Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России" в старшей и подготовительных группах.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по патриотическому воспитанию " Неофициальные символы России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_neofitsialnye_simvoly_rossii.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА НЕОФИЦИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ.
ЦЕЛИ : Знакомство с неофициальными символами Р.Ф
с использованием компьютерных технологий.
ЗАДАЧИ: Развивать игровую, коммуникативную, речевую активность и
колоративную лексику
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ОСНОВНЫМИ
НЕОФИЦИАЛЬНЫМИ СИМВОЛАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ средствами художественной литературы
РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ВООБРАЖЕНИЕ,
РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ
ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ И УВАЖЕНИЕ К РОДИНЕ,
ЕЕ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ
ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К РУССКОМУ НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ,
ДЕКОРАТИВНО- ПРИКЛАДНОМУ ИСКУССТВУ.
ОБОРУДОВАНИЕ
Конверт с карточками, презентация, матрешки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ОРГМОМЕНТ
К нам гости пришли, дорогие пришли!
Рады мы гостям,
Как добрым вестям!
Мы знаем ,что при встрече вежливые люди говорят…
Здравствуйте.
А если гости, добрые, приветливые ,то и поздороваемся с улыбкой радостно, весело.
Попробуем?
Здравствуйте!
Ребята посмотрите ,у нас на столе лежит какой-то конверт. Посмотрим ,что там? Ребята здесь карточки, которые скрывают наше очередное задание. А поможет нам наш волшебный экран.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ СЛОЖИ СЛОВО ИЗ СЛОГОВ.
- КАКОЕ СЛОВО ПОЛУЧИЛОСЬ (слайд---)
-КАК ЕЩЕ МОЖНО СКАЗАТЬ (СОСТАВЛЕНИЕ СИНОМИЧЕСКОГО РЯДА)
- ВСПОМНИТЕ, КАКИЕ ТРИ СИМВОЛА -ТРИ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫХ ЗНАКА ЕСТЬ У ЛЮБОЙ СТРАНЫ, В ТОМ ЧИСЛЕ И У РОССИИ.
2.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.
А МЫ СЕГОДНЯ ПОГОВОРИМ О НЕОФИЦИАЛЬНЫХ СИМВОЛАХ РОССИИ
ЛЮБОЙ ЧЕЛОВЕК ,НАХОДЯСЬ ДАЛЕКО ОТ ДОМА, ПРИ СЛОВЕ РОДИНА ВСПОМИНАЕТ ЧТО- ТО СВОЕ, ОЧЕНЬ- ОЧЕНЬ РОДНОЕ
ОКАЗАЛОСЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ У МНОГИХ ЛЮДЕЙ СОВПАДАЮТ.
ПОСЛУШАЙТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ ЗОИ АЛЕКУСАНДРОВОЙ РОДИНА (СТР.59)
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встает
Старый дом , в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка- скромница
И ромашковый бугор…
А другим наверно, вспомниться
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
ЧТО ЖЕ ВСПОМИНАЕТ АВТОР ,КОГДА ПРОИЗНОСИТ СЛОВО РОДИНА(СЛАЙДЫ)
3.РАБОТА ПО ТЕМЕ
1РУССКАЯ БЕЛОСТВОЛЬНАЯ БЕРЕЗА
ДЛЯ МНОГИХ ЛЮДЕЙ СИМВОЛОМ РОССИИ ЯВЛЯЕТСЯ БЕРЕЗКА (СЛАЙД)
ПОТОМУ- ЧТО ТАКИХ БЕРЕЗ, ТАКИХ БЕРЕЗОВЫХ РОЩ НЕТ БОЛЬШЕ НИГДЕ В МИРЕ.
НЕДАРОМ ЭТОМУ ДЕРЕВУ МНОГИЕ РУССКИЕ ПОЭТЫ ПОСВЯЩАЛИ СТИХИ.
ВОТ ПОСЛУШАЙТЕ. Читают дети.
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН БЕЛАЯ БЕРЕЗА,(СТР20)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
АЛЕКСАНДР ПРОКОФЬЕВ ЛЮБЛЮ БЕРЕЗКУ РУССКУЮ(21)
Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее , нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
А еще русские люди любили хороводы водить.
ХОРОВОД БЕРЕЗКА
Березка моя, березонька, идут хороводом взявшись за руки
Береза моя белая, меняют направление движения
Береза кудрявая,
Стоишь ты, березонька, Встали. Руки вверх - вдох.
Посередь долинушки. Опустили руки –выдох.
На тебе ,березонька, Руки вверх- вдох.
Листья зеленые, опустили руки- выдох
Под тобой, березонька, Руки вверх-вдох.
Трава шелковая. Опустили руки- выдох.
ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ: « СКАЖИ КАКАЯ?» ( в кругу передавая мяч друг-другу)
-БЕРЕЗКА она КАКАЯ? (ПОДБОР СЛОВ- ПРИЗНАКОВ)
2.ЖЕЛТООКАЯ РОМАШКА.
ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДКИ О РОМАШКЕ.
-ЕЩЕ ОДНИМ СИМВОЛОМ РОССИИ ЯВЛЯЕТСЯ ЦВЕТОК ,ОТГАДАЙТЕ КАКОЙ.
СТОИТ В ПОЛЕ КУДРЯШКА-
БЕЛАЯ РУБАШКА,
СЕРДЕЧКО ЗОЛОТОЕ
ЧТО ЭТО ТАКОЕ
(слайд отгадка).
3.матрешка.
Отгадывание загадки.
Кого сначала ломаем,
А потом играем
(слайд отгадка)
Рассказ воспитателя
- делают матрешек из липы. Мастерят матрешек мужчины.
Сначала точат самую маленькую, затем все больше и больше. Иногда их бывает больше 50 штук. Потом эти фигурки попадают в руки к женщинам, которые их расписывают.
Матрешка, наверное, самая популярная русская национальная игрушка. В нее играют дети разных уголках нашей планеты.
А о самой матрешке написано много загадок, частушек, стихов.
Вот послушайте наших ребят.( чтение стихов)
Очень любим мы ,матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
Шла по ягодку Матрешка,
Позабыла взять лукошко.
-И куда ж такую сласть
Мне теперь, подружки, класть
Пыль клубится по дорожке.
Едут с ярмарки матрешки
На баранах ,на быках,
Все с гостинцами в руках.
Восемь кукол деревянных
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут-
Всех матрешками зовут.
5.Отчий дом.
- Ребята , а еще уезжая куда-то далеко, вы вспоминаете не только яркое солнышко, красавицу матрешку, белоствольную березку, ромашку, но и свой родной дом.
Послушайте песню « уголок России».(видео-слайд)
- о чем эта песня
-что значит слово отчий?( отец, отеческий)
6. Закрепление пройденного материал
Отгадывание кроссворда ( с помощью взрослого)
6 б | |||||||||||||||
е | |||||||||||||||
р | |||||||||||||||
е | |||||||||||||||
з | |||||||||||||||
1 р | о | м | а | ш | к | а | |||||||||
2 с | о | л | н | ц | е | ||||||||||
3 д | о | м | |||||||||||||
4 к | о | л | о | к | о | л | ь | ч | и | к | |||||
н | |||||||||||||||
5 м | а | т | р | е | ш | к | а |
3.отгадывание загадок
1. стоят в лугах в лугах сестрички-
Золотой глазок,
Белые реснички. (ромашка)
2. в дверь стучать оно не будет,
А взойдет и всех разбудит. (солнце)
3. о чем можно сказать- родной, отчий, отеческий, старый, кирпичный. (дом)
4. отгадайте , что звенит младший брат Царь- колокола.( колокольчик)
5.Ростом разные подружки
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
6. Какое дерево является неофициальным символом России.
А сейчас я предлагаю для наших гостей приготовить сувениры.
Аппликация (заготовки для изготовления ромашки).
Дарим нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию через ознакомление с окружающим в подготовительной группе «Русская изба"
На этом занятии мы знакомим детей с убранством старинной избы, с утварью, с народными играми и еще со многими интересными моментами старины....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Путешествие по России" в подготовительной группе
......
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах «Символы России»
Изучение символики Российского государства в детском саду. Детям о России.ЦЕЛИ:- формировать элементарные представления о государственной символике;- познакомить дет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы
Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Неофициальные символы России»
Познавательное занятие с прменением кругов луллия...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственные символы России — флаг, гимн, герб» в подготовительной группе
Интеграция образовательной деятельности: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Ромашка-символ России"
(заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц).Цель занятия: Формировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц.Задачи:Помочь детям запомнить стихотворение, используя прием моделирован...