Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшей и подготовительной групп «Рисунки на воде»
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа)
Конспек занятия по плаванию, с элементами синхронного плавания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по плаванию, с элементами синхронного плавания. | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с использованием элементов синхронного плавания для детей старшей и подготовительной групп
«Рисунки на воде»
Цель: Создание условия для благоприятного физического развития воспитанников под средством элементов синхронного плавания.
Задачи:
- Формирование умения выполнять упражнения одновременно, следить друг за другом.
- Способствовать эмоциональному и двигательному раскрепощению, созданию положительного настроя.
- Создание условий для проявления двигательного творчества, обогащение круга двигательных навыков и повышения функциональных возможностей организма.
Входят воспитанники в бассейн здороваются с инструктором.
Инструктор: сегодня ребята у нас с вами не простое занятие, мы с вами будем создавать различные фигуры на воде под музыку. Но для начала нужно провести разминку.
Дети выполняют разминку под музыку «А рыбки в море плавают вот так»
1. И.п. – о.с.
1 – кисти к плечам;
2 – руки вверх;
3 – кисти к плечам;
4 – и.п.
2. И.п. – стоя, ноги врозь, кисти к плечам.
Круговые движения согнутых рук вперед, затем назад.
3. И.п. – стоя в наклоне, одна рука впереди.
Попеременная смена рук.
4. И.п. – стоя, ноги врозь, руки вверх.
Круговые движения рук вперед, затем назад.
5. И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.
1 – наклон влево, правая рука сгибается, кисть скользит по туловищу вверх на выдохе.
2 - и.п. – вдох
3 – 4 – то же – вправо.
6. И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.
1 – наклон вперед, хлопок руками впереди;
2 - и.п.
7. И.п. – о.с.
1 – руки в стороны – вдох;
2 – присед с обхватом руками ног.
8. И. п. – о.с.
Скрестные движения прямых рук и ног.
9. Ходьба на месте с вдох носом, выдох ртом.
Дети: спускаются в воду.
Основная часть занятия (основные виды движения):
Выдох в воду сериям 8 – 10 раз.
Выполнения движений ногами как при плавании «кролем на груди», держась за поручень.
Выполнение упражнения «Медуза»
Выполнение упражнения «Поплавок»
Выполнение упражнения «Звездочка»
Скольжения на груди по кругу, со сменой направления движения по сигналу.
Скольжение на груди в парах.
Проныривание в обруч, с продвижением вперед.
Инструктор:
Фигура - схема «Распускающийся цветок» (первый вариант)
Выполняется по свистку на 15 счетов. Счет отбивается палочкой, чтобы его было слышно под водой.
1-2-3-4-5 И.П. стоя лицом в круг, взявшись за руки. Вдох, «бутон» (присесть одновременно всем под воду),
И.П. 6-7-8-9-10
И.П. стоя лицом в круг, взявшись за руки. Вдох, «распускающийся бутон» (Одновременно всем лечь на воду, ноги вместе),
И.П.
11-12-13-14-15 И.П. стоя лицом в круг, взявшись за руки. Вдох, «Раскрытый цветок» (Одновременно всем лечь на воду, ноги врозь), И.П.
Фигура – схема «Цветок ромашка»:
1-2-3-4-5 И.П. – встав в круг лицом выполнить «поплавок», за тем по сигналу свистка, лечь на грудь ноги и руки врозь.
5-6-7-8-9-10 – лежать на груди с задержкой дыхания.
Фигура – схема «Снежинка»
1-2-3-4-5 И.П. – встав в круг лицом, присесть и лечь на спинку.
5-6-7-8-9-10 – лежать на спине в кругу, касаясь носочками, друг друга.
Фигура - схема «Распускающийся цветок» (второй вариант)
1-2-3-4-5 И.П – встав в круг лицом, присесть лечь на спину и подтянуть коленки в груди, удерживая себя на воде.
5-6-7-8-9-10 – по сигналу вытянуть ноги вперед, а руки развести в стороны.
Инструктор: Ребята вы все большие молодцы, и теперь я вам предлагаю всем свободное плавание.
Дети: проводят 5 минут свободного время в воде, под присмотром инструктора. А за тем выходят из воды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ.
Конспект занятия НОД по развитию мелкой моторики у детей старшей и подготовительной к школе групп с использование ИКТ. Тема: «Мышкино государство».Задачи:Образовательная:Закреплять р...
Конспект НОД с элементами синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста «Водный балет»
Конспект НОД с элементами синхронного плавания для детей старшего дошкольного возраста «Водный балет»...
Конспект занятия с использованием оборудования сенсорной комнаты для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в чудесный лес»
Занятие с использованием оборудования сенсорной комнаты, направленное на развитие саморегуляции и релаксации, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения. В ходе занятия используется сенсо...
Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи «Путешествие в страну Красивой речи».
Конспект занятия с использованием инновационных технологий при обучении детей старшей группы связной речи«Путешествие в страну Красивой речи»....
Конспект занятия с использованием музыкально – дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста «Веселое приключение»
Конспект занятия с использованием музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста на тему: “Умный Электроник”
Конспект занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возрастана тему:“Умный Электроник&rdquo...
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...