Перспективное планирование
методическая разработка (младшая группа)

Жогликова Ольга Николаевна

 ТРИЗ во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_mladshaya_gruppa.doc277.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по развитию речи детей во 2 младшей группе (3 – 4 года).

Сентябрь.

Вид занятия

Задачи

Краткое содержание

3 неделя

Игры с серией картинок «Девочка и кукла».

  1. Учить  детей  находить на 2-3 картинках одного и того же героя, обозначать словом его действия.
  2. С помощью воспитателя учить детей  раскладывать 2-3 картинки в логической последовательности и обозначать одной – двумя фразами цепочку действий.
  1. Беседа о последовательности одевания и причесывания.
  2. Игровые упражнения по серии картинок.

Составление загадок.

  1. Учить детей выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов (полуактивный этап).
  2. Учить детей по названным признакам определять объект.
  1. Игра   «Я   назову   признак, перечислите его значение».
  2. Игра «Угадай по описанию».

Игры с именами признаков «размер», «цвет»

  1. Учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Формировать понятия имен признаков.

4 неделя

Составление рифмовок

  1. Учить детей называть объект, изображенный на картинке, искать к нему похожий по звучанию объект.
  2. Учить детей подбирать определения к названиям объектов, составлять словарь прилагательных.
  1. Рассматривание картинок.
  2. Подбор рифмы воспитателем.
  3. Подбор рифмующейся пары детьми.
  4. Подбор признаков объектов, отвечающих на вопрос «какой?».

Пересказ сказки «Курочка Ряба».

  1. Учить детей внимательно слушать литературное произведение.
  2. Совместно с воспитателем моделировать действия в сказке.
  3. Обозначать фразами цепочку действий.
  1. Рассказывание сказки.
  2. Моделирование на доске.
  3. Обыгрывание сказки.

Игры с именами признаков «форма», «звук»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Формировать понятия имен признаков.

Октябрь.

Вид занятия

Задачи

Краткое содержание

1 неделя

Игры с сюжетной картиной «Собака со щенками»

  1. Учить детей определять объекты на картине и обозначать их словом.
  2. Учить детей мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине.
  3. Учить устанавливать взаимосвязи между объектами на картине.
  1. Игра «Подзорная труба».
  2. Игра «Волшебник-Объединяй».
  3. Игра «Раскрой секрет» (кому хорошо, кому плохо).

  1. Обобщить знания детей о признаках объектов.
  2. Учить составлять мини рассказы-описания на основе восприятия картины через разные органы чувств.
  3. Активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие вкусы, запахи, звуки, тактильные ощущения.
  1. Игры «Волшебное Ухо», «Волшебный язык», «Волшебная рука», «Волшебный нос».
  2. Прием вхождения в картину.
  3. Мини-театр: диалоги персонажей картины.

Игры с именами признаков «вкус», «запах»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Формировать понятия имен признаков.

2 неделя

Игры с сюжетной картиной «Собака со щенками»

  1. Учить детей пространственной ориентировке на картине.
  2. Познакомить детей с моделью составления загадки.
  1. Игра «Я нахожусь».
  2. Составление загадок по картине.
  1. Обобщить знания детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменений.
  2. Учить детей перевоплощаться, составлять связный рассказ от первого лица.
  1. Игра «Угадай настроение».
  2. Составление рассказов от лица разных объектов.

Игры с именами признаков «цвет», «форма»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Формировать понятия имен признаков.

3 неделя

Составление рифмовок

  1. Учить детей называть объект, изображенный на картинке, искать к нему похожий по звучанию объект.
  2. Учить детей подбирать определения к названиям объектов, составлять словарь прилагательных.
  1. Рассматривание картинок (5 пар).
  2. Подбор рифмы воспитателем.
  3. Подбор рифмующейся пары детьми.
  4. Подбор признаков объектов, отвечающих на вопрос «какой?».
  1. Учить детей придумывать рифмующиеся слова.
  2. Развивать словарь детей.
  3. Воспитывать интерес к звучанию родной речи.
  1. Подбор детьми рифмы к словам, названным воспитателем, без помощи картинок.
  2. Придумывание рифмовок детьми.

Игры с именами признаков «размер», «звук»

  1.         Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Формировать понятия имен признаков.

4 неделя

Анализ литературного произведения «Теремок».

  1. Познакомить детей с условными обозначениями.
  2. Помочь детям понять, что хотел каждый герой, и что им помешало жить вместе.
  1. Чтение сказки «Теремок».
  2. Внесение условных обозначений.
  3. Определение героев и места действия.
  4. Определение потребностей героев сказки.

Решение сказочной проблемы по сказке «Теремок».

  1. Учить детей находить пути решения проблемных ситуаций без вреда другим.

  1. Припоминание сказки «Теремок».
  2. Поиск решения создавшейся проблемы.

Игры с именами признаков «форма», «вкус»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Формировать понятия имен признаков.

Ноябрь.

Вид занятия

Задачи

Краткое содержание

1 неделя

Знакомство с волшебниками «Увеличения», «Уменьшения» в сказке «У страха глаза велики» Серова М.

  1. Познакомить детей с волшебниками «Увеличения», «Уменьшения».
  2. Упражнять в преобразовании объекта по признаку увеличения-уменьшения объектов.
  3. Формировать положительное отношение к вновь созданным объектам, уточнять их назначение.
  1. Чтение сказки Серовой М. «У страха глаза велики».
  2. В гости пришел волшебник «Увеличения-уменьшения».
  3. Игра «Хорошо - плохо».

Составление сравнений.

  1. Продолжать учить детей выделять признаки у объекта и сравнивать их с признаками других объектов.
  2. Учить детей составлять сравнения по признакам «цвета», «формы», «вкуса», «звука».
  1. Игра «Скажи какой, что такое же …».
  2. Составление сравнений.

Игры с именами признаков «цвет», «звук»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

2 неделя

Игры с сюжетной картиной «Белые медведи»

  1. Продолжать учить определять объекты на картине.
  2. Учить понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине.
  3. Учить устанавливать взаимосвязи между объектами на картине.
  4. Побуждать детей находить объект на основе ориентационной характеристики, произведенной воспитателем.
  1. Игра «Подзорная труба».
  2. Игра «Волшебник-Объединяй».
  3. Игра «Ожившая картина».

  1. Учить детей выделять признак объекта, подбирать объекты, у которых данный признак ярко выражен.
  2. Учить выделять действия объекта и перечислять другие объекты, у которых данное действие ярко выражено.
  3. Учить использовать в речи связки «как», «но не».
  1. Составление загадок по картине.
  2. Упражнение «Угадай, какой предмет».

Игры с именами признаков «размер», «запах»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

3 неделя

Игры с сюжетной картиной «Белые медведи»

  1. Обобщить знания детей о признаках объектов.
  2. Активизировать в речи детей прилагательные, характеризующие вкусы, запахи, звуки, тактильные ощущения.
  3. Учить детей определять время происходящего на картине.
  4. Учить составлять мини рассказы-описания на основе восприятия картины через разные органы чувств.
  1. Прием вхождения в картину.
  2. Игра «Волшебные помощники» (ухо, рука, нос).
  3. Встреча с «Волшебником времени».
  4. Составление рассказов от лица разных объектов.

  1. Обобщить знания детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменений.
  2. Учить детей составлять связный рассказ по картине.
  1. Игра «Угадай настроение».
  2. Составление рассказов по картине.

Игры с именами признаков «рельеф», «температура»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

4 неделя

Изменение сказки «Два жадных медвежонка»

  1. Учить заменять действия героев сказки с помощью педагога.
  2. Обсуждать, какая сказка получится, если изменить действия героев.
  1. Чтение сказки «Два жадных медвежонка».
  2. Беседа по сказке.
  3. Игра «Что я делала не скажу, а покажу».
  4. Изменение действий героев.
  1. Учить детей составлять сказку с изменениями действий героев.
  1. Составление сказки с изменениями действий героев.

Игры с именами признаков «температура», «вкус»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

Декабрь.

Вид занятия

Задачи

Краткое содержание

1 неделя

Составление загадок по картинкам.

  1. Учить детей сравнивать объект по отдельным признакам.
  2. Учить составлять на основе сравнения загадки по алгоритму.
  1. Игра «Что такое же».
  2. Познакомить детей с моделью загадки.
  3. Составление загадок с детьми с помощью воспитателя.

Решение творческих задач «Будем заваривать чай».

  1. Использовать знания о свойствах воды.
  2. Учить детей объяснять положительные и отрицательные признаки в различных объектах.
  3. Создавать условия для генерализации идей по решению изобретательских задач, связанных с проблемами ближайшего окружения детей.
  4. Побуждать к выбору лучшего решения из предложенных вариантов.
  1. Игра «Хорошо-плохо».
  2. Проблемная ситуация с кипящей водой, горячей ручкой чайника.
  3. Решение задачи.
  4. Опыты.

Игры с именами признаков «местонахождение», «время»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

2 неделя

Игры с серией картинок «Девочка и санки».

  1. Учить находить на картинках одного и того же героя, обозначать его действия.
  2. Учить определять место и время происходящего на трех картинках.
  3. Учить раскладывать три картинки в логической последовательности с помощью воспитателя.
  4. Обозначать 1-2 фразами цепочку действий.
  1. Внесение серии картинок, карточек-схем.
  2. Игры с серией картинок.
  3. Составление рассказов по серии картинок.

Знакомство с волшебниками «Деления», «Объединения»

  1. Познакомить детей с волшебниками «Деления», «Объединения».
  2. Упражнять в преобразовании объекта по признаку увеличения-уменьшения объектов.
  3. Формировать положительное отношение к вновь созданным объектам, уточнять их назначение.
  1. Знакомство с волшебниками «Деления», «Объединения».
  2. Игры с преобразованием имен признаков объекта через волшебников (форма, вкус).
  3. Игра «Теремок».

Игры с именами признаков «запах», «время»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

3 неделя

Игры с сюжетной картиной «Зимние забавы»

  1. Продолжать учить детей мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине.
  2. Продолжать учить устанавливать взаимосвязи между объектами на картине.
  3. Учить детей представлять возможные звуки и запахи, издаваемые объектом картины.
  1. Игра «Подзорная труба».
  2. Игра «Волшебник-Объединяй».
  3. Игра «Волшебные помощники» (ухо, рука, нос).
  1. Учить детей сравнивать объект по отдельным признакам.
  2. Составлять загадки на основе сравнения по имени признака.
  1. Игра «Угадай объект по описанию»
  2. Составление загадок по картине.

Игры с именами признаков «рельеф», «местонахождение»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

4 неделя

Игры с сюжетной картиной «Зимние забавы»

  1. Учить детей пространственной ориентировке на картине.
  2. Обобщить знания детей о признаках проявления разных эмоциональных состояний и причинах их изменений.
  3. Учить составлять мини рассказы-описания на основе восприятия картины через разные органы чувств.
  1. Игра «Живая картина».
  2. Путешествие с «Волшебником Времени».
  3. Игра «Изменение настроения».
  4. Составление мини-рассказов от лица разных объектов.
  1. Учить детей составлять связный рассказ по картине.
  1. Составление рассказов по сюжетной картине.

Игры с именами признаков «форма», «вкус»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

Январь.

Вид занятия

Задачи

Краткое содержание

3 неделя

Игры с сюжетной картиной «Едем в автобусе».

  1. Продолжать учить детей мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине.
  2. Продолжать учить устанавливать взаимосвязи между объектами на картине.
  3. Учить детей представлять возможные звуки и запахи, издаваемые объектом картины.
  1. Игра «Подзорная труба».
  2. Игра «Волшебник-Объединяй».
  3. Игра «Волшебные помощники» (ухо, рука, нос).
  1. Учить детей сравнивать объект по отдельным признакам.
  2. Составлять загадки на основе сравнения по имени признака.
  1. Игра «Найди такой же по …»
  2. Составление загадок по картине.

Игры с именами признаков «температура», «части»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

4 неделя

Игры с сюжетной картиной «Едем в автобусе».

  1. Учить детей пространственной ориентировке на картине.
  2. Учить составлять мини рассказы-описания на основе восприятия картины через разные органы чувств.
  1. Игра «Живая картина».
  2. Путешествие с «Волшебником Времени».
  3. Составление мини-рассказов от лица разных объектов.
  1. Учить детей составлять связный рассказ по картине.
  1. Составление рассказов по сюжетной картине.

Игры с именами признаков «местонахождение», «вес»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

Февраль.

Вид занятия

Задачи

Краткое содержание

1 неделя

Игры с сюжетной картиной «Мы играем»

  1. Продолжать учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом.
  2. Развивать умение понимать схематическое изображение объектов, выявленных на картине.
  3. Продолжать учить устанавливать взаимосвязи между объектами.
  4. Учить детей ориентироваться на плоскости картины.
  1. Игра «Кто больше увидит?».
  2. Игра «Волшебник-Объединяй».
  3. Игра «Живая картина».
  1. Учить детей сравнивать объект по отдельным признакам.
  2. Составлять на основе сравнения загадки по алгоритму.
  1. Игра «Что такое же?».
  2. Упражнение «Составь загадку».

Игры с именами признаков «рельеф», «части»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

2 неделя

Игры с сюжетной картиной «Мы играем»

  1. Учить детей представлять возможные звуки и запахи, издаваемые объектом картины.
  2. Побуждать детей передавать свои представления с помощью речи.
  3. Учить детей показывать несложные действия объекта (элементы пантомимики).
  4. Учить детей определять время происходящего на картине, домысливать то, что происходит за изображением на картине.
  1. Игра «Вхождение в картину».
  2. Игра «Волшебные помощники» (2 дня)
  3. Путешествие с «Волшебником Времени».
  1. Учить детей составлять связный рассказ по картине.

  1. Составление рассказов по сюжетной картине.

Игры с именами признаков «части», «вес»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

3 неделя

Игры с серией картинок «Снеговик»

  1. Продолжать учить детей находить на всех картинках одного и того же героя, обозначать его действия и делать гипотезы по установлению причин этого действия.
  2. Учить определять место и время происходящего на всех картинках.
  3. Учить раскладывать картинки с помощью воспитателя в логической последовательности.
  4. Обозначать 2-3 фразами цепочку действий.
  1. Внесение серии картинок, карточек-схем.
  2. Игры с серией картинок.

1. Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок.

1. Составление рассказов по серии картинок.

Игры с именами признаков «вес», «размер»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

4 неделя

Знакомство детей с волшебником «Окаменения (оледенения)» в сказке «Колобок»

  1. Упражнять детей в преобразовании живых объектов (колобка) с помощью приема окаменения.
  2. Формировать положительное отношение к вновь созданным объектам, уточнять назначение новых объектов.
  3. Учить детей выделять положительные и отрицательные стороны у новых объектов.
  1. Игра «На что похоже?».
  2. Игра «Мы волшебники».
  3. Придумывание конца сказки.

Пересказ сказки «Колобок»

  1. Учить детей внимательно слушать литературное произведение.
  2. Совместно с воспитателем моделировать действия в сказке.
  3. Обозначать фразами цепочку действий.
  1.  Рассказывание сказки.
  2.  Моделирование на доске.
  3.  Обыгрывание сказки.

Игры с именами признаков «запах», «действие»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

Март.

Вид занятия

Задачи

Краткое содержание

1 неделя

Игры с сюжетной картиной «Повар»

  1. Продолжать учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом.
  2. Продолжать учить устанавливать взаимосвязи между объектами.
  3. Учить детей ориентироваться на плоскости картины.
  4. Побуждать детей находить объект на основе ориентационной характеристики, произведенной воспитателем.
  1. Игра «Кто больше увидит?».
  2. Игра «Что с чем связано».
  3. Игра «Мои друзья».
  4. Игра «Живая картина».

  1. Учить детей сравнивать объект по отдельным признакам.
  2. Составлять на основе сравнения загадки по алгоритму.
  1. Игра «Что такое же?».
  2. Упражнение «Составь загадку».

Игры с именами признаков «температура», «влажность»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

2 неделя

Игры с сюжетной картиной «Повар»

  1. Учить детей представлять возможные звуки и запахи, издаваемые объектом картины.
  2. Учить детей определять время происходящего на картине, домысливать то, что происходит за изображением на картине, учитывая время происходящего.
  3. Учить детей от имени объекта составлять небольшой рассказ.
  1. Игра «Вхождение в картину»
  2. Игра «Волшебные помощники».
  3. Путешествие с «Волшебником Времени».
  4. Составление мини-рассказа от имени объекта.
  1. Учить детей составлять связный рассказ по картине.

  1. Составление рассказов по сюжетной картине.

Игры с именами признаков «материал», «местонахождение»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

3 неделя

Составление рифмовок.

  1. Учить находить рифмующиеся между собой слова.
  2. Побуждать детей к созданию 2 рифмованных строчек по объектам, описанным в сказках, на картине, реальных объектах.
  1. Игра «Складушки-ладушки».
  2. Рифмовка по объекту.
  3. Игра «Кто больше скажет об объекте?».

Пересказ сказки «Кот, петух и лиса»

  1.  Учить детей внимательно слушать литературное произведение.
  2.  Совместно с воспитателем моделировать действия в сказке.
  3.  Обозначать фразами цепочку действий.
  1. Рассказывание сказки.
  2. Моделирование на доске.
  3. Обыгрывание сказки.

Игры с именами признаков «количество», «части»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

4 неделя

Решение творческих задач «Что может карандаш?»

  1. Вывести в пассивный словарь слово «ресурсы».
  2. Выявить с детьми свойства конкретного объекта, его возможности, обычные и необычные.
  3. Придумывать объекты, выполняющие эту функцию лучше.
  1. Игра «Угадай, что рисую».
  2. Игра «Что умеет объект».
  3. Игры с волшебником «Деления».
  4. Игра «Хорошо-плохо» (нарисовать, постучать, сломаться, потеряться, испачкаться).

Знакомство с волшебником «Оживления»

  1. Упражнять в «оживлении» объектов рукотворного мира из ближайшего окружения.
  2. Формировать положительное отношение к вновь созданным объектам.
  1. Волшебник «Оживления» пришел в гости.
  2. Игра «Хорошо-плохо».

Игры с именами признаков «влажность», «звук»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

Апрель.

Вид занятия

Задачи

Краткое содержание

1 неделя

Игры с сюжетной картиной «Семья»

  1. Продолжать учить детей мыслительным действиям, ведущим к перечислению изображений на картине.
  2. Развивать умение понимать схематическое изображение объектов, устанавливать взаимосвязи между объектами на картине.
  3. Учить детей представлять возможные звуки и запахи, издаваемые объектом картины.
  4. Учить детей пространственной ориентировке на картине.
  1. Игра «Подзорная труба».
  2. Игра «Волшебник-Объединяй».
  3. Игра «Мои друзья».
  4. Игра «Живая картина».
  1. Учить детей сравнивать объект по отдельным признакам.
  2. Составлять на основе сравнения загадки по алгоритму.

  1. Игра «Что такое же?».        
  2. Упражнение «Составь загадку».

Игры с именами признаков «количество», «материал»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

2 неделя

Игры с сюжетной картиной «Семья»

  1. Продолжать учить детей оживлять объект на картине, и от его имени составлять небольшой рассказ.
  2. Учить детей определять время происходящего на картине.
  3. Побуждать детей домысливать то, что происходит за изображением на картине, учитывая время происходящего.
  4. Побуждать детей сопровождать рассказ мимикой и жестом.

  1. Игра «Вхождение в картину».
  2. Путешествие с «Волшебником Времени».
  3. Игра «Изменение настроения».
  4. Составление рассказа от имени объекта с заданной характеристикой.
  1. Учить детей составлять связный рассказ по картине.

  1. Составление рассказов по сюжетной картине.

Игры с именами признаков «влажность», «рельеф»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

3 неделя

Игры с серией картинок «Ворона сажает горох»

  1. Продолжать учить детей находить на всех картинках одного и того же героя, обозначать его действия и делать гипотезы по установлению причин этого действия.
  2. Учить определять место и время происходящего на всех картинках.
  3. Учить раскладывать картинки с помощью воспитателя в логической последовательности.
  4. Обозначать 2-4 фразами цепочку действий.

  1. Внесение серии картинок, карточек-схем.
  2. Игры с серией картинок.
  1. Учить детей составлять связный рассказ по серии картинок.
  1. Составление рассказов по серии картинок.

Игры с именами признаков «материал», «действие»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

4 неделя

Составление сказки по методу каталога.

  1. Учить детей связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты в определенном месте и времени.
  2. Учить придумывать сказку, изменяя во времени живые объекты.
  1. Выбор героев, действий, признаков по методу каталога.
  2. Составление сказки с помощью воспитателя с использованием схем.

Решение творческих задач «Как перейти лужу?».

  1. Учить обозначать словом основные части знакомых объектов и рассказывать о том, как они помогают людям.
  2. Учить детей с помощью воспитателя находить ресурсы объектов.
  3. Учить понимать противоречия и выбирать решения с наименьшими затратами времени.
  1. Игра «Назови части объекта» (ведро, машина, лесенка).
  2. Решение творческой задачи.

Игры с именами признаков «влажность», «размер»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

Май.

Вид занятия

Задачи

Краткое содержание

1 неделя

Игры с сюжетной картиной «Теремок»

  1. Продолжать учить детей выделять конкретные объекты на картине и обозначать их словом.
  2. Учить понимать схематическое изображение объектов.
  3. Побуждать детей оценивать выявленные связи на уровне «хорошо-плохо».
  4. Учить детей ориентироваться на плоскости картины.
  1. Игра «Кто больше увидит?».
  2. Игра «Волшебник-Объединяй».
  3. Игра «Мои друзья».
  4. Игра «Живая картина».
  1. Учить детей сравнивать объект по отдельным признакам (цвету, форме и т.д.).
  2. Составлять на основе сравнения загадки по алгоритму.
  1. Игра «Что такое же?».
  2. Упражнение «Составь загадку».

Игры с именами признаков «количество», «части»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

2 неделя

Игры с сюжетной картиной «Теремок»

  1. Учить детей представлять возможные звуки и запахи, издаваемые объектом картины.
  2. Побуждать детей передавать свои представления с помощью речи.
  1. Игра «Вхождение в картину».
  2. Называние свойств объектов.
  3. Путешествие с «Волшебником Времени».
  4. Составление мини-рассказа от имени объекта с заданной характеристикой.
  1. Учить детей составлять связный рассказ по картине.

  1. Составление рассказов по сюжетной картине.

Игры с именами признаков «действие», «влажность»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

3 неделя

Составление рифмовок.

  1. Учить детей находить рифмующиеся между собой слова.
  2. Побуждать к созданию 2 рифмованных строчек об объектах из ближайшего окружения, описанных в сказках.
  1. Игра «Складушки-ладушки».
  2. Рифмовка по объекту.
  3. Игра «Кто больше скажет об объекте?».

Пересказ сказки «Ленивая Бручолина»

  1. Учить детей внимательно слушать литературное произведение.
  2. Совместно с воспитателем моделировать действия в сказке.
  3. Обозначать фразами цепочку действий.
  1. Рассказывание сказки.
  2. Моделирование на доске.
  3. Обыгрывание сказки.

Игры с именами признаков «форма», «рельеф»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.

4 неделя

Составление сказок по методу каталога.

  1. Учить детей связывать в сюжетную линию случайно выбранные объекты в определенном месте и времени.
  2. Учить придумывать сказку, изменяя во времени живые объекты.
  1. Выбор героев, действий, признаков по методу каталога.
  2. Составление сказки с помощью воспитателя с использованием схем.

Решение творческих задач «Как достать мяч из лужи?».

  1. Учить детей объяснять наличие отрицательных и положительных признаков в различных объектах.
  2. Побуждать к выбору лучшего из предложенных решений.
  3. Учить детей слушать друг друга.
  1. Игра «Хорошо-плохо».
  2. Решение творческой задачи.

Игры с именами признаков «действие», «размер»

  1. Продолжать учить детей осознавать, что у любого объекта есть признаки.
  2. Продолжать формировать понятия имен признаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.

Перспективное  планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....