План самообразования на 2019-2020 учебный год
материал (старшая группа)
Тема (экспериментальной) инновационной деятельности: Развитие познавательной активности детей старшего возраста посредством конструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovanie_2019-2020_uch.god_.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 14» структурное подразделение детский сад «Родничок»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2019– 2020 учебный год
Тема (экспериментальной) инновационной деятельности: Развитие познавательной активности детей старшего возраста посредством конструирования.
Цель: Формировать основы аналитического восприятия, коммуникативных навыков, умений и навыков поисково- познавательной, проектной, художественно-творческой деятельности детей. Развивать умение планировать процесс возведения постройки по схеме, преобразовывать готовую конструкцию через изменения или дополнения определенных элементов
План работы на 2019-2020 учебный год
Работа с воспитателями и специалистами | Работа с родителями | Работа с детьми | Месяц | |
Консультация для педагогов: «Развитие познавательной активности детей старшего возраста посредством конструирования» | Анкетирование родителей на тему: «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Рекомендации к изготовлению пособия « Круги Луллия» Выставка различных композиций из набора Лего. | Рассматривание картинок с изображением сказочных героев и их домов (Дюймовочка – домик-цветок, Поросенок Наф-Наф – домик из кирпича, Старик Хоттабыч – домик-кувшин, Баба Яга – домик на курьих ножках.) Стихи: К.Лукаш «Мне конструктор папа подарил» | Сентябрь | |
Мастер-класс «Развитие творческого потенциала ребенка в играх с конструктором» | Беседа с родителями: «Что надо знать, покупая конструктор «Лего» ребёнку?». Индивидуальные консультации от простого к сложному. «Волшебные» кирпичики. Познавательная статья для родителей на тему «Архитектура – это логика и творчество» «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях». | Рассматривание изображений различных типов архитектурных объектов: жилых домов, учреждений образования, промышленных зданий, учреждений культуры и культовых построек. Стихи: К.Лукаш «Мне конструктор папа подарил», Т.Шатских «Про конструктор», В.Маяковский «Кем быть?», «Стройка». Знакомство с видами объёмных фигур (куб. призма, шар и т.д) | Октябрь | |
Беседа «Строить из конструктора вместе веселей» | Подборка стихов и загадок строительных профессий. Оформление папки «Строительные профессии» Консультация с родителями на тему: «Значение конструирования в дошкольном возрасте» Экспериментирование с материалами различного конструктора. | Рассказ педагога об архитектуре на основании энциклопедической справки. Стихи: Т.Шатских «Про конструктор», Д/ игра: «Найди такую же деталь»; «Запомни расположение»; «Что изменилось?»; Работа с «Волшебной дорожкой». Игра « Что было сначала, что потом…» Конструирование «Дома бывают разные», «Микрорайон» | Ноябрь | |
Консультации на тему«Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства» | Пополнение материалами альбома «Архитектурные постройки» Попросить родителей вместе с детьми подобрать материал в журналах, газетах по теме «Энциклопедия архитектора» Оформление заказов» (изготовление шаблонов и трафаретов разных архитектурных сооружений для детей) | Беседа об итогах предварительного наблюдения за строительством дома Стихи: В.Маяковский «Кем быть?», «Стройка». Д/ игра: «Выложи вторую половину»; «Чья команда быстрее построит» | Декабрь | |
Мастер класс: «Макеты своими с использованием конструктора». | Брошюра на тему "Влияние конструктивной деятельности на развитие старших дошкольников" Фотогазета работ детей с педагогами на занятиях по легоконструированию. Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка" | Сказки: Н.Носов «Приключения Незнайки» Рассказы: Н.Калинина «Кто у нас хороший», «Как ребята построили дом». | Январь | |
Консультация «Волшебный мир конструирования» | Создание альбома «Человеком созданное искусство» Выставка детских работ по данной теме. Подготовить материал: рисунки древних и современных архитектурных строений из разных материалов | Рассматривание иллюстративного материал по строительству дома.В.В. Маяковский Кем быть (отрывок); 1. Дидактическая игра « Дом и его части», «Придумай дом»,« Красивый ландшафт», «Где кто живет?» Рефлексия. Игра «Кто мы и что мы делали»; Конструирование «Транспорт», «Животные», «Зоопарк». | Февраль | |
Беседа «Развитие творческого и конструктивных способностей детей старшего возраста» | Рекомендации в родительский уголок “Своими руками”. Картинки с изображением жизни первобытных людей. Детская энциклопедия. Подборка картинок с видом сельского быта, с изображением русской избы снаружи и изнутри. | В. Данько Кто построил дом;Г. Ладонщиков. Звездочка; С. Сокалаў-ВоюшЗамак; Д/ игра: «От самого…до самого»6. « Засели свой дом»;Игра «Да-Нет» (объектная);Ролевая игра «Посещение музея архитектуры»; Конструирование :«Роботы», «Военная техника», «Мосты», «Вот что я умею». | Март | |
Семинар-практикум для педагогов «Конструирование из строительного материала» | Пополнение папки «Древние и современные архитектурные строения» Рекомендации в родительский уголок “Своими руками”. | Загадывание загадок и заучивание пословиц и поговорок; Д/ игра: «Кто скажет, кто знает?»; Игра-проект «Откуда дом пришёл»; Игры «Из какого материала сделано»; «Узнай наощупь»; Строительная игра: «Что нам стоит дом построить»; Игры: «Расставь домики (детали конструктора) от самого…, до самого. | Апрель | |
Итоговая диагностика. Анализ работы по теме самообразования. | Выставка детских работ на тему: «Военный транспорт» Подборка иллюстрации ландшафтной архитектуры. Подборка природного материала: веточки, мох, глину для оформления ландшафта. | Чтение отрывка из стихотворения В. Маяковского «Кем быть» Беседа по содержанию стихотворения. Архитектурная грамота Строительная игра: «Отгадай, который из них загадан». «Где в построенном доме поместить башенку?» «В каком домике поселился сказочный герой?» | Май |
Проведение открытых мероприятий:
Для родителей: | В МДОУ: |
Семейный клуб «Организация ЛЕГО - конструирования в домашних условиях». | Заочное консультирование для педагогов по теме: «Конструктор ЛЕГО – страна увлекательного детства» октябрь 2019 |
Смотр - конкурс «Домашняя мастерская» | Выставка детских работ на семинаре по преемственности – ноябрь 2019 |
Родительское собрание в форме устного журнала «« С ЛЕГО легче все уметь, с ЛЕГО легче поумнеть» | Выставка творческих работ «Мастерская Деда Мороза» – декабрь 2019 |
Выставка совместного творчества с родителями «Мир лего» | Мастер-класс «Развитие творческого потенциала ребенка в играх с конструктором» Февраль 2020 |
Творческая мастерская «ЛегоГрад» | |
Итоговое мероприятие: «Создание макета оформления одной из площадей родного города» | Семинар-практикум для педагогов «Конструирование из строительного материала» |
Список использованной литературы
- Брофман В. Архитектурная школа имени Папы Карла,- М., Линка-Пресс, 2001
- Бедфорд «Большая книга Лего». Издательство Манн, Иванов и Фербер,2014 год.
- Веракса, Н. Е. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы / Н. Е.Веракса, А. Н. Веракса. — М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 40 с.
- Э.Барякин, О.Алексеева «Когда я стану взрослым. Архитектура»
- В.Брофман «Архитект. школа имени папы Карло», стр127
- Заславский Е.Л. Что такое архитектура?. Мн.,»Народная Асвета»., 1978
- Искржицкий Г.И. По законам красоты. Беседы об архитектуре. М., Просвещение, 1981
- Искржицкий Г.И. Рассказ о градостроительстве. М.,Стройиздат, 1985
- М.С. Ишмаковой «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС»)
- Комарова Л. Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2011
- Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду: программа и методические рекомендации / Л. В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 64 с.».
- Лиштван З.В. Конструирование. - М.: Владос, 2011 – 217 с.
- Лусс Т.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Lego».
- Новиков Ф. Формула архитектуры Детская литература. М., 1984
- Нефедова К.П. Дом. Какой он? М., 2004
- Парамонова Л. А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста: учебно-методическое пособие. - М.: Академия, 2010 - 80 с.
- Парамонова Л. А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. – М.: Академия, 2014 – 97 с.
- Салария Д. Штрихи времени. Жилища. Хижины. Дома. Дворцы, Росмэн., 1995 © Н.Н.Тятюшкина, ©Н.В Сивацкая. Архитектура для дошкольников. / Под общей редакцией А.В. Корзун http://jlproj.org
- Н.Н.Тятюшкина, ©Н.В Сивацкая. Архитектура для дошкольников. / Под общей редакцией А.В. Корзун
- Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Издательство Сфера,2012 год.
- Шайдурова Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: справочное пособие / Н. В. Шайдурова. — М.: ТЦ Сфера, 2008.- 128 с.
- Юрченко С.П. Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста методом наглядного моделирования; Методические рекомендации / С.П. Юрченко, П.А. Азаренко Мн., 1995
- 10. Яхнин Л. Сколько братьев у нашего дома? М., «Малыш», 1989
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования за 2019 - 2020 уч. год
План повышения квалификации работника...
План самообразования на 2019-2020 учебный год «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
План самообразования на 2019-2020 учебный год«Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ на 2019-2020 учебный год Тема: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ СВЯЗНОЙ РЕЧИ»
План по самообразованиюВид проекта: долгосрочный (4 года), познавательный, творческий, групповой.Проект разделен на 4 этапа. Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.Ис...
План самообразования на 2019-2020 учебный год
план самообразования «Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности» предназначен для воспитателей средней группы....
Перспективный план самообразования на 2019-2020 учебный год
Тема самообразования на 2019-2020 учебный год "Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования"Актуальность темы:Ребёнок – природный исслед...
План самообразование на 2019-2020 учебный год Тема: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности»
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на э...
План самообразования за 2019-2020 учебный год.
Использование ТРИЗ технологии "Круги Луллия" в работе с детьми позволяет в процессе игровой деятельности: развивать познавательную сферу и интересы, обогащать знания детей о различных предме...