Семинар-практикум для воспитателей "Интегрированный подход к организации образовательного процесса"
методическая разработка на тему

Гриб Мария Викторовна

Консультации для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар – практикум для воспитателей

«Интегрированный подход к организации образовательного процесса»

Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации образовательного процесса с использованием принципа интеграции.

Задачи:

 1. Познакомить педагогов с интегрированным подходом к организации образовательного процесса в ДОУ.

 2. Способствовать творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства педагогов ДОУ.

 3. Развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

План:

 1. Практическая часть

 1.1Открытый просмотр интегрированного НОД.

 1.2 Анализ, самоанализ проведенного  мероприятия.

 2. Теоретическая часть

 2.1 Презентация «Интегрированный подход к организации образовательного процесса в ДОУ».

 3. Рефлексия.

Участники: педагоги

Материал и оборудование:

 - карточки с заданиями (приложение «Блиц-опрос») ;

 - ТСО: проектор, ноутбук, экран, слайдовая презентация - «Интегрированный подход к организации образовательного процесса в ДОУ».

Ход.

1. Самоанализ мероприятия, анализ коллегами.

Структура (вводная, основная, заключительная)

Время

Соответствие возрасту, доступность

Интеграция каких областей

Методы, приемы

2. Игра «1,2,3, пальцы покажи»  на сплоченность коллектива. По команде выбрасываем пальцы и собираемся в группы, кто сделает это быстрее.

3. Презентация

Интегрированные занятия – это совместные занятия педагога-психолога, воспитателя, музыкального руководителя, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре.  Педагогический процесс, построенный на принципах интеграции, способствует более тесному контакту всех специалистов. Интегрированные занятия дают воспитаннику достаточно  широкое и яркое представление о мире, в котором он живёт, взаимосвязи явлений и предметов, взаимопомощи, существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Основной акцент приходится не столько на усвоение определённых знаний, сколько на развитие образного мышления. Это подтверждает значимость использования данного вида занятий в практике работы с детьми.

Возросший в последние годы интерес к интегрированным занятиям закономерен: и "теоретики" и педагоги-практики понимают, что на таких занятиях дети используют знания из разных сфер деятельности, процесс обучения становится более экономным, у детей создается единая, целостная картина мира, не раздробленная на аппликацию, рисование, развитие речи, пение, физкультуру. Интегрированные занятия позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности: он сочиняет, фантазирует, думает, познает законы и специфику родного языка; в интересной, игровой форме обогащается словарь ребенка, развиваются коммуникативные умения.. Большой плюс интегрированных занятий состоит в том, что они проводятся в игровой форме, включают в себя много видов двигательной активности: динамические паузы, физкультминутки, театрализованные и подвижные игры.

4. Блиц-опрос:

 какие выделяют виды занятий

 Комбинированное – сочетание разных видов деятельности или нескольких дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра) .

 Комплексное – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме). При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой.

 Интегрированные – соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи) .

 Важно заметить, что методика проведения интегрированного занятия существенно отличается от методики проведения обычного занятия.

какие направления деятельности отражены в ФГОС  к структуре ООП ДО

- познавательное развитие

- речевое развитие

- социально-коммуникативное развитие

- художественно – эстетическое развитие

- физическое развитие

какая основная форма работы с детьми, отражена в ФГОС  к структуре ООП ДО.

Игра - основная форма работы с детьми и ведущий вид деятельности для детей.

Примерная структура образовательной деятельности

 1. Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например, задается вопрос «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды? ») .

 2. Основная часть. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значение воды в природе и жизни человека и т. д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.

 3. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактические игры, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.

Алгоритм подготовки интегрированного занятия:

1) Выбор объекта интеграции.

2) Отбор компонентов интеграции.

3) Отбор материала.

4) Выбор структуры занятия.

5) Отбор методов интегрирования.

Актуальность проведения интегрированных занятий.

1. Мир, окружающий детей, познается ими на интегрированных занятиях

в его многообразии и единстве

2. Интегрированные занятия побуждают к активному познанию окружающей действительности

3. Интегрированные занятия снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности

4. Высвобождается время для дополнительных занятий практической направленности

5. Интеграция дает возможность для самореализации педагогов

Составьте примерный конспект интегрированного занятия.

какие выделяют виды занятий

какие направления деятельности отражены

в ФГОС  к структуре ООП ДО

какая основная форма работы с детьми,

отражена в ФГОС  к структуре ООП ДО.

Примерная структура образовательной

деятельности

Алгоритм подготовки

интегрированного занятия

Актуальность проведения

интегрированных занятий.

Взаимосвязанность интегрированных областей

Доступность материала

Информативная емкость материала

Соблюдена ли структура занятия

Временные рамки

Подход к оценке знаний и умений детей

Методы и приемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»

Цель семинара:Повысить профессиональную компетентность педагогов по вопросам реализации образовательной области «Чтение художественной литературы».Задачи семинара:1. Систематизировать и расширить знан...

семинар - практикум для воспитателей "Интегрированный подход к организации образовательного процесса"

Цель: Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации образовательного процесса с использованием принципа интеграции....

Презентация семинара - практикума для воспитателей "Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в виду реализации ФГОС"

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активн...

Семинар – практикум для педагогов «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»

Цель: пополнить знания педагогов об организации работы с детьми по знакомству с художественной литературой; рассмотреть возможности интеграции образовательной области «Речевое развитие» с ...

Семинар-практикум для педагогов "Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой"

Презентация семинара-практикума для педагогов "Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой"...

Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического вос

Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников».Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и...

Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников». Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического во

Семинар-практикум в ДОУ «Современные подходы к организации нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников».Цель: повысить образовательные, профессиональные, теоретиче...