Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Доброта и отзывчивость» (старший и подготовительный возраст)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Еремеева Елена Викторовна

Занятие способствует формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dobrota_i_otzyvchivost.docx114.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по познавательно-речевому развитию

«Доброта и отзывчивость»

(старший и подготовительный возраст)

Цель: Способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы.

Задачи:

-Вспомнить названия и содержания произведений, прочитанных ранее

  - Продолжать учить детей анализировать художественные произведения и поступки героев.

-Обогащать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, умение прийти на помощь в трудную минуту.

 -Активировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека.

Предварительная работа: Чтение, прослушивание аудио  сказок:

        - Б.Заходер «Серая звёздочка»

        -В.Катаев «Цветик – Семицветик»

        -Г.Андерсен «Снежная королева»

        -А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,

 рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о доброте. Какое оно удивительное слово, правда, ребята?

Д: Да

В: Как вы думаете, что такое доброта, сочувствие к другому человеку? (Дети отвечают).

В: Про добро и зло написано много сказок, рассказов и стихов. Давайте с вами про них и поговорим.

В: Посмотрите ребята, пожалуйста, на иллюстрацию. Кто скажет, к какой она сказке? (Сказка о рыбаке и рыбке)  (Ответы детей).

В: Правильно, это Сказка о рыбаке и рыбке. Написал ее А. С. Пушкин. Скажите, кого можно назвать в этой сказке добрым человеком? А кого можно назвать злым и жадным? Чем закончилась сказка?

В: В следующей сказке главные герои—мальчик и девочка. Они любят играть и секретничать, катаются на санках и выращивают цветы. И бабушка их — обычная старушка, беспокоящаяся о своих внуках и бесконечно любящая их. Однажды Кай стал жестоким и злым. Что за сказка? (Ответы детей).

В: Да, правильно. Эта сказка о «Снежной королеве» Г.Х. Андерсена.

Что же случилось с Каем? Как Герда помогла ему?

Д:  Каю попал осколок в глаз от волшебного зеркала. Герда совершила добрый поступок, она нашла своего брата Кая и расколдовала его. От ее любви и доброты осколок льда выскочил из сердца Кая, и он снова стал добрым и веселым.

В: Молодцы. Посмотрите, на этой картинке изображена девочка с баранками. Кто скажет, что это за сказка? (Ответы детей)

В: Совершенно верно, это сказка «Цветик – Семицветик» Валентина Катаева.  Как вы думаете девочка Женя какая? Почему?  Какие желания были у Жени? Какое желание было самым лучшим, самым правильным? (Ответы детей) 

Физкультминутка:

Ребята давайте поиграем в игру «Сказочный герой – добрый и злой»

Для этого мы с вами сейчас вспомним, кто из героев творил добро, приносил радость окружающим людям, а какие нет.

Я называю сказочного героя, если он добрый, то хлопаем в ладоши, если злой, то топаем ногами.  (Кощей Бессмертный, Красная шапочка, Серый волк, Рукодельница, Ленивица, Золушка, Баба – Яга, Дюймовочка, Айболит, Бармалей, Хаврошечка, Морозко).

В: Следующее произведение «Серая Звездочка» Б. Заходера. Кто главный герой сказки?

Д: Жаба

В: А почему ее прозвали серая звездочка?

Д: Ее назвали так цветы, потому, что они ее любили, за то, что она защищала их от врагов – слизняков и гусениц. У нее были добрые, лучистые глаза.

В: А как поступил мальчик? (Ответы детей)

В:  В жизни бывает, что люди совершают добрые и плохие поступки. Давайте

разберем жизненные ситуации:

  1. Девочка села не на свой стул, мальчик столкнул ее и сел сам. Девочка заплакала. Правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили на его месте?
  2. Во дворе играют два мальчика в мяч. Вдруг слышат мяуканье: маленький котенок застрял в канаве. Один мальчик засмеялся, но второй подбежал и вытащил из канавы котенка. Отнес домой и покормил молоком. Как вы думаете, кто поступил правильно, а кто нет?

Итог занятия:

В: Ну вот наше занятие подошло к концу.

- Давайте вспомним, что такое добро?

- Что такое зло?

- Назовите примеры добрых поступков?

- На какого положительного героя вы хотели бы быть похожим?

Оказывается, ребята мы с вами тоже можем быть волшебниками, творить добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова, улыбаться друг другу и от этого мир станет добрее.

Как вы думаете, из какой сказки этот цветок? (Предложить раскрасить цветок, используя цвета для лепестков, называемые в сказке).

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\dfhyju76kuwww-hy7-3gtd-kucder86bjunfrd-a-shablon.jpg

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\dfhyju76kuwww-hy7-3gtd-kucder86bjunfrd-a-shablon.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возраста. Тема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом" воспитатель Ермилова Ольга Николаевна

Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возрастаТема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обще...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому  развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...

Рекомендации для педагогов и родителей дошкольников "Формирование доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста"

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром. Восп...

Формирование чувства доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста

В статье проанализирован опыт работы педагогов по формированию доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста, автором раскрывается психолого-педагогическая проблема, связанная с современной ситу...

Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста

Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. Задача взрослых состоит в том, чтобы воспитывать у детей с раннего детства потребность совершать добрые поступки.Что т...

"Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста"

Презентация для педагогов "Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста"...

Воспитание доброты и отзывчивости у детей раннего возраста

Все чаще и чаще в окружающей действительности мы сталкиваемся с равнодушием или еще хуже с грубостью людей. Поэтому в наше напряженное время, очень важно воспитывать у детей доброту и отзывчивость....