Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе с использованием презентации на тему: «Путешествие в страну `Передвижения`».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему

Шаврина Екатерина Игоревна

Задачи:

1. Закреплять и пополнять знания детей о видах транспорта;

2. развивать внимание, логическое мышление, связную речь;

3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon krasnaya-mashina-golubom-fone.pdf1.1 МБ
Файл znakoml_s_okruzhayushchim_transport.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе с использованием презентации на тему: «Путешествие в страну `Передвижения`».

Выполнила: воспитатель

Попова Екатерина Игоревна.

Будогощь 2015 год

Задачи:

1. Закреплять и пополнять знания детей о видах транспорта;

2. развивать внимание, логическое мышление, связную речь;

3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Материал: презентация «путешествие в страну `Передвижения`», карандаши, картинки-обводилки по теме транспорт.

Ход занятия.

1 часть – сюрпризный момент

В. Сегодня на занятии мы отправимся в страну Передвижения. В этой стране живут разные виды транспорта.

Слайд 1 (титульный лист)

- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали транспорт?

(ответы детей)

-  Как называется транспорт, который передвигается по земле?

(Наземный)

- По воде?

( Водный)

- По воздуху?

(Воздушный)

Слайд 2 (виды транспорта)

- Давайте поиграем и найдём на картинке воздушный, наземный и водный транспорт

2 часть – основная

- Ребята, как вы думаете, всегда ли существовал транспорт?

(ответы детей)

- Как же люди в древние времена передвигались?

( Пешком, на лошадях, на собаках , на верблюдах, на слонах)

– Как вы думаете, как назывался первый наземный транспорт?

Слайд 3 (телега)

– Сначала появилась телега, потом человек изобрёл велосипед, а потом уже появилась машина.

Слайд 4 (велосипед)

Сейчас на улицах мы можем увить много разных машин, и легковых и грузовых и маленьких и больших и есть даже длинные машины, такие как лимузин.

Слайд 5 (разные виды машин)

- А как вы думаете, для чего человек изобрел машину?

(ответы детей)

Слайд 6 (Трамвай. Автобус. Троллейбус)

- Ребята, для чего нужны эти машины?

( Чтобы перевозить пассажиров)

Слайд 7 (грузовые машины)

В. - Все вы знаете такие машины? Для чего они нужны?

( Для перевозки грузов)

Слайд 8 (поезд)

- А теперь посмотрите вот на этот вид транспорта. Что это?

 (поезд)

- Ребята, всегда ли были поезда?

Слайд 9 (паровоз и тепловоз)

- Сначала появились паровозы, которые работали на угле. Затем тепловозы- на жидком топливе. Электровозы- на электрическом токе.

Слайд 10 (электричка)

- Ребята, для чего они нужны?

( Для перевозки пассажиров и грузов)

- К какому виду транспорта мы относим паровозы, тепловозы, электровозы? (ответы детей)

Слайд 11 (плот)

- Еще с древних времен человек жил у воды и мечтал странствовать по морям и океанам. Первый вид водного транспорта, который придумал человек, был плот, а позже появились разные виды лодок, но на них не возможно было далеко уплыть. И тогда люди придумали парусники, но ими тоже было неудобно пользоваться, потому что ели ветра нет, то можно очень долго стоять на одном месте. И тогда появились пароходы и теплоходы.

Слайд 12 (лодка, парусник, яхта, теплоход)

- Ребята в наше время на каких кораблях мы отправляемся в плавание?

( теплоходе, барже, ледоходе, яхте)

– А как вы думаете, какой вид транспорта самый быстрый?

( Воздушный)

Слайд 13 (воздушный шар, самолёт, вертолёт)

– Первым летательным аппаратом стал воздушный жар, а потом только самолет. А еще есть вертолеты, которые похожи на стрекозу. Они бывают военные, пассажирские, грузовые.

Вот мы и вспомнили, какие виды транспорта живут в стране Передвижения.

Давайте немного отдохнём и побудем пилотами самолёта.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Самолёт

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

- Здорово мы полетали, а теперь давайте сыграем в игру «Кто лишний?»

Слайды 14,15,16

Детям показываются слайды с транспортом, а они выбирают лишнюю картинку и аргументируют свой выбор.

- И с этим заданием справились! А теперь ещё одна игра. Называется она «Наложенные изображения»

Слайд 17

Детям даются картинки с наложенными изображениями транспорта. Дети называют транспорт, который спрятался.

3 часть – подведение итогов

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Ребята, о чем мы говорили сегодня?

- Какой транспорт бывает?

- Все сегодня молодцы, очень хорошо работали, за это вам жители страны Передвижения дарят вот такие картинки-обводилки. Их можно обводить и раскрашивать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе. Тема: «Родная армия моя».

Задачи: ·         Продолжать знакомить детей с родами войск и их назначением.·         Развивать интерес детей к службе ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: "Перелетные птицы"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы "Перелетные птицы"...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История кресла»

Конспект НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История кресла» Цель: Способствовать обогащению представлений детей об...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Тайны космоса».

Тема: «Тайны космоса».Образовательные:- закреплять и расширять имеющиеся знания о космосе и первых космонавтах;- активизировать словарь (космонавт, космос, космодром, метеорит, комета, пла...