Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы «Удивительные свойства воды» в подготовительной группе
Задачи: Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни людей и животных.
3. Провести с детьми опытно-экспериментальную деятельность.
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение друга, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Активизировать и обогащать словарь детей.
2. Учить отгадывать загадки.
Материал:
Прозрачные стаканчики, пипетки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, кроссворд, карточки с изображением действий человека, наносящих вред воде и применение воды в полезных целях, цветные фишки, обозначающие пользу или вред воде.
Ход занятия.
В: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (Ответы детей). Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, для этого нам с вами надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам с вами в этом загадки.
1. Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч –
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг!
(водопад)
2. Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли…
(облака)
3. Меня ждали,
Меня звали,
Показался – убежали.
(дождь)
4. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
(роса)
В:- Какое слово у нас получилось? (Ответы детей)
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная)
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? (пить, купаться, готовить еду, поливать растения)
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды.
(Дети проходят за первый стол).
Опытно-экспериментальная деятельность детей.
Опыт 1«Вода не имеет вкуса»
В: - Ребята, попробуйте воду из стаканчиков, какой у неё вкус? (ответы детей). А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая – сахар, вода стала кислая – лимон). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Ребята проходите за второй стол.
Опыт 2«Вода не имеет запаха»
В:- Ребята, понюхайте воду в стаканчиках. Как она пахнет? (Ответы детей)
Давайте добавим в воду кусочек чеснока, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (Вода изменила запах, пахнет чесноком)
Вывод: вода не имеет запаха.
Ребята проходят за третий стол.
Опыт 3«Вода без цвета, прозрачная»
В: - Ребята, что произойдет с водой, если добавим в неё краску, посмотрим? (Дети добавляют краску и перемешивают её). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
В: - Ребята, посмотрите что у меня есть? (Пуговицы) На столе стоят два стакана, в одном налитая вода, а в другом молоко. Давайте сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. Скажите в каком стакане мы видим пуговицы? (Ответы детей)
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
В: - Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физкультминутка
«Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(Выполняем движения по тексту).
Дидактическая игра «Что вредно и полезно для воды?»
Ход игры: Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть рисунки на карточках, на которых изображено отрицательное воздействие человека на воду, отметив их черными фишками, например, загрязнение воды нефтепродуктами, сточными водами. И применение воды в полезных целях, отметив их красными фишками, например, очистка ее для питья из крана. Играющий называет, что изображено на карточке, и почему он это действие считает вредным или полезным, используя фишки соответствующего цвета.
Игра – эксперимент «Цветное молоко»
1. Нальем молоко в тарелку.
2. Добавьте в молоко по несколько капель красной, синий, зеленой акварельной краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой,
И не двигайте тарелку.
3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Получился настоящий салют в тарелки!
В.: Ребята, чем мы сегодня занимались? Вам понравилось ставить опыты? Скажите, что нового вы узнали о свойствах воды? Что понравилось больше всего? Что нужно делать чтобы сберечь воду?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennoobrazovatelnaya_deyatelnostpo_oznakomleniyu_s_mirom_prirody.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственнообразовательная деятельностьпо ознакомлению с миром природы«Удивительные свойства воды»в подготовительной группе
Задачи:Образовательные:
1. Познакомить детей со свойствами воды: без цвета, прозрачная, без запаха, без вкуса.
2. Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни людей и животных.
3. Провести с детьми опытно-экспериментальную деятельность.
Воспитательные:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение друга, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
1. Активизировать и обогащать словарь детей.
2. Учить отгадывать загадки.
Материал:
Прозрачные стаканчики, пипетки, молоко, гуашь, ватные палочки, моющее средство, кроссворд,карточки с изображением действий человека, наносящих вред воде и применение воды в полезных целях, цветные фишки, обозначающие пользу или вред воде.
Ход занятия.
В: - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? (Ответы детей). Правильно, проводят опыты. Но, чтобы попасть в лабораторию и узнать тему нашего занятия, для этого нам с вами надо разгадать кроссворд и прочитать ключевое слово, которое откроет нам двери волшебной лаборатории. Помогут нам с вами в этом загадки.
1. Он так бесстрашен и могуч,
Что не боится горных круч –
Привык он с них всю жизнь срываться
И головою вниз бросаться,
И, поднимая тучи брызг,
О камни разбиваться вдрызг!
(водопад)
2. Над лесами, городами,
Над просторами полей
Проплывают караваны
Небывалых кораблей.
Держат путь вокруг земли
Эти чудо корабли…
(облака)
3. Меня ждали,
Меня звали,
Показался – убежали.
(дождь)
4. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем
Ищем, ищем – не найдем.
(роса)
В:- Какое слово у нас получилось? (Ответы детей)
Сегодня мы поговорим о воде, ее свойствах и о значении воды.
Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, пресная, прозрачная)
Что вода делает? (течет, льется, журчит, растекается, капает, замерзает, тает)
Для чего вода нужна человеку? (пить, купаться, готовить еду, поливать растения)
Теперь мы знаем ключевое слово, и я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды.
(Дети проходят за первый стол).
Опытно-экспериментальная деятельность детей.
Опыт 1«Вода не имеет вкуса»
В: - Ребята, попробуйте воду из стаканчиков, какой у неё вкус? (ответы детей). А теперь добавьте в стаканчик с водой кусочек лимона или сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая – сахар, вода стала кислая – лимон). Мы изменили вкус воды.
Вывод: вода не имеет вкуса.
Ребята проходите за второй стол.
Опыт 2«Вода не имеет запаха»
В:- Ребята, понюхайте воду в стаканчиках. Как она пахнет? (Ответы детей)
Давайте добавим в воду кусочек чеснока, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? (Вода изменила запах, пахнет чесноком)
Вывод: вода не имеет запаха.
Ребята проходят за третий стол.
Опыт 3«Вода без цвета, прозрачная»
В: - Ребята, что произойдет с водой, если добавим в неё краску, посмотрим? (Дети добавляют краску и перемешивают её). Что изменилось? (вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (краска растворилась и изменила цвет воды).
В: - Ребята, посмотрите что у меня есть? (Пуговицы) На столе стоят два стакана, в одном налитая вода, а в другом молоко. Давайте сравним воду и молоко. В оба стакана положим пуговицы. Скажите в каком стакане мы видим пуговицы? (Ответы детей)
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.
В: - Вы хорошо поработали и можно отдохнуть.
Физкультминутка
«Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все, как один, плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
(Выполняем движения по тексту).
Дидактическая игра «Что вредно и полезно для воды?»
Ход игры: Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть рисунки на карточках, на которых изображено отрицательное воздействие человека на воду, отметив их черными фишками, например, загрязнение воды нефтепродуктами, сточными водами. И применение воды в полезных целях, отметив их красными фишками, например, очистка ее для питья из крана. Играющий называет, что изображено на карточке, и почему он это действие считает вредным или полезным, используя фишки соответствующего цвета.
Игра – эксперимент «Цветное молоко»
1. Нальем молоко в тарелку.
2. Добавьте в молоко по несколько капель красной, синий, зеленой акварельной краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой,
И не двигайте тарелку.
3. А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Получился настоящий салют в тарелки!
В.: Ребята, чем мы сегодня занимались? Вам понравилось ставить опыты? Скажите, что нового вы узнали о свойствах воды? Что понравилось больше всего? Что нужно делать чтобы сберечь воду?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы на тему "Птицы"
непосредственая образовательная деятельность с вариативной частью - экспериментальная деятельность...
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе
«Зима». План-конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группеПознание.Задача продолжать формировать у детей представление о живой не живой природ...
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей группе
Самоанализ был подготовлен к открытому занятию. Программа "От рождения до школы". Пособие О. А. Соломенниковой "Ознакомление с природой в детском саду". Старшая группа....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы"О тех кто летает(птицы)"
Занятие построено на игровой ситуации:в гости к детям приходит лесник , которому нужна помощь( радуга потеряла цвета и птицы перестали в лесу петь). Чтобы ему помочь,ребята должны выполнить ряд задани...
Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы "Осень"
НОД "Осень"...
Непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с использованием ИКТ и музыкальным сопровождением: « На помощь старичку-лесовичку»
Занятие направлена на формирование познавательного интереса к жизни в лесу в зимнее время через игровую ситуацию с использование ИКТ и музыкальным сопровождением...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы "Знатоки леса"
Цель:Создавать условия для закрепления у детей представлений об обитателях леса.Задачи: Способствовать расширению и уточнению представлений детей о животных, птицах и растениях живого края;Способствов...