Тематическое планирование в старшей группе
материал (старшая группа)
Тематическое планирование в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_knigi.doc | 156 КБ |
den_kosmonavtiki.doc | 906 КБ |
pereletnye_ptitsy.doc | 161.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (02.04.18 – 06.04.18)
Тема: «День книги»
Группа: старшая
Цель: формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Итоговое мероприятие: пополнение «Книги добрых дел».
Дата проведения итогового мероприятия: 06.04.2018 Ответственный за проведение итогового мероприятия: Попелышко А.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль ными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 02.04.18 | Утро: | Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика. Рассматривание различных книг. Беседа о книгах «Какие бывают книги». Чтение по выбору детей. Д. игра «Дорисуй героя»- развитие воображения, навыков, памяти. | Упражняться в счете предметов в пределах 10. Саша Ц, Саша С. |
Дежурство в уголке природы. В календаре природы отметить состояние погоды. Проговаривание чистоговорок. | Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки. Организовать выставку книг. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Предложить побеседовать с детьми о любимых книгах своего детства. |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | |||||
Коммуникация (Речевое развитие) | Составление рассказа по картине В.М. Васнецова «Богатыри» Задачи: 1. Развивать умение составлять план рассказа. 2. Обогащать речь детей существительными и прилагательными. Продолжать развивать связную речь, мышление. | ||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Наблюдение- увидеть весенние изменения в природе Д/и «Угадай по голосу» Под. Игра «Чей Колобок» - Развивать быстроту бега. ТРУД: дать детям метлы, подмести дорожки. | Упражнять в хождении по бревну. Цель: удержать равновесие. | «Узнай героя по описанию»(загадки про животных) Цель: вспомнить сказки и стихи, в которых встречаются животные. | Трудовая деятельность: Расчистка участка от мусора. П/И «Северный и южный ветер» Цель: развитие внимательности. | ||
работа перед сном | Чтение РНС | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Воздушно-оздоровительная гимнастика Беседа «Моя любимая книга». Д/и «Отгадай сказку по описанию». Слушание литературных произведений, сказок в аудиозаписи. П/и «Найди и промолчи». | Повторить последовательность весенних месяцев и название дней недели. Полина, Маша, Алена | Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги»? Инсценировка по сказке К.И. Чуковского «Путаница»- развивать артистичность, речь, память, воображение. | С/ р игра «Книжный магазин». Подготовить атрибуты к игре. Настольная игра «Любимые сказки». | |||
Прогулка. | П\И: «Паук и мухи» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник – 03.04.18 | Утро: | Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика: «Мы дружим с физкультурой» Рассматривание портретов А.С. Пушкина, С. Я. Маршака, С. Есенина, К. Чуковского. Д/и «Из какой сказки волшебный предмет». Игра малой подвижности «Мы не скажем, а покажем» | Д/И « Скажи по-другому» ( Саша М., Саша С.) Цель: развивать пассивный словарь детей. | Чтение пословиц и загадок о книге. Словесная игра «Сочини стих». Ситуативный разговор о воде, о грязнуле. (К.И. Чуковский «Мойдодыр»). | Организовать выставку портретов детских писателей и поэтов. | Папка- передвижка «Почему дети не читают»? | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЦКМ) | «Книга-лучший друг человека» Задачи:1 познакомить детей с историей создания книг и материалом, из которого их делают; 2. развивать умение поддерживать беседу; 3. воспитывать у детей интерес и любовь к книге, бережное к ней отношение. | ||||||||
Музыка | Подготовка к выпускному | |||||||||
Художественное творчество(Рисование) | «Цветочный узор городетской росписи» Задачи: 1. Развивать интерес к народным промыслам: городетской росписи 2. Учить рисовать элементы городетской росписи. | |||||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Игра «Экологическое интервью, прогноз погоды» (Дети обследуют участок и территорию, рассказывая и показывая места, где люди плохо или хорошо поступают с объектами живой природы – мусор на участке, следы от хождения на клумбе, сломанные ветки – плохо, утеплены кустарники, клумба, сделана обрезка деревьев, есть кормушки для птиц – хорошо. | С Кирилом, Машей метать с (мячи) в цель. Цель: развивать глазометр, движение. | Рассказ воспитателя про апрель. Цель: расширение знаний о весенних месяцах. | ТРУД: дать детям метлы, подмести дорожки. П/И: «Иголка, нитка, узелок» Цель: учить соблюдать правила в игре. | |||||
Работа перед сном | Знакомство с пословицей «Тайное всегда становится явным» Цель: донести до детей смысл пословицы. | |||||||||
Вечер: | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Организация «Книжкиной больницы» (ремонт книг). Чтение стихотворения «Мяч». П/И пожеланию детей. | Упражняться в прямом и обратном счете. Ульяна, Саша Сайферт. | Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги»? Просмотр презентации «Как появилась книга»? Закрепление знаний правил по ПДД по стихотворению. | Предложить пазлы по русским народным сказкам. Самостоятельная деятельность в уголках активности. | ||||||
Прогулка. | Наша улица» - уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице, развивать наблюдательность. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 04.03.18 | Утро: | Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика. Изучение пальчиковой гимнастики «Баба –Яга». Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). Д/и «Из какой сказки слово»? П.И «Краски». | Повторить состав числа 5 из двух меньших чисел с Димой, Сашей Ц., Марком | Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе?) Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». | Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам». Цель: вспомнить РНС | Предложить родителям дома совместно с ребенком нарисовать иллюстрацию к любимой сказке. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЭМП) | Число 18.Решение примеров. Задачи: закреплять знания об образовании числа 18, последовательности времен года, умение записывать способ образования числа 18. | |||||
Художественное творчество (рисование) | « Закладка для книги» Задачи: развивать технику рисования концом кисти, познакомить с новыми элементами и их использованием; развивать худ. вкус. Вызвать удовлетворение от умения сделать полезную вещь. | ||||||
Музыка | Подготовка к выпускному | ||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Наблюдение за весенним небом - учить детей отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков, положения солнца над горизонтом. Рассказать о появлении кучевых облаков, причинах данного явления. | «Самый быстрый» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | «Что лишнее?» -учить детей классифицировать предметы в соответствии с их назначением, развивать наблюдательность, формировать умение доказывать правильность суждений. | Трудовая деятельность. Строим гнездышко для птиц – развивать творческие способности, умение выкладывать гнездо из веточек, собранных на участке. Игра с выносным материалом - активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий. | ||
работа перед сном | Чтение рассказа «Затейники» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Чтение произведения «Дюймовочка». Беседа по содержанию. Рассматривание энциклопедий, книг- малышек, журналов. | Д/И: «Что бывает такой формы», «Вспомни геометрические фигуры» | Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой. | С/Р игра «В библиотеке». Подготовить атрибуты для игры. Предложить раскраски с героями произведений. | |||
Прогулка. | Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе в вечерние время. П/И «Близнецы» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро: | Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Зачем нужны библиотеки»? Д. игра «Телефон» (развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки). Чтение сказки «Заяц у медведя в гостях». Рассматривание иллюстраций, беседа о бережном обращении с книгой. | «Пальчиковые шаги» - развитие мелкой моторики. Соня К., Кирилл М. отгадывание загадок о сказочном герое. | Дежурство по столовой, в уголке природы. Организация выставки «Моя любимая книга». Игра-забава «Хор зверей»- развитие творческой активности. | Рассматривание книг в книжном уголке. «Военная техника» - раскраска, упражнять в штриховке. «Найди отличия» - развитие зрительного внимания. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество (Аппликация\лепка) | Лепка «Мой любимый художественный герой» Задачи продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. | |||||
Коммуникация (худ.лит.) | Чтение Г.Н.Андерсен «Дюймовочка» Задачи: учить осмысливать и оценивать характеры персонажей сказки; формировать умение обращать внимание на поэтические образы; развивать речетворческие способности детей; воспитывать доброту, внимание, заботу об окружающих. | ||||||
Физкультура (улица) | Построение в две колонны | ||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Наблюдение «Проталины» - учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе; формировать знания взаимосвязях, происходящих в неживой природе. | (бросание, метание, ловля) – учить бросать и ловить мяч, метать его на расстояние. Развивать ловкость, координацию движений, меткость. | Д/игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным. | Формирование трудовых навыков «Чистые дорожки» - учить детей выполнять соответствующие трудовые действия, работать аккуратно, самостоятельно. П/и «По проталинам», «На поляне» - развивать умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. | ||
работа перед сном | «Произнеси правильно и быстро» - скороговорки. | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры( ходьба по мокрому полотенцу, умывание прохладной водой) | Графический диктант (Полина, Кирилл, Марк) | Работа с ножницами. Цель: продолжать учить вырезать по контуру. | С.р.и. «В библиотеке» Цель: учить распределять роли, играть дружно. Д/и « Кто где живет?», «Я загадала», «Что выше ?» Цель: развивать логическое мышление. | |||
Прогулка. | П/и «Мы веселые ребята».Наблюдение за температурой воздуха. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 06.03.18 | Утро: | Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика. Д. Игра «Найди потерянную сказку». Беседа «Лучший подарок для друга». | Повторение месяцев, дней недели (Саша Ц, Захар, Ульяна) | Дежурство в столовой. Решение проблемных ситуаций Ситуативный разговор «Отмечаем международный день детской книги». | Рассматривание книг в книжном уголке. «Сказочные герои» - раскраска, упражнять в штриховке. «Найди отличия» - развитие зрительного внимания. | Пополнение «Книги добрых дел» |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЭМП) | Решение примеров. Ориентировка на листе бумаги. Задачи: закреплять ориентироваться на листе бумаги, учить решать примеры с числами второго десятка, понимать учебную задачу и решать ее самостоятельно. | |||||
Художественное творчество (конструирование) | «Закладка для книги (оригами)» Задачи: формировать умения следовать устным инструкциям педагога; обучать приемам работы с бумагой; расширять кругозор; | ||||||
Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Наблюдение за проезжающим транспортом- продолжать знакомить детей с разным видом транспорта, предложить по результатам наблюдения ответить на вопрос: «Какой вид транспорта они знают?»- развивать речь , наблюдательность. | "Прыжки" -развивать навыки прыжка в длину с места. | «Как гудит машина?» - закреплять умение четко и правильно произносить согласные звуки. Отработка силы, громкости голоса. | Трудовая деятельность: "Найди себе работу" -учить детей применять свои трудовые умения, поощрять стремление помочь сверстникам Подвижные игры: "Зеркало" - развивать артистичность и выразительность движений. "День и ночь" - развивать двигательную активность. | ||
работа перед сном | Чтение Л.Н. Толстого «Косточка» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Совместный труд детей (мытье игрушек, ремонт книжек). | Работа с детьми ОВЗ (Василиса, Захар, Саша С., Василиса, Денис) | Этическая беседа «Как я книгу берегу». Вспомнить правила поведения и безопасности в общественном месте. | Д/и: «Сколько задач спряталось в одной схеме» Цель: развитие логического мышления С. р. Игра «Книжный магазин». Предложить настольные и печатные игры. | |||
Прогулка. | Самостоятельные игры детей. П/и «Третий лишний». |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (09.04.18 – 13.04.18)
Тема: «День космонавтики»
Группа: Старшая
Цель: Расширение знаний детей об историей освоения космоса и о первом космонавте; расширение кругозора путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Формирование представления о солнце как источнике тепла и света; о Земле как планете жизни; о планетах Солнечной системы.
Итоговое мероприятие: конкурс рисунков «Космическая фантазия».
Дата проведения итогового мероприятия: 13.04.2018 Ответственный за проведение итогового мероприятия: Погонченкова М.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль ными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 09.04.18 | Утро: | Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Земля - голубая планета жизни ». Цель: Формирование представления детей о Земле как планете жизни. Пальчиковая гимнастика «Космонавт» | С Ариной, Сашей С., Марком– Д\и «Потому что…». Цель: Развитие мышления, речи. | Ситуативный разговор о воде, о тщательном мытье рук. Цель: закрепление культурно-гигиенических навыков. | Приготовить альбом на тему «Космос», карты звездного неба, глобуса-макета Земли для самостоятельного рассматривания. Цель: расширение знаний о космосе. | Рекомендации родителям по семейному чтению познавательной литературы о космосе |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | |||||
Коммуникация (Речевое развитие) | Составление рассказа на тему скороговорок. Задачи: Учить самостоятельно составлять рассказ на темы скороговорок. Закрепить представления о многозначности слова и словах противоположных по смыслу. Учить образованию форм родительного падежа множественного числа существительных. | ||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Наблюдение за солнцем путь на небосклоне с.204 Кобзева Цель: на примере закрепить знания о том, то весной солнце начинает светить ярче и чаще, световой день становится длиннее; взаимосвязь живой и неживой природы; значение Солнца для всего живого на ЗЕМЛЕ. | С Полиной, Машей Д/и: «Когда это бывает?» Цель: развивать речевую активность. | Опыт. Свойства солнечных лучей. Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей. | Трудовая деятельность: помочь воспитателю подмести дорожки, убрать на веранде игрушки. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым, приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. П/И: «Мы космонавты» Цель: ознакомление с правилами игры. | ||
работа перед сном | «Лунные загадки»(о космосе, космонавтах, планетах) | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Воздушно-оздоровительная гимнастика. Рассказ: «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» | Работа в тетрадях. Кирилл, Арина Цель: ориентировка на листе в клетку. | Учить детей аккуратно заправлять свою постель. Цель: развивать навыки самообслуживания. | Просмотр слайдов о космосе (ракета, скафандр, планеты, звезды» Д/И: «Космическая одиссея» Цель: вспомнить этапы развития космонавтики, конструкторские изобретения ставшие решающими факторами в деле "победы человека над космосом" и принесшие славу и приоритет советской науке. | |||
Прогулка. | П/И «Близнецы». Продолжить наблюдение за сезонными изменениями в природе в вечернее время. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник – 10.04.18 | Утро: | Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика: «Мы дружим с физкультурой» Беседа «Планеты солнечной системы». Цель:Формирование представления детей о планетах Дыхательная и звуковая гимнастика: «Покорители космоса», «Полет на луну», «Полет на солнце», «Полет к инопланетянам». | Д/и: «Наш космический корабль отправляется в полет, потому что…» Соня, Ульяна, Дима | Учить правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Учить вытирать руки своим полотенцем и вешать на место. | Рассматривание иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса. Цель: закреплять представления о звездах, космосе. | Памятка для родителей «Хотите иметь здорового ребенка? (защита от клещевого энцефалита)» | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЦКМ) | «Беседа о Дне Космонавтики» Задачи: 1. Ознакомление детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами; 2. Расширение кругозора путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. | ||||||||
Музыка | Подготовка к выпускному | |||||||||
Художественное творчество(Рисование) | «Наша планета Земля» Задачи: 1.формировать представления о Земле как планете жизни;2. Учить акварелью рисовать нашу планету; 3. Развивать аккуратность. | |||||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Весна с каждым днем одерживает победу над холодной зимой. Первая победа весны – полевая(появляются проталин, цветы мать-и-мачеха, темный снег). Вторая победа весны – речная(снег ручьем стекает в овраги и под лед в речку) | Прыжки в длину. Саша М.,Дима Цель: упражняться в прыжках в длину. | Измерить толщину снега с помощью рейки на клумбах (продолжить наблюдение за таянием снега на последующих прогулках) | Трудовая деятельность: очистка участка от мусора и снега. Цель: приобщение к труду. П/И: «Ноги от земли» Цель: развитие внимательности. ловкости. | |||||
Работа перед сном | Чтение стихов о космических ракетах разных поэтов. | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Воздушно-оздоровительная гимнастика Тропа здоровья. Загадки про космос. Рассматривание иллюстраций с изображением ракет. | С Ульяной, Софьей по экологии: растения леса. Разложить по этажам. | Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. | Рассматривание иллюстраций и беседа на тему:" Первые животные и растения в космосе" Цель: Формирование представлений детей о возникновении животных и растениях на планетах. Самостоятельная деятельность в творческих центрах | ||||||
Прогулка. | Продолжить наблюдение за деревьями. П/И «Ловишки |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 11.04.18 | Утро: | Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика Беседа с детьми «Сколько звезд на небе?» Артикуляционная гимнастика: «Дудочки», «Орешки» М/п: «Бусинки» | Работа по развитию речи с Сашей С., Марком, Ульяной. Подбор родственных слов к слову "звезда" и составить предложения. | Свободное общение «Планета земля – какая она?» Цель: учить выражать свои мысли. | Прослушивание космической музыки. Выкладывание изображений из геометрических фигур (дети по образцу выкладывают фигуру человека из геометрических фигур). | Поместить в род. уголок папку-передвижку "Развитие познавательных интересов у дошкольников" |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЭМП) | Число 19.Составление числа из двух меньших чисел. Сравнение предметов по величине. Задачи: знакомить с образованием числа 19, учить писать число 19, решать логическую задачу, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. | |||||
Художественное творчество (рисование) | «Космическая фантазия» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к изображению космоса.2. Развивать фантазию, творческие способности.3. учить делать набросок, строить композицию, выделяя главное в сюжете. | ||||||
Музыка | Подготовка к выпускному | ||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Наблюдения за небом. Зависимость вида неба от погоды. Цвет неба. Цель: продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. | Инд. работа с Василисой, Сашей М., Димой на закрепление состава числа 9 из двух меньших (с веточками). | Экспериментирование со снегом. Где быстрее растает: в тени или на солнце? | Трудовая деятельность: Подготовка огорода к дальнейшей работе, уборка мусора, подметание дорожек. Эстафета "Иллюминатор"(Обежать круг и посмотреть в иллюминатор-круг) . | ||
работа перед сном | Прослушивание детских песен. | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Воздушно-оздоровительная гимнастика Д\И: «Найди дорогу на Землю по плану» Цель: развитие внимательности, логики. | Графический диктант в тетради. (Полина, Маша) | Игра: «Покажи столько же». Дети выкладывают на стол столько счетных палочек, сколько точек на картоне. | С.р.и: «Космическое путешествие» Оборудование: мягкие модули, космический плащ, изображение планет, космическая музыка. | |||
Прогулка. | П/и «Мы веселые ребята». Цель: Развитие внимания, быстроты, ловкости. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 12.04.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Почему бывает день и ночь, лето и зима?» Пальчиковая гимнастика: «Космонавт» В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. А внизу леса, поля – расстилается земля. | «Услышь первый звук» Саша С., Маша, Алена Цель: развитие фонематического слуха. | Протирание пыли на полочках. Цель: приобщение к труду, учиться работать вместе. | Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания «Вырезаем звезды» приклеиваем на коллаж «Звездное небо». Настольно-печатные игры: «Логика», «Части суток», паззлы и конструктор, коллективные строительные игры, «Что за чем?» - порядок времен года. | Предложить подборку стихов о космосе для заучивания с детьми. |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество (Аппликация\лепка) | Аппликация «Полет на Луну» Задачи: 1. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги. Сложенной вдвое. 2.располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. | |||||
Коммуникация (худ.лит.) | Разучивание В.Степанов «Юрий Гагарин» Задачи: 1.развитие памяти 2. Воспитывать чувство гордости, патриотизма, гражданственности | ||||||
Физкультура (улица) | По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Наблюдение за ветром ( влияние ветра на одежду людей) Цель: Показать природное явление – ветер. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер) | Перебрасывание мяча друг другу снизу. Дима, Арина, Соня Б.. | Определение силы ветра с помощью флюгера. Цель: познакомить с некоторыми видами ветров, приборами позволяющими измерять направление и скорость ветра | Трудовая деятельность: Подготовка огорода к дальнейшей работе, уборка мусора, подметание дорожек. Познакомить и разучить с детьми физкультминутку: На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп),Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой) Меркурий — раз, (Описать круг руками),Венера – два-с, (Хлопок) Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево) Семь — Уран, восемь — Нептун,(Наклон вперёд, прогнуться назад)Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок) | ||
работа перед сном | Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры( ходьба по мокрому полотенцу, умывание прохладной водой) | Графический диктант (Полина, Кирилл, Марк) | Работа с ножницами. Цель: продолжать учить вырезать по контуру. | С.р.и. «В библиотеке» Цель: учить распределять роли, играть дружно. Д/и « Кто где живет?», «Я загадала», «Что выше ?» Цель: развивать логическое мышление. | |||
Прогулка. | П/и «Самолеты на посадку». Наблюдение за солнцем. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 13.04.18 | Утро: | Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто такой Юрий Гагарин» Словесная игра «Цепочка ассоциаций» М/П: «Скажи наоборот» Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Орешки» | Разучивание стихотворения «Космонавт» Захар, Саша Ц., Кирилл | Оформление выставки «Космическая фантазия» Цель: развитие организованности, уметь действовать сообща. | Рассматривание плаката с астероидами и метеоритами. Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания | Конкурс рисунков «Космическая фантазия». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЭМП) | Установление последовательности событий. Задачи: Учить сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.), Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | |||||
Художественное творчество (конструирование) | Ракета на космодроме из геометрических фигур. Задача: Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, умение конструировать космическую ракету. Развивать умение строить по образцу (схеме). Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук. | ||||||
Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Наблюдение за дождем ( внешние признаки дождя) Цель: Познакомить детей с внешними признаками наличия дождя. Показать простейшие связи между явлениями в природе. Наблюдения за пролетающими самолётами. Установить сходство и различия между самолётом и ракетой. | Пройти по предметам, четко наступая на выложенную дорожку. Цель: развитие равновесия. Полина, Алена. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: учить трудиться сообща П/И: «Ракета». Цель :развитие ловкости, внимательности Игры по желанию | ||
работа перед сном | Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Совместный труд детей (мытье игрушек, ремонт книжек). | Работа в тетрадях (Василиса, Соня Б., Арина) | Игра - «Что я возьму с собой в космос». Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. | Д/и: Дидактическая игра «Собери ракету или летающую тарелку» Цель: развитие логического мышления Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | |||
Прогулка. | п\и «Найди свое место Наблюдение за птицами. |
Старший воспитатель _____________________ М.В. Дроздова
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (16.04.18 – 20.04.18)
Тема: «День космонавтики»
Группа: Старшая
Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе. Показать зависимость возвращения птиц от пробуждения природы. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицу по ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям.
Итоговое мероприятие: выставка скворечников.
Дата проведения итогового мероприятия: 20.04.2018 Ответственный за проведение итогового мероприятия: Погонченкова М.А.
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социаль ными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 16.04.18 | Утро: | Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Птицы весной». Цель: Обогащать знания детей о птицах, прилетающих из теплых краев Пальчиковая гимнастика «Птички в гнезде» | Назови фигуры, из которых построена птичка». Саша М., Маша. | Дежурство в уголке природы. Цель: закреплять навыки рыхления почвы, правильно и аккуратно выполнять работу. | Приготовить альбом на тему «перелетные птицы Активизировать внимание детей на предстоящую тему. Заинтересовать игрой детей «перелетные птицы» Цель: развитие ловкости, самостоятельности. | Изготовление вместе с детьми скворечников |
Непосредственно образовательная деятельность | Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | |||||
Коммуникация (Речевое развитие) | Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают». Задачи: Обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц. Развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. | ||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Наблюдение за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок? Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением. Обратить внимание на то, что птицы живут рядом с нами, они часть родной природы. | Развитие движений. Цель: закреплять умение метать мяч правой и левой рукой. Василиса, Ярослав, Маша. | Опыт «Притягивается- не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. | Трудовая деятельность: подкормка птиц. Цель: поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. П/И: «Я знаю пять названий птиц» Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. | ||
работа перед сном | Загадки о птицах | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Воздушно-оздоровительная гимнастика. Чтение РНС «Лиса и дрозд» Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок. | Графический диктант с Марком, Ксюшей для развития графо-моторных навыков, умение ориентироваться по клеткам. | Знакомство с моделью «Птица» Цель: уточнить представление детей о строении птиц. Совершенствовать умение пользоваться знаково-символической схемой строения птиц. | Привлечение внимание к сюжетно-ролевой игре «ГИБДД». Побуждать детей самостоятельно обустраивать собственную игру, распределять роли, использовать атрибуты и предметы заменители. Игровая среда: Атрибуты(элементы одежды), оборудование (жезл, модули) | |||
Прогулка. | Спортивная игра футбол. Цель: Актуализировать знания детей о правилах игры. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Вторник – 17.04.18 | Утро: | Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика: «Мы дружим с физкультурой» Беседа «Зачем нужно кормить птиц». Цель: Формирование ответственного отношения к природе, помочь ближнему. Артикуляционная гимнастика: «Шарик», «Качели» М/П: «Угадайка» | Выучить с Ксюшей, Ульяной Соней Б. Перелетная птица большими стаями летит – к дружной весне. | Упражнение «Я все делаю сам» Цель: Способствовать повышению самостоятельности детей, формировать и закреплять полезные привычки, следить за своим внешним видом, устранять проблемы в одежде и прическе. | Привлечь детей к выставке книг, иллюстраций на тему «Тайны птичьего мира» Внести в группу картину «Встречаем птиц» Цель: Активизировать внимание для самостоятельного рассматривания. | Выучить с ребенком стихотворение о птицах. | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЦКМ) | «Весна. Перелетные птицы» Задачи: 1. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного и слухового восприятия, памяти и внимания; 2.Воспитание внимательного и бережного отношения к птицам; 3. Воспитание уважения друг к другу: умение слушать, не перебивая. | ||||||||
Музыка | Подготовка к выпускному | |||||||||
Художественное творчество(Рисование) | «Пришла весна, прилетели птицы» Задачи: 1.учить передавать в рисунке картины природы .2. Упражнять в красивом расположении изображения на листе. | |||||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию, развивать навыки составления описательного рассказа. | Прыжки на одной, на двух ногах. Ярослав, Марк, Ксюша. Цель: совершенствовать умение детей выполнять прыжки на одной и двух ногах. | Рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из лужи. Сравнить наст, образованный в тени, с настом, образованным на солнце. | Трудовая деятельность: развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки. Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру. Игра-эстафета «Замени предмет» Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость. | |||||
Работа перед сном | Чтение стихов о птицах | |||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Воздушно-оздоровительная гимнастика Тропа здоровья. Театрализованная игра «Лиса и дрозд» Цель: учить детей разыгрывать представления по сказке. | Птицы из природного материала. Василиса, Марк. Способствовать развитию фантазии, творчества. | Протираем столы. Цель: закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала и до конца, оценивать результаты работы, формировать бережное отношение к ним. | Привлечь внимание к самостоятельной игровой деятельности. Цель: формировать у детей организаторские умения, самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их. | ||||||
Прогулка. | Продолжить наблюдение за облаками П/И «Прятки» |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 18.04.18 | Утро: | Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика Составление рассказа по скороговорке Цель: формировать навыки связной речи Артикуляционная гимнастика: «Дудочка», «Орешки» М/П: «Бусинки» | Составление рассказа по сюжетной картине «Птицы улетают». Цель: развитие связной речи. Саша Ц., Соня Б. | Дежурство по столовой: сервируем стол к завтраку. Цель: формировать умения у детей применять на практике различные правила сервировки стола; поощрять активность, самостоятельность. | Предложить детям альбом для раскрашивания «Птицы» в уголке изо деятельности. С/р игра «поездка в автобусе» Цель: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (шофер, пассажиры), выполнять игровые действия. | Найти с ребенком к-нибудь книгу с иллюстрациями птиц. |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЭМП) | Число 19. Измерение линейкой. Задачи: знакомить с образованием числа 19, учить измерять линейкой, записывать результаты измерения. | |||||
Художественное творчество (рисование) | «Космическая фантазия» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к изображению космоса.2. Развивать фантазию, творческие способности.3. учить делать набросок, строить композицию, выделяя главное в сюжете. | ||||||
Музыка | Подготовка к выпускному | ||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Беседа «Водоплавающие птицы» Цель: выяснить у детей знания о водоплавающих птицах. Д/игра «Кто, где?» Цель: учить определять и называть местоположение птиц. Пальчиковая гимнастика «Птички» | Инд. Работа по физо с Василисой, Марком, Ярославом. Упражнять в передаче мяча друг другу. | Из чего птицы строят гнезда. Цель: выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. | Трудовая деятельность: протираем лавочки, скамейки. Цель: закреплять умение детей самостоятельно выполнять трудовые поручения от начала до конца, оценивать результаты работы. Мини-игры «Урожай», «Транспорт», «Считаем до 10» | ||
работа перед сном | Чтение Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна Воздушно-оздоровительная гимнастика Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки. Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках. | Графический диктант в тетради. (Алена, Саша С.) | Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | С.р.и: «Идем в гости» Цель: развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Привлечь внимание к самостоятельной игровой деятельности. Формировать у детей организаторские умения самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника. | |||
Прогулка. | П/и «Мы веселые ребята». Цель: Развитие внимания, быстроты, ловкости. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 19.04.2018 | Утро: | Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Грачи прилетели» Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек-стайка» Цель: Развивать динамическую координацию кистей и пальцев рук при выполнении условных движений с выработкой стереотипа. | Закреплять умение определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). Марк, Маша, Алена | Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку. | Заинтересовать детей сюжетно-ролевой игрой «Почта». Формировать у детей умение самостоятельно выбирать игру, развивать сюжет, выбирать игру, развивать сюжет, выбирать партнерство по игре, формировать чувство коллективизма. | Консультация «Красивая осанка-залог здоровья» |
Непосредственно образовательная деятельность | Художественное творчество (Аппликация\лепка) | Аппликация «Полет на Луну» Задачи: 1. Учить передавать форму ракеты, применяя прием вырезывания из бумаги. Сложенной вдвое. 2.располагать ракету на листе так, чтобы было понятно, куда она летит. | |||||
Коммуникация (худ.лит.) | Разучивание В.Степанов «Юрий Гагарин» Задачи: 1.развитие памяти 2. Воспитывать чувство гордости, патриотизма, гражданственности | ||||||
Физкультура (улица) | По плану физ.инструктора | ||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Наблюдение за ветром ( влияние ветра на одежду людей) Цель: Показать природное явление – ветер. Учить определять ветряную погоду по внешним проявлениям (люди одеваются тепло – холодный ветер, люди одеваются легко – теплый ветер) | Перебрасывание мяча друг другу снизу. Дима, Арина, Соня Б.. | Определение силы ветра с помощью флюгера. Цель: познакомить с некоторыми видами ветров, приборами позволяющими измерять направление и скорость ветра | Трудовая деятельность: Подготовка огорода к дальнейшей работе, уборка мусора, подметание дорожек. Познакомить и разучить с детьми физкультминутку: На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп),Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой) Меркурий — раз, (Описать круг руками),Венера – два-с, (Хлопок) Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево) Семь — Уран, восемь — Нептун,(Наклон вперёд, прогнуться назад)Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок) | ||
работа перед сном | Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры( ходьба по мокрому полотенцу, умывание прохладной водой) | Графический диктант (Полина, Кирилл, Марк) | Работа с ножницами. Цель: продолжать учить вырезать по контуру. | С.р.и. «В библиотеке» Цель: учить распределять роли, играть дружно. Д/и « Кто где живет?», «Я загадала», «Что выше ?» Цель: развивать логическое мышление. | |||
Прогулка. | П/и «Самолеты на посадку». Наблюдение за солнцем. |
День недели | Режим | Образова тельные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 13.04.18 | Утро: | Социально-коммуникативное, речевое, художественно -эстетическое, физическое | Утренняя гимнастика. Беседа «Кто такой Юрий Гагарин» Словесная игра «Цепочка ассоциаций» М/П: «Скажи наоборот» Артикуляционная гимнастика «Окошко», «Орешки» | Разучивание стихотворения «Космонавт» Захар, Саша Ц., Кирилл | Оформление выставки «Космическая фантазия» Цель: развитие организованности, уметь действовать сообща. | Рассматривание плаката с астероидами и метеоритами. Обеспечить условия - для самостоятельной работы детей предложить ножницы для развития навыков вырезывания | Конкурс рисунков «Космическая фантазия». |
Непосредственно образовательная деятельность | Познание (ФЭМП) | Установление последовательности событий. Задачи: Учить сравнивать предметы по величине, используя результаты сравнения (большой, поменьше, короткая, покороче и т.д.), Формировать навыки самоконтроля и самооценки. | |||||
Художественное творчество (конструирование) | Ракета на космодроме из геометрических фигур. Задача: Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, умение конструировать космическую ракету. Развивать умение строить по образцу (схеме). Развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику рук. | ||||||
Физкультура | По плану инструктора по физической культуре | ||||||
Прогулка: | Физическое Социально-коммуникативное Художественно-эстетическое Речевое | Наблюдение за дождем ( внешние признаки дождя) Цель: Познакомить детей с внешними признаками наличия дождя. Показать простейшие связи между явлениями в природе. Наблюдения за пролетающими самолётами. Установить сходство и различия между самолётом и ракетой. | Пройти по предметам, четко наступая на выложенную дорожку. Цель: развитие равновесия. Полина, Алена. | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: учить трудиться сообща П/И: «Ракета». Цель :развитие ловкости, внимательности Игры по желанию | ||
работа перед сном | Е.П.Левитан «Сказочные приключения маленького астронома» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Совместный труд детей (мытье игрушек, ремонт книжек). | Работа в тетрадях (Василиса, Соня Б., Арина) | Игра - «Что я возьму с собой в космос». Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» воспитывать ценностное отношение к своему здоровье. | Д/и: Дидактическая игра «Собери ракету или летающую тарелку» Цель: развитие логического мышления Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. | |||
Прогулка. | п\и «Найди свое место Наблюдение за птицами. |
Старший воспитатель _____________________ М.В. Дроздова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...