Занятие по окружающему миру для ребят подготовительной группы "Путешествие из Кемерово в Москву"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Занятие в подготовительной группе по окружающему миру "Путешествие из Кемерово в Москву"
Цель: Закрепить представление детей о малой и большой родине.
Задачи:
-дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России, расширить представление детей о малой родине городе Кемерово
-познакомить детей с достопримечательностями городов Москва и Кемерово, с их гербами и особенностями жизни людей;
-развивать устную речь, активизировать словарь; учить детей высказывать свою точку зрения, развивать связную речь; воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор.
Ход занятия:
Ребята сегодня наше занятие будет посвящено интересной теме, а какой вы узнаете разгадав ребус на картине
(Разгадываем ребус в котором зашифровано слово родина.)
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: - А вы знаете, что такое Родина? (это место где мы родились). А как называется наша Родина? -Россия. Правильно Россия.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. ( просмотр фильма про Россию).
Есть такие люди, которые много ездят по Росси, по разным городам, узнают много интересного, знаете ли вы, как их называют? (путешественники). Хотите, мы сегодня будем путешественниками? (Да). Давайте отправимся в путешествие по нашей стране. как вы думаете какой вид транспорта может нам подойти?( Ответы детей) нам подойдет : поезд, самолет, автомобиль.
Чтобы отправиться в полет нужно сначала наполнить баки горючим.
Заведем моторы.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
Давайте посмотрим куда мы прилетели. Родина у человека бывает большая и малая. Но большая родина всегда начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Ребята, а какая же у нас малая Родина? Наша малая Родина – родной город – Кемерово. Предлагаю начать наше путешествие с нашего города. Как он называется? Что интересного есть в нашем городе?
И первая остановка город Кемерово! (игра «Достопримечательности города Кемерово»).
Перед вами фотографии зданий нашего города. Давайте вспомним названия этих зданий.
«Кто внимательный»
Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний».
1. Какого здания нет в городе Кемерово?
Дом культуры, музей, аквапарк, вокзал.
2. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?
Автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро.
3. На какой улице находится наш детский сад?
В. Волошиной, Ленина, Заводская, О. Кошевого, Калинина, Строителей.
А как называется область, в которой мы живём? (Кемеровская обл.) А как по-другому называется Кемеровская область? (Кузбасс кузбасский угольный бассейн). Как вы считаете почему?( У нас добывают уголь)
Кто из вас сможет показать Кемеровскую область на карте России? (работа у карты) .Сейчас нам Степа попробует показать на карте нашу область а вы посторайтесь поработать у себя на листах и закрасить на карте нашу область по контуру.
Кемеровская область составляет часть нашей страны. Она расположена на юго-востоке Западно - Сибирской равнины и северных отрогах Алтайских гор.
- Ребята, у каждой страны есть свои символы, вот и у нашей области есть свои символы.
-Дети, а вы знаете, что такое символы? (Герб, флаг, гимн.)
Герб свой у города есть.
Глядя на герб, можно много прочесть.
На красном и жёлтом фоне красивом
Колба по центру – химии символ!
Что плодородны наши поля,
Колосья на гербе нам говорят.
А шестерёнка, веление времени,
Расскажет об отрасли машиностроения.
И печи доменные с дыханием пламенным
Питает кузбасский уголь наш каменный.
Герб свой у города нашего есть
О городе всё здесь можно прочесть.
(О. Г. Зыкова)
- Есть символы России, а есть символы Кузбасса. Для того чтобы узнать, откуда они появились, мы и отправились в путешествие.
В далёком прошлом, более 200 лет назад, крепостной Михайло Волков обнаружил залежи каменного угля или по–другому горячий камень.
Почему его так называют? (Потому что он горит, им топят печи.)
- Правильно, а ещё, им древние люди рисовали на скалах рисунки. По которым мы можем с уверенностью рассказать, чем занимались в древности люди. (Воспитатель показывает ряд наскальных рисунков.)
- Что нарисовано на наскальных рисунках? (Охота, быт людей, земледелие.) Проходили годы, столетия, край изменился, облагораживался. В 1943 году, во время Великой Отечественной войны, в очень тяжёлое время для России, было решено создать Кемеровскую область. Нашу область окружают другие области, такие как: Томская, Новосибирская, Алтайский и Красноярский края, республики Алтая и Хакасии (дети рассматривают географическую карту Кузбасса).
- Чтобы Кузбасс не путали с другими областями, было решено разработать свою символику.
- Так были разработаны флаг, герб, и гимн Кузбасса.
Флаг Кузбасса представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с синей полосой вдоль древка, во всю ширину флага. В верхней части синей полосы помещается герб.
Герб напоминает по форме французский щит, обрамлённый дубовыми ветвями, скреплёнными орденской лентой.
Нижняя часть щита – зелёного цвета. Этот цвет символизирует сельское хозяйство и природные богатства.
В центре щита – треугольник чёрного цвета, символизирующий угольную промышленность.
В центре треугольника находится перекрещённый кузнечный молот и кирка, к вершине треугольника тянутся три пшеничных колоска.
- Дети, что символизируют пшеничные колоски? (Эти колоски символизируют важность для Кемеровской области сельского хозяйства.)
- Как вы думаете, что символизируют треугольники красного цвета в верхних углах? (Это раскалённый металл.)
- А ещё вверху над центром гербового щита изображена корона в виде полной чаши, символ богатства Кузбасса.
- Наш гимн – это песня, посвящённая, трудовым подвигам Кузбасса, и поэтому она называется «Рабочая мелодия Кузбасса». (Звучит гимн Кузбассу)
А теперь подойдем к карте. Покажите на карте, где находится Россия? Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, почему она раскрашена разными цветами, что они обозначают?. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.) Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.) Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу. Голубой цвет обозначает моря, реки, озера, океаны. Коричневый цвет это горы, степи.
Ребята мы побывали у себя на родине. Давайте отправимся в столицу нашей родины город Москва. (Показ на карте где находится Москва) посмотрите по карте как далеко от нас находится столица какой транспорт нам понадобится? Конечно же самолет. На самолете до Москвы 4 часа. а на поезде 4 дня и ночи. Столько времени у нас конечно же нет. Садимся на самолет
Чтобы отправиться в полет нужно сначала наполнить баки горючим.
Заведем моторы.(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
Послушайте стихотворение И. Токмаковой.
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени – город Москва,
Для площади – Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.
Кто в море уходит, кто в космос летит.
Маршрут, пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Москва – столица России.
- Кто знает, что значит слово «столица»? Ответы детей (столица- главный город страны). Давайте познакомимся с символикой города.Ребята посмотрите это герб Москвы.
На нем изображен всадник — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще, на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем чёрного змия.
- Какие цвета использованы в гербе? Ответы детей: (белый, синий, красный, золотой)
-Как вы думаете, что они могут значить?
Золотой – цвет хлеба, золото куполов; Синий – цвет мирного хлеба;
Красный – цвет победы, силы; Белый – цвет чистоты, добра.Давайте соберем герб из разрезных частей (Раздать части герба на каждого)Работа в на местах с раздаточным материалом.
Москва – красивый древний город, стоящий на Москве-реке.Москва – очень большой, красивый город, в котором есть много удивительных мест. Например, это - Покровский Собор (Храм Василия Блаженного на Красной площади), Поклонная гора, московское метро, Государственная Третьяковская галерея, самый знаменитый в стране спортивный комплекс «Лужники», московский Цирк на Цветном бульваре, всем известный памятник Петру 1 и многое другое. А теперь перед вами, ребята, центральное место Москвы - Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль. В Кремле работает наше Правительство и его глава – Российский президент. Кто знает, как зовут нашего президента? (Путин Владимир Владимирович).Молодцы ребята!
«А теперь поиграем в подвижную игру «Хлопки». Встаньте парами и хлопайте в ладоши в такт считалки. Кто в конце текста вслед за последним хлопком успеет произнести имя своего партнера, тот и «поделился».
Ктилась торба с великого горба.
В этой торбе-
Хлеб, соль, вода, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?
Итак, наше путешествие закончилось. Мы побывали в столице нашей Родины -Москва, в столице нашей малой родины - Кемерово. пришла пора возврощатся домой теперь я вам предлагаю помечтать и превратится в орлов , как на гербе нашей страны изображен орел главный символ нашей страны.
Широко раскинув крылья,
Мы летим над облаками, (Расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)
И вокруг мы грозно смотрим
Очень зоркими глазами. (Повороты вокруг своей оси)
Всё мы видим, всё мы слышим,
Всё вокруг мы замечаем, (Руки на поясе – наклоны вправо – влево)
И страну свою большую
Любим мы и защищаем! (Руки раскинули – и обняли себя)
Пришла пора подвести итоги и рассказать что вы узнали на занятии.
Ответьте на вопросы:
- Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин.
Кто выбирал президента… российский народ.
Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.
Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности. спасибо вам ребята за занятие , я для вас приготовила в подарок флажки нашей страны , чтобы выросли достойными гражданами нашей большой родины!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_iz_kemerovo_v_moskvu.docx | 605.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе по окружающему миру "Путешествие из Кемерово в Москву"
Цель: Закрепить представление детей о малой и большой родине.
Задачи:
-дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России, расширить представление детей о малой родине городе Кемерово
-познакомить детей с достопримечательностями городов Москва и Кемерово, с их гербами и особенностями жизни людей;
-развивать устную речь, активизировать словарь; учить детей высказывать свою точку зрения, развивать связную речь; воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор.
Ход занятия:
Ребята сегодня наше занятие будет посвящено интересной теме, а какой вы узнаете разгадав ребус на картине
(Разгадываем ребус в котором зашифровано слово родина.)
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель: - А вы знаете, что такое Родина? (это место где мы родились). А как называется наша Родина? -Россия. Правильно Россия.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. ( просмотр фильма про Россию).
Есть такие люди, которые много ездят по Росси, по разным городам, узнают много интересного, знаете ли вы, как их называют? (путешественники). Хотите, мы сегодня будем путешественниками? (Да). Давайте отправимся в путешествие по нашей стране. как вы думаете какой вид транспорта может нам подойти?( Ответы детей) нам подойдет : поезд, самолет, автомобиль.
Чтобы отправиться в полет нужно сначала наполнить баки горючим.
Заведем моторы.
(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
Давайте посмотрим куда мы прилетели. Родина у человека бывает большая и малая. Но большая родина всегда начинается с малой. Это место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. Ребята, а какая же у нас малая Родина? Наша малая Родина – родной город – Кемерово. Предлагаю начать наше путешествие с нашего города. Как он называется? Что интересного есть в нашем городе?
И первая остановка город Кемерово! (игра «Достопримечательности города Кемерово»).
Перед вами фотографии зданий нашего города. Давайте вспомним названия этих зданий.
«Кто внимательный»
Вопросы о городе по типу игры «Четвертый лишний».
1. Какого здания нет в городе Кемерово?
Дом культуры, музей, аквапарк, вокзал.
2. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?
Автобус, троллейбус, трамвай, такси, метро.
3. На какой улице находится наш детский сад?
В. Волошиной, Ленина, Заводская, О. Кошевого, Калинина, Строителей.
А как называется область, в которой мы живём? (Кемеровская обл.) А как по-другому называется Кемеровская область? (Кузбасс кузбасский угольный бассейн). Как вы считаете почему?( У нас добывают уголь)
Кто из вас сможет показать Кемеровскую область на карте России? (работа у карты) .Сейчас нам Степа попробует показать на карте нашу область а вы посторайтесь поработать у себя на листах и закрасить на карте нашу область по контуру.
Кемеровская область составляет часть нашей страны. Она расположена на юго-востоке Западно - Сибирской равнины и северных отрогах Алтайских гор.
- Ребята, у каждой страны есть свои символы, вот и у нашей области есть свои символы.
-Дети, а вы знаете, что такое символы? (Герб, флаг, гимн.)
Герб свой у города есть.
Глядя на герб, можно много прочесть.
На красном и жёлтом фоне красивом
Колба по центру – химии символ!
Что плодородны наши поля,
Колосья на гербе нам говорят.
А шестерёнка, веление времени,
Расскажет об отрасли машиностроения.
И печи доменные с дыханием пламенным
Питает кузбасский уголь наш каменный.
Герб свой у города нашего есть
О городе всё здесь можно прочесть.
(О. Г. Зыкова)
- Есть символы России, а есть символы Кузбасса. Для того чтобы узнать, откуда они появились, мы и отправились в путешествие.
В далёком прошлом, более 200 лет назад, крепостной Михайло Волков обнаружил залежи каменного угля или по–другому горячий камень.
Почему его так называют? (Потому что он горит, им топят печи.)
- Правильно, а ещё, им древние люди рисовали на скалах рисунки. По которым мы можем с уверенностью рассказать, чем занимались в древности люди. (Воспитатель показывает ряд наскальных рисунков.)
- Что нарисовано на наскальных рисунках? (Охота, быт людей, земледелие.) Проходили годы, столетия, край изменился, облагораживался. В 1943 году, во время Великой Отечественной войны, в очень тяжёлое время для России, было решено создать Кемеровскую область. Нашу область окружают другие области, такие как: Томская, Новосибирская, Алтайский и Красноярский края, республики Алтая и Хакасии (дети рассматривают географическую карту Кузбасса).
- Чтобы Кузбасс не путали с другими областями, было решено разработать свою символику.
- Так были разработаны флаг, герб, и гимн Кузбасса.
Флаг Кузбасса представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета с синей полосой вдоль древка, во всю ширину флага. В верхней части синей полосы помещается герб.
Герб напоминает по форме французский щит, обрамлённый дубовыми ветвями, скреплёнными орденской лентой.
Нижняя часть щита – зелёного цвета. Этот цвет символизирует сельское хозяйство и природные богатства.
В центре щита – треугольник чёрного цвета, символизирующий угольную промышленность.
В центре треугольника находится перекрещённый кузнечный молот и кирка, к вершине треугольника тянутся три пшеничных колоска.
- Дети, что символизируют пшеничные колоски? (Эти колоски символизируют важность для Кемеровской области сельского хозяйства.)
- Как вы думаете, что символизируют треугольники красного цвета в верхних углах? (Это раскалённый металл.)
- А ещё вверху над центром гербового щита изображена корона в виде полной чаши, символ богатства Кузбасса.
- Наш гимн – это песня, посвящённая, трудовым подвигам Кузбасса, и поэтому она называется «Рабочая мелодия Кузбасса». (Звучит гимн Кузбассу)
А теперь подойдем к карте. Покажите на карте, где находится Россия? Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту, почему она раскрашена разными цветами, что они обозначают?. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи! Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.) Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.) Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу. Голубой цвет обозначает моря, реки, озера, океаны. Коричневый цвет это горы, степи.
Ребята мы побывали у себя на родине. Давайте отправимся в столицу нашей родины город Москва. (Показ на карте где находится Москва) посмотрите по карте как далеко от нас находится столица какой транспорт нам понадобится? Конечно же самолет. На самолете до Москвы 4 часа. а на поезде 4 дня и ночи. Столько времени у нас конечно же нет. Садимся на самолет
Чтобы отправиться в полет нужно сначала наполнить баки горючим.
Заведем моторы.(Вращение руками перед грудью)
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло — вперёд.
Левое крыло — вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
Послушайте стихотворение И. Токмаковой.
Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени – город Москва,
Для площади – Красная площадь.
На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но сколько здесь было отважных людей,
Пожалуй, нигде не бывало.
Кто в море уходит, кто в космос летит.
Маршрут, пролагая опасный.
Но каждый считает началом пути
Прогулку по площади Красной.
Москва – столица России.
- Кто знает, что значит слово «столица»? Ответы детей (столица- главный город страны). Давайте познакомимся с символикой города. Ребята посмотрите это герб Москвы.
На нем изображен всадник — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще, на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем чёрного змия.
- Какие цвета использованы в гербе? Ответы детей: (белый, синий, красный, золотой)
-Как вы думаете, что они могут значить?
Золотой – цвет хлеба, золото куполов; Синий – цвет мирного хлеба;
Красный – цвет победы, силы; Белый – цвет чистоты, добра.Давайте соберем герб из разрезных частей (Раздать части герба на каждого)Работа в на местах с раздаточным материалом.
Москва – красивый древний город, стоящий на Москве-реке.Москва – очень большой, красивый город, в котором есть много удивительных мест. Например, это - Покровский Собор (Храм Василия Блаженного на Красной площади), Поклонная гора, московское метро, Государственная Третьяковская галерея, самый знаменитый в стране спортивный комплекс «Лужники», московский Цирк на Цветном бульваре, всем известный памятник Петру 1 и многое другое. А теперь перед вами, ребята, центральное место Москвы - Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль. В Кремле работает наше Правительство и его глава – Российский президент. Кто знает, как зовут нашего президента?
(Путин Владимир Владимирович).Молодцы ребята!
«А теперь поиграем в подвижную игру «Хлопки». Встаньте парами и хлопайте в ладоши в такт считалки. Кто в конце текста вслед за последним хлопком успеет произнести имя своего партнера, тот и «поделился».
Ктилась торба с великого горба.
В этой торбе-
Хлеб, соль, вода, пшеница.
С кем ты хочешь поделиться?
Итак, наше путешествие закончилось. Мы побывали в столице нашей Родины -Москва, в столице нашей малой родины - Кемерово. пришла пора возврощатся домой теперь я вам предлагаю помечтать и превратится в орлов , как на гербе нашей страны изображен орел главный символ нашей страны.
Широко раскинув крылья,
Мы летим над облаками, (Расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)
И вокруг мы грозно смотрим
Очень зоркими глазами. (Повороты вокруг своей оси)
Всё мы видим, всё мы слышим,
Всё вокруг мы замечаем, (Руки на поясе – наклоны вправо – влево)
И страну свою большую
Любим мы и защищаем! (Руки раскинули – и обняли себя)
Пришла пора подвести итоги и рассказать что вы узнали на занятии.
Ответьте на вопросы:
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин.
Кто выбирал президента… российский народ.
Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.
Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности. спасибо вам ребята за занятие , я для вас приготовила в подарок флажки нашей страны , чтобы выросли достойными гражданами нашей большой родины!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Зимующие птицы"
Занятие направлено на закрепление и расширение знания о зимующих птицах, развитие внимания, памяти, мелкой моторики руки. Развитие прослеживающей функции глаза и укрепление глазных мышц....
Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группе. «Ознакомление с родным краем «Парк Победы»».
Задачи:• познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками;• расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной войне, активизировать словарный запас понятиями: Отечест...
Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "Таинственный космос"
Данное занятие поможет обобщить и систематизировать полученные знания о космосе....
Конспект познавательного занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группы "4 ноября - День народного единства".
Конспект занятия о Дне народного единства....
План - занятия по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Народный праздник на Руси – Рождество. Рождественский пряник»
Приобщение детей к традиционной культуре, создание условий для формирования интереса к традициям, обычаям родного народа. Доброжелательное и активное взаимодействие детей с педагогом и сверс...
План - занятия по окружающему миру с детьми подготовительной группы Тема: «Обрядовый праздник «Жаворонки» Печем жаворонков»
Знакомить детей с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны, выпечкой жаворонков. Воспитывать у детей умение видеть красоту природы и бережно к ней относиться....
Технологическая карта занятия по окружающему миру "Юпитер" в подготовительной к школе группе
Технологическая карта занятияФИО: Кичакова Евгения ИгоревнаОбразовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Тема занятия: Пла...