«Путешествие с лесником» Конспект прогулки в старшей группе ноябрь
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект прогулки в старшей группе ноябрь
«Путешествие с лесником»
Цель: продолжить знакомство с кустарниками и деревьями, учить находить их по стволу, веткам, строению кроны, плодам. Формировать представление о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Воспитывать заботливое, бережное отношение к окружающему миру.
Ход прогулки.
1. Ребята, сегодня прогулка у нас будет необычная т.к. вместе с нами будет «лесник». Кто это? Чем он занимается? (ответы детей) А «лесником» будет человек, в шкафчике у которого окажется зеленая карточка. (ребята проверяют её наличие)
2. Роль «лесника» сегодня выполняет Толик. Ребята, Толя впервые будет в такой роли, поэтом у мы с вами поможем ему. (Воспитатель вручает конверт с картой следования детей). Дети одеваются и выходят из группы на улицу. Толя разворачивает карту: - Мы проходим мимо деревьев. Как они называются? (сосны) А вокруг них что растет? (кустарники-розы) Что вы знаете о сосне? (ответы детей).
- Идем прямо и видим другие вечнозеленые деревья. Как они называются? (туи) Ребята, а какую загадку можно вспомнить про эти деревья.
Зимой и летом
Одним цветом
- Поворачиваем налево, делаем 5 шагов и смотрим вправо. Что видите пред собой? (деревья - ива, липа, кустарники – сирень) Что вы можете о них сказать? (они без листьев)
Воспитатель: Ребята, мы еще не все деревья узнаем без листьев, поэтому на каждом растении висит табличка с названием.
- «Лесник» обращает внимание на дерево липа, т.к. на ветке этого дерева висит конверт. Воспитатель просит по очереди дотронуться до него, затем снимает послание.
Вместе с детьми читает: «Идите прямо и перед Вами появится ива и рядом пень, на котором оставили корзину. Возьмите ее с собой.» (Дети выполняют задание)
- А что в корзине? (липовый цвет, каштаны, орехи)
Воспитатель: Уважаемый лесник! Куда нам дальше идти? – Прямо. Дойти надо до березы и остановиться.
Ну, а пока мы ищем березу, давайте поговорим о погоде? Какая она сегодня? (ветреная, облачная, пасмурная, солнечная и т.д.) А небо какое? (серое, хмурое, темное). А про какое время года мы сейчас разговариваем? (осень). А как вы думаете, сейчас начало осени или середина? (середина).
- А вот и береза. Как вы ее узнаете? (по стволу и веточкам). Ксения прочитает стихотворение о березе.
- Ребята, смотрите карте знакомое место: здесь и ясень и липа и орех и каштан.
- Девочки бегите к липе, а мальчики к ясеню. Молодцы. А теперь поиграем в «Лесные пятнашки». Правила такие: «салить» нельзя детей которые находятся рядом с деревом, тесно прислонившись к нему спиной или обхватив его руками.
- А что же нам делать с корзиной? А мы поиграем так: отнесем плоды из нее к деревьям на которых они выросли.
- Уважаемый «лесник», как ты думаешь, хорошо дети знают кустарники и деревья? В своем детском саду знают, но еще много есть деревьев. Надо изучать дальше родную природу. Спасибо за совет.
- А сейчас ребята, давайте вместе с лесником потрудимся на нашей полянке. (дети убирают мусор, ветки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulki_v_starshey_gruppe_noyabr.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки в старшей группе ноябрь
«Путешествие с лесником»
Цель: продолжить знакомство с кустарниками и деревьями, учить находить их по стволу, веткам, строению кроны, плодам. Формировать представление о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Воспитывать заботливое, бережное отношение к окружающему миру.
Ход прогулки.
- Ребята, сегодня прогулка у нас будет необычная т.к. вместе с нами будет «лесник». Кто это? Чем он занимается? (ответы детей) А «лесником» будет человек, в шкафчике у которого окажется зеленая карточка. (ребята проверяют её наличие)
- Роль «лесника» сегодня выполняет Толик. Ребята, Толя впервые будет в такой роли, поэтом у мы с вами поможем ему. (Воспитатель вручает конверт с картой следования детей). Дети одеваются и выходят из группы на улицу. Толя разворачивает карту: - Мы проходим мимо деревьев. Как они называются? (сосны) А вокруг них что растет? (кустарники-розы) Что вы знаете о сосне? (ответы детей).
- Идем прямо и видим другие вечнозеленые деревья. Как они называются? (туи) Ребята, а какую загадку можно вспомнить про эти деревья.
Зимой и летом
Одним цветом
- Поворачиваем налево, делаем 5 шагов и смотрим вправо. Что видите пред собой? (деревья - ива, липа, кустарники – сирень) Что вы можете о них сказать? (они без листьев)
Воспитатель: Ребята, мы еще не все деревья узнаем без листьев, поэтому на каждом растении висит табличка с названием.
- «Лесник» обращает внимание на дерево липа, т.к. на ветке этого дерева висит конверт. Воспитатель просит по очереди дотронуться до него, затем снимает послание.
Вместе с детьми читает: «Идите прямо и перед Вами появится ива и рядом пень, на котором оставили корзину. Возьмите ее с собой.» (Дети выполняют задание)
- А что в корзине? (липовый цвет, каштаны, орехи)
Воспитатель: Уважаемый лесник! Куда нам дальше идти? – Прямо. Дойти надо до березы и остановиться.
Ну, а пока мы ищем березу, давайте поговорим о погоде? Какая она сегодня? (ветреная, облачная, пасмурная, солнечная и т.д.) А небо какое? (серое, хмурое, темное). А про какое время года мы сейчас разговариваем? (осень). А как вы думаете, сейчас начало осени или середина? (середина).
- А вот и береза. Как вы ее узнаете? (по стволу и веточкам). Ксения прочитает стихотворение о березе.
- Ребята, смотрите карте знакомое место: здесь и ясень и липа и орех и каштан.
- Девочки бегите к липе, а мальчики к ясеню. Молодцы. А теперь поиграем в «Лесные пятнашки». Правила такие: «салить» нельзя детей которые находятся рядом с деревом, тесно прислонившись к нему спиной или обхватив его руками.
- А что же нам делать с корзиной? А мы поиграем так: отнесем плоды из нее к деревьям на которых они выросли.
- Уважаемый «лесник», как ты думаешь, хорошо дети знают кустарники и деревья? В своем детском саду знают, но еще много есть деревьев. Надо изучать дальше родную природу. Спасибо за совет.
- А сейчас ребята, давайте вместе с лесником потрудимся на нашей полянке. (дети убирают мусор, ветки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки в старшей группе
: Предлагаю вам конспект прогулки в старшей группе (5-6 лет) по теме «Снег кружится, снег ложится». Этот материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Это конспект прогулки, направленн...
Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»
Конспект прогулки в старшей группе с использованием всех видов деятельности , необходимых для прогулки...
прогулки в старшей группе-ноябрь
разработаны на целый месц...
прогулки в старшей группе-ноябрь
разрабано на каждый день...
Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»
Программное содержание: вызвать интерес к окружающему миру;закрепить знание детей о сезонных изменениях в жизни растений;расширять представление об овощах, особенностях их произрастания и хранения;фор...
Конспекты по лоритмике старшая группа ноябрь
материал для педагогов...
Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»
Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....