Путешествие по миру воды для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Путешествие по миру воды для детей подготовительной группы в виде квест игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarnitsa.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель:. Здравствуйте ребята. Давайте дружно встанем в круг ивозьмем друг друга за руки. Вы чувствуете теплоту наших рук? Мы даримэто тепло друг другу.
Поиграем мы с утра,
Заниматься нам пора,
Но не лепкой, и не чтеньем –
Ждет нас необычное приключенье.
Воспитатель : - Ребята, посмотрите вокруг себя, ничего необычного вы не замечаете в зале? (На столе стоит посылка, с надписью для ребят группы «Солнышко". Давайте посмотрим, что находиться внутри- стеклянный «домик» с прозрачной водой и записка. Воспитатель как бы нечаемо роняет записку в воду.
- Как нам быть? (ответы детей)
- Как достать записку, не намочив рук? (ответы детей)
Эксперимент «Какой удочкой можно достать записку из воды» (3 «удочки» - дерево, пластмасс, магнит).
Дети проводят опыт с «удочками» и с помощью магнита достают записку.
Воспитатель читает послание: сначала посмотрите на глобус – это макет нашей планеты Земля. Какого цвета больше на глобусе? Что обозначает голубой цвет? Какой можно сделать вывод: что вода занимает большую часть на нашей планете.
Игра с мячом «Вопрос-ответ»
-Какая бывает вода?
-Кому нужна вода?
Воспитатель: - в записке есть еще загадка, помогите ее отгадать:
«Без меня вам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: «Без меня вам не прожить!»
Вы меня в реке найдете и в сыром лесном болоте,
Путешествует всегда ваша спутница…. (вода).
-Мы тоже отправимся в путешествие след за водой. Согласны?
Звучит фонозапись раската грома.
Загадка: Над тобою, надо мною
Пролетел мешок с водою
Наскочил на дальний лес-
Прохудился и исчез. (Дождевая туча)
Появляется Тетушка Туча: - Здравствуйте! Я Тетушка Туча! Где тут мои капельки? Пора моим капелькам – деткам в путь отправиться. Посылаю вас, капельки, на землю. Пролейтесь веселым дождиком, напоите землю, деревья, цветы.
Звучит музыка дождя.
Воспитатель: -Закончился дождь и образовались много ручейков – большие и маленькие и все они куда-то бегут.
Игра «Веселые ручейки» капельки-ручейки-рекам-озеро-море-океан. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель по ФК: - Течет река… Течет река…
Поит поля и города,
Несет и лодки, и суда, и рыбы ходят в глубине,
И раки ползают на дне. Течет река…
- А кто живет в реке, дайте-ка ответ мне?
Подвижная игра «Рыбаки и раки» (взрослые берут ткань с двух сторон и поднимают ее вверх, а «раки» стараются переползти с одной стороны «реки» на другую. Игра повторяется 4-5 раз).
Звуки морского прибоя.
Воспитатель : - Все реки продолжают свой путь и образуют море.
Ткань «реки» разворачивается и образуется «море».
Проводиться комплекс – разминка «Море».
Психогимнастика под звуки морского прибоя «На берегу моря» (дети сидя, под звуки моря, закрыв глаза представляют, как они находятся на берегу моря, набирают в ладошки песка и посыпают себе на ноги, пересыпают песок из ладони в ладонь, музыка утихает, дети открывают глаза.)
Воспитатель по ФК: -Посмотрите, после морского прибоя на песке остались две ракушки. Ракушки не простые, с загадками. Попробуем их отгадать!
Загадка №1: Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я-(осьминог)
Воспитатель по ФК: - Здравствуй, добрый Осьминожка! (дети берут осьминога за ножки)
Разложи цветные ножки
Поиграем мы чуть – чуть,
Не обидим вас ничуть!»
«Поиграю с вами дети!»-
Осьминожка им ответил.
Игра «Осьминог» - звучит музыка, дети выполняют фронтально различные прыжки через «ноги» осьминога.
Загадка №2: Объясняю малышу,
Чтобы не было ошибок:
Зверь я, воздухом дышу,
Но похож на крупных рыбок.
В ватерполо я ловкач
И с детьми играю в мяч. (Дельфин)
Игра с мячом «Попади мячом в корзину» (дети встают в два круга, каждый круг вокруг своей корзины, и с расстояние 2 метров, бросают мячи в корзину).
Воспитатель: - Вы, ребята так играли и наверное устали. Сядем мы и отдохнем и морской воды попьем!
Воспитатель: Ребята, а разве морскую воду можно пить? А почему нельзя? (ответы детей).
Воспитатель : - Тогда продолжим свой путь и поищем воду пригодную для питья.
Дети идут «змейкой» между предметами.
А для того чтобы вернуться, через воротца дождевые 3 раза нужно обернуться, дети проходят через «сухой» дождь.
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие, что нового и интересного вы сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе с использованием презентации на тему: «Путешествие в страну `Передвижения`».
Задачи:1. Закреплять и пополнять знания детей о видах транспорта;2. развивать внимание, логическое мышление, связную речь;3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира. ...
Конспект НОД "Ознакомление с миром природы" на тему: "Чудеса воды" в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе «Чудеса воды»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. "Путешествие в мир часов" в подготовительной группе.
Познавательное занятие в подготовительной группе, проводится с целью закрепления знаний детей о разлчных видах часов, принципах их работы и роли часов в жизни человека....
КОНСПЕКТ нод «Путешествие на морское дно» (познавательное развитие раздел «Ознакомление с окружающим миром» («Здравствуй мир!»)). Подготовительная группа
Программное содержание: Продолжать формировать представление детей о природе как о едином целом, уточнить и расширить их представления о морских обитателяхЗадачи:Познавательное развитие: Познакомить и...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в смешанный лес» в подготовительной группе.
Продолжать знакомить детей с особенностями природных условий смешанного леса; дать им элементарные представления о лесе как о зелёном доме растений и животных; формировать представления о взаимосвязях...
Занятие по окружающему миру для ребят подготовительной группы "Путешествие из Кемерово в Москву"
Занятие в подготовительной группе по окружающему миру "Путешествие из Кемерово в Москву"Цель: Закрепить представление детей о малой и большой родине.Задачи: -дать представление о столиц...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группе
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группеЗадачи: Образовательные:1. Познакомить детей со свойствам...