Конспект занятия Тема: «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов).
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект занятия
Тема: «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_kak_dengi_popadayut_k_nam_v_dom_vidy_dohodov.docx | 20.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов).
Трудовая денежка всегда крепка.
Задачи: познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека были деньги, ему нужно трудиться. Усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и дополнительные). Развивать речь, память, мышление. Воспитывать уважение к труду взрослых
Оборудование: картинки с изображением людей разных профессий (парикмахера, врача, строителя, учителя и т.д.) – основные вид дохода и карточки, с изображением людей, с дополнительным доходом (сбор ягод, грибов, работа в саду, на огороде и т.д.), рисунки-схемы семейного дохода, выполненные детьми совместно с родителями; на листе ватмана нарисованная лесенка из пяти ступеней, рисунки с изображением сказочных героев (Золушка, Кот в сапогах, Лисичка-сестричка, Наф-Наф, Буратино, Золотая Рыбка, Емеля и т.д.),конверт.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение:
Как хорошо на свете жить! (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)
Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками) Как хорошо, что есть и я! (руки к себе) Воспитатель: - Послушайте стихотворение и скажите о чем оно.
Нужно сшить – зови портного, модельера пригласи.
Хочешь есть – поможет повар, блюдо у него проси.
Если хочешь быть красивым, к парикмахеру иди.
Украшение на праздник ювелиру закажи. Часовщик часы починит, врач больного исцелит, Словно доктор «Айболит».
Почту вовремя доставит самый быстрый почтальон.
И таксист домчит вас быстро, все дороги знает он.
Чтобы людям всем помочь, трудятся они и день, и ночь.
- О чем это стихотворение? (о профессиях).
- Предлагаю поиграть в игру «Назови профессии». У меня в руке цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий. Вы, отрывая лепесток, называете профессию (например: картина - художник, платье – портной, дом – строитель, хлеб – пекарь, книга – писатель, фотографии – фотограф, мебель – столяр, пирог – повар, мед – пчеловод.
Игра «Назови профессию»
Воспитатель: А что такое профессия? (Профессия – это основное занятие, которому человек обучен). А все ли вы знаете, кем работают ваши родители? Как вы думаете, зачем ваши родители ходят на работу? (ответы детей). Что получают они за работу? (Ответы детей – заработную плату)
Воспитатель: Заработная плата – это деньги, которые работник получает в обмен за свой труд. Это оплата труда за месяц или за день, или за неделю. Она зависит от количества и качества труда, затраченного работником.
Воспитатель: Как вы думаете, легко ли получить заработную плату? (тяжело, надо много работать). Дети, вы знаете много сказок, в которых рассказывается о трудолюбивых и ленивых героях. Назовите эти сказки. («Морозко», «Золушка», «Три поросенка», «Крошечка – Хаврошечка», «Двенадцать месяцев» и др.).
Воспитатель: В основе жизни любого человека лежит труд. Чтобы человек мог иметь все необходимое для жизни, он должен трудиться. Труд – это источник радости, удовольствия.
Послушайте внимательно рассказ К. Д. Ушинского «Два плуга».
Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца.
Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.
— Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.
— От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая.
Воспитатель: Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому, что его использовали для труда). Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Он потемнел и покрылся ржавчиной).
Как вы думаете, кого представлял писатель, говоря о плугах? (трудолюбивого человека и лентяя)
Воспитатель: Лень человека портит. Если человек будет
хорошо трудиться, то у него будет: и еда, и одежда, и все необходимое в жизни. В труде человек воспитывается, учится преодолевать трудности, быть настойчивым, доводить начатое дело до конца, развивает свои умения, добивается своих целей. Русский народ приучал детей к труду с раннего детства. В качестве правил трудового поведения выступали пословицы.
Послушайте пословицы и объясните, как вы понимайте их смысл:
- «Хочешь есть калачи, не сиди на печи» (Если человек желает жить в достатке, ему необходимо хорошо работать)
- Труд человека кормит, а лень портит (Если человек постоянно ленится, из этого ничего хорошего не получается. Но, если человек будет трудиться, тогда он будет счастливым и богатым)
- По труду и оплата (Как человек относиться к работе, такой он получает итог. Если он постарался и выполнил работу хорошо, то и результат будет хорошим. Если работа выполнена плохо, неправильно, то и результат в итоге получится плохой)
Воспитатель: Невозможно что-то получить, если не работать.
Физкультминутка:
Мы бежали по дорожке | Бег на месте |
Вдруг порвались босоножки | Один громкий хлопок в ладоши |
Что же делать? Как нам быть? | Разводят руки в стороны |
Где же обувь нам добыть? | Обнять щечки ладошками |
Будем туфли покупать, | Потопать ногами на месте |
Станем денежки считать | Потереть руки |
Один рубль, два, три, четыре | Хлопки |
Вот и туфельки купили. | Выставляют поочередно ноги вперед |
(На доске выкладывается картинка «Доход семьи»: заработная плата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия старшей сестры или брата, которые учатся).
Воспитатель: Кто нарисованы на картинке? (Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра и брат). Как вы думайте, чем занимается каждый из них? (Папа – полицейский, мама – учитель. Бабушка и дедушка не работают, они на пенсии, старшая сестра – студентка, младший брат ходит в школу).
Воспитатель: Кто их них получает зарплату? (Папа и мама). В семье есть дедушка и бабушка. Они уже на заслуженном отдыхе. Что они получают? (пенсию). Правильно. Пенсию платят пожилым людям за их многолетний труд в молодости.
Воспитатель: Мы уже сказали, что сестра студентка. Она хорошо учится и получает за свои успехи в учебе стипендию. Все деньги, которые получают члены семьи складывают в копилку. Вот так получается доход семьи.
Доход – это материальные ценности или средства, полученные нами в результате какой-либо деятельности.
Воспитатель: Откуда получается доход вашей семьи? (ответы детей). А доходы в каждой семье одинаковые? От чего это зависит? (От количества членов семьи, от их возраста, от их профессий).
Доходы бывают:
- Основные - заработная плата родителей, пенсия бабушки и дедушки, стипендия;
- Дополнительные - сбор ягод, грибов, работа в саду или на огороде (часть урожая, если продать, можно получить дополнительный доход), премия родителей за хорошую работу, выигрыш в лотерею, денежный подарок на день рождение.
Игра «Какие бывают доходы?»
(У детей на столах лежат рисунки-схемы семейного дохода, выполненные совместно с родителями. Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют основные и дополнительные доходы).
Итог занятия.
- Мы сегодня узнали много интересного из мира экономики. Отгадайте загадки о том, о чем мы с вами беседовали. 1). И врачу, и акробату
Выдают за труд … (зарплату). 2). Коль трудился целый год Будет кругленьким … (доход).
Воспитатель: Когда мы покупаем что-то в магазинах, платим за коммунальные услуги, за детский сад – это считается расходом. Мы отдаем наши деньги, а взамен получаем какой-нибудь товар, услугу.
В каждой семье есть Доходы и Расходы. Давайте поиграем в игру «Доход или Расход». Я буду говорить предложения, а вы мне должны закончить их словами: Доход или Расход.
- Мама с папой получили зарплату………..(доход)
- Мама заплатила за детский сад…………..(расход)
- Вы нашли клад…………………………….(доход)
- Бабушка купила молоко…………………..(расход)
- Мама купила ботиночки…………………..(расход)
- Дедушка получил пенсию…………………(доход)
- Папа заплатил за стрижку…………………(расход)
- Брат получил стипендию…………………..(доход)
- Вы купили билеты в кино………………...(расход)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по экологии "Вторая жизнь упаковки или отходы в доходы"
Посмотрите, какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце. Это природа. Наша жизнь неотделима от нее.Природа кормит. поит, одевает нас. Она щедра и бескор...
Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе "Как деньги попадают к нам в дом"
Познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека бы...
Конспект занятия по финансовой грамотности на тему: «Как деньги попадают к нам в дом» (виды доходов).
Создание условий для формирования основ финансовой грамотности детей старшего возраста....
Конспект совместной деятельности в старшей группе на тему: «Семейный бюджет, доходы и расходы семьи»
Создание условий для формирования первичных экономических понятий.Раскрыть сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия и д.р.); доход; расход (обязат...
Конспект занятия по финансовой грамоте в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом»
Задачи: познакомить детей с новыми экономическими понятиями «доход», «основные и дополнительные доходы», «заработная плата»; подвести к осознанию: чтобы у человека ...
«Как деньги попадают к нам в дом»
Финансовая грамотность для детей — важный навык, который поможет человеку в будущем правильно выстраивать взаимоотношения с финансами...
конспект открытого занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Как деньги попадают к нам в дом»
конспект открытого занятия по фин.грам.в старшей группе...