Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Доброта и отзывчивость» (старший и подготовительный возраст)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Занятие способствует формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dobrota_i_otzyvchivost.docx | 114.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию
«Доброта и отзывчивость»
(старший и подготовительный возраст)
Цель: Способствовать формированию у детей нравственных понятий на основе примеров из произведений художественной литературы.
Задачи:
-Вспомнить названия и содержания произведений, прочитанных ранее
- Продолжать учить детей анализировать художественные произведения и поступки героев.
-Обогащать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, умение прийти на помощь в трудную минуту.
-Активировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека.
Предварительная работа: Чтение, прослушивание аудио сказок:
- Б.Заходер «Серая звёздочка»
-В.Катаев «Цветик – Семицветик»
-Г.Андерсен «Снежная королева»
-А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»,
рассматривание иллюстраций к художественным произведениям.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о доброте. Какое оно удивительное слово, правда, ребята?
Д: Да
В: Как вы думаете, что такое доброта, сочувствие к другому человеку? (Дети отвечают).
В: Про добро и зло написано много сказок, рассказов и стихов. Давайте с вами про них и поговорим.
В: Посмотрите ребята, пожалуйста, на иллюстрацию. Кто скажет, к какой она сказке? (Сказка о рыбаке и рыбке) (Ответы детей).
В: Правильно, это Сказка о рыбаке и рыбке. Написал ее А. С. Пушкин. Скажите, кого можно назвать в этой сказке добрым человеком? А кого можно назвать злым и жадным? Чем закончилась сказка?
В: В следующей сказке главные герои—мальчик и девочка. Они любят играть и секретничать, катаются на санках и выращивают цветы. И бабушка их — обычная старушка, беспокоящаяся о своих внуках и бесконечно любящая их. Однажды Кай стал жестоким и злым. Что за сказка? (Ответы детей).
В: Да, правильно. Эта сказка о «Снежной королеве» Г.Х. Андерсена.
Что же случилось с Каем? Как Герда помогла ему?
Д: Каю попал осколок в глаз от волшебного зеркала. Герда совершила добрый поступок, она нашла своего брата Кая и расколдовала его. От ее любви и доброты осколок льда выскочил из сердца Кая, и он снова стал добрым и веселым.
В: Молодцы. Посмотрите, на этой картинке изображена девочка с баранками. Кто скажет, что это за сказка? (Ответы детей)
В: Совершенно верно, это сказка «Цветик – Семицветик» Валентина Катаева. Как вы думаете девочка Женя какая? Почему? Какие желания были у Жени? Какое желание было самым лучшим, самым правильным? (Ответы детей)
Физкультминутка:
Ребята давайте поиграем в игру «Сказочный герой – добрый и злой»
Для этого мы с вами сейчас вспомним, кто из героев творил добро, приносил радость окружающим людям, а какие нет.
Я называю сказочного героя, если он добрый, то хлопаем в ладоши, если злой, то топаем ногами. (Кощей Бессмертный, Красная шапочка, Серый волк, Рукодельница, Ленивица, Золушка, Баба – Яга, Дюймовочка, Айболит, Бармалей, Хаврошечка, Морозко).
В: Следующее произведение «Серая Звездочка» Б. Заходера. Кто главный герой сказки?
Д: Жаба
В: А почему ее прозвали серая звездочка?
Д: Ее назвали так цветы, потому, что они ее любили, за то, что она защищала их от врагов – слизняков и гусениц. У нее были добрые, лучистые глаза.
В: А как поступил мальчик? (Ответы детей)
В: В жизни бывает, что люди совершают добрые и плохие поступки. Давайте
разберем жизненные ситуации:
- Девочка села не на свой стул, мальчик столкнул ее и сел сам. Девочка заплакала. Правильно ли поступил мальчик? Как бы вы поступили на его месте?
- Во дворе играют два мальчика в мяч. Вдруг слышат мяуканье: маленький котенок застрял в канаве. Один мальчик засмеялся, но второй подбежал и вытащил из канавы котенка. Отнес домой и покормил молоком. Как вы думаете, кто поступил правильно, а кто нет?
Итог занятия:
В: Ну вот наше занятие подошло к концу.
- Давайте вспомним, что такое добро?
- Что такое зло?
- Назовите примеры добрых поступков?
- На какого положительного героя вы хотели бы быть похожим?
Оказывается, ребята мы с вами тоже можем быть волшебниками, творить добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова, улыбаться друг другу и от этого мир станет добрее.
Как вы думаете, из какой сказки этот цветок? (Предложить раскрасить цветок, используя цвета для лепестков, называемые в сказке). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возраста. Тема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом" воспитатель Ермилова Ольга Николаевна
Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возрастаТема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обще...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст /с использованием здоровьесберегающих технологий/
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому, физическому развитию Тема: «Будь здоров, Лунтик» Старший дошкольный возраст/с использованием здоровье...
Рекомендации для педагогов и родителей дошкольников "Формирование доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста"
Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром. Восп...
Формирование чувства доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста
В статье проанализирован опыт работы педагогов по формированию доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста, автором раскрывается психолого-педагогическая проблема, связанная с современной ситу...
Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста
Многие дети понимают, что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. Задача взрослых состоит в том, чтобы воспитывать у детей с раннего детства потребность совершать добрые поступки.Что т...
"Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста"
Презентация для педагогов "Воспитание доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста"...
Воспитание доброты и отзывчивости у детей раннего возраста
Все чаще и чаще в окружающей действительности мы сталкиваемся с равнодушием или еще хуже с грубостью людей. Поэтому в наше напряженное время, очень важно воспитывать у детей доброту и отзывчивость....