прогулка старшая группа ноябрь
картотека (старшая группа)
Прогулка 1
Наблюдение за воробьями
Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr.docx | 40.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Прогулка 1
Наблюдение за воробьями
Цель: расширять знания о внешнем виде и повадках воробья; воспитывать внимание и наблюдательность.
Вопросы: Чем все воробьи похожи друг на друга? В чем их различие? Чем питаются воробьи?
Трудовая деятельность: предложить детям собрать песок в песочницу.
Цель: прививать любовь к труду в коллективе.
Подвижные игры : «Цветные автомобили», «Зайцы и волк».
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
Индивидуальная работа : «Кто дальше бросит?».
Цель: закреплять умение метать предмет на дальность.
Прогулка 2
Наблюдение за рябиной
Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.
Вопросы: Как выглядит рябина? Что есть у рябины? Какого цвета ягоды у рябины? Кто питается ягодами рябины?
Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек.
Цель: формировать умение трудиться подгруппой.
Подвижные игры: «Лохматый пес», «Солнышко и дождик».
Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».
Цель: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега.
Прогулка 3
Наблюдение за птицами
Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.
Вопросы: Какая птица больше — голубь или воробей? Как передвигается воробей?
Как передвигается голубь? Как кричат воробей, голубь?
Трудовая деятельность: сгребание в кучи сухих опавших листьев.
Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.
Подвижная игра: «Перелет птиц».
Цель: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: формировать умение катать обручи друг другу.
Прогулка 4
Наблюдение за сорокой
Цель: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.
Вопросы: Как выглядит сорока? Чем она питается? Как стрекочет?
Трудовая деятельность: сбор осенних листьев.
Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.
Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».
Цель: учить подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками.
Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Прогулка 5
Наблюдение за погодой
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях;
развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
Вопросы: Какая сегодня погода? Назовите изменения, которые происходят с погодой осенью?
Трудовая деятельность Подвешивание кормушек для птиц.
Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.
Дидактическая игра «Доскажи слово»
Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Подвижные игры «Гуси», «Пастух и стадо».
Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.
Индивидуальная работа: «Поймай мяч».
Цель: развивать ловкость.
Прогулка 1
Наблюдение за вороной
Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Вопросы: Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит?
Опыт «Свойства песка».
Ход опыта: Воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается.
Трудовая деятельность Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.
Цель: побуждать работать в коллективе.
Словесная игра «Добрые слова».
Цель: развитие речевой активности.
Ход игры: Подчеркнуть, что есть много разных добрых слов, их надо чаще говорить взрослым и детям. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные добрые слова для солнышка и ветерка.
Подвижная игра «Ворона и собачка»
Цель: Учить детей подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.
Прогулка 2
Наблюдение за цветником
Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.
Вопросы: Какими стали цветы на клумбе? Почему они завяли? Что надо сделать, чтобы весной цветы снова выросли? (Собрать семена.)
Опыт «Свойства мокрого песка».
Цель: познакомить детей со свойствами песка.
Ход опыта: Намочить песок и понаблюдать, как он будет высыхать. Попробовать сделать торт из сухого и мокрого песка при помощи формочек, слепить другие фигурки.
Вывод: мокрый песок лепится, сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?».
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.
Подвижная игра «Кто скорее до флажка?».
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Подвижная игра «Овощи»
Цель: развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи.
Прогулка 3
Наблюдение за перелетными птицами
Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
Вопросы: Какие птицы улетают в теплые края? Зачем они это делают?
Дидактическая игра «Что это за птица?».
Цель: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Словесная игра «Помнишь ли ты эти стихи?».
Цель: развитие памяти, внимания, речевой активности.
Подвижная игра «Воробушки».
Цель: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости.
Трудовая деятельность Сбор камешков на участке.
Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.
Прогулка 4
Наблюдение за трудом шофера
Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера;
воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.
Вопросы: Какие это машины? Как вы догадались? Что есть у машины? (Фары, колеса, кабина, кузов.) Для чего нужны фары?
Трудовая деятельность Сбор камешков на участке.
Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы.
Подвижные игры «Мы — шоферы», «Листопад
Цель: продолжать развивать двигательную активность детей;
поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков.
Дидактическая игра «Кто же я?»
Цель: учить называть растение, развивать память, внимание.
Самостоятельная двигательная деятельность
Прогулка 5
Наблюдение за собакой
Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Вопросы: Как выглядит собака? Где она живет? Чем питается? Кто ухаживает за собакой?
Дидактическая игра «У кого кто?».
Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком.
Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.
Цель: формировать умение работать сообща.
Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».
Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?»
Цель: упражнять в умении строиться в круг.
Прогулка 1
Целевая прогулка по территории детского сада
Цель: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.
Вопросы: Как называют осень? Как называют раннюю осень? Как называют середину осени? Как называют позднюю осень? Какие вы знаете приметы осени? • Какие изменения произошли в природе?
Дидактическая игра «Узнай, чей лист».
Цель: учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе).
Подвижная игра «К названному дереву беги».
Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.
Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем»
Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.
Прогулка 2
Наблюдение за елью
Цель: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
Вопросы: Что есть у ели? Что у ели вместо листочков? Меняют ли цвет ее иголки?
Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.
Цель: формировать умение работать сообща.
Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».
Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».
Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь
Самостоятельная двигательная деятельность
Прогулка 3
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: формировать представление о природном явлении — тумане;
учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.
Вопросы: Какое небо во время тумана? Как вам дышится? Какой воздух — влажный или сухой? Густой ли туман? Почему вблизи туман реже, а вдали гуще?
Опыт «Что в пакете?».
Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.
Ход опыта: Предложить детям обследовать два пакета (с водой, воздухом), узнать, что в них, объяснить, почему они так думают. Дети взвешивают их на руке, ощупывают, открывают, нюхают. Чем похожи и чем отличаются вода и воздух? Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом.
Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.
Цель: формировать умение работать сообща.
Дидактическая игра «Да или нет».
Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Дидактическая игра «Бывает - не бывает» (с мячом).
Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Подвижная игра «Найди себе пару».
Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.
Прогулка 4
Наблюдение за трудом дворника
Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Вопросы: А кто убирает эти листья? Чем работает дворник? Кому нужна его работа?
Трудовая деятельность Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель: формировать умение собирать мусор в определенное место; воспитывать желание помочь взрослым; в индивидуальном порядке рассмотреть орудия труда дворника.
Подвижные игры «Медведь и пчелы» «Птички и дождик».
Цель: поддерживать совместные игры детей;
развивать умение взаимодействия с партнерами по игре;
поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания, полученные в ходе ознакомления с трудом дворника.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер
Дидактическая игра «Осенние приметы»
Цель: закреплять знания о приметах осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Прогулка 5
Наблюдение за сорокой
Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Вопросы: Какое сейчас время года? Какие птицы прилетают на участок детского сада? Какого цвета оперенье на голове? Какого цвета грудка и спинка? А какого цвета крылья и хвост? Как вы думаете, что они ищут? Какие особенности вы еще заметили? Трудовая деятельность Коллективный труд по сбору опавших листьев.
Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.
Подвижная игра «Птички и дождик».
Цель: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой.
Дидактическая игра «У кого кто»
Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.
Прогулка 1
Наблюдение за рябиной
Цель: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.
Вопросы: Какие части рябины вы знаете? Покажите их и назовите. Какой формы листья? Какого они цвета? Как растут на ветке? Ягоды нужны только для красоты или еще для чего-то? Каковы они на вкус? Какого они цвета и формы?
Трудовая деятельность Сбор листьев на участке.
Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.
Подвижные игры «Найди нас»
Цель: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве.
«Совушка».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа Ходьба приставным шагом.
Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.
Дидактическая игра «Осенние приметы»
Цель: закреплять знания о приметах поздней осени , развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.
Самостоятельные игры с выносным материалом
Прогулка 2
Наблюдение за сорокой
Цель: обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные.
Вопросы: Чем они клюют? Какой корм предпочитают? А почему они не клюют конфеты?Опишите внешний вид сороки. Какие у нее крылья, хвост, оперенье? Какие лапки и сколько их?
Трудовая деятельность Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Подвижная игра «Голуби и воробьи».
Цель: упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой.
Дидактическая игра «Большой - маленький»
Цель: развивать наблюдательность. закреплять понятие большой- маленький.
Прогулка 3
Наблюдение за осенним дождем
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе (небо затянуто облаками, стало пасмурно, пошел мелкий осенний дождь); воспитывать эстетическое чувство восприятия природы.
Вопросы: Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо?
Трудовая деятельность Сбор опавших листьев на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
Подвижные игры «Прыгай выше», «Ровным кругом».
Цель: учить быстро действовать по сигналу; воспитывать чувство товарищества.
Индивидуальная работа «Смелые ребята».
Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?»
Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.
Игровая деятельность детей.
Прогулка 4
Наблюдение за кошкой
Цель: закреплять представление о характерных особенностях кошки.
Вопросы: Где живет кошка? Кто ухаживает за ней? Как выглядит кошка, каковы ее повадки? Чем питается?
Трудовая деятельность Подметание дорожек, сбор мусора.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Подвижная игра «Кот и мышь».
Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.
Дидактические игры «Придумай предложение».
Цель: закреплять умение составлять предложения с заданным словом.
«Как шумит вода».
Цель: закрепить произношение звуков (с) и (ш).
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять навыки в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Прогулка 5
Наблюдение за березой и рябиной осенью
Цель: учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия); закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста дерева.
Вопросы: Какие деревья вам уже знакомы? Какие характерные особенности березы вы знаете? Какие характерные особенности рябины вы знаете? Что общего есть у этих деревьев? Какие условия необходимы для их роста?
Трудовая деятельность Сбор листьев на участке.
Цель: учить совместным трудовым действиям, работать дружно, помогая друг другу.
Подвижные игры «Догони самолет».
Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад.
«Великаны — карлики».
Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: улучшать технику бега; формировать естественность, легкость, энергичные движения.
Дидактическая игра «У кого кто»
Цель: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.
Игры с выносными игрушками
Прогулка 1
Наблюдение за птицами во время кормления
Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе.
Вопросы: Чем птицы собирают зерна? (Клювом, он у них острый; птицы клюют и перелетают на новое место.) Как птицы кричат? Как прыгают?
Трудовая деятельность : Кормление птиц.
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными.
Подвижные игры «Воробушки и кот».
Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
«С кочки на кочку.»
Цель: развиватъ умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.
Дидактическая игра: «Найди такой листок»
Цель: учить детей находить по образцу листок. Закрепить название цвета, дерева.
Индивидуальная работа: запрыгивание в круг и выпрыгивание из круга, выложенного из осенних листьев.
Прогулка 2
Наблюдение за облаками
Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Вопросы: Какие вы знаете облака? На что похожи облака? Можно ли при помощи облаков определить направление ветра?
Трудовая деятельность: сбор мусора на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
Подвижные игры: «Солнышко и дождь».
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«С кочки на кочку».
Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях;
совершенствовать навыки перепрыгивания.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Дидактическая игра «Сделай что нужно».
Цель: Развитие логического мышления, речи, активизация словаря.
Прогулка 3
Наблюдение за собакой
Цель: дать представление о домашнем животном собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
Вопросы: Почему собаку называют другом человека? Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение.
Трудовая деятельность :Пополнить кормушки
Цель: привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Подвижные игры «Лохматый пес».
Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?».
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
воспитывать ловкость, целеустремленность.
Дидактическая игра «Две корзинки»
Цель: совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.
Индивидуальная работа Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).
Прогулка 4
Наблюдение за сезонными изменениями.
Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.
Вопросы: Как изменился общий вид участка по сравнению с ранней осенью?
Зачем засыпают корни деревьев снегом? Как одеваются люди зимой и осенью?
Трудовая деятельность: Очистка участка от снега
Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Подвижные игры: «Мы весёлые ребята»
Цель: повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Парный бег».
Цель: продолжать учить бегать парами.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Прогулка 5
Наблюдение за ветром
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
Вопросы: Ребята, есть ли сегодня ветер? А как можно определить ветер? (по раскачивающимся ветвям деревьев).
Определите его силу по качающимся веткам деревьев. Откуда дует ветер?
Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).
Трудовая деятельность: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость.
«Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.
Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.
Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе, ноябрь, 1-я неделя
вот так мы пишем планы......
Проект один день из жизни детского сада «Этот удивительный лес» старшая группа Ноябрь
интересная, авторская разработка тематического дня для сташей группы...
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (1-2 неделя)
Разработка перспективного планирования - Старшая группа, ноябрь (1-2 неделя)...
«Путешествие с лесником» Конспект прогулки в старшей группе ноябрь
Конспект прогулки в старшей группе ноябрь«Путешествие с лесником»Цель: продолжить знакомство с кустарниками и деревьями, учить находить их по стволу, веткам, строению кроны, плодам. Формировать предст...
прогулки в старшей группе-ноябрь
разработаны на целый месц...
прогулки в старшей группе-ноябрь
разрабано на каждый день...
Прогулки. Старшая группа. Ноябрь.
Прогулки в старшей группе в ноябре (наблюдения,приметы,пословицы и поговорки, дидактические игры, подвижныеигры)...