Конспект ООД. Тема: «Чудо - деньги»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД. Тема: «Чудо - деньги»
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности. Учить детей практически осуществлять процесс обмена. Развивать речь детей, расширять кругозор;
Развивающие: Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление, кругозор.
Воспитательные: Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.
Материалы: картинки с изображение предметов для игры «Обмен», «золотые монетки», деревянные палочки для выполнения рисунка на «золотых монетках», шапочки китайские для мальчиков и шляпки для девочек, карточки с вырезанными трафаретами иероглифов, кошельки маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка.
Ход занятия:
Воспитатель: Я пришла сегодня не с пустыми руками. Принесла для вас отличный сюрприз (Коробочка). Потрясите коробочку и послушайте, что здесь может находиться? Дети: (Слушают) Деньги, деньги!
Воспитатель: Надо проверить. Открываю. И правда, деньги. Какие у нас тут деньги?
Дети:10 рублей, 5 копеек.
Воспитатель: А вы когда-нибудь сталкивались в жизни с деньгами?
Дети: Да.
Воспитатель: А где вы сталкивались?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, деньги были всегда?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А как насчёт того, чтобы побыть настоящими исследователями, больше узнать о деньгах. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда первый вопрос к исследователям. Что такое деньги? Трудный вопрос, правда? А где мы можем найти точное определение деньгам? Где можно узнать?
Дети: В книгах ...
Воспитатель: Правильно. Вот у нас есть энциклопедия. Давайте прочитаем, что же такое деньги. «Деньги -это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы». Деньги -это средство обмена. Как вы понимаете это? Ребята, мы так привыкли к деньгам, что мне стало интересно. А были ли деньги у древнего человека?
Дети: Нет, да...
Воспитатель: А я слышала, что были. А знаете, какие? У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто-то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу. Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки. А можем, мы сейчас ответить на вопрос. Были ли деньги у древнего человека.
Дети: Древние люди менялись.
Воспитатель: Это был древний мир. Попробуем и мы поменять один товар на другой.
Игра «Обмен».
Воспитатель: На столе сумочки, а в сумочках находятся товары, которых у вас много. Возьмите, кому какая сумка нравится. Вы должны договориться между собой постараться так произвести обмен, чтобы никому не было обидно. Например, у меня много яблок, а мне нужно молоко. Я договариваюсь с Ксюшей и, если ей нужны яблоки, мы меняемся. Посмотрите, что получилось. Не имея денег, мы получили нужные товары. Все получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся обмен. Ребята, а вы обмениваетесь между собой в группе? Может использовать обмен современный человек?
Дети: Ответы из личного опыта.
Воспитатель: Ребята предлагаю продолжить путешествие в прошлое. В обмене было неудобным то, что весь товар приходилось носить с собой. Это было тяжело, и товар занимал много места. Выход нашли древние египтяне. В Древнем Египте изобрели первые в мире деньги. Посмотрите, какие были первые деньги, на что они были похожи? Деньги изготовляли из различных металлов, так появились металлические деньги. Удобней всего оказались круглые деньги - монеты. Кстати, когда монеты начали чеканить, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка. Каждый украшал свои монеты как мог.
Работа за столами.
Воспитатель: Давайте и мы попробуем, чеканить монеты, берем палочки и выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные точки изготовим монетки, на которые нанесем свой неповторимый узор. Как много древних монет получилось - целая коллекция. Вы молодцы. Узнали всю историю появления монет. И даже поучаствовали в ней. Создали свою коллекцию монет. А вы делали покупки самостоятельно?
Дети: Да.
Воспитатель: А все ли можно купить или обменять?
Дети: Ответы. (Дружбу, любовь, жизнь)
Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются. Вот сколько стоит ваша дружба?
Дети: Нисколько.
Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно. А сейчас я вас приглашаю встать в круг взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово. Продолжите фразу: «Сегодня я узнал...» или «Сегодня мне запомнилось», «Сегодня было трудно». Мне очень понравилось с вами играть. Вы были самые настоящие исследователи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия тема"Чудо жар-птица"
Цели: Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы. Развивать творчество, воображение.Воспитывать у детей эмоциональное ...
Конспект НОД тема "Чудо-дерево"
Развивать творческие способности детей, умение работать в коллективе, помогать товарищу, выполнять работу аккуратно, красиво. Продолжать знакомить детей с окружающим миром (новые страны, традиции разл...
Сценарный конспект непосредственно организованной деятельности «Чудо - деньги» в подготовительной группе
Непосредственно организованная деятельность способствует формированию представлений о возникновении денежных знаков, какими они бывают; закрепляет экономические понятия- товар, услуга, деньги; ф...
Краткосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Чудо деньги»
Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...
Конспект ООД познание «Чудо-деньги»
Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением.Задачи:Образовательные:- Закрепить знания детей о...
Конспект занятия Тема: «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов).
Конспект занятия Тема: «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов)....
Тема проекта; «Деньги – это чудо»
Тема проекта; «Деньги – это чудо»...