Проект по патриотическому воспитанию "Юные кадеты"
проект (подготовительная группа)

Кормилицина Татьяна  Юрьевна

Проект по патриотическому воспитанию "Юные кадеты"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чему кадетство может научить?

Отваге и любви к своей Отчизне!

 Чему кадетство может научить?

 Без страха шествовать по жизни!

Чему кадетство может научить?

 Беречь семью, страну и детство!

Ну и, конечно, всю Планету в мире жить!

 Вот этому научит нас кадетство!

Актуальность

Кадетское движение зародилось в России   давно и стало традицией образования. Первый кадетский корпус был основан в 1732 году, при императрице Анне Иоанновне. В тридцатые годы прошлого столетия советское государство предприняло меры для создания специальных артиллерийских и авиационных школ, с которых в стране и началось возрождение системы кадетского образования. В годы ВОВ были образованы суворовские и нахимовские училища по типу кадетских корпусов. Этот опыт сыграл положительную роль в подготовке военных кадров. В последние десятилетия в России сформировано большое количество кадетских училищ. В нашей республике кадетское движение активно развивается в сфере образовательных организаций. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В нашей стране политика образования нацелена на то, чтобы воспитывать патриотические и духовные ценности с малого возраста.

Растущий интерес к кадетству объясняется тем, что многие родители заранее задумываются о будущем своих детей, хотят видеть их здоровыми, образованными, талантливыми, привязанными к родной земле, языку, культуре, традициям своей страны.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства

В настоящее время разрушительным в воспитании детей являются:

– снижение воспитательного воздействия семьи;

– отечественные традиции воспитания подменяются западными;

– снижается ответственность за личные поступки и личную безопасность.

Выявление этих проблем потребовало от нас разработки проекта, в котором важнейшим направлением является формирование базовых основ гражданственности.

В нашем детском саду возникла идея кадетства после встреч с кадетами МОУ «СОШ № 32». Работа была насыщена различными мероприятиями, которые были направлены на воспитание у детей духовно-нравственных и патриотических чувств. В нашем городе есть МОУ «СОШ № 32», где уже на протяжении нескольких лет существуют кадетские классы, с которыми очень захотели сотрудничать. Директор школы, педагоги и ребята-кадеты с огромным желанием и интересом откликнулись на нашу просьбу помочь нам организовать у нас в детском саду группы кадетской направленности. Мы ведем тесную работу в рамках преемственности детского сада и школы. Ученики кадетских классов во главе с педагогом посещали наш сад, показывали свою форму, рассказывали о жизни о жизни кадетов, демонстрировали видео фильмы.

Дети настолько прониклись духом патриотизма, что каждый день с неподдельной гордостью живут под девизом «Кадеты -самые лучшие, всем пример!»

Нами была разработана программа «Юный кадет». К этой задумке в серьез отнеслись родители. Было организовано родительское собрание на котором было проведено анкетирование с целью выявления отношения родителей к кадетскому движению. С их помощью были созданы центры патриотического воспитания, мини музей боевой славы.

Цель:

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, посредством совместной работы с кадетскими классами школы № 32

Задачи:

- Формировать нравственно-патриотические качества:  воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину;

- Воспитывать  уважение к защитникам Отечества на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания;

- Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;

- Разработать систему перспективного планирования мероприятий;

- Создать предметно-развивающую среду;

- Составить конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений.

Участники проекта: 

  • Дети 5-6 лет;
  • Воспитатели;
  •  Родители воспитанников;
  • Учащиеся кадетских классов
  • МОУ «СОШ № 32»;
  • Администрация, преподаватели  кадетских  классов МОУ «СОШ № 32».

Тип проекта – познавательно-исследовательский.
       Продолжительность -   долгосрочный.

Срок реализации – 1 год.

Ожидаемый результат:

- Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит;

- Создана предметно-развивающая среда;

- Составлены конспекты занятий, праздников, вечеров, развлечений;

- У детей появилось желание стать кадетом, пойти учиться в кадетский класс.

Этапы работы над проектом: 

1 этап -  Подготовительный:

 

  • Подбор методической литературы;
  • Определение системы и последовательности работы по данной теме;
  • 2 этап  -  Основной:
  • Цикл бесед с презентацией : «Кто такой кадет?», «Кадет – это звучит гордо», «Из истории кадетского движения»; «Кадетская форма»; «Кадеты школы МОУ «СОШ № 32».
  • Данные беседы приходили на базе МБУК ЦГБС для детей» Детская библиотека № 7,

 Посещение кадетского класса школы № 32;

  • Экскурсия в историко-патриотический музей школы №32;
  • Посещение кадетами МДОУ «Детский сад №88»;
  • Музыкальное мероприятие «День героев Отечества».

Викторина по ПДД с кадетским классом МОУ «СОШ №32»

  • Совместная музыкальная, продуктивная деятельность;
  • Спортивный досуг;
  • Викторины на военную тематику;
  • Изготовление подарков для кадетов на День Защитника Отечества;
  • Приглашение кадетов на праздничное мероприятие, посвященное Дню Защитника Отечества;
  • Участие кадетов в мероприятиях детского сада.

3 этап  -  Заключительный:

  • Оформление альбома по данной теме;
  • Разработка презентации;
  • Представление опыта работы для педагогов ДОУ.

В дальнейшем работу по формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста планируем продолжить.

Нами запланированы следующие мероприятия:

 «Край родной – моё Поволжье», физкультурное занятие с элементами фольклора

«Поиграй, посмеши, свою удаль покажи!», спортивно-музыкальный праздник  «Вам, ветераны!»

Конкурс патриотической песни

Уроки мужества и чести.

Спортивно-оздоровительные мероприятия: «Зарница».

Составление книги памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по патриотическому воспитанию «Одежда кубанских и терских казаков» Название проекта «Особенности одежды казаков »

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А...

Педагогический проект по патриотическому воспитанию дошкольников «Значение устного – народного творчества в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста»

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития познавательно активной личности, роста ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь ребенка включать знакомство с разнообразными фор...

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. Проект "Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе русской культуры". Руководители проекта:заведующий Афонина Р.М., воспитатель Чепелева Е.А.

Проблема «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом». С. МихалковВ старшей и под...

Проект по патриотическому воспитанию Формирование основ патриотического воспитания у детей среднего дошкольного возраста. «Любовь к Родине начинается с детства»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения....

Внеобразовательная деятельность: педагогический проект гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Кадет- звучит гордо!»

Цель и задачи проектаЦель :формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.Задачи проекта:...

Инновационная площадка на базе нашего ДОУ проект нравственно-патриотического характера "Мы юные друзья кадетов"

Тема: Формирование патриотизма дошкольников посредством кадетского движения в рамках социального партнерстваДобрый день, уважаемые коллеги! Одной из основных задач в нашем детском саду является формир...

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ "Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"

ПРОЕКТ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ"Формирование духовно-нравственных основ патриотического воспитания дошкольников"Проект разработан для работы с детьми старшего и подгот...