсь:

 - Пассажиры! Всем вниманье!

   Путь окончен, до свиданья!

   Выходи-ка, не зевай!

   Как зовут меня? ………..трамвай!».

Какая первая буква в слове «трамвай»? Выбираем букву «т» и ставим ее на мольберт. После буквы «т» ставлю точку, но зачем, это пока секрет!

Следующая загадка:

«- Отвезу, куда хотите,

   Только вы билет купите!

   За рулем сидит шофер,

   И гудит во мне мотор,

   Фары круглые, как глобус –

   Называюсь я …………….автобус!».

В этой отгадке какая первая буква? Вибираем букву «а», ставим на мольберт. После буквы «а» ставлю еще точку. Следующая загадка:

«Вот стальная птица,

   В небеса стремится,

   А ведет ее пилот!

   Что за птица?.................самолет!».

Здесь первая буква какая? Выбираем и ставим на мольберт букву «с». Слушайте следующую загадку:

«Что ж, дружочек, отгадай,

  Только это не трамвай.

  Вдаль по рельсам быстро мчится

  Из избушек вереница?».

Что же это такое? Да, это поезд. Какая первая буква? Выбираем ее и ставим на мольберт. Теперь ставлю еще одну точку. Вот еще загадка:

«Ни пера, ни крыла,

  А быстрее орла!

  Только выпустит хвост,

  Понесется до звезд!».

Что это такое? Какая первая буква в отгадке? Ищем букву «р» и ставим на мольберт. И последняя загадка:

«Удивительный вагон!

  Посудите сами:

  Рельсы в воздухе, а он

  Держит их усами!».

Что же это может быть? Верно, это троллейбус! Какая первая буква в его названии? Берите букву «т» и ставьте ее рядом с другими. Теперь нужно посмотреть на все буквы и точки, а точки это пропущенные буквы, и догадаться, что же за слово у нас получилось! Кто догадался? Верно, это слово «транспорт». Ребята, а что такое транспорт? Да, это такие машины, которые перевозят людей и грузы. Транспорт где ездит? Да, по дорогам, вот поэтому у нас дорожные истории.

Ребята, теперь надо запрограммировать машину так, чтобы она доехала до цифры 2.

Итак, история № 2. Посмотрим, что же здесь написано?! Вторая история называется «Конструкторская». Как вы думаете, что здесь надо делать? Да, вот у нас есть лего – конструкторы и есть задание: построить грузовик. А какие части есть у грузовика? Да, есть кабина, кузов, колеса. А какой может быть кузов? Верно, или открытый, или закрытый в виде фургона. Задумайте и постройте свой грузовик.

(Педагог наблюдает за строительством, дает советы, подсказывает при необходимости. Грузовики ставят на автодорогу, оценивают).

Молодцы, ребята, справились с заданием, замечательные грузовики!

Дети отвечают на вопрос, принимают игровую задачу

Вызвавшийся ребенок программирует мини-робот, запускает его и берет карточку с цифрой 1

Дети принимают игровую задачу

Дети отгадывают загадку, выбирают и ставят букву «т» на мольберт

Дети рассматривают каптинку

Дети отгадывают загадку, выбирают и ставят букву «а» на мольберт

Дети рассматривают каптинку

Дети отгадывают загадку, выбирают и ставят букву «с» на мольберт

Дети рассматривают картинку

Дети отгадывают загадку, выбирают и ставят букву «п» на мольберт

Дети рассматривают картинку

Дети отгадывают загадку, выбирают и ставят букву «р» на мольберт

Дети рассматривают картинку

Дети отгадывают загадку, выбирают и ставят букву «т» на мольберт

Дети рассматривают картинку

Дети отгадывают слово, отвечают на вопросы, демонстрируют свои знания

Вызвавшийся ребенок программирует мини-робот, запускает его и берет карточку с цифрой 2

Дети отвечают на вопрос, принимают игровую задачу

Дети отвечают на вопросы, демонстрируют свои знания

Дети строят грузовики, оценивают их

Дети радуются похвале

Закрепление умения слушать, слышать и принимать задачу

Развитие пространственных отношений

Закрепление умения слушать, слышать и принимать задачу

Активизация памяти и мышления

Развитие восприятия

Активизация памяти и мышления

Развитие восприятия

Активизация памяти и мышления

Развитие восприятия

Активизация памяти и мышления

Развитие восприятия

Активизация памяти и мышления

Развитие восприятия

Активизация памяти и мышления

Развитие восприятия

Активизация мышления, памяти, речи

Развитие пространственных отношений

Закрепление умения слушать, слышать и принимать задачу

Активизация памяти, речи, мышления

Активизация конструкторских способностей, мышления

Эмоциональная разрядка

Игровая пауза с мини-роботом

Постановка игровой задачи

Здесь и далее по мере беседы демонстрация слайдов с разными видами транспорта

Оценка деятельности детей

Актуализация знаний детей

Оценка деятельности детей

Опора на опыт детей

Актуализация знаний детей

Опора на опыт детей

Оценка деятельности детей

Новое знание

Куда дальше отправится наша машина? Да, нужно запрограммировать ее путь до цифры 3.

Третья история называется «Познавательная». Так, здесь нужно разобраться с разными видами транспорта. Ребята, а на какие виды делится транспорт? Верно, бывает транспорт наземный, подземный, воздушный, водный, подводный. Назовите, пожалуйста, что относится к наземному транспорту.

А как называется подземный транспорт? Да, это метро. Что относится к воздушному транспорту? Верно, а к водному? А какой подводный транспорт вы знаете? Да, это подводная лодка или субмарина. Молодцы, правильно распределили транспорт! А делится ли транспорт еще на какие-либо группы? Да, можно разделить транспорт на грузовой и легковой. Грузовой транспорт перевозит что? Да, грузы. А легковой? Верно, он перевозит людей. Что относится к грузовому транспорту?  А к легковому что относится? Правильно назвали, молодцы!

А скажите, ребята, как называются люди, которых перевозит транспорт? Да, они пассажиры. Какой пассажирский транспорт вы знаете? Хорошо, а вот поезд, сколько перевозит пассажиров? Верно, много пассажиров может перевезти поезд. Пассажиры, или они же люди, это общество. Значит, каким транспортом может называться поезд? Да, поезд – это общественный транспорт. Какие виды общественного транспорта вы можете назвать? Хорошо, если одна группа – общественный транспорт, то другая как будет называться? Общественный транспорт перевозит всех пассажиров, а есть ли такой транспорт, который перевозит не всех, а только одну семью? Да, это легковой автомобиль, который есть у многих семей. Называется такой транспорт «личный», машина принадлежит только одной семье.

Ребята, а вот скорая помощь относится к транспорту? Верно, она перевозит больного и медперсонал. А как называется такой вид транспорта? Да, это специальный транспорт. Назовите, что еще относится к специальному транспорту.

Ребята, а может транспорт быть военным? Да, может, что относится к военному транспорту? Правильно, а может транспорт быть космическим? Что относится к космическому транспорту?

Молодцы, ну все знаете про транспорт! А знаете ли вы что такое гужевой транспорт? Гужевой, транспорт, это транспорт движимый животными! Каких животных используют люди в виде транспорта? Да, это лошади, верблюды, олени, собаки, ослы, ламы. Молодцы!

Вызвавшийся ребенок программирует мини-робот, запускает его и берет карточку с цифрой 3

Дети отвечают на вопрос, принимают игровую задачу

Дети рассматривают слайды

Дети радуются похвале

Дети отвечают на вопросы, размышляют

Дети радуются похвале

Дети демонстрируют свои знания

Дети отвечают на вопросы, размышляют

Дети демонстрируют свои знания

Дети радуются похвале

Дети слушают, запоминают

Развитие пространственных отношений

Закрепление умения слушать, слышать и принимать задачу

Развитие восприятия

Эмоциональная разрядка

Активизация мышления, памяти, речи

Эмоциональная разрядка

Закрепление умения отвечать на вопросы, классифицировать транспорт

Активизация мышления, памяти, речи

Закрепление умения отвечать на вопросы, классифицировать транспорт

Эмоциональная разрядка

Активизация восприятия

Игровая пауза с мини-роботом

Постановка игровой задачи

Подвижная игра с автоматизацией звуков

Оценка деятельности детей

Программируем машину до цифры 4. Называется история «Двигательная». Давайте подвигаемся! Вставайте в круг, сейчас мы превратимся в воздушный транспорт на букву «с», что это? Да, самолет! Не забудьте, что самолеты должны лететь в одну сторону и когда самолеты летят, они не задевают крыльями друг друга, а то произойдет авария! Самолеты, приготовились к полету! Сначала самолет качает шины: произносим звуки: ш-ш-ш-ш, затем заливаем в баки топливо: с-с-с-с, затем заводим мотор: р-р-р-р, работаем пропеллерами: ж-ж-ж-ж и полетели: у-у-у-у. Самолеты, на посадку! Все вернулись на свои места? Молодцы! Хорошо летали самолеты, никто не столкнулся друг с другом!

Вызвавшийся ребенок программирует мини-робот, запускает его и берет карточку с цифрой 4

Дети отвечают на вопрос, принимают игровую задачу

Дети играют, двигаются, автоматизируют звуки

Дети радуются похвале

Развитие пространственных отношений

Закрепление умения слушать, слышать и принимать задачу

Физическая разрядка

Эмоциональная разрядка

Игровая пауза с мини-роботом

Постановка игровой задачи

Дидактическая игра «Собери грузовик»

Дальше наша машина должна доехать до какой цифры? Да, до цифры 5. Программируем машину и посмотрим, что ждет нас под этой цифрой.

Эта история называется «Игровая». А игра называется «Собери грузовик».

У вас на подносиках лежат геометрические фигуры, из них надо сложить грузовик.

(Воспитатель следит за выполнением задания, помогает советом).

Вызвавшийся ребенок программирует мини-робот, запускает его и берет карточку с цифрой 5

Дети принимают игровую задачу

Дети собирают грузовики

Развитие пространственных отношений

Закрепление умения слушать, слышать и принимать задачу

Развитие мышления, памяти, мелкой моторики

Игровая пауза с мини-роботом

Рефлексия

Ориентация на самостоятельную деятельность

Осталась у нас последняя цифра на игровом поле, какая? Да, цифра 6. Программируем машину до цифры 6.

Последняя история называется «Заключительная». Это значит она заключает собой все наши дорожные истории. Ребята, понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались? А что именно понравилось? (Спрашивает несколько детей). Замечательно! Вот дома расскажите своим родителям, что и как мы делали, что нового вы узнали, научите их делать грузовик из лего - конструктора. Всем спасибо!

Вызвавшийся ребенок программирует мини-робот, запускает его и берет карточку с цифрой 7

Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями

Дети принимают предложение педагога

Развитие пространственных отношений

Эмоциональная разрядка, развитие умения делиться впечатлениями

Проявление желания доносить свои знания в новых условиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы на тему: «Грибочки для жителей лесных»

Программное содержание:ОО «Познавательное развитие»Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их отличительных особенностях.Развивать внимание, мышление и воображение, речевую активность...

"В гостях у Сказки" конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности по речевому развитию с детьми 7-го года жизни на тему "В гостях у Сказки"....

"Весенние цветы": конструкт организации образовательной деятельности - знакомство с природным миром, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие с детьми 7-го года жизни

Конструкт итогового занятия с детьми 7-го года жизни по областям: речевое, познавательное, художественно - эстетическое развитие на тему "Весенние цветы"...

"Пирожки пшеничные" конструкт организации образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (лепка) с детьми 7-го года жизни

Конструкт НОД "Пирожки пшеничные" по художественно - эстетическому развитию детей 7 - го года жизни (беседа, загадки, решение проблемной ситуации, лепка из соленого теста - изготовление атри...

"Путешествие в сказку" - конструкт организации образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 7-го года жизни

Подробный конструкт организации образователдьной деятельности по познавательному развитию с детьми 7-го года жизни "Путешествие  в сказку"...

"Поможем Маше слепить пирожки" конструкт организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 7-го года жизни

Конструкт организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) с детьми 7-го года жизни "Поможем Маше слепить пирожки"...

"Птицы": конструкт организации образовательной деятельности - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие детей 5-го года жизни. е

Конструкт организации образовательной деятельности "Птицы" - познавательное развитие, речевое развитие, математическое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие дете...