«Путешествие с лесником» Конспект прогулки в старшей группе ноябрь
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект прогулки в старшей группе ноябрь

«Путешествие с лесником»

Цель: продолжить знакомство с кустарниками и деревьями, учить находить их по стволу, веткам, строению кроны, плодам. Формировать представление о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Воспитывать заботливое, бережное отношение к окружающему миру.

 

Ход прогулки.

1.     Ребята, сегодня прогулка у нас будет необычная т.к. вместе с нами будет «лесник». Кто это? Чем он занимается? (ответы детей)                 А «лесником» будет человек, в шкафчике у которого окажется зеленая карточка. (ребята проверяют её наличие)

 

2.     Роль «лесника» сегодня выполняет Толик. Ребята, Толя  впервые будет в такой роли, поэтом у мы с вами поможем ему. (Воспитатель вручает конверт с картой следования детей). Дети одеваются и выходят из группы на улицу. Толя разворачивает карту:                                                                                     - Мы проходим мимо деревьев. Как они называются? (сосны) А вокруг них что растет? (кустарники-розы) Что вы знаете о сосне? (ответы детей).

- Идем прямо и видим другие вечнозеленые деревья. Как они называются? (туи) Ребята, а какую загадку можно вспомнить про эти деревья.

                                    Зимой и летом

                                    Одним цветом

- Поворачиваем налево, делаем 5 шагов и смотрим вправо. Что видите пред собой? (деревья - ива, липа, кустарники – сирень) Что вы можете о них сказать? (они без листьев)

Воспитатель: Ребята, мы еще не все деревья узнаем без листьев, поэтому на каждом растении висит табличка с названием.

- «Лесник» обращает внимание на дерево липа, т.к. на ветке этого дерева висит конверт. Воспитатель просит по очереди дотронуться до него, затем снимает послание.

Вместе с детьми читает: «Идите прямо и перед Вами появится ива и рядом пень, на котором оставили корзину. Возьмите ее с собой.» (Дети выполняют задание)

- А что в корзине? (липовый цвет, каштаны, орехи)

Воспитатель: Уважаемый лесник! Куда нам дальше идти? – Прямо. Дойти надо до березы и остановиться.

Ну, а пока мы ищем березу, давайте поговорим о погоде? Какая она сегодня? (ветреная, облачная, пасмурная, солнечная и т.д.) А небо какое? (серое, хмурое, темное). А про какое время года мы сейчас разговариваем? (осень). А как вы думаете, сейчас начало осени или середина? (середина).

- А вот и береза. Как вы ее узнаете? (по стволу и веточкам). Ксения прочитает стихотворение о березе.

- Ребята, смотрите карте знакомое место: здесь и ясень и липа и орех и каштан.

 - Девочки бегите к липе, а мальчики к ясеню. Молодцы. А теперь поиграем в «Лесные пятнашки». Правила такие: «салить» нельзя детей которые находятся рядом с деревом, тесно прислонившись к нему спиной или обхватив его руками.

- А что же нам делать с корзиной? А мы поиграем так: отнесем плоды из нее к деревьям на которых они выросли.

- Уважаемый «лесник», как ты думаешь, хорошо дети знают кустарники и деревья? В своем детском саду знают, но еще много есть деревьев. Надо изучать дальше родную природу. Спасибо за совет.

- А сейчас ребята, давайте вместе с лесником потрудимся на нашей полянке. (дети убирают мусор, ветки)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_progulki_v_starshey_gruppe_noyabr.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки в старшей группе ноябрь

«Путешествие с лесником»

Цель: продолжить знакомство с кустарниками и деревьями, учить находить их по стволу, веткам, строению кроны, плодам. Формировать представление о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Воспитывать заботливое, бережное отношение к окружающему миру.

Ход прогулки.

  1. Ребята, сегодня прогулка у нас будет необычная т.к. вместе с нами будет «лесник». Кто это? Чем он занимается? (ответы детей)                 А «лесником» будет человек, в шкафчике у которого окажется зеленая карточка. (ребята проверяют её наличие)

  1. Роль «лесника» сегодня выполняет Толик. Ребята, Толя  впервые будет в такой роли, поэтом у мы с вами поможем ему. (Воспитатель вручает конверт с картой следования детей). Дети одеваются и выходят из группы на улицу. Толя разворачивает карту:                                                                                     - Мы проходим мимо деревьев. Как они называются? (сосны) А вокруг них что растет? (кустарники-розы) Что вы знаете о сосне? (ответы детей).

- Идем прямо и видим другие вечнозеленые деревья. Как они называются? (туи) Ребята, а какую загадку можно вспомнить про эти деревья.

                                    Зимой и летом

                                    Одним цветом

- Поворачиваем налево, делаем 5 шагов и смотрим вправо. Что видите пред собой? (деревья - ива, липа, кустарники – сирень) Что вы можете о них сказать? (они без листьев)

Воспитатель: Ребята, мы еще не все деревья узнаем без листьев, поэтому на каждом растении висит табличка с названием.

- «Лесник» обращает внимание на дерево липа, т.к. на ветке этого дерева висит конверт. Воспитатель просит по очереди дотронуться до него, затем снимает послание.

Вместе с детьми читает: «Идите прямо и перед Вами появится ива и рядом пень, на котором оставили корзину. Возьмите ее с собой.» (Дети выполняют задание)

- А что в корзине? (липовый цвет, каштаны, орехи)

Воспитатель: Уважаемый лесник! Куда нам дальше идти? – Прямо. Дойти надо до березы и остановиться.

Ну, а пока мы ищем березу, давайте поговорим о погоде? Какая она сегодня? (ветреная, облачная, пасмурная, солнечная и т.д.) А небо какое? (серое, хмурое, темное). А про какое время года мы сейчас разговариваем? (осень). А как вы думаете, сейчас начало осени или середина? (середина).

- А вот и береза. Как вы ее узнаете? (по стволу и веточкам). Ксения прочитает стихотворение о березе.

- Ребята, смотрите карте знакомое место: здесь и ясень и липа и орех и каштан.

 - Девочки бегите к липе, а мальчики к ясеню. Молодцы. А теперь поиграем в «Лесные пятнашки». Правила такие: «салить» нельзя детей которые находятся рядом с деревом, тесно прислонившись к нему спиной или обхватив его руками.

- А что же нам делать с корзиной? А мы поиграем так: отнесем плоды из нее к деревьям на которых они выросли.

- Уважаемый «лесник», как ты думаешь, хорошо дети знают кустарники и деревья? В своем детском саду знают, но еще много есть деревьев. Надо изучать дальше родную природу. Спасибо за совет.

- А сейчас ребята, давайте вместе с лесником потрудимся на нашей полянке. (дети убирают мусор, ветки)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в старшей группе

: Предлагаю вам конспект прогулки в старшей группе (5-6 лет) по теме «Снег кружится, снег ложится». Этот материал будет полезен для воспитателей старшей группы. Это конспект прогулки, направленн...

Конспект прогулки в старшей группе ДОУ «В гости к деревьям»

Конспект прогулки в старшей группе с использованием всех видов деятельности , необходимых для прогулки...

прогулки в старшей группе-ноябрь

разработаны на целый месц...

прогулки в старшей группе-ноябрь

разрабано на каждый день...

Конспект прогулки в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»

Программное содержание: вызвать интерес к окружающему миру;закрепить знание детей о сезонных изменениях в жизни растений;расширять представление об овощах, особенностях их произрастания и хранения;фор...

Конспект прогулки в старшей группе «Прогулка со снеговиком»

Тема: Прогулка со Снеговиком.Цель: уточнять знания детей о снеговике, способах его лепки, повысить интерес к окружающей действительности....