Конспект ООД. Тема: «Чудо - деньги»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Леонтьева Людмила Антоновна

Конспект ООД "Чудо деньги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_chudo_dengi.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД. Тема: «Чудо - деньги»

Цель: познакомить  детей  с  историей  возникновения  денег  их  предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Образовательные: Закреплять  знания  детей  о  возникновении  денег,  развивать  воображение  детей,  учить их думать, развивать творческие способности. Учить детей практически осуществлять процесс обмена. Развивать речь детей, расширять кругозор;

Развивающие: Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.

Воспитательные: Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Материалы: картинки  с  изображение  предметов  для игры  «Обмен»,  «золотые  монетки»,  деревянные  палочки  для  выполнения  рисунка на «золотых  монетках»,  шапочки  китайские  для  мальчиков  и  шляпки  для  девочек,  карточки с  вырезанными  трафаретами  иероглифов,  кошельки  маленькие  с монетками  и  купюрами, большой кошелек-сумка.

Ход занятия:

Воспитатель: Я  пришла  сегодня  не  с  пустыми  руками.  Принесла  для  вас  отличный сюрприз (Коробочка). Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться? Дети: (Слушают) Деньги, деньги!

Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, деньги. Какие у нас тут деньги?

Дети:10 рублей, 5 копеек.

Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?

Дети: Да.

Воспитатель: А где вы сталкивались?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А  как  насчёт  того,  чтобы  побыть  настоящими  исследователями,  больше  узнать о деньгах. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда  первый  вопрос  к  исследователям.  Что  такое  деньги? Трудный вопрос, правда? А  где  мы  можем  найти  точное  определение  деньгам?  Где  можно узнать?

Дети: В книгах ...

Воспитатель: Правильно.  Вот  у  нас  есть  энциклопедия.  Давайте  прочитаем,  что  же такое деньги. «Деньги  -это  средство  обмена.  Люди  меняют  деньги  на товары,  которые  им необходимы». Деньги -это средство обмена. Как вы понимаете это? Ребята,  мы  так  привыкли  к  деньгам,  что  мне  стало  интересно.  А  были ли деньги у древнего человека?

Дети: Нет, да...

Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа.  Кто-то  из  древних  людей  хорошо  рыбачил,  а  кто-то  лучше  всех  выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары.  Деньгами  древнему  человеку  служили:  мех    животных,  зёрна,  соль,    орехи, ракушки. А  можем,  мы  сейчас  ответить  на  вопрос.  Были  ли деньги  у  древнего человека.

Дети: Древние люди менялись.

Воспитатель: Это был древний мир. Попробуем и мы поменять один товар на другой.

Игра «Обмен».

Воспитатель: На  столе  сумочки,  а  в  сумочках  находятся  товары,  которых  у  вас  много.  Возьмите, кому какая сумка нравится. Вы  должны  договориться  между  собой  постараться  так  произвести  обмен,  чтобы никому  не  было  обидно.  Например,  у  меня  много  яблок,  а  мне  нужно  молоко.  Я договариваюсь с Ксюшей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся.  Посмотрите,  что  получилось.  Не  имея  денег,  мы  получили  нужные товары.  Все  получили  желаемый  результат?  Какие  вы  молодцы  справились  с  задачей  и обменяли один  товар на другой. Состоялся обмен. Ребята, а  вы  обмениваетесь между  собой  в  группе?  Может  использовать  обмен современный человек?

Дети: Ответы из личного опыта.

Воспитатель: Ребята предлагаю продолжить путешествие в прошлое.  В  обмене  было  неудобным  то,  что  весь  товар  приходилось  носить  с собой.  Это  было  тяжело,  и  товар  занимал  много  места.  Выход  нашли  древние египтяне. В  Древнем  Египте  изобрели  первые  в  мире  деньги. Посмотрите,  какие были первые деньги, на что они были похожи?  Деньги  изготовляли  из  различных  металлов,  так  появились металлические деньги. Удобней всего оказались круглые деньги - монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то  на  монетах,  выдавливали  три,  пять  точек,  так  как  население  было  неграмотным  и  не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог.

Работа за столами.

Воспитатель: Давайте  и  мы  попробуем,  чеканить  монеты,  берем палочки  и  выдавливаем  нужный рисунок.  Это  могут  быть  точечки,  или  различные  точки  изготовим  монетки,  на  которые нанесем  свой  неповторимый  узор.  Как  много  древних монет  получилось - целая  коллекция. Вы  молодцы.  Узнали  всю  историю появления  монет.  И  даже поучаствовали  в  ней.  Создали  свою  коллекцию  монет.  А  вы  делали  покупки самостоятельно?

Дети: Да.

Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?

Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)

Воспитатель: Есть  такие  вещи,  которые  не  продаются  и  не  покупаются.  Вот  сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно. А  сейчас  я  вас  приглашаю  встать  в  круг  взяться  за  руки  и  друг  другу улыбнуться.  Здорово.  Продолжите  фразу:  «Сегодня  я  узнал...»  или  «Сегодня  мне запомнилось», «Сегодня было трудно». Мне  очень  понравилось  с  вами играть.  Вы  были  самые  настоящие  исследователи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия тема"Чудо жар-птица"

Цели: Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Развивать творчество, воображение.Воспитывать у детей эмоциональное ...

Конспект НОД тема "Чудо-дерево"

Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе, помогать товарищу, выполнять работу аккуратно, красиво. Продолжать знакомить детей с окружающим миром (новые страны, традиции разл...

Сценарный конспект непосредственно организованной деятельности «Чудо - деньги» в подготовительной группе

Непосредственно организованная деятельность способствует формированию представлений о возникновении денежных знаков, какими они бывают;  закрепляет экономические понятия- товар, услуга, деньги; ф...

Краткосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Чудо деньги»

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Конспект ООД познание «Чудо-деньги»

Цель:  познакомить  детей  с  историей  возникновения  денег  их  предназначением.Задачи:Образовательные:-  Закрепить  знания  детей  о...

Конспект занятия Тема: «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов).

Конспект занятия Тема: «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов)....

Тема проекта; «Деньги – это чудо»

Тема проекта;    «Деньги – это чудо»...