План самообразования за 2019-2020 учебный год.
методическая разработка (младшая группа)

Использование ТРИЗ технологии "Круги Луллия" в работе с детьми позволяет в процессе игровой деятельности: развивать познавательную сферу и интересы, обогащать знания детей о различных предметах и объектах животного и растительного мира, развивать словарь, связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, а также решать воспитательные задачи.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование ТРИЗ технологии для развития познавательно – речевой  сферы детей третьего года жизни.

Воспитатели: Сунагатуллина Гульсия Идрисовна

Тема

Сроки реализации

Практический выход

Организационно – ознакомительный этап.

Изучение данной темы с научной, психологической , педагогической точки зрения.

Составление плана работы на учебный год.

Подготовка практического материала.

Сбор информации по теме:  ТРИЗ технологии в игровой деятельности детей первой младшей группы.

Сентябрь

Научные разработки и статьи  Г.С.Альтшуллера

Составление картотеки, подбор иллюстрированного материала.

Консультация для родителей на информационном стенде «Триз технологии»

Для семейного чтения предложить книги «Задачи-сказки от кота Потряскина» автор Анатолий Гин,

 Шустерман «Новые приключения Колобка».

Воспитателям познакомиться  книгой

 Г. Альтов «Как стать изобретателем».

Основной этап

Апробация игр по триз с детьми:

Упрощенный вариант «Мозгового штурма».

При создании проблемной ситуации мы спрашиваем у детей: «Кто стучится?» или «Что в мешочке?», «Кто в домике живет?», «Чем мы можем помочь герою или сказочному персонажу».

Повышение родительской компетентности в вопросах организации развивающих игр дома.

Октябрь

Изготовление и подбор пособий для игр:

 «Кто стучится?»,

«Что в мешочке?»,

«Кто в домике живет?»,

«Чем мы можем помочь герою или сказочному персонажу».

Консультация для родителей на страницах группы вайбер

«Значение развивающей игры по ТРИЗ для развития ребенка».

Мастер класс «Учимся играть с детьми» по ТРИЗ.

Использование кругов Луллия

Использование данного метода в работе с детьми позволяет в процессе игровой деятельности:

развивать познавательную сферу и интересы,

уточнять знания детей о различных предметах и объектах животного и растительного мира,

обогащать словарь, развивать связную речь, совершенствовать грамматический строй речи, развивать словообразование, а также решать воспитательные задачи.

Включение родителей в совместную деятельность с детьми.

 

Ноябрь

Консультация на страницах группы вайбер

«Руководство игрой ребенка в семье».

Выставка «Лучшая дидактическая игра «Круги Луллия» - изготовление родителями пособий.

Родителям вручены Благодарственные письма-

 10 семей.

Игра- квест  (родительское  собрание №2) – «Путешествие в страну увлекательной игры»

 Изготовление игр:

«Помоги детёнышу найти свою маму» (Объект-объект)

Домашние животные

Дикие животные

«Предмет и его части» (Объект- часть)

 «Кто, где живет?» (Объект-место)

Дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты.

Использование кругов Луллия

Продолжать работу по ознакомлении детей новыми играми, подбора пособий, картин, атрибутов для игр.

Включение родителей в совместную деятельность с детьми.

Декабрь

Изготовление игр:

 «Что из чего сделано?» (Объект-материал)

 «Определи форму» (Объект-форма)

 «Определи цвет»

Использование кругов Луллия.

Для детей 2-3 лет при определении объектов необходимо брать постоянные значения, которые не меняются.

Формирование у детей и родителей заинтересованности и умение играть в тризовские  игры.

Январь

Индивидуальные консультации для родителей по ТРИЗ – технологиям.

Изготовление игры «Парочки» из спичечных коробков.

Участие с пособиями «Круги Луллия» на конкурсах.

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Февраль

Консультация «Как воспитать у ребёнка самостоятельность».

Творческие работы родителей – видео материал или презентации.

Родительское собрание «Как мы играем с ребенком дома по ТРИЗ технологиям»  - видео материал или презентации родителей.

Продолжать способствовать развитию совместной игровой деятельности родителей и детей.

Март

Информационная папка «Фотоколлаж – вот как мы играем в саду » и видео материал на страницах группы вайбер.

КВН по ТРИЗ технологиям – приглашаем детей с родителями другой группы.

Заключительный этап.

Объединение усилий семьи и детского сада для развития. Речи.  познавательной сферы и воспитания самостоятельности детей.

Апрель

Разработать конспект НОД по сказке «Муха цокотуха».

Открытый показ НОД  с родителями, для воспитателей.

Самоанализ педагогической деятельности.

Диагностика с целью отслеживания результатов педагогической деятельности  .

Май

Совместное с родителями Шоу «Веселые букашки» по сказке Чуковского «Муха Цокотуха» - родители исполняют роли.

Презентация – отчет о проделанной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.

Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориент...

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год.

Комплексно-тематическое  планирование в  подготовительной группе на учебный год на 2012- 2013 учебный год....

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содежит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на премерную общеобразовательную программу.

Учебный план на 2012-2013 учебный год с учётом ФГТ. Он содержит пояснительную записку и расчёт времени образовательной деятельность на определённый возраст. С учётом СаНПин и опорой на примерную общео...

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год. Образовательная область «Музыка» для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Рабочая учебная программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей. Программа разработана с учетом дидактических принципов - их развивающего обучения, псих...

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК и УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУПП на 2016-2017 учебный год

Календарный  учебный графикПояснительная запискак учебному плану разновозрастной логопедической группы «Светлячки» от 4 до 7лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учрежденияде...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...