План самообразования за 2019-2020 учебный год.
методическая разработка (младшая группа)
Использование ТРИЗ технологии "Круги Луллия" в работе с детьми позволяет в процессе игровой деятельности: развивать познавательную сферу и интересы, обогащать знания детей о различных предметах и объектах животного и растительного мира, развивать словарь, связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, а также решать воспитательные задачи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План самообразования за 2019 - 2020 учебный год. | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ТРИЗ технологии для развития познавательно – речевой сферы детей третьего года жизни.
Воспитатели: Сунагатуллина Гульсия Идрисовна
Тема | Сроки реализации | Практический выход |
Организационно – ознакомительный этап. Изучение данной темы с научной, психологической , педагогической точки зрения. Составление плана работы на учебный год. Подготовка практического материала. Сбор информации по теме: ТРИЗ технологии в игровой деятельности детей первой младшей группы. | Сентябрь | Научные разработки и статьи Г.С.Альтшуллера Составление картотеки, подбор иллюстрированного материала. Консультация для родителей на информационном стенде «Триз технологии» Для семейного чтения предложить книги «Задачи-сказки от кота Потряскина» автор Анатолий Гин, Шустерман «Новые приключения Колобка». Воспитателям познакомиться книгой Г. Альтов «Как стать изобретателем». |
Основной этап Апробация игр по триз с детьми: Упрощенный вариант «Мозгового штурма». При создании проблемной ситуации мы спрашиваем у детей: «Кто стучится?» или «Что в мешочке?», «Кто в домике живет?», «Чем мы можем помочь герою или сказочному персонажу». Повышение родительской компетентности в вопросах организации развивающих игр дома. | Октябрь | Изготовление и подбор пособий для игр: «Кто стучится?», «Что в мешочке?», «Кто в домике живет?», «Чем мы можем помочь герою или сказочному персонажу». Консультация для родителей на страницах группы вайбер «Значение развивающей игры по ТРИЗ для развития ребенка». Мастер класс «Учимся играть с детьми» по ТРИЗ. |
Использование кругов Луллия Использование данного метода в работе с детьми позволяет в процессе игровой деятельности: развивать познавательную сферу и интересы, уточнять знания детей о различных предметах и объектах животного и растительного мира, обогащать словарь, развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, развивать словообразование, а также решать воспитательные задачи. Включение родителей в совместную деятельность с детьми.
| Ноябрь | Консультация на страницах группы вайбер «Руководство игрой ребенка в семье». Выставка «Лучшая дидактическая игра «Круги Луллия» - изготовление родителями пособий. Родителям вручены Благодарственные письма- 10 семей. Игра- квест (родительское собрание №2) – «Путешествие в страну увлекательной игры» Изготовление игр: «Помоги детёнышу найти свою маму» (Объект-объект) Домашние животные Дикие животные «Предмет и его части» (Объект- часть) «Кто, где живет?» (Объект-место) Дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты. |
Использование кругов Луллия Продолжать работу по ознакомлении детей новыми играми, подбора пособий, картин, атрибутов для игр. Включение родителей в совместную деятельность с детьми. | Декабрь | Изготовление игр: «Что из чего сделано?» (Объект-материал) «Определи форму» (Объект-форма) «Определи цвет» |
Использование кругов Луллия. Для детей 2-3 лет при определении объектов необходимо брать постоянные значения, которые не меняются. Формирование у детей и родителей заинтересованности и умение играть в тризовские игры. | Январь | Индивидуальные консультации для родителей по ТРИЗ – технологиям. Изготовление игры «Парочки» из спичечных коробков. Участие с пособиями «Круги Луллия» на конкурсах. |
Распространение педагогических знаний среди родителей. | Февраль | Консультация «Как воспитать у ребёнка самостоятельность». Творческие работы родителей – видео материал или презентации. Родительское собрание «Как мы играем с ребенком дома по ТРИЗ технологиям» - видео материал или презентации родителей. |
Продолжать способствовать развитию совместной игровой деятельности родителей и детей. | Март | Информационная папка «Фотоколлаж – вот как мы играем в саду » и видео материал на страницах группы вайбер. КВН по ТРИЗ технологиям – приглашаем детей с родителями другой группы. |
Заключительный этап. Объединение усилий семьи и детского сада для развития. Речи. познавательной сферы и воспитания самостоятельности детей. | Апрель | Разработать конспект НОД по сказке «Муха цокотуха». Открытый показ НОД с родителями, для воспитателей. |
Самоанализ педагогической деятельности. Диагностика с целью отслеживания результатов педагогической деятельности . | Май | Совместное с родителями Шоу «Веселые букашки» по сказке Чуковского «Муха Цокотуха» - родители исполняют роли. Презентация – отчет о проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.
Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК и УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП на 2016-2017 учебный год
Календарный учебный графикПояснительная запискак учебному плану разновозрастной логопедической группы «Светлячки» от 4 до 7лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияде...
«Технология учебных мастерских, (интересообразующих учебных заданий (учебных ситуаций), сконструированных на основе фотографий времен года»
Технология учебных мастерских, сконструированных на основе фотографий времен года (осень)....
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...