прогулка старшая группа ноябрь
картотека (старшая группа)

Крошкина Лариса Владимировна

Прогулка 1

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx40.25 КБ

Предварительный просмотр:

Прогулка 1

Наблюдение за воробьями

Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.

Вопросы: Чем все воробьи похожи друг на друга? В чем их различие? Чем питаются воробьи?

Трудовая деятельность: предложить детям собрать песок в песочницу. 

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Подвижные игры : «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». 

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.

Индивидуальная работа : «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.

Прогулка 2

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Вопросы: Как выглядит рябина? Что есть у рябины? Какого цвета ягоды у рябины? Кто питается ягодами рябины?

Трудовая деятельность:  сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. 

Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.

Прогулка 3

Наблюдение за птицами

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Вопросы: Какая птица больше — голубь или воробей? Как передвигается воробей?

Как передвигается голубь? Как кричат воробей, голубь?

Трудовая деятельность:  сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра:  «Перелет птиц».                                                         

Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Индивидуальная работа:  развитие движений. 

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Прогулка 4

Наблюдение за сорокой

Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

Вопросы: Как выглядит сорока? Чем она питается? Как стрекочет?

Трудовая деятельность: сбор осенних листьев.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цель: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа:  развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Прогулка 5

Наблюдение за погодой

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;

развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Вопросы: Какая сегодня погода? Назовите изменения, которые происходят с погодой осенью?

Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Дидактическая игра «Доскажи слово»

Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо».

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Индивидуальная работа: «Поймай мяч».

Цель: развивать ловкость.

Прогулка 1

Наблюдение за вороной

Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Вопросы:  Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит?

Опыт «Свойства песка».

Ход опыта: Воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.

Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Цель: побуждать работать в коллективе.

Словесная игра «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности.

Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и ветерка.

Подвижная игра «Ворона и собачка»

Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Прогулка 2

Наблюдение за цветником

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Вопросы:  Какими стали цветы на клумбе? Почему они завяли? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)

Опыт «Свойства мокрого песка».

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Ход опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек, слепить другие фигурки.

Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает.

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Подвижная игра «Овощи»

Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.

Прогулка 3

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

Вопросы: Какие птицы улетают в теплые края? Зачем они это делают?

Дидактическая игра «Что это за птица?».

Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?».

Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.

Подвижная игра «Воробушки».

Цель: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.

Трудовая деятельность Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Прогулка 4

Наблюдение за трудом шофера

Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера;

воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Вопросы: Какие это машины? Как вы догадались? Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.) Для чего нужны фары?

Трудовая деятельность Сбор камешков на участке.

Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.

Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад

Цель: продолжать развивать двигательную активность детей;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Дидактическая игра «Кто же я?»

Цель: учить называть растение, развивать память, внимание.

Самостоятельная двигательная деятельность

Прогулка 5

Наблюдение за собакой

Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

Вопросы: Как выглядит собака?  Где она живет? Чем питается? Кто ухаживает за собакой?

Дидактическая игра «У кого кто?».

Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.

Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?»

Цель: упражнять в умении строиться в круг.

Прогулка 1

Целевая прогулка по территории детского сада

Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.

Вопросы: Как называют осень? Как называют раннюю осень? Как называют середину осени? Как называют позднюю осень? Какие вы знаете приметы осени? • Какие изменения произошли в природе?

Дидактическая игра «Узнай, чей лист».

Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем»

Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Прогулка 2

Наблюдение за елью

Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Вопросы: Что есть у ели? Что у ели вместо листочков? Меняют ли цвет ее иголки?

Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Самостоятельная двигательная деятельность

Прогулка 3

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: формировать представление о природном явлении — тумане;

учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Вопросы: Какое небо во время тумана? Как вам дышится? Какой воздух — влажный или сухой? Густой ли туман? Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?

Опыт «Что в пакете?».

Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом.

Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Дидактическая игра «Да или нет».

Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

Прогулка 4

Наблюдение за трудом дворника

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Вопросы: А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа?

Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.

Подвижные игры «Медведь и пчелы» «Птички и дождик».

Цель: поддерживать совместные игры детей;

развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;

поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Цель: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Прогулка 5

Наблюдение за сорокой

Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Вопросы: Какое сейчас время года? Какие птицы прилетают на участок детского сада? Какого цвета оперенье на голове? Какого цвета грудка и спинка? А какого цвета крылья и хвост? Как вы думаете, что они ищут? Какие особенности вы еще заметили? Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору опавших листьев.

Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Птички и дождик».

Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.

Дидактическая игра «У кого кто»

Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Прогулка 1

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

Вопросы: Какие части рябины вы знаете? Покажите их и назовите. Какой формы листья? Какого они цвета? Как растут на ветке? Ягоды нужны только для красоты или еще для чего-то? Каковы они на вкус? Какого они цвета и формы?

Трудовая деятельность Сбор листьев на участке.

Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.

Подвижные игры «Найди нас»

Цель: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.

«Совушка».

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа Ходьба приставным шагом.

Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.

Дидактическая игра «Осенние приметы»

Цель:  закреплять знания о приметах поздней  осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Самостоятельные игры с выносным материалом

Прогулка 2

Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.

Вопросы: Чем они клюют? Какой корм предпочитают? А почему они не клюют конфеты?Опишите внешний вид сороки. Какие у нее крылья, хвост, оперенье? Какие лапки и сколько их?

Трудовая деятельность Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижная игра «Голуби и воробьи».

Цель: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.

Дидактическая игра «Большой - маленький»

Цель: развивать наблюдательность. закреплять понятие большой- маленький.

Прогулка 3

Наблюдение за осенним дождем

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.

Вопросы: Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо?

Трудовая деятельность Сбор опавших листьев на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.

Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом». 

Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.

Индивидуальная работа «Смелые ребята».

Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

Игровая деятельность детей.

Прогулка 4

Наблюдение за кошкой

Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.

Вопросы: Где живет кошка? Кто ухаживает за ней? Как выглядит кошка, каковы ее повадки? Чем питается?

Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Кот и мышь».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Дидактические игры «Придумай предложение».

Цель: закреплять умение составлять предложения с заданным словом.

«Как шумит вода».

Цель: закрепить произношение звуков (с) и (ш).

Индивидуальная работа Развитие движений. 

Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Прогулка 5

Наблюдение за березой и рябиной осенью

Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.

Вопросы: Какие деревья вам уже знакомы? Какие характерные особенности березы вы знаете? Какие характерные особенности рябины вы знаете? Что общего есть у этих деревьев? Какие условия необходимы для их роста?

Трудовая деятельность Сбор листьев на участке.

Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно, помогая друг другу.

Подвижные игры «Догони самолет».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.

«Великаны — карлики».

Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.

Индивидуальная работа Развитие движений.        

Цель:  улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движения.

Дидактическая игра «У кого кто»

Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Игры с выносными игрушками

Прогулка 1

Наблюдение за птицами во время кормления

Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.

Вопросы: Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.)  Как птицы кричат? Как прыгают?

Трудовая деятельность : Кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры «Воробушки и кот».

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«С кочки на кочку.»

Цель:  развиватъ  умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Дидактическая игра: «Найди такой листок»

Цель: учить детей находить по образцу листок. Закрепить название цвета, дерева.

Индивидуальная работа: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев.

Прогулка 2

Наблюдение за облаками

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Вопросы: Какие вы знаете облака? На что похожи облака? Можно ли при помощи облаков определить направление ветра?

Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры: «Солнышко и дождь».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку».

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;

совершенствовать навыки перепрыгивания.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Дидактическая игра «Сделай что нужно».

Цель: Развитие логического мышления, речи, активизация словаря.

Прогулка 3

Наблюдение за собакой

Цель: дать представление о домашнем животном собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.

Вопросы: Почему собаку называют другом человека? Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение.

Трудовая деятельность :Пополнить кормушки

Цель:  привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.

Подвижные игры «Лохматый пес».

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.

«Кому флажок?».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;

воспитывать ловкость, целеустремленность.

Дидактическая игра «Две корзинки»

Цель: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Прогулка 4

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Вопросы: Как изменился общий вид участка по сравнению с ранней осенью?

Зачем засыпают корни деревьев снегом? Как одеваются люди зимой и осенью?

Трудовая деятельность: Очистка участка от снега

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята»

Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.

«Парный бег».

Цель: продолжать учить бегать парами.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Прогулка 5

Наблюдение за ветром

Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.

Вопросы: Ребята, есть ли сегодня ветер? А как можно определить ветер? (по раскачивающимся ветвям деревьев).

Определите его силу по качающимся веткам деревьев. Откуда дует ветер?

Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).

Трудовая деятельность: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.

«Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность:  игры с выносным материалом.

Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект один день из жизни детского сада «Этот удивительный лес» старшая группа Ноябрь

интересная, авторская разработка тематического дня для сташей группы...

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (1-2 неделя)

Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (1-2 неделя)...

«Путешествие с лесником» Конспект прогулки в старшей группе ноябрь

Конспект прогулки в старшей группе ноябрь«Путешествие с лесником»Цель: продолжить знакомство с кустарниками и деревьями, учить находить их по стволу, веткам, строению кроны, плодам. Формировать предст...

прогулки в старшей группе-ноябрь

разработаны на целый месц...

прогулки в старшей группе-ноябрь

разрабано на каждый день...

Прогулки. Старшая группа. Ноябрь.

Прогулки в старшей группе в ноябре (наблюдения,приметы,пословицы и поговорки, дидактические игры, подвижныеигры)...