Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Сюжетно-ролевая игра "Поликлиника", где воспитатель исполняет роль врача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzh-rol_igra.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 65»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
«Поликлиника»
Конспект
сюжетно – ролевой игры
с детьми второй младшей группы
Составила воспитатель
Качалина Людмила Александровна
г. Энгельс
2012 – 2013 учебный год
Программное содержание:
Способствовать развитию интегративного качества «любознательный, активный» посредством организации сюжетно-ролевой игры «Поликлиника». Уточнить и закрепить знания детей о труде врача, о предметах – «орудиях труда» (фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц, таблетки) и действиях, производимых ими (послушать фонендоскопом грудку, спинку; измерить температуру градусником; посмотреть горлышко шпателем; сделать укол; дать таблетки).
Подвести детей к пониманию того, что главная ценность жизни есть здоровье человека, за которое он должен отвечать сам и поддерживать свой организм в естественном, здоровом состоянии.
Развивать внимание, активность, содействовать умению взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (врач – больной).
Воспитывать культуру общения, интерес и уважение к профессии врача.
Игровой материал:
Кукла, кроватка, набор медицинских инструментов (градусник, шприц, вата, фонендоскоп, таблетки, шпатель), рецепты.
Предварительная работа:
Экскурсия в медицинский кабинет, рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, беседы по теме, чтение отрывка из произведения К. И. Чуковского «Айболит»
Ход игры:
Раздается телефонный звонок. Воспитатель отвечает на звонок. Сообщает детям, что заболела кукла Ксюша.
Воспитатель: Я буду врачом (надевает халат и медицинский чепчик) и пойду на вызов к кукле Ксюше. Нужно срочно идти к ней.
(Подходят к домику, где в кроватке, лежит больная кукла)
Воспитатель: Здравствуй, Ксюша! Что у тебя болит. Ребята, как вы думаете, почему Ксюша заболела?
Дети: Она на улице дышала ртом и громко пела.
Воспитатель: А как надо дышать на улице, когда холодно?
Дети: Носом!
Воспитатель: Правильно! Давайте покажем, как надо дышать носиком. Поняла, Ксюша, как надо дышать? Ну, а сейчас мы будем тебя лечить. У меня в сумке лежат инструменты (достает градусник) Дети, кто знает, что это?
Дети: Градусник.
Воспитатель: Правильно! Градусником измеряют температуру (меряет кукле температуру). А теперь я посмотрю горлышко шпателем. Алена, чем я посмотрю горлышко?
Алена: Шпателем.
Воспитатель: Теперь послушаю фонендоскопом (слушалкой), как бьется сердечко. Дети, чем я слушаю Ксюшу?
Дети: Слушалкой.
Воспитатель: - Ксюша, надо глубоко дышать. Дети, давайте опять покажем Ксюше, как надо дышать (показывают). Ребята, чтобы Ксюша выздоровела, ей надо сделать укольчик и дать таблетки. Ксюша, ты не бойся, я не больно сделаю укол. Я беру шприц, дети, что это? ( Шприц) и делаю укол.
А сейчас дадим Ксюше таблетки и водичку, чтобы запить таблетку.
А еще Ксюша, чтобы не болеть и быть здоровым нужно каждый день делать зарядку, кушать полезную пищу (фрукты и овощи)
Воспитатель: - Ну все, Ксюша, а теперь ложись и спи, и скоро ты поправишься. До свидания!
- Ребята, а давайте сейчас мы откроем свою поликлинику. Кто будет врачом? Маргарита, ты хочешь? Хорошо! (помогаю ребенку надеть халат врача и шапочку). Ребята, а мы с вами будем больными. Занимайте очередь к врачу и не забывайте, что, когда мы заходим в кабинет врача, что нужно в первую очередь сказать?
Дети: Поздороваться
( Дети отображают действия взрослого, а воспитатель напоминает их последовательность)
К моменту завершения игровой деятельности, подвожу итог – каким был внимательным, заботливым к пациентам врач, и какими культурными, вежливыми были пациенты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати».
Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместит...
конспект сюжетно-ролевой игры "Поездка" (вторая младшая группа)
Все важнейшие новообразования зарождаются и первоначально развиваются в ведущей деятельности дошкольного возраста - сюжетно-ролевой игре. Сюжетно-ролевая игра есть деятельность, в которой дети берут н...
Организация сюжетно - ролевой игры во второй младшей группе детского сада по сказке"Теремок"
Задачи: способствовать возникновению игры по мотивам знакомой сказки; формированию у детей умения взаимодействовать и ладить в совместной игре; пользоваться салфеткой во время еды; развивать у детей у...
«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»
«Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе»Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с пред...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе ДОУ "Посещение кинотеатра"...
Доклад к педсовету на тему: «Сюжетно – ролевая игра». «Сюжетно – ролевая игра во второй младшей группе».
Эффективное формирование игровых умений на всех возрастных этапах осуществляется в совместной игре взрослого с детьми, где взрослый сам действует новым способом и по смыслу игры вызывает у партнеров н...