"Значение интегрированного подхода в организации образовательного процесса детей в ДОУ"
консультация

Гравель Ильзира Адисовна

Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактикиобразование должно быть небольшим по объему, но емким. Интеграция обозначает восстановление, восполнение - в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. То есть объединение в одно «целое», различных элементов или частей. У того «целого», всегда больше преимуществ и возможностей, нежели у разрозненных элементов. Такая интегрированная деятельность делает педагогический процесс более интересным и содержательным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение интегрированного подхода в организации образовательного процесса детей в ДОУ

(консультация для воспитателей)

Гравель Ильзира Адисовна

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. У воспитанников в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются самостоятельность, творчество, умственные способности, учебные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями. До сегодняшнего дня в ДОУ существовала тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки. Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребёнком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где всё взаимосвязано. Восприятие подобной информации сказывается и на снижении двигательной активностидетей.

Всё это привело нас к активному поиску меж предметных связей, использованию их в дифференцированном обучении и воспитании. Перед нами встал вопрос об использовании интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста, в частности младшего дошкольного возраста. Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющего сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности, - интегрированные занятия.

Интеграция – (лат. - целый) – означает восстановление, восполнение, объединение частей в целое, причем не механическое, а взаимопроникновение, взаимодействие, взаимовидение, взаимовыражение и взаимореализацию.

Интегрированный подход соответствует одному из основных требований дошкольной дидактикиобразование должно быть небольшим по объему, но емким. Интеграция обозначает восстановление, восполнение - в общем случае обозначает объединение, взаимопроникновение. То есть объединение в одно «целое», различных элементов или частей. У того «целого», всегда больше преимуществ и возможностей, нежели у разрозненных элементов. Такая интегрированная деятельность делает педагогический процесс более интересным и содержательным; реализуются

следующие задачи:

1. Создание эмоционально-положительного контакта.

2. Побуждение детей к деятельности через организацию проблемных ситуаций, сюрпризных и игровых моментов, поисковых вопросов.

3. Моделирование реального объекта на сенсорных тренажерах +

развитие речи.

4. Обучение технике изобразительной деятельности.

Наиболее эффективными являются следующие методы: сюрпризный момент, игровой момент, поисковые вопросы, рассматривание, наблюдение, сравнение, обследование, работа с развивающими тренажерами.

Все методы направлены на повышение интереса детей к изучаемым объектам, развития творческих способностей, закрепление умений и навыков.

Организация образовательного процесса осуществляется в следующейпоследовательности:

- было определено содержание работы по познавательно-речевому развитиюдетей с использованием интегрированного подхода;

- разработана интегрированная образовательная деятельность по тематике, определяющий содержание вопроса, поиска и его решения;

- подготовлен наглядно-дидактический материал, соответствующий тематикеинтегрированной деятельности.

Интеграция организованно- образовательной деятельности имеет отличительные особенности:

- Предельная четкость, информированность учебного материала.

-Логическая взаимообусловленность, взаимосвязь интегрированных предметов.

- Свободное размещение наглядного материала.

- Смена динамических поз.

Каждая образовательная деятельность имеет структуру.

1. Вводная часть: создается проблемная ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения.

2. Основная часть: детям дают знания необходимых для решения проблемного вопроса на основе содержания различных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучение связной речи.

3. Заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

При организации организованной образовательной деятельности решаются целые системы задач. Преимущество этой деятельности в том, что ребенок не успевает утомиться от количества приобретенных новых знаний, а может перейти в необходимый момент на новый вид «впитываемой»информации. В основе реализации интегрированного подхода к организованной образовательной деятельности используется принцип эмоционального восприятия. Ощущение и восприятие в раннем возрасте - первая ступень в познании мира, развивающаяся речь, опирается на базу сенсорных представлений. Так же важным является вопрос о необходимой связи в раннем возрасте сенсорного воспитания и продуктивной деятельности.

Именно этот принцип позволяет педагогический процесс в работе с детьми сделать интересным и игровымИнтеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Педагогическая и методическая технология интеграции организованной образовательной деятельности может быть различной, однако в любом случае необходимо проявление творческой активности педагога. Это одно из важных условий при ее проведении для развития детских способностей.

+❤ В 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегративный подход к организации образовательного процесса

статья об интегрированном подходе в образовательной деятельности...

Новые подходы в организации образовательного процесса в течение дня согласно ФГТ.

Этот материал поможет воспитателям в  планирование и написание плана...

Интегрированный подход к организации образовательного процесса: системообразующий фактор интеграции

Выступление на августовской конференции 2013 годаСекция № 3 «Содержание образования в рамках стандартов и требований к общеобразовательным программам дошкольного воспитания»ЛОКОТИЛОВА СВЕТЛАНА В...

Интегрированный подход при организации образовательного процесса.

  Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: ...

семинар - практикум для воспитателей "Интегрированный подход к организации образовательного процесса"

Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации образовательного процесса с использованием принципа интеграции....

Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса - основа образовательного стандарта дошкольного образования

Данный материал представляет основы системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании....