Тема проекта; «Деньги – это чудо»
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Макарец Анастасия Андреевна

Тема проекта;    «Деньги – это чудо»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fingram1.docx25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта;        «Деньги – это чудо»

Участники проекта

Дети, родители, воспитатели

Актуальность проекта; 

В нашем мире ребёнок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое: «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и т.д. Дети стараются подражать своим родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны понять, что денежные средства зарабатываются собственным трудом. Поэтому, родители и мы педагоги, должны сформировать представления об экономических понятиях:

экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с

их возрастными особенностями

Цель:

 расширять экономический кругозор дошкольника, дать

представление о таких экономических качествах, как трудолюбие,

бережливость, хозяйственность, экономность. Помочь детям осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным

трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения

этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий

радость и удовлетворения.

Ожидаемые результаты:

-дети понимают и ценят окружающий предметный мир (мир вещей, как

результат труда людей);

-уважают людей, умеющих хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги;

осознают на доступном им уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт –

деньги» и то, что стоимость продукта зависит от его качества;

-видят красоту человеческого творения;

-признают авторитетными качества человека: бережливость,

расчётливость, экономность, трудолюбие, но одновременно и щедрость,

благородство, честность, умение сопереживать, милосердие (примеры

 материальной взаимопомощи, поддержки);

Этапы работы по проекту:

1 этап – подготовительный

Направления

Методика

Повышение своей профессиональной

компетентности

Подобрать и изучить соответствующую

методическую литературу.

Анализ состояния воспитательно –

образовательного процесса детского сада по экономическому воспитанию.

Обмен опытом работы с педагогами по расширению знаний финансовой

грамотности у детей дошкольного возраста

Разработать перспективный план

Изучение уровня детей

Мониторинг по формированию

экономических знаний у детей на начало проекта.

Взаимодействия с родителями

Выявить интересы, потребности, запросы родителей.

Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков по экономическому развитию.

Повышать уровень знаний у родителей по

финансовой грамотности.

Привлечение родителей к насыщению

предметно – развивающей среды в группе.

Пополнение

Материально-технической

базы

Распределение развивающей среды по

зонам.

Подбор игр и упражнений,

способствующих развитию финансовой

грамотности

II этап – основной

Направления

Методика

Работа с детьми

Работа по формированию предпосылок

финансовой грамотности ведется во всех

воспитательно–образовательных блоках:

- в непосредственно образовательной

деятельности,

- в совместной деятельности воспитателя с

детьми,

- в самостоятельной деятельности детей

Работа с

родителями

Анкета для родителей: «Нужно ли детей

знакомить с экономикой»

Беседы с целью создания

интереса и привлечения родителей к

участию в проекте.

Памятки для родителей по формированию

финансовой грамотности детей

дошкольного возраста «Как обучить детей

финансовой грамотности»

Консультация «Советы родителям по

финансовому воспитанию», «Дидактические игры по экономическому воспитанию, в которые можно играть дома». Принципы финансового воспитания в семье.

Практические советы родителям по

экономическому воспитанию ребенка.

Помощь в оборудовании и оснащении

материалом экономического уголка в группе

III этап –заключительный

Направления

Методика

Работа с детьми

Мониторинг итогового уровня финансовых

знаний и умений.

Работа с

родителями

Подведение итогов совместной работы

Показ НОД по развитию финансовой

грамотности детей.

Обобщение опыта работы в семье и ДОО

по развитию финансовой грамотности

детей

Литература.

1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности

населения в Российской Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9.-С. 3-

6.

2. Жуйкова Т. П., Кокухина А. А. Экономическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С.

821-823.

3. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения:

международный опыт и российская практикаа. А. В. Зеленцова, Е. А.

Блискавка, Д. Н. Демидов. – М.: КноРус, 2012.-106 с

4.Статья «Как в разных странах учат детей обращаться с деньгами».

http://finance.bigmir.net/career/10255-Kak-v-raznyh-stranah-uchat-detej-

obracshat-sja-s-den-gam


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Деньги, денежки"

Проект разработан совместно с детьми средней группы по экономике...

Паспорт проекта «Деньги-помощники»

Проектная работа «Деньги-помощники» в подготовительной к школе группе...

Информационно-познавательный проект «Деньги. Деньги? Деньги!»

В современных условиях жизни даже дошкольнику приходится сталкиваться с таким понятием, как «деньги». В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования...

Социально-исследовательский проект «Деньги» в подготовительной группе

Социально-исследовательский проект «Деньги» в подготовительной группе...

Проект <<Деньги Помощники>>

Проект <<Деньги Помощники>>...

Проект " Деньги - помощники

.  Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве. На план ставится фор...

Краткосрочный проект "Деньги-помощники"

С детьми постигаем основы финансовой грамотности. Резработали и реализовали проект "Деньги-помощники"...