Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе с использованием презентации на тему: «Путешествие в страну `Передвижения`».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Задачи:
1. Закреплять и пополнять знания детей о видах транспорта;
2. развивать внимание, логическое мышление, связную речь;
3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krasnaya-mashina-golubom-fone.pdf | 1.1 МБ |
znakoml_s_okruzhayushchim_transport.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад №12»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе с использованием презентации на тему: «Путешествие в страну `Передвижения`».
Выполнила: воспитатель
Попова Екатерина Игоревна.
Будогощь 2015 год
Задачи:
1. Закреплять и пополнять знания детей о видах транспорта;
2. развивать внимание, логическое мышление, связную речь;
3. воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Материал: презентация «путешествие в страну `Передвижения`», карандаши, картинки-обводилки по теме транспорт.
Ход занятия.
1 часть – сюрпризный момент
В. Сегодня на занятии мы отправимся в страну Передвижения. В этой стране живут разные виды транспорта.
Слайд 1 (титульный лист)
- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали транспорт?
(ответы детей)
- Как называется транспорт, который передвигается по земле?
(Наземный)
- По воде?
( Водный)
- По воздуху?
(Воздушный)
Слайд 2 (виды транспорта)
- Давайте поиграем и найдём на картинке воздушный, наземный и водный транспорт
2 часть – основная
- Ребята, как вы думаете, всегда ли существовал транспорт?
(ответы детей)
- Как же люди в древние времена передвигались?
( Пешком, на лошадях, на собаках , на верблюдах, на слонах)
– Как вы думаете, как назывался первый наземный транспорт?
Слайд 3 (телега)
– Сначала появилась телега, потом человек изобрёл велосипед, а потом уже появилась машина.
Слайд 4 (велосипед)
Сейчас на улицах мы можем увить много разных машин, и легковых и грузовых и маленьких и больших и есть даже длинные машины, такие как лимузин.
Слайд 5 (разные виды машин)
- А как вы думаете, для чего человек изобрел машину?
(ответы детей)
Слайд 6 (Трамвай. Автобус. Троллейбус)
- Ребята, для чего нужны эти машины?
( Чтобы перевозить пассажиров)
Слайд 7 (грузовые машины)
В. - Все вы знаете такие машины? Для чего они нужны?
( Для перевозки грузов)
Слайд 8 (поезд)
- А теперь посмотрите вот на этот вид транспорта. Что это?
(поезд)
- Ребята, всегда ли были поезда?
Слайд 9 (паровоз и тепловоз)
- Сначала появились паровозы, которые работали на угле. Затем тепловозы- на жидком топливе. Электровозы- на электрическом токе.
Слайд 10 (электричка)
- Ребята, для чего они нужны?
( Для перевозки пассажиров и грузов)
- К какому виду транспорта мы относим паровозы, тепловозы, электровозы? (ответы детей)
Слайд 11 (плот)
- Еще с древних времен человек жил у воды и мечтал странствовать по морям и океанам. Первый вид водного транспорта, который придумал человек, был плот, а позже появились разные виды лодок, но на них не возможно было далеко уплыть. И тогда люди придумали парусники, но ими тоже было неудобно пользоваться, потому что ели ветра нет, то можно очень долго стоять на одном месте. И тогда появились пароходы и теплоходы.
Слайд 12 (лодка, парусник, яхта, теплоход)
- Ребята в наше время на каких кораблях мы отправляемся в плавание?
( теплоходе, барже, ледоходе, яхте)
– А как вы думаете, какой вид транспорта самый быстрый?
( Воздушный)
Слайд 13 (воздушный шар, самолёт, вертолёт)
– Первым летательным аппаратом стал воздушный жар, а потом только самолет. А еще есть вертолеты, которые похожи на стрекозу. Они бывают военные, пассажирские, грузовые.
Вот мы и вспомнили, какие виды транспорта живут в стране Передвижения.
Давайте немного отдохнём и побудем пилотами самолёта.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Самолёт
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
- Здорово мы полетали, а теперь давайте сыграем в игру «Кто лишний?»
Слайды 14,15,16
Детям показываются слайды с транспортом, а они выбирают лишнюю картинку и аргументируют свой выбор.
- И с этим заданием справились! А теперь ещё одна игра. Называется она «Наложенные изображения»
Слайд 17
Детям даются картинки с наложенными изображениями транспорта. Дети называют транспорт, который спрятался.
3 часть – подведение итогов
- Вот и подошло наше путешествие к концу.
- Ребята, о чем мы говорили сегодня?
- Какой транспорт бывает?
- Все сегодня молодцы, очень хорошо работали, за это вам жители страны Передвижения дарят вот такие картинки-обводилки. Их можно обводить и раскрашивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, проведённой в подготовительной группе. Тема: «Родная армия моя».
Задачи: · Продолжать знакомить детей с родами войск и их назначением.· Развивать интерес детей к службе ...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «Что такое Красная книга?»...
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»
КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ? КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ?»...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Тема: "Перелетные птицы"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми подготовительной группы "Перелетные птицы"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы Тема: «Ледовое побоище»
quot;Ледовое побоище"...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История кресла»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы на тему: «История кресла» Цель: Способствовать обогащению представлений детей об...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Тайны космоса».
Тема: «Тайны космоса».Образовательные:- закреплять и расширять имеющиеся знания о космосе и первых космонавтах;- активизировать словарь (космонавт, космос, космодром, метеорит, комета, пла...