Инновационная площадка на базе нашего ДОУ проект нравственно-патриотического характера "Мы юные друзья кадетов"
проект (подготовительная группа)

Анна Сергеевна Зайнеева

Тема: Формирование патриотизма дошкольников посредством кадетского движения в рамках социального партнерства

Добрый день, уважаемые коллеги! Одной из основных задач в нашем детском саду является формирование патриотизма. Патриотическое воспитание охватывает весь образовательный процесс ДОУ, пронизывает все структуры.

         Кадетское движение призвано обеспечить эффективную социальную адаптацию дошкольников, которое воспитывает патриотизм и способствует формированию стержневых качеств личности. В основе этой среды – сохранение опыта поколений, возможность ориентироваться на нравственные идеалы, ценностные ориентации, проверенные временем.

         Действенным механизмом патриотического воспитания детей является развитие кадетского компонента содержания образования. Изучив опыт других образовательных учреждений, мы заинтересовались идеей создания кадетской группы в детском саду и именно поэтому возникла необходимость социального партнерства с кадетским корпусом "Уфимской общеобразовательной школой-интернатом с первоначальной лётной подготовкой имени дважды Героя Советского Союза Гареева Мусы Гайсиновича" городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Открытие кадетской группы проводилось с учетом мнения родителей. Сначала мы провели родительское собрание, на котором подробно рассказали о планируемой работе и провели анкетирование. По результатам которого все родители положительно отнеслись к открытию кадетской группы.

Были определены следующие задачи, которые вы видите их на слайде.

Для юных кадетов разработаны отличительная эмблема, устав, в котором прописаны права и обязанности воспитанников, педагогов и родителей. 

У юных патриотов есть специальная форма, которая очень нравится ребятам и отличает их от других воспитанников.  Дети вместе с родителями рисовали эскизы, подбирали ткань и ее расцветку. Форму ребята носят не постоянно, а именно на физкультурных занятиях, спортивных праздниках и других мероприятиях  патриотической направленности.

Наши дошкольники еще не многое знают про настоящих кадетов, но уже понимают, что это хорошие ребята. И не только потому, что у них красивая форма, а потому что кадет – это добрый, сильный, дисциплинированный, ответственный человек, и во взрослой жизни он непременно станет героем, таким, на которого смотрят с восхищением и хотят быть похожими.

Начали мы реализацию своего проекта с бесед о родословной семьи, родном городе, Башкирской Республике, России,  специфику профессий, связанную с летным делом, тем самым определив степень знаний воспитанников и низкие результаты нас не удивили, т.к. возраст детей еще не позволял оперировать словами: Родина, кадет, патриот, отчизна.

В приемной кадетской группы оформлен стенд, на котором представлены портреты героев-летчиков ВОВ, информационная газета, освещающая наиболее яркие мероприятия и события из жизни кадетского корпуса «Принятие присяги», «Кадетский бал», «Спортакиады».

В  группе организованы: мини-музеи «Мой край родной», «В память о Великой войне», «Люби и знай свой край», «Военная техника».

 Оформлены сюжетно-ролевые игры, такие как «Военный штаб», наполненный атрибутами: бинокль, карты, макеты самолетов, костюмы для детей и многое другое и «Госпиталь», где юные кадеты учатся оказывать первую медицинскую помощь (накладывать повязки, обрабатывать раны).

Воспитатели проводят онлайн-экскурсии: «Парад моряков в Севастополе», «Парад десантных войск», знакомят с историей развития кадетства в России, историей армии и различными родами войск. В рамках сотрудничества со школой–интернатом юные кадеты совершили виртуальную экскурсию и познакомились с историей создания первого кадетского корпуса, побывали на церемонии «Посвящение в кадеты».

В кадетской группе проходят мероприятия: «Уроки мужества», «День кадета», акция «Расскажи про своего героя», где ребята знакомятся с героями Великой Отечественной войны, героями труда. Также в группе проходят тематические занятия: «Основы знаний летных профессий». На таких занятиях воспитанники очень подробно изучают перечень летных профессий, их специфику и  трудовые функции с помощью изготовленных лэпбуков.

На базе кружка дополнительного  образования «Волшебное тесто» воспитанники делают поделки из соленого теста в виде самолетов, вертолетов, танков и т.д., а затем оформляют поделки в общую выставочную работу.

Физическая подготовка юных кадетов осуществляется на специально организованных занятиях и в игровой деятельности. Утренняя гимнастика и физкультурные занятия проходят нетрадиционно: начинаются с построения, порядкового расчета, марша, в ходе занятий ребята учатся перестроениям. Общеразвивающие занятия проводятся в виде тренировки. Обязательно включаются подвижные игры и эстафеты «Передай донесение», «Разведчики», «Связисты», «Найди секретный пакет». Также были проведены спортивные игры на улице в виде квеста, с участием курсантов из Кадетского корпуса «Лучшая команда кадетов».

          Ребята кадетской группы  оказывают помощь малышам нашего детского сада. Они организовывают для них экскурсии, тематические беседы, концерты, спортивные развлечения. Такая помощь оказывает благотворное влияние и на воспитанников младшей группы и на самих кадетов.

Юные кадеты также осваивают основы светского этикета. На музыкальных занятиях обязательно разучивают парные классические танцы: вальс, мазурка, менуэт, полька. Большим событием для воспитанников стал костюмированный «Кадетский бал», где воспитанники продемонстрировали свои умения, а также был приглашен специальный гость директор Кадетского корпуса Султангулов Фаниль Радикович. Он лично поздравил дошкольников с вступлением в ряды юных кадетов, пожелал им успехов, удачи и конечно здоровья, а также вручил им медальки «Символ юных кадетов» и диплом Юного кадета.

В соответствии с планом проекта состоялась творческая встреча наших юных кадетов с курсантом Кадетского корпуса, баянистом ФИО

Коллектив детского сада начал работу по реализации инновационной деятельности по теме: «Формирование патриотизма дошкольников посредством кадетского движения в рамках социального партнерства». На сегодняшний день определена концепция, разработана программа.

Уважаемые коллеги! Подводя итоги хочу отметить, что  патриотическое воспитание маленького ребенка начинается с любви к тому, что есть вокруг него – к семье, товарищам в детском саду, к своему городу или поселку, к своей улице. С этого и стоит начинать воспитание будущих патриотов.

Надеемся, что наш опыт вдохновит другие дошкольные учреждения на создание кадетских групп различной направленности.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий праздника "Посвящение воспитанников подготовительной группы "Пчёлка" в Юные друзья кадет

Сценари может быть полезен всем сотрудникам детских дошкольный учреждений, которые взаимодействуют с кадетскими школами. корпусами, общественными организациями....

Сценарий праздника «Посвящение в юные друзья кадетов»

Сценарий праздника "Посвящение в юные друзья кадетов" для детей старшего возраста...

Программа региональной инновационной площадки на базе МАДОУ № 16 "Тополек" г. Енисейска

Программа региональной инновационной площадкиМуниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 16 «Тополек» города ЕнисейскаВ данном проекте мы предла...

Приказ "Об организации работы региональной инновационной площадки на базе МАДОУ г. Нижневартовска ДС №71 «Радость» в 2021 – 2022 учебном году"

Во исполнение приказа Департамента образования и молодежной политики ХМАО – Югры от 31.01.2020 №116 «Об утверждении перечня образовательных организаций, осуществляющих инновационную деятел...

Проект " Юные друзья кадетов"

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине,...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Мы мечтаем стать кадетами!" (средняя группа)

Данный проект разработан для  работы с детьми  среднего  дошкольного возраста. Научить  уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко в...