Календарный план образовательной деятельности ноябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Косых Оксана Владимировна

календарный план образовательной деятельности ноябрь 2 мл. группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr2020.docx125.56 КБ

Предварительный просмотр:

        Календарный план образовательной работы на неделю с 02.11по  06.11        

1 неделя ноября.

Тема: «Дружба»

Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Взаимодействие с родителями: Совместный досуг «Мы - едины!».

                                                           Род.собрание «Развиваюсь в игре»

                                                          Консультация «Мама, Я сам»

                                                          Консультация Логопеда «Профилактика речевых расстройств»

                                                          Консультация психолога «Ребенок-манипулятор»

Комплекс утренней гимнастики № 3

Гимнастика после сна  3

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 02.11

Утро

Беседа о проведенных выходных. Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Наблюдение за опрыскиванием комнатных растений.  Знакомство с правилами ухода за растениями группы

ДУ   «Построй для мышки-норушки поезд из маленьких кубиков, для лягушки-квакушки — из кубиков побольше, а для зайчика-побегайчика — из больших кубиков». формирование умения различать размер предметов, классифицировать их по размеру

ИР ДИ «Большой паровоз и маленький паровозик». Отчетливое произношение звукоподражаний с Амиром И,Ангелиной С

Игровая деятельность детей с развивающими  играми по сенсорному развитию. Развитие мелкой моторики.

НОД

1 ОО «Речевое развитие» Развитие речи. Пересказ сказки «Репка». учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качество предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных; закреплять правильное произношение звука (м), учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание на наличие звука (м) в словах. «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 38

2 ОО «Физическое развитие». Физкультура Занятие 27. По плану физ.инструктора

I прогулка

Наблюдение «Пни и бревна». знакомство с разнообразными пнями и бревнами.

ПИ «Ловкий шофер». упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь участка

Труд. Укрываем корни деревьев. Объяснить детям  необходимость этой процедуры. Воспитывать трудолюбие и желание заботиться о растениях.

Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры Ангелину С, Вику П, Амира И

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Способствовать двигательной активности детей, развивать умение действовать сообща

II половина дня

Игры-эксперименты с восковыми мелками, карандашами разной мягкости. Содействие в освоении детьми доступных изобразительно-выразительных средств – цвет, линии

Чтение стихотворений о детях, детской дружбе. продолжать учить эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание; помогать детям выражать свои впечатления в связных высказываниях.

ИР У. «Повесь на елку шарики» Формирование умения различать и называть основные цвета с Максимом К, Егором К

Рассматривание сюжетных картин: «В магазине игрушек», «Продавец за прилавком» знакомство детей с профессией «продавец».

II прогулка

Наблюдения «Пни и бревна». Предложить детям самостоятельно  определить,  где пни, а где бревна, назвать виды, признаки.

М/П.Игра «Найдем зайчонка». развивать у детей выдержку, наблюдательность

Труд «Наведем порядок». Развивать умение детей аккуратно, равномерно сметать песок с поверхностей щеткой.

Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры Максима К, Витю К, Марину Т

Игры детей с выносным материалом. Развивать самостоятельность, игровые навыки, воображение.

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 03.11

Утро

Беседы: «Что наступит после осени?», «Почему животные не боятся холода?» обобщение представлений детей о сезонных изменениях

Игровая ситуация «Кукла Маша умывается». Знакомство с безопасными способами выполнения гигиенических процедур

Пальчиковая игра«Град! Град!», обогащение детей художественными произведениями, развитие мелкой моторики.

ИР «Как заборчик стал длинным». Закреплять умение размещать детали на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции с Лизой А, Максимом К

Игровая деятельность детей с развивающими  играми по сенсорному развитию. Развивать мелкую моторику, логическое мышление

НОД

1 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка. Занятие 18. По плану муз.инструктора

2 ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. «Сороконожка в магазине». учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги и задуманного образа; развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности. «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 60

I прогулка

Наблюдение за погодой в разное время суток. развитие наблюдательности.

ПИ «Серый зайка умывается». упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь участка.

Труд. «Готовим огород к зиме». Объяснить детям необходимость подготовки земли к зимнему периоду, необходимости вскапывания. Развивать навыки вскапывания земли.

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках Марину Т, Вику П, Олесю З

Организации двигательной активности с элементами спортивных игр: футбол, волейбол. Развивать двигательную активность, умение использовать в игре спортивный инвентарь

II половина дня

Подготовка к СРИ «Купание куклы». Формировать представление у детей о принадлежностях для купания. 

Приобщение к истокам РНК «Водичка-водичка, умой моё личико» Знакомство с рукомойником. Повторение потешки «Водичка-водичка, умой моё личико».

ИР Упражнять в технике ритмичного «примакивания» Максима К, Вику П, Тимура Б

Строительные и конструктивные игры. формирование конструктивных умений, развитие сообразительности

II прогулка

Наблюдение за погодой в разное время суток. развитие наблюдательности, умения сравнивать погоду утром и вечером.

ПИ «Ловкий шофер». упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь участка

Труд. «Удобряем землю шишками». Закрепить знания о необходимость подготовки земли к зимнему периоду, необходимости удобрения.

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках Ангелину С, Максима К, Амира И.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Способствовать двигательной активности детей, развивать умение действовать сообща

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 05.11

Утро

Беседа «Расчески и щетки для волос». Формирование основ бережного отношения к своему здоровью

ДИ «Летает - не летает». Формировать умение называть предметы по заданному признаку, действию

Пальчиковая игра «Дождик, чаще! Дождин, пуще!» обогащение детей художественными произведениями, развитие мелкой моторики.

ИР «Кто что делает?». употребление глагольной лексики с Викой П, Мариной Т

Игровая деятельность детей в спортивном уголке. Развитие двигательной активности, умение пользоваться спортивным инвентарем в ограниченном пространстве.

НОД

1 ОО «Познавательное развитие». ФЭМП «Цвет, форма, размер». Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме; закреплять умение определять и называть цвет предметов; развивать пространственные представления. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2020,с.28

2 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка Занятие 19. По плану муз.инструктора

I прогулка

Наблюдение «Какой идет дождик?». Показать простейшие связи между явлениями в природе. Выявить простейшие характеристики осеннего дождя.

ПИ «Солнышко и дождик». Учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения.

Труд. Приведем в порядок «Аптеку здоровья». Воспитывать трудолюбие, желание следить за порядком, ответственность.

Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры Лизу А, Амира И., Вику П

Игры детей с выносным материалом. Развивать самостоятельность, игровые навыки, воображение.

II половина дня

«Куда делась лужица?» Показать детям, как губка впитывает воду, предложить рассказать, что произошло, куда исчезла лужица. Актуализировать детское любопытство, вызвать желание экспериментировать.

Импровизации под музыку: «Зайчик», «Медведь» Формирование первоначальных навыков сюжетно-образного  импровизационного движения).

ИР «Поставь перед каждым медведем нужную по размеру тарелку». Формирование умения различать размер предметов у Лизы А, Максима К

Изобразительная деятельность в уголке детского творчества. Развивать творческую инициативу и навыки у детей.

II прогулка

Наблюдение «После дождя». Закрепить знания детей о  простейших связях между явлениями в природе. Сравнить, как изменилась природа и окружающие предметы после окончания дождя.

ПИ «Солнышко и дождик». Учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения.

Труд. Приведем в порядок «Аптеку здоровья». Воспитывать трудолюбие, желание следить за порядком, ответственность, умение доводить начатое дело до конца.

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках Лизу А, Вику П, Витю К

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Способствовать двигательной активности детей, развивать умение действовать сообща

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 06.11

Утро

Беседы: «Что наступит после осени?» обобщение представлений детей о сезонных изменениях

Чтение произведения к режимным моментам — Н. Пикулева «Приглашение к завтраку», Е. Благинина «Научу обуваться и братца» (формирование умения обращать внимание на средства взаимодействия детей друг с другом, со взрослыми.

Обучение составлению сравнений и загадок по признакам. Обучение формулирования восполняющего типа вопроса. Формировать умение сравнивать объекты по нескольким различным признакам; составлять загадки, используя признаки, представленные в виде зрительных символов; учить классифицировать объекты по данным признакам, составлять описательные рассказы. Развивать умение задавать вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» используя признаки объекта

ИР «А у тебя?» включение в диалог. С  Викой П, Мариной Т, Максимом К

Рассматривание сюжетных картин: «В магазине игрушек», «Продавец за прилавком». Знакомство детей с профессией «продавец».

НОД

1 ОО «Физическое развитие». Физкультура Занятие 28. Плану физинструктора

2 ОО «Познавательное развитие». Конструирование «Как на заборчике открылись ворота». расширить представления о заборчике как защитном сооружении. Показать варианты открывающихся ворот(высокие, низкие, двойные).закрепить способы преобразования постройки в длину и высоту. И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду». 2 Младшая группа с.52

I прогулка

 Наблюдение «Облака плывут без остановки». Продолжать знакомить с понятием облака и тучи, рассмотреть особенности облаков в осеннем небе.

ПИ «Бегите ко мне». Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Труд «Шубка для клумбы». Объяснить детям возможность использования листьев как удобрения для почвы. Воспитывать трудолюбие, желания ухаживать за природными объектами.

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках Женю Т, Витю К, Егора К

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Способствовать двигательной активности детей, развивать умение действовать сообща

II половина дня

«Мы - едины!». Формирование детско-родительских отношений средствами досуговой деятельности.

Настольный театр: русская народная сказка «Козлята и волк». формирование умения передавать смысл произведения средствами театрализованной деятельности.

Чтение произведения «Обижать друзей нельзя!» И. Гурина. Обсудить действия главного героя. Проговорить  с детьми главные правила дружбы.

ИР упражнять в моделировании шляпки гриба из пластилинового шара Вику П, Амира И, Ангелину С

Конструирование, мозайка. формирование конструктивных умений, развитие сообразительности, воображения

II прогулка

Наблюдение «Облака плывут без остановки». Закреплять знания детей об облаках и тучах, особенности облаков в осеннем небе. Сравнить дневные и вечерние облака.

ПИ «Серый зайка умывается». упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь участка

Труд «Шубка для клумбы». Закрепить знания детей об использовании листьев как удобрения для почвы. Воспитывать трудолюбие, желания ухаживать за природными объектами, умение доводить начатое дело до конца

Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры Егора К, Женю Т, Тимура Б

Игры детей с выносным материалом. Развивать самостоятельность, игровые навыки, воображение.


        Календарный план образовательной работы на неделю с 09.11 по  13.11        

2 неделя ноября «Мой город»

Цель: Знакомить детей родным городом Энгельсом, основными его достопримечательностями. Развивать гордость, любовь к своему городу.

Взаимодействие с родителями 1. Фотовыставка «Мой родной город осенью»

                                                      2. Подготовка стенгазеты «Здоровое питание»

                                                      3. Ярмарка дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

                                                              4. Консультация логопеда «Связь мелкой моторики и развития речи ребенка»

                                                              5. Консультация психолога «Режим дня в жизни ребенка»

Комплекс утренней гимнастики № 3

Гимнастика после сна  3

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 09.11

Утро

Беседа о проведенных выходных. Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Упражнение «Положи на место». Приобщение детей к выполнению посильных трудовых операций по уборке группы.

Дыхательная гимнастика «Сдуй пылинки». Формирование речевого дыхания.

 «Что умеет делать Саша?». Формировать умение правильно употреблять глаголы. С Максимом К, Викой П, Олесей З

Игровая деятельность детей с играми по сенсорному развитию, игрушками - забавами Развитие мелкой моторики, воображения

НОД

1 ОО «Речевое развитие». РР «Описание предметов одежды куклы Оли». учить составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков (п) – (п,); учить отчетливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками. Обратить внимание на наличие (п) в словах. «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 40

2 ОО «Физическое развитие». Физкультура Занятие 29. Плану физинструктора

I прогулка

Экскурсия по территории детского сада. Формирование умения сравнивать, наблюдать и замечать изменения в окружающей природе в соответствии с сезоном.

ПИ «Мыши в кладовой». упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезании под шнур, не касаясь руками земли.

Практическое упражнение «Отряхивание одежды». формирование и совершенствование простейших кгн

Труд «Уборка в беседке». Приучение детей к посильному хоз-быт. труду

упражнять в ходьбе по кругу с изменением направления по сигналу Максима К, Женю Т, Амира И

Организации двигательной активности с элементами спортивных игр: футбол, волейбол. Развивать двигательную активность, умение использовать в игре спортивный инвентарь

II половина дня

Игры с крупными бусами из различных материалов. Знакомство с народным творчеством из различных материалов.

 Заучивание стихотворения В.Мировича «Листопад». Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение.

Игра-инсценировка «Рукавичка». Привлечение детей к театрализованной деятельности с помощью доступных видов театра

«Построй поезд». Формирование умения различать размер предметов, классифицировать их по размеру у Максима К, Лизы А.

Рассматривание изображений «Родной город – Энгельс» в разное время года. Знакомство с достопримечательностями города. Воспитывать умение видеть красоту природы в разное время года.

II прогулка

Экскурсия по территории детского сада. Закреплять  умение сравнивать, наблюдать. Предложить детям самостоятельно назвать изменения в окружающей природе в соответствии с сезоном.

ПИ «Бегите ко мне». Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Труд. «Покормим птиц». Формирование умения и желания заботиться о птицах.

упражнять в ходьбе по кругу с изменением направления по сигналу Марину Т, Лизу А, Ангелину С

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Способствовать двигательной активности детей, развивать умение действовать сообща

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 10.11

Утро

 Беседа по произведению Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Формирование умения давать оценку содержанию произведения.

Практическое упражнение «Мытье рук в режиме дня». Формирование привычки проводить гигиенические процедуры в режиме дня.

Заучивание пальчиковой игры «Мы платочки постираем». Развитие моторики, речевого ритма

«Чей домик?». Формирование умения находить и называть жилища животных у Максима К, Амира И, Ангелины С

Игровая деятельность детей с развивающими  играми по сенсорному развитию. Развитие мелкой моторики, воображения

НОД

1 ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование. «Полосатое полотенце для лесных зверушек». учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике; показать зависимость узора (декора) от формы и размеров изделия («полотенца»); совершенствовать технику рисования кистью; показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые), развивать чувство цвета и ритма; воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству. «Изобразительная деятельность в детском саду», Лыкова И.А., 2015., с. 64

2 ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка Занятие 20. По плану муз.инструктора

I прогулка

Наблюдение «Иней». формирование первоначальных представлений о зимних явлениях

ПИ «Где спрятался мышонок?». Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать внимательность

Труд «Сбор игрушек в определенное место после прогулки». Учить собирать игрушки в игровом уголке, в корзину после прогулки.

упражнять в поддержании равновесия Егора К, Вику П, Максима К

Игры детей с выносным материалом. Развивать самостоятельность, игровые навыки, воображение.

II половина дня

Приобщение к ИРНК «С гуся вода, а с Ванечки худоба». Повторение потешек.

Заучивание колыбельных «Котенька -коток». Развитие музыкального опыта для дальнейшего применения его в игре

Музыкально-ритмические движения «Лошадка», муз. Н. Потоловского. Использование разнообразных движений – танцевальных, имитационных, пантомимических.

упражнять в рисовании волнистых линий Тимура Б, Ангелину С

Строительные и конструктивные игры. формирование конструктивных умений, развитие сообразительности, воображения.

II прогулка

Наблюдение «Когда замерзают лужи?». Закрепление первоначальных представлений о зимних явлениях.

ПИ «Мыши в кладовой». Упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезании под шнур, не касаясь руками земли.

Труд «Наберведем порядок в доме». Учить собирать игрушки в игровом уголке после прогулки.

Упражнять в подскоках Максима К, Амира И, Тимура Б

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Способствовать двигательной активности детей, развивать умение действовать сообща

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 11.11

Утро

 Беседа «С кем ты хочешь поиграть/ Кто твой лучший друг?». Формирование дружеских взаимоотношений в группе сверстников.

ДИ «Найди по тени». Развивать зрительное внимание. Продолжить знакомить детей с достопримечательностями города Энгельса.

Чтение стихотворений Н. Шемякина «Уберем игрушки», Б.Иовлева «Некогда». Формирование представлений о важности поддержания порядка для обеспечения безопасности.

ИР «В зоопарке». Упражнение в произнесении различных звуков с разной силой голоса с Мариной Т, Ангелиной С

Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми, играми-забавами. Формировать умение классифицировать, действовать согласованно, вести диалог со сверстниками.

НОД

1  ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Грибная полянка». учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образцы, контрастные по размеру; разнообразить технику обрывной аппликации – наклеивать лесную полянку из кусочков рваной и мятой бумаги; вызвать интерес к дополнению аппликации «Грибная полянка» графическими элементами; развивать чувство формы, величины, композиции; воспитывать любознательность, интерес к природе.

2 ОО «Физическое развитие». Физкультура Занятие 30. Плану физинструктора

I прогулка

Наблюдение «А дорога бежит, не кончается, в пути разные машины встречаются». Формировать знания детей о транспорте, познакомить в ПДД.

ПИ «Воробышки и кот». Упражнять детей  действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег в прямом направлении одновременно всей группой, использовать всю площадь участка.

Труд «Мы листочки соберем». Воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе.

Упражнять в подскоках Егора К, Лизу А, Женю Т

Организации двигательной активности с элементами спортивных игр: футбол, волейбол. Развивать двигательную активность, умение использовать в игре спортивный инвентарь

II половина дня

ДИ «Кто откуда». формировать у детей представления о разнообразии природных условий, в которых обитают дикие животные, о том, как они осенью готовятся к зиме.

СРИ «Купание куклы» учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение друг к другу и бережное отношение к игрушкам.

ИР упражнять в рисовании волнистых линий Женю Т, Максима К, Лизу А.

Игры по интересам детей. Формирование умения самостоятельно делать выбор, играть сообща.

II прогулка

Наблюдение «Труд шофера». Продолжать знакомить детей с профессией шофера, воспитывать интересы уважение к труду взрослых.

ПИ «Мыши в кладовой». Упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезании под шнур, не касаясь руками земли.

Труд «Мы листочки соберем». Продолжать воспитывать желание ухаживать за растениями, учить бережному отношению к природе.

Упражнять в подскоках Марину Т, Олесю З, Ангелину С.

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры). Способствовать двигательной активности детей, развивать умение действовать сообща

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 12.11

Утро

Беседа «Как сберечь свое здоровье». Формирование ОЗОЖ

Труд Формирование умения раскладывать ложки. Воспитывать желании оказывать посильную помощь взрослым.

ДИ «Разложи яблоки по мешкам». Формирование умения различать размер предметов, классифицировать их по размеру

Пальчиковой игры «Идет коза рогатая». Развитие моторики, речевого ритма

ИР Лото «Домашние животные». Закрепление названий домашних животных и их детенышей с Максимом К, Егором К, Лизой А

Игровая деятельность детей в спортивном уголке. Развитие двигательной активности, умение пользоваться спортивным инвентарем в ограниченном пространстве.

НОД

1 ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Цвет, форма». Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); умение группировать предметы по форме; закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов; формировать в простейших случаях умение видеть закономерность и составлять ряд  закономерно чередующих фигур. Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2020,с.30

2 ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка Занятие 21. По плану муз.инструктора

I прогулка

Наблюдение «Здравствуй, Киса!». Закрепить представление о характерных особенностях кошки.

ПИ «Мыши в кладовой». Упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезании под шнур, не касаясь руками земли.

Труд «Наведем порядок на клумбе». Формировать умение следить за порядком на клумбе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Упражнять в подлезании под шнур Амира И, Ангелину С, Марину Т

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Способствовать двигательной активности детей, развивать умение действовать сообща

II половина дня

Проект «Чудо-водичка». Беседа-обсуждение «Для чего нужна вода». Развивать умение рассуждать. Воспитывать бережное отношение к природе

Игры импровизации «Грустный и веселый дождик», «Пушистые облака и тяжелые тучи». Обогащение художественными впечатлениями, интеграция искусств.

ДИ «Летает - не летает». Формировать умение называть предметы по заданному признаку, действию

ИР «Длинный заборчик с воротами». Формирование умения распределять детали постройки на равном расстоянии, использовать варианты открывающихся ворот у Амира И, Тимура Б

Изобразительная деятельность в уголке детского творчества. Формирование умения самостоятельно подбирать вид изо творчества. Развивать воображение, фантазию, творческие навыки.

II прогулка

Наблюдение «Здравствуй, Киса!». Закрепить представление об особенностях питания кошки.

ПИ «Бегите ко мне». Учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Труд «Подкормим кота». Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них

Упражнять в подскоках Ангелину С, Амира И

Игры детей с выносным материалом. Развивать самостоятельность, игровые навыки, воображение.

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 13.11

Утро

 Беседа « Зачем человеку нужна вода». Развивать умение размышлять. Закреплять знания детей о значении воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к природе.

Обучение составлению сравнений и загадок по признакам. Обучение формулирования описательного типа вопроса. составлять загадки, используя признаки, представленные в виде зрительных символов; учить классифицировать объекты по данным признакам, составлять описательные рассказы. развивать умение задавать вопросы «Кто?», «Что?», «Где?», «Как?» используя признаки объекта.

 Упражнять в определении на слух слов близких по звучанию Марину Т, Максима К, Амира И

Рассматривание книжных и печатных иллюстраций с изображением сороконожек. Формирование у детей наглядного представления о сороконожках.

НОД

1 ОО «Физическое развитие». Физкультура Занятие 31. Плану физинструктора

2 ОО «Познавательное развитие». Конструирование. «Как заборчик превратился в загородку». расширять опыт создания построек. Познакомить с новым способом конструирования заборчика- от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать проблемно- поисковую ситуацию - построить заборчик новым способом и превратить его в загородку. И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с.54

I прогулка

Наблюдение «Какие кустарники растут на территории дс». Дать представление об основных частях кустарника, о том, что растения – живые существа. Воспитывать бережное отношение к растительному миру.

ПИ «Где спрятался мышонок?». Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу.

Развивать внимательность

Труд «Поможем дворнику». Учить действовать лопатками, граблями, сгребать листву в кучу. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых

Упражнять в подскоках Тимура Б, Марину Т, Максима К

Организации двигательной активности с элементами спортивных игр: футбол, волейбол. Развивать двигательную активность, умение использовать в игре спортивный инвентарь

II половина дня

«Детский театр». Варианты кукольных представлений силами взрослых для детей. Создание условий для эмоционального отдыха детей.

Практические упражнения «Нанизывание бусин на нитку». Развивать моторику рук, умение манипулировать ниткой и бусиной.

ИР «Укрась кубики (раскрась детали)». Формирование умения различать размер и цвет у Максима К, Лизы А.

Конструирование, мозайка. формирование конструктивных умений, развитие сообразительности, воображения, мелкой моторики рук.

II прогулка

Наблюдение «Какие кустарники растут на территории дс». Закрепить представление об основных частях кустарника, предложить детям самостоятельно определить кустарники среди других растений на территории дс.

ПИ «Серый зайка умывается». упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь участка.

Труд ««Поможем дворнику». Учить аккуратно собирать листву в мешок. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых

Упражнять в хождении на носках по узкой поверхности Лизу А, Амира И, Максима К

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры). Развитие двигательной активности, умения договариваться и действовать сообща.


        Календарный план образовательной работы на неделю с 16 по  20        

3 неделя  ноября  «Мой дом»

Цель: расширять представления детей о разнообразии домов, в которых живет человек и их обстановке.  

Взаимодействие с родителями 1. Подготовка  фотовыставки «Я и мама», посвященной Дню матери

                                                 2. Акция «Усы, лапы, хвост»

                                                        3.Папка-передвижка «Безопасный пассажир»

                                                        4. Папка – передвижка «День рождения Деда Мороза»

                                                        5.Консультация психолога «10 заповедей родителей»

Комплекс утренней гимнастики № 3

Гимнастика после сна № 3

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник  16.11

Утро

Беседа «Транспорт и средства связи». Конкретизировать первоначальные представления об отдельных средствах цивилизации (транспорт, связь); способствовать проявлению интереса к достижениям человечества.

Труд. Оказать посильную помощь в протирании пыли с листов комнатных растений. Формировать навыки протирания разных по структуре листьев. Умение подбирать инвентарь (тряпочка, щетка)

ДИ «Дома и здания. Мой дом». Формировать представление детей о разнообразии домов у народов Поволжья

Упражнение «Скажи, как я». Формирование умения вслушиваться в речь взрослого, различать на слух отдельные звуки и звукосочетания у Амира И, Ангелины С, Максима К

Игровая деятельность детей с играми по сенсорному развитию, игрушками – забавами. Развитие мелкой моторики, воображения

НОД

1 ОО «Речевое развитие» Развитие речи. «Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке». учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай); использовать предлоги в, на, под, около, перед; закреплять правильное произношение (б) – (б,), учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

2 ОО «Физическое развитие». Физкультура Занятие 32. Плану физинструктора

I прогулка

 Наблюдение «Транспорт. Едем в гости». Формирование представления у детей о видах общественного транспорта, вместимость, правила безопасного поведения в нем.

ПИ «Мыши в кладовой». упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезании под шнур, не касаясь руками земли.

Труд «Поможем дворнику укрыть корни деревьев». Воспитывать желание оказывать посильную помощь взрослым. Закрепить знания о необходимости данной процедуры.

Упражнять в прыжках из обруча в обруч Амира И, Ангелину С

Организация игр с выносным материалом. Развивать игровую активность, умение играть совместно.

II половина дня

ХТ «Сладкие булочки». Активизация игровых действий с нетрадиционными художественными материалами (соленое, сдобное тесто).

Заучивание стихотворения «Хнык». Учить детей выразительно рассказывать наизусть стихотворение; стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении глаголов в повелительной форме.

Игра-драматизация «Курица с цыплятами» В. Берестов. развитие умения выразительно и эмоционально передавать характер героев

Упражнение  «Найди такой же». Тренировка в классификации по цвету, размеру, форме с Максимом К, Лизой А

Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка». Формирование различать материал построек, его особенности (ледяная, лубяная)

II прогулка

Наблюдение «Транспорт. Едем в гости». Закрепление  представления у детей о видах общественного транспорта, правила безопасного поведения в темное время суток.

ПИ «Серый зайка умывается». упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь участка.

Труд «Шалашик для мышки». Предложить детям подготовить материал для постройки. Воспитывать желание трудиться совместно. Заботиться о животных.

Упражнять в прыжках из обруча в обруч Максима К, Тимура Б

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры). Развивать двигательную активность., умение договариваться, распределять роли.

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 17.11

Утро

 Беседа «Кто продает товары». Разъяснение социальной значимости профессии «продавец», расширение представлений об особенностях трудовой деятельности продавца

Труд. Оказать посильную помощь мл. воспитателю – расставить салфетницы. Формировать умение и желание оказывать помощь взрослым.

Заучивание пальчиковой гимнастики «Дом». Развитие мелкой моторики, развивать умение действовать согласно тексту стихотворения

Упражнять в расстегивание и застегивание кнопок на одежде, с Амиром И

Игровая деятельность детей с развивающими  играми по сенсорному развитию. Развивать моторику рук.

НОД

1 ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка Занятие 22. По плану муз.инструктора

2 ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Серпантин танцует». продолжить учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого); показать возможность рисования обеими руками параллельно кисточкой; совершенствовать технику рисования красками ( часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

I прогулка

Наблюдение «Ветер, ветер, ты могуч». Продолжать наблюдение за ветром, учить определять направление ветра.

ПИ «По ровненькой дорожке». упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно,  использовать всю площадь участка.

Труд «Шалашик для мышки». Развивать умение трудиться совместно, фантазию, воображение

Упражнять в прокатывании мяча друг другу Максима К, Лизу А

Организация игр с выносным материалом. Развивать игровую активность, умение играть совместно.

II половина дня

Приобщение к ИРНК «Идет коза рогатая». Продолжение знакомства с домашними животными.

Разучивание потешки «Идет коза рогатая»

ДИ «Последовательность». Сформировать представление у детей об этапах взросления человека.

Упражнять рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольник Лизу А, Тимура Б, Максима К

Строительные и конструктивные игры. формирование конструктивных умений, развитие воображения, умения создавать постройки совместно.

II прогулка

Наблюдение «Ветер, ветер, ты могуч». Продолжать наблюдение за ветром, предложить детям самостоятельно определить направление ветра с помощью подручных средств.

ПИ «По ровненькой дорожке». упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно,  использовать всю площадь участка.

Труд «Утеплим листвой шалашик для мышки». Развивать умение трудиться совместно, фантазию, воображение

Упражнять в прокатывании мяча друг другу Женю Т, Амира И

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры). Развивать двигательную активность, умение соблюдать правилам игры, договариваться

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 18.11

Утро

Игровая ситуация «В гости пришла соседка». Формирование предпосылок культурного поведения, умения вести «светский разговор»

Лото  «Мебель». Употребление обобщающих понятий, развитие словаря

Упражнение «Донеси – не пролей». Формирование навыков безопасного использования оборудования для Изо деятельности

Лото «Одежда». Употребление обобщающих понятий, развитие словаря с Максимом К, Тимуром Б

Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми, играми-забавами. Развивать умение играть сообща, умение размышлять, дифференцировать

НОД

1 ОО «Физическое развитие». Физкультура Занятие 33. Плану физинструктора

2 ОО «Художественно-эстетическое развитие». Лепка «Лямба (по мотивам сказки-крошки)». вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа; показать сходство пластических образов, созданных из комка бумаги и соленого теста (или глины, пластилина); развивать образное мышление, творческое воображение.

I прогулка

Наблюдение «Птицы в стайки собираются». Продолжать наблюдение за птицами, их повадками, закрепить знание о птицах: название, части тела, питание

ПИ «Солнышко и дождик». Учить детей внимательно слушать слова и выполнять по ним движения.

Труд. Приготовить корм для птиц вместе с воспитателем. Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, приучать детей кормить птиц.

Упражнять в прокатывании мяча друг другу Марину Т, Олесю З

Игры спортивные. Формировать навыки спортивных игр (футбол, волейбол), действовать сообща

II половина дня

Беседа «Домашние животные». формировать у детей представления о домашних питомцах, о способах ухода за ними; знакомить с элементарными правилами безопасного для человека и природы поведения

Подготовка к СРИ «Стирка кукольного белья». Отгадывание загадок, Формирование представления у детей о необходимости, предметах и способах стирки.

Танцевально-ритмические движения «Стирка». Развитие у детей двигательной активности

Упражнять в надрывании бумаги Амира И, Максима К, Тимура Б, Ангелину С

Игры по интересам детей. Развивать самостоятельность, умение играть сообща.

II прогулка

Наблюдение «Птицы в стайки собираются». Продолжать наблюдение за птицами. Сравнить их количество с утренним. Дать представление детям о том, что птицы делают в вечернее, ночное время суток

ПИ «Серый зайка умывается». упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь участка.

Труд. Приготовить «завтрак» для птиц вместе с воспитателем. Воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, приучать детей кормить птиц.

Упражнять в прокатывании мяча друг другу Ангелину С, Егора К

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры). Развивать двигательную активность, умение договариваться, соблюдать правила игры

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 19.11

Утро

Беседа «Как дышать на морозе». Формирование здоровьесберегающего поведения.

Игра-тренинг «Шаг, еще шаг». Формирование навыков безопасного поведения в общественных местах, в ходе праздничных мероприятий

Заучивание пальчиковой игры «Маленькие ножки». Развитие мелкой моторики, развивать умение действовать согласно тексту стихотворения

Упражнять в составление предложений по сюжетной картине «Собака со щенятами»  Максима К, Тимура Б, Олесю З

Игровая деятельность детей в спортивном уголке. Развивать двигательную активность, умение правильно пользоваться спортивным инвентарем, действовать сообща

НОД

1 ОО «Познавательное развитие» ФЭМП «Цвет, форма». Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная); закреплять умение определять и называть цвет предметов; формировать группировать предметы по форме и по цвету; развивать пространственные представления.

2 ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка Занятие 23. По плану муз.инструктора

I прогулка

Экспериментальная деятельность «Температура предметов на солнце и в тени». Учить детей сравнивать температуру предметов в тени и на ярком солнце, дотрагиваясь до них ладонями, устанавливать взаимосвязь между температурой предметов и их расположением.

ПИ «Мыши в кладовой». упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезании под шнур, не касаясь руками земли

Труд. «Сугроб из листьев». Продолжать учить детей правильно пользоваться граблями, приучать соблюдать порядок на участке.

Упражнять в прокатывании мяча друг другу Тимура Б, Вику П

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры). Развивать двигательную активность, умение договариваться, соблюдать правила игры

II половина дня

Игровое закаливающее мероприятие «Умывание слабоконтрастной водой». формирование представлений о пользе закаливающих процедур

Прослушивание музыкального произведения «Медведь» Г. Галынина. Формирование умения внимательно слушать, понимать образ.

Просмотр мультфильма «Домики». Серии «Землянка», «Иглу», «Юрта». Формирование представления у детей о разнообразии жилищ разных народов

Упражнять в синхронной расстановке деталей Амира И, Максима К, Лизу А

Изобразительная деятельность в уголке детского творчества. Развивать самостоятельность в выборе материала для творчества, в аккуратном использовании материалов

II прогулка

Экспериментальная деятельность «Температура предметов на дневном солнце и вечернем». Сравнить температуру предметов на дневном солнце и вечернем.

ПИ «По ровненькой дорожке». упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно,  использовать всю площадь участка.

Труд. «Соберем сугроб из листьев». Продолжать учить детей аккуратно собирать листву в мешок, приучать соблюдать порядок на участке.

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках Амира И, Марину Т

Игры спортивные. Формировать навыки спортивных игр (футбол, волейбол), умение действовать сообща

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 20.11

Утро

 Беседа «Мой дом». Формировать умение у детей описывать свой дом, называя помещения, обстановку в них. Воспитывать любовь к своему дому и желание содержать его в порядке.

Труд «Помоги полить цветы». Формирование потребности в простейших трудовых действиях – налить воду в лейку.

ТРИЗ Обучение составлению сравнений и загадок по признакам. Обучение формулирования каузального типа вопроса.

Упражнение «Разложи по порядку». Тренировка в классификации по цвету, размеру, форме с Лизой А, Максимом К, Егором К

Рассматривание картин и фото о разных периодах осени. Формирование представлений о связи между реальными объектами и их изображениями на примере сезонных пейзажей и фотографий

НОД

1 ОО «Физическое развитие». Физкультура Занятие 34. Плану физинструктора

2 ОО «Познавательное развитие» Конструирование. «Как низкая башня стала высокой»:- дать представление о башне как о высоком сооружении. Расширить опыт конструирования линейных вертикальных построек.

I прогулка

Наблюдение «Окна соседних домов». Формировать наблюдательность, внимание.

ПИ «Ловкий шофер». упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь участка

Труд «Уборка в беседке». Воспитывать желание и умение пользоваться щеткой для поддержание чистоты и порядка на участке

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках Тимура Б, Вику П

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Развивать двигательную активность, умение договариваться.

II половина дня

Досуг «Магазин музыкальных игрушек». Формирование позитивного настроения, желания музицировать.

Художественная мастерская «Моя комната». Формировать умение у детей передавать в рисунке свое отношение  к окружающей их домашней обстановке.

Упражнять в нанизывании бусин разных размеров Амира И, Максима К, Тимура Б

Конструирование, мозайка. Развивать воображение, моторику рук, умение собирать (строить) по образцу

II прогулка

Наблюдение «Почему зажегся в окнах свет». Формировать наблюдательность, внимание, умение размышлять.

ПИ «По ровненькой дорожке». упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно,  использовать всю площадь участка.

Труд «Наведем порядок в доме». Учить собирать игрушки в игровом уголке после прогулки.

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках Максима К, Егора К

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Развивать двигательную активность, умение действовать сообща.


        Календарный план образовательной работы на неделю с 23 по  27        

4 неделя  ноября «Моя семья. Наши любимцы»

Цель: Формировать у детей понятие «семья»; умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи. Воспитывать добрые чувства и любовь по отношению к своим близким.

Взаимодействие с родителями 1.Подготовка поздравительной видео-презентации ко Дню Матери

                                                         2. Выставка мини-коллажей «Знакомьтесь, мой питомец»

                                                         3. Консультация логопеда

                                                         4.Консультация психолога «Роль семьи в воспитании ребенка»

                                                        5. Акция «Прилетай к моей кормушке»

Комплекс утренней гимнастики № 3

Гимнастика после сна  3

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник 23.11

Утро

Беседа «Что сегодня за окном». Способствовать активному выражению эмоций, мыслей от увиденной за окном обстановки.

Упражнение «Накрываем на стол». Формирование потребности в простейших трудовых действиях – разложить ложки к обеду

Практическое упражнение «Ухаживание за одеждой и обувью по сезону». Формирование привычки выглядеть опрятно

Проговаривание чистоговорок со звуками [б] -[б'], [м] -[м'], [п] -[п']. Закрепление правильного, отчетливого произношения звуков в словах и фразах, дифференциация на слух с Амиром И, Ангелиной С, Максимом К

Игровая деятельность детей с играми по сенсорному развитию, игрушками – забавами. Развитие мелкой моторики, воображения

НОД

1  ОО «Речевое развитие». Развитие речи. «Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке». учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ; закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия; закреплять правильное, отчетливое произношение звуков [м]-[м,], [п]-[п,], [б]-[б,] в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.

2 ОО «Физическое развитие». Физкультура Занятие 35. Плану физинструктора

I прогулка

Наблюдение за детьми на соседнем участке. Обратить внимание детей на то, что делают и во что одеты дети, закрепить название одежды и ее функциональное назначение.

ПИ «Мыши в кладовой». упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезании под шнур, не касаясь руками земли.

Труд собираем снег. Развивать трудолюбие, умение аккуратно высыпать снег.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя у Лизы А, Вики П

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры). Развивать двигательную активность, умение договариваться, соблюдать правила игры

II половина дня

Игры-эксперименты с различного размера кистями. Знакомство детей с различными художественными материалами

Чтение и театрализация Русской народной сказки «Маша и медведь». учить эмоционально воспринимать сказку; запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.

У «Найди все круглое». Тренировка в классификации по форме Максима К, Лизу А, Амира И

Рассматривание иллюстраций книг детских писателей и поэтов о животных  - Е Чарушин «Кто как живет», К.Д. Ушинский «Козел», «Коровка», Сутеев «Кто сказал «Мяу». Формирование умения соотносить иллюстрацию с произведением

II прогулка

Наблюдение за детьми на соседнем участке. закрепить название одежды и ее функциональное назначение, обратить внимание все ли дети одеты по сезону.

ПИ «Мыши в кладовой». упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезании под шнур, не касаясь руками земли.

Труд собираем снег. Развивать трудолюбие, умение аккуратно высыпать снег.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя у Жени Т, Олеси З

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Развивать двигательную активность, умение действовать сообща.

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник 24.11

Утро

Беседа «Об осени и зиме». Формировать умение у детей сравнивать времена года: находить общее и различное.

Заучивание пальчиковой игры «Мы делили апельсин». Развивать моторику рук, используя нетрадиционное оборудование (счетная палочка)

Игра «Разложи мячи по цвету». Тренировка в классификации по цвету с Максимом К, Лизой А, Егором К

Игровая деятельность детей с развивающими  играми по сенсорному развитию. Развивать моторику рук.

НОД

1 ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка Занятие 24. По плану муз.инструктора

2 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Серпантин танцует». продолжить учить детей свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании), разного цвета (красного, синего, желтого, зеленого);  совершенствовать технику рисования красками ( часто смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).

I прогулка

 Наблюдение «Альпийская горка». Развивать умение наблюдать, сравнивать.

ПИ «По ровненькой дорожке». упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно,  использовать всю площадь участка.

Труд. Сгребание снега с дорожки. Побуждать оказывать помощь взрослым

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя у Амира И, Максима К

Игры спортивные. Формировать навыки спортивных игр (футбол, волейбол), умение действовать сообща

II половина дня

Приобщение к ИРНК «Кто в тереме живет?». Знакомство со сказкой «Теремок»

Театрализация сказки «Теремок». Развивать творческую активность детей, умение подражать голосам героев

Тренировать свободно проводить линии различной конфигурации (волнистые, спиралевидные, с петлями в разном их сочетании) карандашом и фломастером Тимура Б, Ангелину С, Лизу А

Строительные и конструктивные игры. формирование конструктивных умений, развитие воображения, умения создавать постройки совместно.

II прогулка

Наблюдение «Альпийская горка». Развивать умение наблюдать, сравнивать. Предложить детям самостоятельно определить причину укрывания на зиму водных объектов.

ПИ «Серый зайка умывается». упражнять детей выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, использовать всю площадь участка.

Труд. Сгребание снега с дорожки. Побуждать оказывать помощь взрослым.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя у Марину Т, Егора К

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры). Развивать двигательную активность, умение договариваться, соблюдать правила игры

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда 25.11

Утро

Беседа по произведению А Толстого «Осень осыпается» и Бальмонта «Осень». Сравнение примет осени и наступающей зимы, элементарный анализ текста.

У «Раскрась рисунки». Формирование умения различать размер и цвет

ДИ «Назови одним словом». Формировать понимание и употребление обобщающих понятий по основным лексическим темам с Максимом К, Тимуром Б, Ангелиной С

Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми, играми-забавами. Развивать умение играть сообща, умение размышлять, дифференцировать

НОД

1 ОО «Физическое развитие». Физкультура Занятие 36. Плану физинструктора

2 ОО «Художественно-эстетическое развитие» Аппликация «Дождь, дождь!».  аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем; рисование дождя цветными карандашами.

I прогулка

Наблюдение «Первый ледок». Дать представление детям о том, что лед – это тоже вода, под воздействием чего образуется.

ПИ ПИ «Ловкий шофер». упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь участка

Труд «Ледяная мозаика». Формировать умение аккуратно убирать лед, творчески использовать его

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя у Тимура Б, Ангелины С

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры). Развивать двигательную активность, умение договариваться, соблюдать правила игры

II половина дня

Игровая ситуация «Транспорт». расширять представления детей о разных видах транспорта (на чем люди перемещаются по земле, воде, воздуху); учить классифицировать транспортные средства по разным признакам; знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

 СРИ «Стирка кукольного белья». учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр.

Упражнять в раскатывании равномерной колбаски двумя ладонями и одной ладонью на доске Марину Т, Тимура Б, Максима К

Игры по интересам детей. Развивать самостоятельность, умение играть сообща.

II прогулка

Наблюдение «Первый ледок». Формирование навыков безопасного поведения в разных погодных условиях

ПИ «Где спрятался мышонок?». Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать внимательность

Труд «Ледяная мозаика». Продолжать сооружать ледяные поделки

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя у Амира И, Вити К

Игры спортивные. Формировать навыки спортивных игр (футбол, волейбол), умение действовать сообща

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг 26.11

Утро

Беседа по поводу соблюдения двигательного режима (не толкаться, не бегать, не мочить ноги). Формирование навыков безопасного поведения в соответствии с сезоном.

Практическое упражнение «Убираем конструктор». Практическое освоение элементарных трудовых действий.

Заучивание пальчиковой игры «Мой пес». Развитие мелкой моторики рук, речи.

ДИ «Какой? какая? какое?». Формировать умение правильно употреблять род существительных у Максима К, Егора К

Игровая деятельность детей в спортивном уголке. Развивать двигательную активность, умение правильно пользоваться спортивным инвентарем, действовать сообща

НОД

1 ОО «Познавательное развитие» ФЭМП « Цвет, форма, ритм». Актуализировать умение детей правильно употреблять слова «длинный», «короткий»; закреплять умение определять и называть цвет предметов, формировать опыт составления простейших закономерностей; тренировать мыслительные операции анализа и аналогии; развивать внимание, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук, речь.

2 ОО «Художественно-эстетическое развитие». Музыка Занятие 25. По плану муз.инструктора

I прогулка

Наблюдение за кустарниками. формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

ПИ «Мыши в кладовой». упражнять детей выполнять бег врассыпную, подлезании под шнур, не касаясь руками земли.

Труд. Сметание снега. Воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь взрослым.

Развивать координацию движений в прохождении по ограниченной поверхности у Вики П, Ангелины С

Игры спортивные. Формировать навыки спортивных игр (футбол, волейбол), умение действовать сообща

II половина дня

Проектная деятельность. «Холодная, теплая, горячая вода».Уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

Прослушивание детских песен о маме, заучивание одной из них. Формирование умения прислушиваться, называть тему произведения, стараться передать настроение, через музыку и содержание песни.

Тренировать в конструировании линейных вертикальных построек Амира И, Женю Т, Ангелину С

Изобразительная деятельность в уголке детского творчества. Развивать самостоятельность в выборе материала для творчества, в аккуратном использовании материалов

II прогулка

Наблюдение за кустарниками. Закрепить представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру.

ПИ «По ровненькой дорожке». упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно,  использовать всю площадь участка.

Труд. Сметание снега. Воспитывать трудолюбие, желание оказывать посильную помощь взрослым

Развивать координацию движений в прохождении по ограниченной поверхности у Вити К, Амира И

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры). Развивать двигательную активность, умение договариваться, соблюдать правила игры

День

Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Самостоятельная деятельность детей.

Учет освоения воспитанниками ОП

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница 27.11

Утро

Презентация детьми своего коллажа «Знакомьтесь, мой питомец». Формировать умение рассказать о питомце с опорой на фото, умение передать чувства, испытываемые к нему.

ТРИЗ. развивать умение анализировать и обобщать; развивать воображение, знакомить и обучать использовать модель «системный лифт». (Для анализа объектов неживой природы из ближайшего окружения детей (предметы: мебели, транспорта, одежды) и объектов живой природы (птицы, домашние и дикие животные) используются генетический и компонентный подходы.)

Упражнение «Расскажи, кто это?». Формирование связных высказываний, умения отвечать на вопросы у Максима К, Лизы А, Олеси З

Рассматривание иллюстраций книг детских писателей и поэтов о животных  - В.А. Жуковский «Птичка», С Маршак «Сказка о глупом мышонке» и пр. Формирование умения соотносить иллюстрацию с произведением

НОД

1 ОО «Физическое развитие». Физкультура Занятие 37. Плану физинструктора

2 ОО «Познавательное развитие». Конструирование. «Как обычная  башня стала не обычной»:- закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки. углубить представления о полукубе в сравнении с кубиком. Учить планировать постройку, подбирать нужные детали.

I прогулка

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

ПИ «По ровненькой дорожке». упражнять детей действовать в соответствии с текстом и ритмом стихотворения, выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед, действовать совместно,  использовать всю площадь участка.

Трудовая деятельность: Кормление птиц. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений кормление птиц, воспитывать желание ухаживать за пернатыми.

Развивать координацию движений в прохождении по ограниченной поверхности у Егора К, Лизы А

Самостоятельная двигательная деятельность детей (подвижные игры). Развивать двигательную активность, умение договариваться, соблюдать правила игры

II половина дня

«День рождения». Формирование эмоционально-положительного настроения, интереса к совместной музыкально-художественной деятельности.Рассматривание иллюстраций книг детских писателей и поэтов о животных  - В.А. Жуковский «Птичка», С Маршак «Сказка о глупом мышонке» и пр. Формирование умения угадывать произведение по иллюстрации.

Упражнять в работе с нетрадиционными художественными материалами – соленым тестом Максима Т, Амира И, Тимура Б, Ангелину С

Конструирование, мозайка. Развивать воображение, моторику рук, умение собирать (строить) по образцу

II прогулка

Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Сравнить дневное состояние природы с вечерним. Закрепить представление об инее как об одном из состояний воды.

ПИ «Ловкий шофер». упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь участка

Труд. Собрать игрушки после игры. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Развивать координацию движений в прохождении по ограниченной поверхности у Максима К, Вити К

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Развивать двигательную активность, умение договариваться, соблюдать правила игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план образовательной деятельности детей средней группы.

Календарный план образовательной деятельности детей  средней группы «Лучики».Воспитатели: 1смена:РябковаЭ.В...

Календарный план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по теме недели: "Предметы быта"

Вашему вниманию представляю календарное планирование образовательной деятельности  в разновозрастной группе (возраст детей от 3 до 7 лет) на неделю по теме: "Предметы быта"...

Календарный план образовательной деятельности «Весна - Красна»

Тема недели: «Весна - Красна» Цель: формирование у детей обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширение знаний о характерных признаках весны...

календарный план образовательной деятельности

Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (...