План самообразования за 2019-2020 учебный год.
методическая разработка (младшая группа)
Использование ТРИЗ технологии "Круги Луллия" в работе с детьми позволяет в процессе игровой деятельности: развивать познавательную сферу и интересы, обогащать знания детей о различных предметах и объектах животного и растительного мира, развивать словарь, связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, а также решать воспитательные задачи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование ТРИЗ технологии для развития познавательно – речевой сферы детей третьего года жизни.
Воспитатели: Сунагатуллина Гульсия Идрисовна
Тема | Сроки реализации | Практический выход |
Организационно – ознакомительный этап. Изучение данной темы с научной, психологической , педагогической точки зрения. Составление плана работы на учебный год. Подготовка практического материала. Сбор информации по теме: ТРИЗ технологии в игровой деятельности детей первой младшей группы. | Сентябрь | Научные разработки и статьи Г.С.Альтшуллера Составление картотеки, подбор иллюстрированного материала. Консультация для родителей на информационном стенде «Триз технологии» Для семейного чтения предложить книги «Задачи-сказки от кота Потряскина» автор Анатолий Гин, Шустерман «Новые приключения Колобка». Воспитателям познакомиться книгой Г. Альтов «Как стать изобретателем». |
Основной этап Апробация игр по триз с детьми: Упрощенный вариант «Мозгового штурма». При создании проблемной ситуации мы спрашиваем у детей: «Кто стучится?» или «Что в мешочке?», «Кто в домике живет?», «Чем мы можем помочь герою или сказочному персонажу». Повышение родительской компетентности в вопросах организации развивающих игр дома. | Октябрь | Изготовление и подбор пособий для игр: «Кто стучится?», «Что в мешочке?», «Кто в домике живет?», «Чем мы можем помочь герою или сказочному персонажу». Консультация для родителей на страницах группы вайбер «Значение развивающей игры по ТРИЗ для развития ребенка». Мастер класс «Учимся играть с детьми» по ТРИЗ. |
Использование кругов Луллия Использование данного метода в работе с детьми позволяет в процессе игровой деятельности: развивать познавательную сферу и интересы, уточнять знания детей о различных предметах и объектах животного и растительного мира, обогащать словарь, развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, развивать словообразование, а также решать воспитательные задачи. Включение родителей в совместную деятельность с детьми.
| Ноябрь | Консультация на страницах группы вайбер «Руководство игрой ребенка в семье». Выставка «Лучшая дидактическая игра «Круги Луллия» - изготовление родителями пособий. Родителям вручены Благодарственные письма- 10 семей. Игра- квест (родительское собрание №2) – «Путешествие в страну увлекательной игры» Изготовление игр: «Помоги детёнышу найти свою маму» (Объект-объект) Домашние животные Дикие животные «Предмет и его части» (Объект- часть) «Кто, где живет?» (Объект-место) Дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты. |
Использование кругов Луллия Продолжать работу по ознакомлении детей новыми играми, подбора пособий, картин, атрибутов для игр. Включение родителей в совместную деятельность с детьми. | Декабрь | Изготовление игр: «Что из чего сделано?» (Объект-материал) «Определи форму» (Объект-форма) «Определи цвет» |
Использование кругов Луллия. Для детей 2-3 лет при определении объектов необходимо брать постоянные значения, которые не меняются. Формирование у детей и родителей заинтересованности и умение играть в тризовские игры. | Январь | Индивидуальные консультации для родителей по ТРИЗ – технологиям. Изготовление игры «Парочки» из спичечных коробков. Участие с пособиями «Круги Луллия» на конкурсах. |
Распространение педагогических знаний среди родителей. | Февраль | Консультация «Как воспитать у ребёнка самостоятельность». Творческие работы родителей – видео материал или презентации. Родительское собрание «Как мы играем с ребенком дома по ТРИЗ технологиям» - видео материал или презентации родителей. |
Продолжать способствовать развитию совместной игровой деятельности родителей и детей. | Март | Информационная папка «Фотоколлаж – вот как мы играем в саду » и видео материал на страницах группы вайбер. КВН по ТРИЗ технологиям – приглашаем детей с родителями другой группы. |
Заключительный этап. Объединение усилий семьи и детского сада для развития. Речи. познавательной сферы и воспитания самостоятельности детей. | Апрель | Разработать конспект НОД по сказке «Муха цокотуха». Открытый показ НОД с родителями, для воспитателей. |
Самоанализ педагогической деятельности. Диагностика с целью отслеживания результатов педагогической деятельности . | Май | Совместное с родителями Шоу «Веселые букашки» по сказке Чуковского «Муха Цокотуха» - родители исполняют роли. Презентация – отчет о проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/06/picture-56595-1370534468.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.
Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/16/picture-67816.jpg)
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/24/picture-54227-1606217553.png)
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.
Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-127019-1351444202.jpg)
Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)
Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-651419-1476318425.jpg)
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК и УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП на 2016-2017 учебный год
Календарный учебный графикПояснительная запискак учебному плану разновозрастной логопедической группы «Светлячки» от 4 до 7лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияде...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/05/picture-557854-1509911990.jpg)
«Технология учебных мастерских, (интересообразующих учебных заданий (учебных ситуаций), сконструированных на основе фотографий времен года»
Технология учебных мастерских, сконструированных на основе фотографий времен года (осень)....
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1508951-1706507483.jpg)
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...