Подбор игр и/или упражнений, направленных на развитие социально – психологических качеств личности для детей дошкольного возраста
картотека
Подбор игр и/или упражнений, направленных на развитие социально – психологических качеств личности для детей дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sr5.docx | 14.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Подбор игр и/или упражнений, направленных на развитие социально – психологических качеств личности для детей дошкольного возраста
Название игры/ упражнения | Цель игры | Предполагаемый возраст детей | Необходимое оборудование | Краткое содержание игры |
«Разведчики» | Развивать умение спокойно общаться друг с другом. | От 5 лет | Не требуется | Каждый ребенок по сигналу, не сходя с места, находит глазами того, кто смотрит именно на него и останавливает на нем свой взгляд. Некоторое время «разведчики» остаются неподвижными, смотря друг другу в глаза. Так складываются пары, которые потом могут выполнять определенное задание. |
«Замри!» | Развить умение слушать, организованность | От 4 лет | Не требуется | Смысл игры в простой команде воспитателя «Замри!», которая может раздаться в разные моменты деятельности детей, в самых разных ситуациях. |
«Соберемся вместе» | Координировать индивидуальные действия, развивать умение устанавливать партнерские отношения в коллективе. | От 6 лет | Не требуется | Участники разбиваются на небольшие группы по шесть человек. Ведущий предлагает самые разнообразные задания: - построится в ряд с определенной нумерацией цифр; в соответствии с предложенной цветовой гаммой или цветом на одежде; -построится в соответствии с номером дома; - найти свой способ построения группы. |
«Волшебный букет цветов» | Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. | От 6 лет | Зеленая ткань или картон, вырезанные лепесточки для каждого ребенка. | Воспитатель (показывает на лежащий на полу кусок ткани). Это зеленая полянка. Какое у вас настроение, когда вы смотрите на эту полянку? Дети. Грустное, печальное, скучное. Воспитатель. Как вы думаете, чего на ней не хватает? Дети. Цветов. Воспитатель. Не веселая жизнь на такой полянке. Вот так и между людьми: жизнь без уважения и внимания получается мрачной, серой и печальной. А хотели бы сейчас порадовать друг друга? Давайте поиграем в «Комплименты». Дети по очереди берут по одному лепесточку, говорят комплименты любому ровеснику и выкладывают его на полянке. Добрые слова должны быть сказаны каждому ребенку. Воспитатель. Посмотрите ребята, какие красивые цветы выросли от ваших слов на этой полянке. А сейчас какое у вас настроение? Дети. Веселое, счастливое. Воспитатель таким образом, подводит к мысли, что нужно внимательней относится друг к другу и говорить хорошие слова. |
«Разговор через стекло» | Развить умение мимику и жесты. | От 6 лет | Не требуется | Дети становятся напротив друг друга и выполняют игровое упражнение “Через стекло”. Им нужно представить, что между ними толстое стекло, оно не пропускает звука. Одной группе детей нужно будет показать (например, “Ты забыл надеть шапку”, “Мне холодно”, “Я хочу пить…”), а другой группе отгадывать то, что они увидели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества"
Актуальность опыта обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства. По наследству нам ...
Важные аспекты формирования нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста.
В статье затронута тема формирования у детей морально-нравственных качеств личности. А так же в легкой и понятной форме рассказывается о развитии личностных качеств дошкольников на разных возрастных э...
игры и упражнения, направленные на развитие лексико-грамматического строя речи у детей дошкольного возраста
Буклет содержит игровые упражнения для развития лексико-грамматического строя речи дошкольника...
Методическая разработка « Актуальность использования сказкотерапии для формирования нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО»
Аннотация к методической разработке: « Актуальность использования сказкотерапии для формирования нравственных качеств личности у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО». Данна...
БЫЛИНЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В статье рассказывается о былинах как средстве воспитания патриотических и нравственных качеств старших дошкольников....
Методики исследования социально – психологических качеств личности для детей дошкольного возраста.
Предлагаемые способы и содержание диагностики социального развития определяются пониманием его сущности. Социальное развитие ребенка - это взаимосвязанные процессы социализации и индивидуализации. То ...
Развитие коммуникативных качеств личности у детей дошкольного возраста.
Способность общаться дана человеку практически с самого начала его жизни. Улыбка в ответ на взгляд – это уже общение. Пусть пока в нем преобладает чувство, эмоция, а смысла мало, но именно в это...