Интегративный подход к организации образовательного процесса
статья по теме
статья об интегрированном подходе в образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_18.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегративный подход к организации образовательного процесса
В последние годы возрос интерес к интегрированной образовательной деятельности, так как на таких занятиях дети используют знания из разных сфер деятельности. Процесс обучения становится более экономным, у детей создается целостная, единая картина мира, а не в разрозненном виде, как это бывает на обычных занятиях. Интегрированная образовательная деятель-
ность строится по принципу объединения нескольких видов деятельности и разных средств развития детей. Большой плюс интегрированных занятий и в том, что они проводятся в игровой форме, включают в себя много видов двигательной активности: физкультминутки, подвижные игры, динамические паузы, театрализованные игры. Интеграция образовательной деятельности дает ребенку большие возможности: он фантазирует, познает. В интересной, игровой форме обогащается словарь ребенка, развиваются коммуникативные умения. Интегрированная образовательная деятельность способствует развитию эстетического вкуса, умению понимать и ценить произведения искусства, воздействует на психические процессы, которые являются основой формирования художественно-творческих и музыкальных способностей ребенка.
На основе Федеральных Государственных Требований единение и взаимодействие - главное в образовательном процессе. Интеграция способствует не только усвоению знаний, умений и навыков, развитию художественно-творческих способностей, но и устраняет перегрузки, позволяет на новом, более эффективном, доступном для ребенка уровне освоить большинство разделов программы.
Основой интеграции, с одной стороны, является общность психических процессов, развитие которых необходимо для успешного осуществления любой детской деятельности (эстетического восприятия, образных представлений, образного мышления, воображения, эмоционально-положительного отношения к действительности, а также памяти и внимания)
С другой стороны, основой интеграции применительно к предметам и содержанию эстетического, художественного направления, является образ, передаваемый в разных видах деятельности специфическими средствами выразительности.
К структуре интегрированных занятий предъявляют следующие требования:
- четкость, сжатость учебного материала, компактность;
- логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы;
- большая информативная емкость учебного материала, используемого на занятии;
- систематичность и доступность изложения материала.
Во время интегрирования образовательной деятельности объединяются в одно целое элементы художественной, коммуникативной, познавательной, двигательной деятельности, удерживая при этом внимание детей разных темпераментов на максимуме. Это достигается за счет того, что каждый малыш найдет для себя в каждом занятии близкие темы. Дошкольник попросту не успевает «устать» от объема полученной на занятии информации, ведь в нужный момент он переключается на новую форму подачи материала, у детей развивается познавательный интерес и активность
Поскольку любая тема требует от детей активации опыта реальной жизни в ситуации интегрированной образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы в организации образовательного процесса в течение дня согласно ФГТ.
Этот материал поможет воспитателям в планирование и написание плана...
Интегрированный подход к организации образовательного процесса: системообразующий фактор интеграции
Выступление на августовской конференции 2013 годаСекция № 3 «Содержание образования в рамках стандартов и требований к общеобразовательным программам дошкольного воспитания»ЛОКОТИЛОВА СВЕТЛАНА В...
Интегрированный подход при организации образовательного процесса.
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: ...
семинар - практикум для воспитателей "Интегрированный подход к организации образовательного процесса"
Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации образовательного процесса с использованием принципа интеграции....
Семинар-практикум для воспитателей "Интегрированный подход к организации образовательного процесса"
Консультации для педагогов ДОУ...
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса - основа образовательного стандарта дошкольного образования
Данный материал представляет основы системно-деятельностного подхода в дошкольном образовании....
Выступление на научно-практическиом семинаре "Актуальность использования интегративного подхода в организации образовательной деятельности в ДОУ".
Выступление на научно-практическиом семинаре «Проблемы и перспективы организации интегративной деятельности детей дошкольного возраста в системе дошкольного образования», АСОУ, 2022 г.Сущн...